Меню

2 младшая литература урожай

Перечень художественной литературы по лексическим темам недели в младшей группе
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)

Перечень художественной литературы по лексическим темам недели в младшей группе

Скачать:

Вложение Размер
literatura_po_temam_nedeli_tablitsa.docx 140.01 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень художественной литературы

Здравствуй, детский сад!

Рассказы и сказки писателей России: Л. Ф. Воронкова « Маша – растеряша»; С. Л. Прокофьева «Когда можно плакать?», « Маша и Ойка »; С. Л. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»; Г. Цыферов «Про друзей» (из книги «Про цыплёнка, солнце и медвежонка».

Произведения поэтов России: В. Н. Орлов «Разноцветная планета», Э. Э. Мошковская «Капризы»; И. Демьянов «Я теперь большая». Сказки народов мира: «Ленивая Бручолина» итал., обр. Л. Вершинина.

Русские народные песенки и потешки: «Травка – муравка», «А баю, баю, баю».

Песенки: «Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака; С. Чёрный «Приставалка».

Проза: О. Панку – Яшь « Не только в детском саду» (в сокр.). пер. с рум. Т. Ивановой.

Песенки и потешки народов мира: норвежская песенка «Танцуй, моя кукла». Произведения поэтов и писателей России: А. Л. Барто «Резиновая Зина», «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; О .И. Высотская «Весёлый паровоз»; Б. В. Заходер «Шофёр»;

З. Н. Александрова «Мой мишка»; С. Маршак «Сказка об умном мышонке»; З. Петрова «Наши игрушки».

Рассказы и сказки писателей разных стран: Й. Чапек «Кукла Яринка», пер. с чешск. Г. Лукина (из книги «Приключения пёсика и кошечки»); Ч. Янчарский «Игры», «Самокат». Рассказы и сказки писателей России: К. И. Чуковский «Так и не так»; Л. Толстой «Таня знала буквы».

Русская народная сказка: «Репка».

Русские народные потешки и песенки: «Огуречик, огуречик!». Песенки и потешки народов мира: литовская потешка «Две фасольки, три боба»; польская песенка «Дедушка Рох»; «Купите лук…», пер. с шот. И. Токмаковой. Сказки: «Пых» бел.,обр. Н. Мялика; К. Д. Ушинский « Спор деревьев».

Рассказы и сказки писателей разных стран: Е. Бехлерова «Капустный лист».

Стихи поэтов разных стран: Е. Виеру «Ёжик и барабан»; П. Воронько «Хитрый ёж»;

Е. Благинина «Яблонька».

Песенка: «Храбрецы», пер. с лат. С. Маршака.

Поэзия: Н. Забила «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой; И.Гурина «Ягоды»; О. Теплякова «Я на ягодку гляжу»; Е. Володина «Как за ягодкой».

Сказки и рассказы: А. Н. Толстой «Грибы»; В. Сутеев «Живые грибы»; Н.Сладков «Мухомор»; В. Зотов «Опёнок осенний».

Потешка: «Дождик, дождик, пуще».

Произведения поэтов и писателей России: К. Д. Бальмонт «Осень»; А .А. Блок «Зайчик»; А. В. Кольцов «Русская песня»; И. М. Пивоварова «Бегемотики»; А.Н. Плещеев «Осень наступила»; А.А.Фет «Ласточки пропали»; А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (Отрывок из « Сказки о мёртвой царевне»).

Рассказы и сказки писателей России: М.М.Пришвин «Листопад».

Русские народные песенки и потешки: «Пальчик – мальчик, где ты был?», «На улице три курицы…».

Сказки: «Лиса и журавль», обр.А.Афанасьева; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А.Краснова и В. Важдаева.

Песенки: «Разговор лягушек», «Помогите!», пер. с чеш.С. Маршака.

Поэзия: С. Михалков «Песенка друзей»; Э.Мошковская «Жадина».

Проза: Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пркду», пер. с англ. О. Образцовой.

Песенки и потешки: « Ай, качи – качи – качи!», «Кисонька – мурысенька…», «Ручки спляшите разок».

Поэзия: Н. Пикулева «Приглашение к завтраку»; А. Вишневская «Щи для куклы»;

О. Повещенко «Кто в столовой самый нужный»; Н. Грахов « Повар».

Труд помощника воспитателя

Потешка: «Сорока, сорока».

Проза : Й. Чапек «Трудный день», пер. с чешск. Г.Лукина ( из книги «Приключения пёсика и кошечки»).

Русские народные песенки и потешки: «Курочка – рябушечка», «Жили у бабуси…», «Мыши водят хоровод».

Сказки: «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого; «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Коза – дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Поэзия: В. Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок»; С. Гродецкий «Кто это?»; Р. Сефа «Домашние животные».

Проза: К. Ушинский «Коровка», «Петушок с семьёй», «Уточки»; В. Сутеев «Три котёнка»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской.

Русские народные песенки и потешки: «Заинька, попляши», «Сидит белка на тележке…», «Чики – чики – чикалочки…».

Сказки: «Лиса – нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Петух и лиса», пер. с шотл.

М. Клягиной – Кондратьевой.

Поэзия: С. Маршак «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусёнок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); С. Маршак «Тихая сказка»; К. Чуковский «Ёжики смеются», «Черепаха»; В. Маяковский «Что ни страница, — то слон, то львица»; Л. Милева «Быстроножка и Серая Одежка».

Песенка: «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака.

Проза: К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; Т. Александрова «Медвежонок Бурик»;

Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Д. Хармс «Храбрый ёж»; В. Бианки «Купание медвежат»; А. Толстой «Ёж»; Е. Чарушин «Волчишко».

Сказка: «Гуси – лебеди», обр. М.Булатова.

Поэзия: И. Мазнин «Про сову»; И. Пивоварова «Разговор с сорокой»; И. Токмакова «Десять птичек стайка».

Проза: М. Зощенко «Умная птичка»; Л. Толстой «У Вари был чиж»; А. Толстой «Лиса».

Русские народные песенки и потешки: «Как у нашего кота…».

Проза: К. Ушинский «Бишка», «Васька».

Поэзия: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»;В. Леонов «Попугай»;

И. Токмакова «Где спит рыбка»; Л. Огурцова «Хомяк»; А. Тесленко «В аквариуме рыбки…».

Песенка: «Кораблик», англ., обр. С. Маршака.

Поэзия: С. Михалков «От кареты до ракеты»; Б. Заходер « Шофёр»; О. Высотская «Весёлый паровоз»; И. Токмакова «Поиграем».

Проза : Г. Балл «Новичок на прогулке».

Сказка: «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы.

Поэзия: С. Михалков «Шагая осторожно»; Н. Сорокин « Там, где шумный перекрёсток»; М. Дружинина «Звериные правила дорожного движения».

Сказка: «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова.

Поэзия: К. Чуковский «Ёлка»; Е. Ильина «Наша ёлка» (в сокр.); М. Ивенсен «Ёлочка».

Проза: Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку».

Зима. Зимние развлечения

Русские народные песенки и потешки: «Уж ты, зимушка – зима…».

Сказки: «Рукавичка», укр., обр.Е. Благининой; «Лесной мишка и проказница мышка», лат., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой.

Поэзия: А.С. Пушкин «Месяц, месяц…» (Отрывок из « Сказки о мёртвой царевне»);

С. Чёрный «На коньках»; А. Босев «Трое»; Н.Саконская «Где мойпальчик?»;О.Высотская

«Ёлочка»; И. Никитин «Январь».

Поэзия: В. Берестов « Снегопад»; И.Токмакова «Медведь».

Проза: Л. Воронкова «Снег идёт» (из книги «Снег идёт»).

Поэзия: С. Чёрный «Про Катюшу»; К. Чуковский «Мойдодыр»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; А. Барт, П. Барто «Девочка чумазая»; А. Милн «Три лесички», пер. с англ. Н. Слепаковой; М. Карем «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой; М. Яснов «Мы с мылом», «У меня есть всё», «Я мою руки».

Проза: Б. Поттер «Ухти – Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; О. Панку – Яшь «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румынск. М. Олсуфьева; «Почему кот моется после еды», литовская сказка.

Поэзия: К. Чуковский «Айболит»; В.Берестов «Лисица – медсестрица»;Л.Громова «Детский доктор», «Маша и мама».

День защитника Отечества

Проза: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Сказка: «Храбрец – молодец», пер. с болг. Л. Грибовой.

Поэзия: И. Гамазкова «Бей, барабан!»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; Т. Агибалова

«Старший брат»; В. Орлов «У меня есть папа»; О.Чусовитина «Самый лучший».

Знакомство с народной культурой и традициями

Русские народные песенки и потешки : «Заря – заряница…», «Ай, качи – качи – качи!», «Иванушка», «Как без дудки, без дуды», «Кисонька – мурысенька», «Расти, коса, до пояса».

Сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «У страха глаза велики», обр.М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Кот. Петух и лиса», обр.М.Боголюбской; «Петух и лиса», пер.М. Клягининой – Кондратьевой; «Лиса – нянька», пер.Е.Сойни.

Проза: А. Толстой «Петушки».

Потешка: «Расти, коса, до пояса».

Поэзия : А. Майков «Колыбельная песня»; И. Косяков «Всё она»; А. Плещеев «Внучка»; Н. Саконская «Разговор о маме».

Песенки и потешки: «Ночь пришла», «Еду — еду к бабе, к деду», «Тень – тень – потетень…», «Ночь пришла», «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака, «Отличные пшеничные».

Сказка: «У страха глаза велики», обр.М.Серовой.

Поэзия: К. Чуковский «Чудо – дерево»; С.Капутикян «Маша не плачет», «Кто скорее допьёт», пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Плещеев «Внучка».

Проза : Й.Чапек «В лесу», пер. с чешск. Г.Лукина (из книги « Приключения пёсика и кошечки»); О. Альфаро «Козлик – герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку – Яшь «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румынск. М. Олсуфьева.

Проза: Н. Носов «Ступеньки»;С. Прокофьева «Сказка про грубое слово «уходи»». Сказка: «Лиса и заяц», обр.В.Даля.

Поэзия: М. Яснов «Хорошо бы научиться…»; Б. Заходер «Строители»; Т. Волгина «Где чей дом»; Н. Нищева «Мебель»; П. Волков «Стихи про кровать»; С. Приварская «Стихи про стул».

Поэзия: Л. Тактаева «В городе дома – домище…».

Потешка: «Тили – бом, тили – бом. ».

Поэзия: К.Чуковский «Путаница»; Е.Хоринская «Спичка – невеличка»; Е.Инкона

«Пожарная машина»; О. Медведева «Пожарный».

Песенки и потешки: «Радуга – дуга…», «Весна, весна красная», «Дедушка Ежок», «Где ночует солнышко?».

Проза: Л. Толстой «Пришла весна», «Птица свила гнездо…».

Сказка: «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной.

Поэзия: А. Плещеев «Весна» (в сокр.), «Сельская песня»; А. Майков «Ласточка примчалась»; А.С. Пушкин «Свет наш, солнышко. » (Отрывок из « Сказки о мёртвой царевне»); К. Чуковский «Краденое солнце»; «Поёт зяблик» пер. с болг. И.Токмаковой ; В. Берестов «Песенка весенних минут»; А. Блок «Ветхая избушка»; И. Косяков «Чик – чирик»; Э. Мошковская « Апрель»; Ф.Тютчев «Весенняя гроза»; Е. Серова «Одуванчик»; З. Александрова «Одуванчик золотой».

Проза: Ю Дмитриев «Синий шалашик».

Поэзия : Е. Серова «Одуванчик», «Лютик»; Н.Нищева «Катя леечку взяла»;

М. Познанская «Ромашка»; Е. Трутнева « Колокольчик».

Потешка: «Божья коровка…».

Песенка: «Что за грохот», пер. с лат. С. Маршака.

Поэзия: К. Чуковский «Муха –цокотуха»; К. Бальмонт «Комарики – макарики».

Проза: Ю Дмитриев «Синий шалашик»; Д. Мамин – Сибиряк «Сказочка про Козявочку», « Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Перечень художественной литературы по лексическим темам недели в младшей группе

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47» Миронова Т.М.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

В картотеке указаны произведения детской художественной питературы, рекомендуемые для чтения детям с ОНР старшего дошкольного возраста.

До-21.12.2015года-Методическая разработка — Перечень художественной литературы (по лексическим темам), «От рождения до года» для чтения (заучивания) детям (ми) 1 младшей группы.

Перечень художественной литературы по лексическим темам. Эти произведения обязательны для реализации данной программы. Другие источники, которые вы возь.

Художественная литература к лексическим темам для старшей группы.

Данный материал поможет в написании планов в разделе речевое развитие.Поможет в работе как воспитателю, так и логопеду.

Перечень художественной литературы для детей старшей и подготовительной групп

Перечень художественной литературы для детей, который поможет родителям подобрать нужное произведение.

ПОДБОР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

В данном материале подобраны художественные произведения по лексическим темам в подготовительной группе.

Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (старшая группа)

1 НЕДЕЛЯ «Детский сад» Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к по.

Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (средняя группа)

Вызвать интерес к художественной литературе, развивать речь, память, слуховое восприятие,вызвать интерес к поэтическим произведениям.

Источник

Конспект занятия на тему: «Собираем урожай» Во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Это занятие проводилось для того чтобы,

развить творческие, познавательные процессы детей. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Кзыл-Ярский» детский сад.

Конспект занятия на тему: «Собираем урожай»

Во второй младшей группе.

Воспитатель: Бурнашева Альбина Маратовн

Тема: «Собираем урожай»

Цель: развитие творческих, познавательных процессов. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умения испытывать положительные эмоции от познавательной продуктивной деятельности, культурно гигиенические навыки.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, сравнивать овощи между собой, называть, развивать представления об осени.

Образовательные задачи: формировать знания об овощах, умение отгадывать загадки, умение правильно соотносить и показывать на картинке, активизировать в понятие «большой- маленький»

Методы: игровые словесная и продуктивная

Оборудование: игрушечный зайчик, цветные картины, иллюстрация огорода, грядки и овощей, волшебный мешок, по количеству детей овощи. Альбомные листы, гуашевые краски, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок, прослушивание песен стихов об осени. Чтение сказки «Вершки да корешки»

1)Вводно- организационный момент

2)Вопросы об осени и овощах

6)Настольный театр «Репка»

7)Прослушивание и пение песенки «Урожай собирай»

Непосредственно образовательная деятельность:

Восп-ль: Дети наступила золотая осень. Посмотрите сколько разноцветных листьев устлано на нашем ковре. Как все здесь красиво.

А вы знаете что к нам пришел гость? Давайте вместе его поищем?, но сначала я вам загадаю загадку.

Летом он серый, Зимой белый

Шубку сменил и морковью всех угостил (заяц)

Кто это?(зайчик). Правильно дети это зайчик. Давайте все дружно поздороваемся с ним!

Зайчик: Здравствуйте дети!

Восп-ль: Дети наш зайка пришел к нам в гости с гостинцами. Посмотрите какой у него большой и красивый мешок. А что там?, интересно давайте посмотрим! Какой он тяжелый как ты его до нас донес?

Весной он выкопал грядку, посадил семена. Летом поливал убирал сорняки. Растил растил а что вырастил не знает. Поможем зайке?

Ой слышите голос, кто это? Ах это наш зайка что-то нам говорит

Воспитатель подносит к уху(удивленное лицо), зайчик просит нас отгадать загадки, будум вместе отгадывать?(Да)

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос он крепко

Воспитатель из мешка достает репку

Расту в земле на грядке я

Красивая, длинная сладкая(морковь)

Показ рисунка с изображением моркови

Лежит меж грядок

Зелен и сладок(огурец)

Из мешка достается огуречик

Воспитатель: дети скажите пожалуйста, о чем все эти загадки(овощи), а где же они растут?

(воспитатель ставит иллюстрации с изображением огорода грядок)

Мы с вами много потрудились! Теперь время пришло и немного отдохнуть:

Посмотрите как на нашем ковре разложены овощи, какой замечательный огород получился.

Физминутка: Иван Иваныч вырывай бурьян

(дети наклоняются убирают траву)

Чтоб росла редиска

Чтоб росла морковка

Не ленись дружок

(имитируют посев семян)

Чтоб была репка

Чтоб капусты коченок

Рос с большущий чугунок

(руками показывают большой круг)

Молодцы дети теперь мы с вами поиграем в словесную игру «Большой –маленький)

Морковь- морковка повторить несколько раз

Воспитатель: мы совсем забыли про нашу репку, вы знаете какую ни будь сказку про репку(Да репка)

Молодцы идемте все к столу, все друг другу поможем поиграем и перескажем нашу сказку( настольный театр «Репка»). Поочередно раскладывают героев сказки пересказывая ее.

Посмотрите как радуется зайка, ему очень понравилась.

Зайка: да. Спасибо вам дети, теперь пришло время и мне с вами немного поиграть. Я с вами хочу нарисовать репку с огурцом

(рисование репки огуречика гуашевыми красками, можно использовать нетрадиционную технику рисования. Рисование ладошкой большой палец и ладонь покрасить в желтый цвет, а четыре в зеленый и сделать отпечаток аккуратно приложив ее к альбомному листу)

Развесить рисунки на стену и полюбоваться. Одновременно включается песня дети встают в хоровод и поют песню «Урожай собирай»

Воспитатель: мы сегодня с вами славно потрудились помогли зайке, отгадывали загадки, спели красивую песенку и рисовали.

Расскажите зайке когда собирают урожай? Что нужно сделать перед тем как есть? Правильно помыть, воспитатель раздает кусочки огурцов и репы попробовать на вкус.

Зайка: вот спасибо дети вы мне сегодня очень помогли, правильно отвечали на вопросы, собрали со мной урожай рисовали, пели и ели овощи. Я вам в подарок хочу оставить мультфильм «Веселый огород»по мотивам сказки (Сутеева)

Пришло время мне с вами прощаться до свидание дети!

Воспитатель и дети: до свидание зайка! Занятие окончено.

Источник

Читайте также:  Что можно подкормить азотными удобрениями
Adblock
detector