Международный опыт в краностроении

Козловые краны

В местах, где необходимо перемещение грузов, имеющих большой вес и нестандартные габариты, и для производства погрузки или разгрузки контейнеров незаменимо использование козловых кранов. Эти грузоподъемные машины состоят из горизонтально расположенного пролетного строения (моста), который жестко или на шарнирах крепится на двух опорах, передвигающихся по рельсам.

Модификация, имеющая всего одну опорную стойку , перемещающуюся по наземным рельсам, называется полукозловым краном. Вторая часть пролета устанавливается прямо на ходовую тележку, рельсы для которой прокладываются на специально построенную эстакаду или площадку на здании и располагаются на другом уровне.

Разновидности кранов

Чтобы подобрать необходимую технику и минимизировать стоимость козловых кранов, нужно учесть условия выполнения конкретных работ, специфику и объемы перемещаемых тяжестей. Одним из основных показателей при этом является грузоподъемность таких машин. Они способны перемещать от 5 до 300 тонн и изготавливаются в следующих вариантах:

  • электрические;
  • ручные, оборудованные ручной талью;
  • легкие козловые краны;
  • мобильные устройства, легко передвигающиеся по площадке.

На железнодорожных станциях и в портах установлены контейнерные перегружатели, имеющие для захвата поклажи вместо традиционного крюка специальные приспособления с четырьмя кулачковыми запорными механизмами. Особого подхода требует погрузка сыпучих материалов, для чего в качестве навесного оборудования используется грейфер.

Возможна классификация подъемной техники в зависимости от конструкции. Однобалочная схема применяется не очень часто, более популярна двухбалочная. Для погрузки негабаритных и тяжелых грузов идеально подходит двухконсольная схема, позволяющая работать на две стороны, что особенно удобно при перегрузке с одного вида транспорта на другой. Длина консоли подбирается в зависимости от конкретных условий работы. Встречаются и бесконсольные схемы.

Козловые краны подразделяются и по их назначению:

  • общего, широко используемые в различных отраслях и оборудованные механизмами, перемещающими тележку и всю конструкцию, и грузоподъемными приспособлениями;
  • специального, предъявляющие особые требования к конструкции и используемые на таких ответственных участках, как гидротехнические сооружения или судоверфи.

Стоимость козловых кранов зависит и от типа тележки, которая может быть самоходной, с установленным на ней механизмом перемещения, или с канатной тягой, если она приводится в движение двигателем, смонтированным на мосту.

Элементы конструкции

Любые козловые краны, отличаясь в мелочах, имеют общие составляющие элементы:

  • один или два моста (в зависимости от модели);
  • опоры (ноги) крана могут быть жесткими или гибкими, в которых стойки или фермы развиты перпендикулярно пролету и способны компенсировать погрешности изготовления и деформацию конструкции;
  • установленную на опоре или грузовой платформе кабину;
  • пульт управления;
  • передвижение груза происходит при помощи грузовой тележки;
  • тросы, тали, тормозное оборудование;
  • электрическую систему, включающую набор кабелей и токоприемников.

Важным элементом для работы козловых кранов являются подкрановые пути, которые проектируются и монтируются под конкретную модель с учетом особенностей площадки. В их состав входят железнодорожные рельсы, которые располагаются друг от друга на расстоянии от 16 до 32 метров в зависимости от величины кранового пролета, укладываются на деревянные или железобетонные шпалы и закрепляются подкладками и костылями. Площадка под подкрановый путь специально выравнивается и уплотняется до получения идеальной горизонтальной плоскости, на которую выкладывается специальное полотно.

Выпускаемые марки и цены

Информация о необходимой марке и стоимости козловых кранов содержится в разделе «Прайсы». Любую помощь покупателям окажут консультанты предприятия по телефону 8 (499) 500-24-73, по которому можно задать возникшие вопросы, получить рекомендации по выбору и комплектации техники, обсудить ее цену и доставку.