Меню

1 рмг 4 предназначен для внесения удобрений

Машины для подготовки и внесения минеральных удобрений

Агрегат АИР-20 предназначен для растаривания туков из мешков (с удалением мешкотары), измельчения слежавшихся удобрений и погрузки их в транспортные средства. Привод рабочих органов осуществляется от тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.

Агрегат АИР-20 включает в себя раму с пневматическими колесами, бункер 4 (рис. 1), питатель 5, измельчающий аппарат, сепарирующее устройство 1, отгрузочные транспортеры 3, устройства привода. Питатель 5 и измельчающее устройство расположены в бункере 4. Бункер разделен регулируемой перегородкой. В питатель входят два бильных барабана 2 и подпружиненные противорежущие пластины 6.

Колеблющийся питатель подает бумажные или полиэтиленовые мешки, наполненные удобрениями, в измельчающий аппарат. Этот аппарат измельчает комки минеральных удобрений и мешкотару. Измельченная масса идет на сепарирующее устройство, которое отделяет удобрения от мешкотары и примесей. Последние прутками растаривающего устройства 7 удаляются из машины.

Поступление удобрений в измельчающий аппарат регулируют изменением положения перегородки бункера 4. На размеры частиц удобрений в измельченной массе влияет зазор между бичами барабанов и противорежущими пластинами. Размер этих частиц не должен превышать 5 мм, а для этого зазор между бичами и пластинами устанавливают 3—6 мм.

Для установки этого зазора отпускают контргайки 9 (рис. 1, б) на упорных винтах 8 и этими винтами устанавливают щель 3—6 м, а затем упорные винты фиксируют контргайками.

Учитывая состояние минеральных удобрений регулируют усилие пружин кручения противорежущих пластин. В том случае, когда размер щели между противорежущими пластинами и измельчающими барабанами установлен правильно, а в измельченной массе встречаются частицы более 5 мм, следует увеличить усилие пружин кручения 12. Регулировку осуществляют специальным ключом, прилагаемым к машине.

Рис. 1. Схема рабочего процесса агрегата АИР-20:

а — схема; б — регулировка привода измельчающего устройства; 1 — сепарирующее устройство; 2 — барабаны; 3 — отгрузочный транспортер; 4 — бункер; 5 — питатель; 6 — противорежущая пластина; 7 — прутки расстаривающего устройства; 8 — винт упорный; 9 — контргайка; 10 — пластина опорная; 11 — ось противорежущих пластин; 12 — пружина.

Хвостовик пружины выводят из прорези опорной пластины 10 и ставят на следующую прорезь.

Тукосмесительная установка УТМ-30 применяется для смешивания двух-трех видов минеральных удобрений с одновременной загрузкой в транспортные средства. Установка УТМ-30 выполнена в виде одноосного прицепа, агрегатируется с тракторами МТЗ-80 и МТЗ-82.

Эта установка включает в себя раму, три дозирующие и продольный транспортеры, смешивающее устройство, отгрузочный элеватор, три бункера и три дозирующих клапана, колесный ход с гидроприводом и тормозной системой, устройство весового контроля. Рабочие органы приводятся в движение от электродвигателя или ВОМ трактора.

Лопаточный битер является основным смешивающим органом. При помощи гаек и контргаек регулируют положение лопаток битера по отношению к направлению движения потока. Смеситель загружают с одной стороны. Необходимые величины щелей для заданной пропорции смеси устанавливают при помощи дозирующих клапанов.

Разбрасыватель минеральных удобрений 1-РМГ-4 предназначен для поверхностного внесения минеральных удобрений и известковых материалов. Агрегатируется он с тракторами МТЗ всех модификаций.

Разбрасыватель 1-РМГ-4 включает в себя раму с кузовом 1 (рис. 2), транспортер 8, дозирующее устройство 3, прижимной ролик 6, ходовое колесо 7, разбрасывающие диски 5, туконаправитель, механизмы привода контейнера, ветрозащитное устройство 4, электрооборудование, мост с колесами 7, тормозную систему.

Читайте также:  Фиторемедиационный способ очистки почв от тяжелых металлов

Рама выполнена из двух балок, соединенных поперечинами. К раме и кузову приварены кронштейны, а также сделаны отверстия для присоединения работающих органов.

Транспортер выполнен в виде замкнутой бесконечной цепи. Состоит эта цепь из отдельных звеньев (прутков), которые соединены между собой при помощи зацепления их изогнутых концов. Установлена цепь так, что острые изогнутые концы прутков направлены против хода машины. Такое расположение изогнутых острых концов способствует очистке направляющих желобов в кузове. Надет транспортер на звездочки ведущего и ролики ведомого валов.

«Вперед». Повышает концентрацию удобрений в средней зоне обрабатываемой полосы

Рис. 2. Разбрасыватель минеральных удобрений 1-РМГ-4:
а — схема работы; б — схема тукоделителя; 1 — кузов; 2 — гидроцилиндр; 3 — дозирующее устройство; 4 — ветрозащитное устройство; 5 — диски; 6 — ролик; 7 — ходовое колесо; 8 — транспортер; 9 — шарнирная стенка; 10 — тукоделитель.

Регулируют натяжение транспортера 8 перемещением его ведомого вала при помощи винтов, размещенных в передней части рамы. Вращением винтов устанавливают ось транспортера так, чтобы стрелка прогиба нижней ветви не превышала 10 мм, а верхняя ветвь слегка касалась пола.

Приводится в движение транспортер левым колесом 7 через ролик 6 (прижимным к колесу гидроцилиндром 2) и трехступенчатую цепную передачу. За счет использования сменных звездочек в передачах получают две скорости передвижения транспортера.

Для внесения небольших доз удобрений на прижимном ролике ставят звездочки с числом зубьев 10, а на промежуточном валике звездочку с Z = 32, что позволяет на питающем транспортере получать пониженную скорость, равную 1,3 м/мин.

При оснащении промежуточного ролика звездочками с числом зубьев Z = 25, а прижимного валика звездочкой Z =17, можно получить скорость движения питающего транспортера равную 6,16 м/мин.

Для исключения пробуксовывания пневматического ролика 6 и ходового колеса в условиях повышенной влажности устанавливают цепи противоскольжения.

Туковысеватель состоит из двух коробчатых лотков, изготовленных из листовой стали. Он разделяет поток удобрений на две части, направляя их на разбрасывающие диски. Внутренние стенки лотков регулируют, перестановкой стенок изменяют подачу массы удобрений от периферии к центру разбрасывающих дисков.

Разбрасывающие диски расположены горизонтально, вращаются в противоположных направлениях. Выполнены они из полосок металла и оснащены желобчатыми лопастями. Правый диск получает вращение от шестеренного гидромотора. Левый диск приводится в действие от шкива, установленного в нижней части.

Масло к гидроцилиндру и гидромотору поступает от распределителя гидросистемы трактора.

Регулировку натяжения ремней привода разбрасывающих дисков начинают с ремня ведущего диска. Исчерпав возможности его регулировки натяжение ремней осуществляют при помощи ведомого диска. Для этого ослабляют затяжку гаек, установленных на внутренней части шкива разбрасывающих устройств. В скобы вставляют ломик и проворачивают диск против часовой стрелки при одновременном вращении с помощью ремня обоих дисков. Ремень будет натянут правильно, если стрелка прогиба не превышает 4—6 мм при нагрузке 4 кг. По окончании регулировки заворачивают гайки.

Изменяя положение подвижной заслонки дозирующего устройства 3 и скорость передвижения транспортера регулируют количество вносимых удобрений. Для этого на каждую заданную норму устанавливают нужную высоту щели (расстояние между дном кузова машины и нижней гранью заслонки). В задней части кузова закреплена табличка, на ней даны размер щели и скорость движения транспортера в зависимости от установленной дозы и вида удобрений.

Читайте также:  Грунт подкормка для растений

Равномерности рассева удобрений добиваются передвижением туконаправителя 10 по ходу движения разбрасывателя или изменением наклона подвижных стенок 9 туконаправителя.

Подготовка к работе начинается с подготовки трактора. Снимают грузы с задних колес трактора и устанавливают колею 1800 мм. Доводят давление в шинах передних колес до 0,17 МПа, а в задних до 1,4 МПа. Вместо крышки на заливную горловину маслоблока устанавливают пробку.

Оснащают трактор трубопроводами, концы которых и запорные устройства на тракторе соединяют при помощи передних штуцеров. При соединении запорных устройств с переходными штуцерами необходимо ставить алюминиевые шайбы.

Подготовку разбрасывателя начинают с установки фонарей и световозвращателей. Проверяют правильность установки клинового ремня и затяжку запорных устройств в соединениях. Неполная затяжка запорных устройств повлечет выход из строя мотор насоса (пробивка манжеты).

Проверяют и исключают возможность попадания в трубопроводы посторонних предметов (песка, удобрений и т.п.), приводящих к выходу из строя мотор-насоса и стабилизатора давления.

Вставляют главный тормозной цилиндр разбрасывателя в гнездо на тракторе и фиксируют защелкой и штепсельную вилку разбрасывателя в розетку на тракторе.

Источник

1 рмг 4 предназначен для внесения удобрений

Разбрасыватель применяют для внесения минеральных удобрений, извести, гипса. Он состоит из кузова, пруткового транспортера, дозирующего устройства, разбрасывающих дисков, туконаправителя, ходовой части 8 и привода рабочих органов.

Кузов представляет собой сварную конструкцию. Задний борт его имеет окно для прохода удобрений и дозирующую подпружиненную заслонку, перемещающуюся в пазах с помощью рычага.

На дне кузова движется верхняя ветвь транспортера, собранного из прутков, которые соединяются между собой зацеплением изогнутых концов. Изогнутые концы прутков направлены острым концом против хода машины. Они очищают направляющие желобки в кузове и предотвращают всплывание транспортера при внесении удобрений повышенной влажности.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Привод транспортера осуществляется от ходового колеса посредством прижимного ролика и трехступенчатой цепной передачи. Ролик прижимается к колесу гидроцилиндром, подключенным к гидросистеме через стабилизатор давления, обеспечивающий постоянное усилие прижатия.

Позади кузова расположен тукоделитель, изготовленный из двух скатных лотков коробчатой формы. Внутренние стенки лотков поворачиваются, изменяя место подачи удобрений на разбрасывающие диски и равномерность распределения их по полю.

Разбрасывающие диски имеют лопатки желобчатого профиля. Правый диск приводится во вращение от шестеренчатого гидромотора марки МНШ -46У, а левый получает вращение от правого диска посредством перекрестной клиноременной передачи. Для меньшего износа ремня его надевают так, чтобы часть участка, идущая с задней стороны левого шкива на переднюю сторону правого шкива была выше другой ветви.

В ветреную погоду разбрасывающие диски закрывают ветрозащитным устройством. Оно состоит из трубчатых каркасов, обтянутых плотной тканью.

Ходовая часть разбрасывателя подрессорена. Колеса, вращающиеся на конических роликоподшипниках, имеют гидравлические тормоза, которые работают от главного тормозного цилиндра, установленного на тракторе.

Установка разбрасывателя на норму высева предварительно производится по таблице, закрепленной на задней стенке кузова. В ней указан размер высевной щели в миллиметрах в зависимости от требуемой нормы и вида вносимого удобрения.

Читайте также:  Сухое удобрение для хвойных

Во время работы постоянно следят за натяжением выгрузного транспортера и в случае необходимости ведомый вал с подшипниками передвигают. Нижняя ветвь транспортера должна провисать на 10 мм.

Источник

Разбрасыватель минеральных удобрений 1-РМГ-4 предназначенный для внесения твердых минеральных удобрений.

Разбрасыватель минеральных удобрений 1-РМГ-4 предназначен для сплошного поверхностного внесения твердых минеральных удобрений, в том числе при движении агрегата по технологической колее.
Разбрасыватель состоит из одноосного прицепа, кузова, двух разбрасывающих дисков, пруткового транспортера, смонтированного на дне кузова, и дозирующего устройства, установленного на задней стенке кузова. Привод разбрасывающих дисков осуществляется от гидросистемы трактора гидромотором и клиноременной передачей, пруткового транспортера — от ходового колеса машины с помощью пневматического прижимного ролика и системы цепных передач. Включают и выключают ролик транспортера гидроцилиндром.

18. ДОЗЫ ВЫСЕВА УДОБРЕНИЙ РАЗБРАСЫВАТЕЛЕМ НРУ-0,5 КГ1ГА (СКОРОСТЬ АГРЕГАТА — 2,1 М1С)
Перед началом работ и в процессе эксплуатации на разбрасывателе регулируют натяжение пруткового транспортера перемещением ведомого вала с помощью натяжных винтов. Нормальным считается натяжение, при котором нижняя ветвь транспортера прогибается не более чем на 10 мм, а верхняя прилегает к полу. Цепи привода транспортера натягивают последовательно. Вначале ослабляют крепление натяжной звездочки третьей ступени, затем поворотом эксцентрика натягивают цепь первой ступени, после этого — второй и, наконец, третьей. Стрела провисания цепи первой и второй ступени должна быть 4…5, третьей — 6…10 мм.
Ремень привода разбрасывающего диска регулируют поворотом нижнего полушкива ведущего, а при недостаточном натяжении и ведомого дисков. При усилии 39 Н прогиб ремня должен быть 6… 10 мм.
Равномерность распределения удобрений и ширину
захвата машины регулируют перемещением туконаправителя «вперед» и «назад», а также перемещением его подвижных стенок «к центрам» и «от центров».
Прижатие ролика к ходовому колесу регулируют стабилизатором давления таким образом, чтобы усилие прижатия ролика к ходовому колесу составляло 3 кН. Регулировку выполняют регулировочным винтом при выключенных рабочих органах. При этом рукоятку распределителя ставят в положение «нейтральное». Вворачивание винта увеличивает усилие прижатия ролика. После регулировки затягивают контргайку.
Дозу высева минеральных удобрений контролируют изменением скорости движения транспортера (числом зубьев звездочек его привода) и размера щели дозирующего устройства. Число зубьев звездочек и размер щели дозирующего устройства выбирают в зависимости от дозы высева удобрений (табл. 19).
Дозирующую заслонку устанавливают на необходимую величину щели дозирующего устройства перемещением рычага по зубчатому сектору. Размер щели определяют по мерной линейке.
Для уменьшения прикатываемой разбрасывателем площади почвы на технологической колее и увеличения дорожного просвета колеса машины 1-РМГ-4 заменяют более узкими (с сеялки СЗ-3,6). При этом в центре диска колеса сеялки вырезают отверстие, в которое вваривают пластину с отверстиями, соответствующими расположению и диаметру шпилек ступицы разбрасывателя 1-РМГ-4. Кроме этого, изготавливают новый кривошип крепления прижимного пневматического ролика. Грузоподъемность машины на таких шинах уменьшается до 1,5 т.

19. ПОДБОР ЧИСЛА ЗУБЬЕВ ЗВЕЗДОЧЕК ПРИВОДА ПИТАЮЩЕГО ТРАНСПОРТЕРА И ЩЕЛИ ДОЗИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА И НОРМЫ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ 1-РМГ-4

Источник

Adblock
detector