(Silene Capensis) Африканский корень сновидений
Выращивание (Silene Capensis) Африканского корня сновидений из семян.
- Семена африканского корня сновидений помещаются на 2-3 минуты в слаборозовый раствор перманганата калия (марганцовка) для обеззараживания. Далее промываются водой.
- Готовится грунт для проращивания Silene Capensis. Почвосмесь должна хорошо пропускать воздух и лишнюю воду. В дне ёмкости должны быть отверстия для вытекания лишней воды. Для проращивания 10-20 семян африканского корня сновидений понадобится небольшая емкость, примерно 10см на 15см и глубиной не менее 5см, лучше около 8см. В нее засыпается подготовленная почвосмесь. Грунт нейтральный или слабокислый 50-60%, вермикулит 30%, песок 10%, хорошо добавить кокосовое волокно 5-10%. Для выращивания африканского корня сновидений хорошо подходит грунт под торговой маркой «Сад Чудес» для Розы или Лимона. Хорошо сделать смесь грунтов Роза и Лимон 1:1.
- На дно, в котором проделаны отверстия насыпается мелкий керамзит, либо небольшие камушки диаметром около 0,5-1,0 см. Далее выкладывается почвосмесь и хорошо увлажняется из распылителя водой. В воду можно добавить любой стимулятор: Энерген, Крезацин, Циркон, НВ-01. Это повышает всхожесть. Самое эффективное это сделать сместь Крезацина и Энергена (энерген –это гумат натрия или калия). Концентрации как по инструкции к ним. Делаются бороздочки через 3-4см друг от друга, глубиной примерно 0,5см.
- В бороздочки укладываются семена африканского корня сновидений. И еще раз немного увлажняются из распылителя. Семена не укрываются грунтом.
- Сверху емкость накрывается пищевой пленкой или обычным прозрачным полиэтиленом. И ставится на освещаемое место. Температура днем до 30, ночью не меньше 10 градусов. Если в течении двух недель не появилось всходов, емкость следует поставить в холодильник (температура 0. +5) на несколько дней, затем опять поместить на освещенное место.
- После того как проросло хоть 1 семечко африканского корня сновидений, ставить в холодильник нельзя! 7. После того как появятся 2-3 пары листьев африканского корня сновидений, емкость постепенно открывается.
- Некоторые семечки африканского корня сновидений могут прорастать дольше других.
- Полив осуществляется аккуратно, по краю емкости, нельзя поливать под сам росток Silene Capensis. Грунт возле самих ростков африканского корня сновидений не должен быть мокрым, необходимо подсыпать сверху и под них свежую сухую почвосмесь (понемногу).
- После того как саженцы африканского корня сновидений подрастут, примерно через месяц — два их нужно пересадить в отдельные емкости объемом 1-3л. В дне должны проделаны отверстия на дно керамзит или камушки диаметром около 0,5-1,0 см. Пересадку африканского корня сновидений нужно проделать предельно аккуратно. Почвосмесь такая же что и для проращивания, предварительно увлажненная. Сверху возле саженца должна быть подсыпана такая же сухая почвосмесь. Саженец нужно накрыть пленочкой примерно на неделю (для создания атмосферы с повышенной влажностью), после постепенно она убирается.
- Африканский корень сновидений растет быстро и без особых хлопот. Очень любит солнце. Хороший дренаж грунта. Нужно следить, чтобы он не увидал от пересыхания грунта. Также очень важно чтобы небыло постоянного застоя воды в почве.
Удобрять можно после пересадки через месяц.
Источник
Африканский Корень сновидений (Silene Capensis)
Silene Capensis (Silene undulata)
Общая информация.
Известна как Африканский Корень Сновидений. В племени Xhosa это растение называют «undlela zimhlope», что переводится как «белые пути». Говорящие на языке Южных Банту (‘The Southern Bantu — speakers’, видимо к ним относться и Xhosa — прим. перев.) высоко ценят подобные психоактивные растения за способность вызывать необычайно яркие сновидения. Эту способность подтвердило множетсво европейских и американских исследователей, изучавших традиционное африканское целительство. Xhosa используют его корни для вызова пророческих снов и общения с духами предков, т.к. они свято верят в то, что предки общаются со своими потомками во сне. Научно не доказано, но существует мнение, что Silene Capensis эффективнее чем Калеа (Calea Z. — прим. перев.)
В мифах южноафриканских Xhosa undlela zimhlophe упоминается часто, как правило в описаниях ритуалов посвящения в целители (amagqirha) и целительской практики называемой Убулаву. Убулаву — это так же собирательное название нескольких ингридиентов обладающих онейрогенным (вызывающие яркие необычные сны) действием. Знахари Xhosa классифицируют растения по действию и эффектам, а не по ботаническим признакам, которые считают несущественными. В настоящее время известно о приблизительно 25 различных растениях называемых «убулаву» (Как и в случае с Аяваской существует много разных видов «Убулаву». — прим перев). Существует также «термин» иcилаву (‘iSilawu’) Различие между «иСилаву» и «уБулаву» в следующем: исилаву дает направление для поиска ответа, а убулаву дает сам ответ (судя по-всему действие убулаву гораздо ярче выражено).
Растение «undlela zimhlophe» на самом деле является Silene capensis и принадлежит семейству Caryophyllaceae. Род Silene насчитывает более 600 видов, большинство из которых произрастает в северных умеренных широтах, но также они распространены в Африке, особенно Южной. Из 110 видов произрастающих в Китае, 67 — эндемики (практически нигде больше не встречаются).
Растения рода caryophyllaceous , обычно покрыты клейким секретом с помощью которого ловят насекомых, по-этому их называют Смолёвки. Происхождение названия : Силенус — это спутник Бахуса, бога виноделия, сына Юпитера и Симиллы(как это связано с происхождением названия мне не ведомо. ).
О нескольких Silene известно, что они съедобные, и / или используются в лечебных целях, вчастности :
- Silene vulgaris: молодые побеги и листья — едят и сырые и приготовленные. Молодые листья очень сладкие и очень хороши в салатах. Приготовленные молодые побеги около 5см длиной, имеют вкус аналогичный зеленому горошку, но с легкой горечью. Это горечь может быть уменьшена путем очистки побеги по мере их появления из земли (врде бы так, но хз — более подходящего значения для слова blanching я не нешел). Говорят что очищенные они составит конкуренцию самому лучшему шпинату. Листья можно мелко нарубить и добавить в салат. Листья должны быть использованы до того, как растение начинет цвести.
- Silene acaulis: Её листья съедобные. Растение готовятся и потребляются как овощь, в Исландии и в альпийских и арктических регионах. Cырая кора с корня используется в пищу — это касается подвида exscapa.
- Silene nigrescens: Цветы используются в тибетской медицине, и, как утверждается, имеют резкий, горький вкус и среднюю силу (даже и не знаю кокого рода активность тут оценивается психо или фармакологическая). Они используются для лечения потери слуха, блокирования слухового канала и заворота кишок (См. Tsarong. Tsewang. J. «Tibetan Medicinal Plants.» Tibetan Medical Publications, India 1994 ISBN 81-900489-0-2.)
Традиционное приготовление священного «напитка» и проведение ритуала «убулаву» .
(слово напиток взято в ковычки и вы скоро поймете почему)
Берется небольшой кусочек корня, помещается в ступку наполненную водой, быстро и тщательно перемешивается разветвленной на конце палочкой. В воде образуется пена, что обусловлено присутствием в растении пенящихся веществ — сапонинов (сапонины — биоактивная группа молекул обладающих успокаивающим, обезбаливающим, антимикробным и иммуно-регулирующим действием). Так как из undlela zimhlophe получается плотная и устойчивая пена, некоторые целители считают растение одним из лучшим для «убулаву».
Традиционный ритуал длится 3 дня и описывается так:
Предварительно корень растирается в порошок, а затем взбиватся в сосуде с водой. Пену собирают и едят. Все это проделывается сидя на коленях. По традиции ритуал продолжается три дня. Во время ритуала не допускается полное исчезновение пены с поверхности воды, поэтому порошок из корня периодически добавляют в воду и непрерывно размешивают и вспенивают, проделывая все это в течение трех суток. Также, посвящаемый ограничивает себя в приеме белков, что значительно усиливает эффект убулаву (Видимо имеется ввиду исключение животной пищи. Многим церемониям предшествует пост). На третий день посвящаемый раздевается донага и обливает себя остатком жидкости в ступке для того чтобы очистить тело. Таким образом достигается внутренняя и внешняя чистота, обостряются чувства. На третий день проходящий ритуал раздевается донага и омывается остатками жидкости, чтобы очистить свое тело; тогда он считается внешне и внутренне чист, как и его чувства. Теперь у него есть возможность получить ответы на свои вопросы. (Угадайте с кем он встретится? 8) Духи предков придут к нему!) После ритуала когда ответы найдены, может быть съедено немного животной пищи, что плавно снизит эффект.
Простые методы приготовления для новичков:
(следует отметить, что простой метод не всегда самый лучший)
Предостережения:
Побочные эффекты, который чаще всего возникают при приеме внутрь порошка, а не пены – тошнота, рвота (по информации с некоторых сайтов можно употреблять около 200 мг порошка на пустой желудок за час до еды, запивая водой). Не известно смертельных случаев. Регулярное употребление вышеуказанных доз в течение нескольких дней возымеет действие даже на толерантного человека. Активные компоненты остаются в теле довольно продолжительное время (во всяком случае, достаточное, чтобы выпитый утром отвар возимел действие ночью).
Эффект:
Перед тем, как ложиться спать, сконцентрируйтесь на вопросе, ответ на который вы бы хотели услышать. Во сне вам может явиться предок и дать ответ на тот самый вопрос (а может и не явиться ;P). Вполне возможно, что после первого приема отвара вы ничего не ощутите. Не расстраивайтесь и повторите процедуру на следующий день – обязательно получится.
Ожидаемые результаты: необычно яркие сны, которые не забудутся после пробуждения.
Фармакология
Мало что известно, основываясь на данных о традиционном употреблении Silene capensis безопасна и никаких других побочных эффектов, кроме описанных выше, не вызывает. Образование пены говорит о наличии сапонинов, которые, скорее всего и отвечают за психоактивность растения.
Мне (Автору оригинальной статьи) не удалось найти ни одной научной работы о Silene, действии, активных веществах, влиянии на организм. Однако, существует по крайней мере две опубликованных статьи о ритуальном использовании растения: «Root, Dream & Myth : The Use of the Oneirogenic Plant Silene capensis Among the Xhosa of South Africa by Manton Hirst» и «Dreams and Medicines : The Perspective of Xhosa Diviners and Novices in the Eastern Cape, South Africa», опубликованная на сайте Indo-Pacific Journal of Phenomenology том 5, издание 2, за декабрь 2005.
Часто задаваемые вопросы:
В: В каком виде лучше использовать корни Silene: целые или только в виде порошка?
О: Можно даже не размалывать, на эффективность в любом случае это не влияет. Silene очень легко приготовить: можно поломать на маленькие кусочки смешать с водой и воспользоваться миксером. Это создаст слой той самой пены, которую принимают в своих ритуалах африканские знахари из-за её магических свойств.
____________________________________________________________
В: Будет ли действовать корень Silene, если его вырвать из земли и съесть, а не взбивать в воде до пены?
О: Ну, традиционное применение это именно «взбивание», но получены сообщения что все действует и без этого, при жевании/съедании 50мг сухого корня. Надо только принимать это пару дней подряд.
____________________________________________________________
В: Какое количество надо чтобы корень Silene произвел эффект?
О: Всего лишь маленького кусочка корня несколько сантиметров длиной достаточно для одного человека. Маленький — да удаленький! (A little goes a long way). Если жевать, а не взбивать то 50мг уже активно. Но свойства проявляются ярче если принимать по столько в день на протяжении нескольких дней.
____________________________________________________________
В: Каков African Dream Root на вкус?
О: Пена слегка землистая на вкус и имеет тонкий оттенок похожий на ваниль. В общем довольно приятный, даже вкусный. (Сам же корень терпимо горьковат — прим перев)
Далее приведен небольшой отрывок из книги «Root, Dream & Myth: The Use of the Oneirogenic Plant Silene capensis among the Xhosa of South Africa», в котором рассказывается легенда Xhosa и дается ее толкование исследователем:
Легенда Реки:
«Посвящаемый раздевается на берегу реки и погружается в воду. На дне реки он встречает змею, охраняющую вход в подземный мир. Змея лежит около белой глины (ifutha), отдыхая свернувшись кольцом на камне-зернотёрке. Если посвящаемый «принадлежит реке» то он покрывает свое лицо и тело белой глиной и змея его не трогает. Однако, змея это «Посланник Смерти» — она убивает людей «не принадлежащих» или тех, кто нечист, нанося укусы в глаза, уши и гениталии. Пройдя мимо змеи человек попадает через отверстие в земле в подземный мир, который напоминает обычную соломенную хижину Xhosa и хижину шамана одновременно. На полу находятся различные корни и кора, включая убулаву. В хижине живет старуха с очень длинными черными волосами, нижняя часть ее тела рыбья. Xhosa не едят рыбу, приравнивая ее к змеям. Шаманы Xhosa также воздерживаются от употребления мяса антилоп и бабуинов (ukuzila), с удовольствием употребляемого в пищу остальным племенем. Старуха — олицетворение предков по мужской линии, которые проводят обряды посвящения. «Возвращайся домой, лечи своих людей и других людей» — говорит старуха и посвящаемый, словно заново родившись, возвращается на поверхность реки, задерживается там на мгновение и вновь идет ко дну. Так продолжается три дня. На третий день,когда уже готово ферментированное пиво сорго (utywala), родные и братья отыскивают на берегу реки посвящаемого, который с ног до головы покрыт белой глиной и напоминает эксгумированный труп (izithunzela). Его приводят в деревню, где уже начались ритуальные танцы и в отдельной хижине, называемой intondo, приготовлен напиток убулаву. Шаман дает выпить его посвящаемому, который делится своим опытом «под рекой» с шаманом.
На самом деле легенда — завуалированная метафорами методика употребления Silene capensis. Посвящаемый — Silene, которую очищают от волосистого покрова и листьев перед помещением в воду («погружением в реку»). Палочка, которой размешивают корень в воде (ixhayi) имеет разветвленную форму, напоминающую язык змеи. Змея свернувшаяся кольцом — точно такую же форму принимает высушенный корень Silene capensis. Проход, который змея охраняет — отверстие в земле, которое остается после извлечения из нее корня. Река, отделяющая «подземный мир» от привычного, символизирует собой границу между жизнью и смертью, сном и явью, которые посвящаемый должен преодолеть с помощью змеевидного корня. Река, то извергающая, то вновь поглощающая человека — метафорическое описание таинства посвящения с использованием священного напитка, которое продолжается в течение трех дней без перерыва при полной луне.»
Источник