Проектная работа «Применение минеральных удобрений и ядохимикатов в растениеводстве»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ГАПОУ ТО «АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Отделение с. Нижняя Тавда
«Применение минеральных удобрений и ядохимикатов в растениеводстве»
Работу выполнила: Софронова Я.
Студентка группы ТСХ16-о
Руководитель: Ибатуллина Л.В.
ТЕМА: Применение минеральных удобрений и ядохимикатов в растениеводстве.
ЦЕЛЬ: выяснить, какое влияние оказывают применяемые химические вещества на растениеводство.
1. Изучить состав почвы;
2. Выяснить, какие минеральные удобрения и ядохимикаты используются в растениеводстве;
3. Определить, положительные и отрицательные стороны их применения.
ГИПОТЕЗА: если применение химических веществ в растениеводстве имеет не только положительные, но и отрицательные стороны, то каким образом можно уменьшить вред от их использования и усилить пользу.
1. Состав почвы. 5
2. Химизация сельского хозяйства. 6
3. Применение минеральных и органических удобрений в сельском хозяйстве. 7
4. Влияние минеральных удобрений и пестицидов на почву и растения. 9
5. Заключение. 11
Список использованных источников. 13
Земля как планета солнечной системы существует около 4,6 млрд. лет. Считают, что жизнь на ней зародилась 800—1000 тыс. лет назад. Ученые обнаружили следы деятельности первобытного человека, возраст которых оценивается 600—700 тыс. лет. Эра земледелия насчитывает всего лишь 17 тыс. лет.
За многомиллионные эпохи вода, воздух, а затем и живые организмы разрушали и измельчали каменные породы земной коры. Отмирая, живые организмы образовывали перегной или, как его называют ученые, гумус. Он смешивался с измельченной породой, склеивал и цементировал ее. Так зарождалась почва на нашей планете. Первая почва послужила основой развития последующих более крупных растений, которые, в свою очередь, способствовали новому ускоренному образованию гумуса. Еще с большим ускорением процесс почвообразования стал протекать с появлением животных, особенно населявших почвенный слой. Превращению органического вещества в гумус способствовали различного рода бактерии. Образование и распад органических веществ в почве считается главной причиной почвообразования.
Таким образом, почва состоит из минеральной и органической (гумуса) частей. Минеральная часть составляет от 90 до 99 % и более от всей массы почвы. В ее состав входят почти все элементы периодической системы Д. И. Менделеева.
Основные составляющие минеральной части почв являются связанные в соединения кислород, кремний, алюминий и железо. Эти четыре элемента занимают около 93 % массы минеральной части. Гумус является основным источником питательных веществ для растений. Благодаря жизнедеятельности населяющих почву микроорганизмов происходит минерализация органического вещества с освобождением в доступной для растений форме азота, фосфора, серы и других необходимых для растений химических элементов.
Многовековая практика убедила человека: если из почвы только брать и ничего не возвращать в нее, рано или поздно почва истощится и урожаи начнут падать. Еще на заре земледелия люди начали удобрять землю навозом и печной золой. Уже тогда было замечено их благотворное влияние на рост и урожай растений. Поэтому долгие века люди удобряли, таким образом, землю, стремясь вернуть в почву те питательные элементы, которые взял из нее урожай.
Но с золой и навозом в почву возвращается только часть поглощенных растениями минеральных элементов. Другая часть, перешедшая в зерно, картофель, молоко и прочие товарные продукты, удаляется с ними за пределы хозяйства. Поэтому ни в одной стране не удавалось добиться заметного повышения плодородия почв и урожайности культур до тех пор, пока не были открыты, способы производства минеральных удобрений и не началась химизация земледелия.
2. ХИМИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Основная цель химизации сельского хозяйства — обеспечение роста производства, улучшение качества и продление сроков сохранности сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности земледелия
Основные направления химизации сельского хозяйства:
1. Производство минеральных макро — и микроудобрений, а также кормовых фосфатов.
2. Внесение извести, гипса и других веществ для улучшения структуры почв.
3. Применение химических средств защиты растений: гербицидов, эооцидов и инсектицидов и т. д.
4. Использование в растениеводстве стимуляторов роста и плодоношения растении.
5. Разработка способов выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции.
6. Повышение продуктивности животных с помощью стимуляторов роста, специальных кормовых добавок.
Научные основы химизации земледелия разработала агрономическая химия, изучающая питание растений, применение удобрений и химических средств защиты растений. Ученые-агрохимики, выяснили, каких веществ может недоставать выращиваемым культурам в различных почвах. Оказалось, что наиболее часто растениям не хватает трех питательных веществ: азота, фосфора и калия. Недостаток их в почве в соединениях, доступных растениям, и приводит к низким урожаям.
3. ПРИМЕНЕНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ И ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ
Первое минеральное удобрение было приготовлено в 1843 г. Оно получило название «суперфосфат». Суперфосфат с тех пор стал основным источником фосфора для растений. Резерв азотного минерального удобрения был найден в виде залежей селитры в Южной Америке в Чили. Чилийская селитра — это натриевая соль азотной кислоты с примесями. Натриевая селитра — быстродействующее удобрение, пригодное для всех почв и культур. Вместе с суперфосфатом селитра помогла довольно быстро поднять урожайность в Западной Европе, но уже к концу XIX в. стало ясно, что чилийские залежи близки к истощению, а других подобных им на земном шаре не обнаружено.
Однако скоро был найден выход: в 1913 г. немецкий ученый Габер открыл способ синтеза аммиака из азота воздуха и водорода – в наше время его получают из природного газа. С начала 20-х годов нашего столетия из синтетического аммиака изготовляются различные азотные удобрения.
Залежи солей третьего дефицитного элемента — калия были найдены в
1856 г. Вскоре, в 1861 г., появились промышленные калийные удобрения. Сырьем для производства их служат морские отложения отдаленных геологических периодов. У нас в стране было открыто несколько больших месторождений этих солей.
Но с ростом урожайности все явственнее стал обнаруживаться недостаток в почве полей других питательных веществ: серы, магния и некоторых микроэлементов, нужных растениям в очень незначительных количествах – это бор, марганец, медь, молибден, цинк. Люди стали вносить в почву и эти вещества. Так появились микроудобрения.
Благодаря минеральным удобрениям человек получил возможность активно вмешиваться в круговорот веществ в сельском хозяйстве. Это привело к повышению почвенного плодородия и росту урожаев, невиданному в прошлые времена.
Производство минеральных удобрений развилось на протяжении последних 120 лет в могучую отрасль химической промышленности. Как же повлияло это на состояние сельского хозяйства? Статистика свидетельствует, что те страны, которые давно уже стали на путь химизации земледелия, повысили урожайность главнейших культур — озимой пшеницы, картофеля, сахарной свеклы, клевера и др. — за столетие в три и даже четыре раза. И это увеличило соответственно валовые сборы продукции без расширения площади обрабатываемых земель, без дополнительных затрат на их вспашку, на семена и машины. Применение минеральных удобрений за один год в несколько раз окупает все затраты хозяйства на покупку и доставку удобрений. А ведь большинство этих удобрений продолжает оказывать положительное влияние на растения и в последующие годы.
Но и при обилии минеральных удобрений нельзя забывать об удобрениях местных: о навозе, торфе, зеленом удобрении. Важно рационально сочетать все виды удобрений. Кроме того, необходимо известковать кислые почвы и гипсовать щелочные. Без этого не может быть большого эффекта от удобрений и невозможно возделывать самые ценные культуры.
Наконец, надо периодически делать анализы почвы и проводить опыты с удобрениями, чтобы установить правильные дозы удобрений и разумное их соотношение для каждого поля.
4. ПРИМЕНЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ
Удобрения — главное, но не единственное приложение химии в сельском хозяйстве. У культурного растения много врагов. Человек борется с ними также и с помощью химии. Химическая промышленность поставляет средства для уничтожения вредных насекомых и возбудителей грибных и бактериальных заболеваний — ядохимикаты, а для борьбы с сорняками — гербициды.
Главным в развитии сельского хозяйства является не только достижение максимального урожая, но и предотвращение загрязнения внешней среды, поддержание нормального функционирования естественных сообществ. Оптимальное соотношение между органическими и минеральными удобрениями, их дозировка, сроки внесения, способ и место внесения, использование полива и рыхления почвы, учёт погодных условий – вот неполный перечень факторов, влияющих на эффективность применения удобрений и серьёзного выполнения всех работ в этой отрасли сельского хозяйства. Общая стратегия аграрного производства связана с интенсивным ведением земледелия, использованием оптимальных приёмов агротехники, поддержания плодородия почв, борьбы с вредителями. А также создание новой сельскохозяйственной технологии и процессов, происходящих в них.
5. ВЛИЯНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И ПЕСТИЦИДОВ НА ПОЧВУ И РАСТЕНИЯ
Хозяйственная деятельность человека оказывает на окружающую среду как положительное, так и отрицательное влияние. Отрицательное влияние — использование в больших количествах пестицидов, применение органических и (особенно) минеральных удобрений, применение тяжелой сельскохозяйственной техники, нарушающей структуру почв, из-за этого ухудшаются ее физические и микробиологические свойства и снижается урожайность возделываемых культур.
Главным условием снижения уплотнения почв является внедрение интенсивной технологии возделывания сельскохозяйственных культур.
Для получения максимального эффекта от применения комплекса этих мероприятий необходимо широко использовать новейшие достижения агрономической науки и передовой опыт с учетом особенностей каждой области, района и хозяйства. Основные показатели эффективности системы земледелия: достигнутый уровень урожайности, качество получаемой растениеводческой продукции, воспроизводство почвенного плодородия и состояние окружающей среды.
Применение удобрений в сельском хозяйстве необходимо, но чрезмерное и неправильное использование удобрений в сельском хозяйстве дает значительный отрицательный эффект. Избыточное содержание нитритов и нитратов в сельскохозяйственной продукции; необходимость выращивания экологически чистых плодов и овощей; загрязнение водоемов, морей и океанов вымываемыми удобрениями; включение ядохимикатов, применяемых в сельском хозяйстве, в круговорот веществ — вот та цена, которую платит человечество в обмен за достижение высоких урожаев при использовании удобрений и пестицидов в сельском хозяйстве.
В последние годы во многих странах все более популярными становятся альтернативные системы земледелия, применение которых направлено на уменьшение отрицательного влияния на почву и экологию, обусловленных применением интенсивных систем земледелия.
Альтернативное земледелие – земледелие, ориентированное на агротехнические методы (без применения легкорастворимых минеральных удобрений и пестицидов). При альтернативном земледелии стремятся по возможности к замкнутому кругообороту веществ в производственном цикле; все питательные вещества, извлекаемые из почвы с плодами земледелия и кормами для животных, должны быть вновь возвращены в неё через зеленые удобрения и компост. Важнейшая цель альтернативного земледелия – сохранение длительного плодородия почвы, которое, поддерживая здоровье животных и растений, в конечном счете, служит интересам человека.
Применение альтернативных методов оказывает положительное влияние на состояние окружающей среды и здоровье человека. К числу недостатков альтернативного земледелия относят его повышенную зависимость от природных факторов, необходимость возделывания на больших площадях кормовых культур для нужд животноводства и сокращение за счет этого площадей под другими важными культурами, более низкий уровень урожайности сельскохозяйственных культур, повышение трудозатрат на их производство за счет приготовления и внесения компостов по сравнению с традиционной системой.
Из своей работы я могу сделать следующий вывод, что минеральные удобрения, а особенно пестициды и ядохимикаты, используемые в сельском хозяйстве, имеют свои положительные стороны, а также могут иметь отрицательное воздействие, как на сами выращиваемые культуры, так и на окружающую среду.
Но так как совсем отказаться от их применения нельзя, необходимо разрабатывать и внедрять интегрированное земледелие, которое включало бы лучшие черты альтернативных систем и в то же время допускало бы в разумных размерах применение минеральных удобрений и средств защиты сельскохозяйственных культур.
А также решением этой проблемы является применение интенсивных ресурсосберегающих технологий производства продукции, освоение научно-обоснованных севооборотов, повышение биологической продуктивности существующих сельскохозяйственных угодий, решающее значение для этого будут иметь биотехнология, использование качественных, высокоурожайных сортов и новых методов обработки почвы.
Источник
Проект «Влияние минеральных удобрений на рост растений»
Проект «Влияние минеральных удобрений на рост растений», совместная работа с учениками 6 класса.
Просмотр содержимого документа
«влияние удобрений на рост растений»
МКОУ Болчаровская средняя общеобразовательная школа
Влияние удобрений на рост растений.
школа ученик 6 класса
Сатарова Оксана Валерьевна
учитель биологии и химии
1. Теоретическая часть_______________________________________________________3.
1.1. Группы растений________________________________________________________3.
1.2. Удобрения и их классификация ____________________________________________4.
1.2.1. Минеральные удобрения________________________________________________4.
1.2.2. Органические удобрения________________________________________________5.
1.2.3. Бактериальные удобрения_______________________________________________5.
2. Практическая часть_______________________________________________________5.
2.1. Методика исследования__________________________________________________5.
2.2. Ход исследования_______________________________________________________6.
Проект: «Влияние удобрений на рост растений».
Не будь растений на Земле, не было бы и разнообразия живых организмов.
Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на Земле, так как только они способны улавливать энергию солнечного света и передавать ее по цепям питания. И в первую очередь это происходит благодаря их свойству осуществлять фотосинтез.
1. Зелёные растения в результате фотосинтеза выделяют кислород, необходимый для дыхания живых организмов.
2. В процессе фотосинтеза растения образуют из неорганических веществ сложные органические вещества, без которых не могут жить животные, а также грибы и бактерии!
3. Все живые организмы зависят от растений. Человек питается и растительной, и животной пищей, но животная пища не может быть получена без растений. Если погибнут зелёные растения, погибнут от голода животные и люди.
4. Растения используются человеком как сырьё для разных отраслей промышленности: пищевой, текстильной, бумажной, химической и т.д.
Таким образом, невозможно переоценить роль растений в природе и жизни человека, но что же влияет на их рост и развитие!?
Так возникла тема нашего исследования – «Влияние удобрений на рост растений».
Целью представленной нами исследовательской работы является изучение влияния минеральных удобрений на рост и развитие растений.
Так же мы поставили несколько задач:
1. Научиться выполнять простейшие исследования.
2. Проанализировать воздействие минеральных удобрений (аммиачная селитра, комплексная нитроаммофоска, банан) на прорастание семян, развитие и рост растений.
3. Закрепить в условиях опыта имеющиеся знания, умения и навыки.
И сформулировали следующую гипотезу: растениям для нормального роста и развития необходимы: уход, достаточное количество воды, присутствие в почве минеральных веществ и микроэлементы
Объектом нашего исследования явились томаты – растения из семейства Пасленовых. Это ценное пищевое растение, имеющее большое значение для жизни человека.
Исследовательская работа разделяется на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части мы изучили разновидности удобрений, некоторые группы растений и обработали необходимую информацию. В практической части использовали опытно-экспериментальные методы исследования, по результатам которых нами были сделаны соответствующие выводы.
Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающего мира, биологии, в кружковой работе, при работе на пришкольном участке и огороде.
I . ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Группы растений
Имеется множество научных классификаций растений. Но мы рассмотрели ненаучную классификацию представителей флоры. В мире существуют дикорастущие и культурные растения. Главное их отличие заключается в том, что культурные человек выращивает целенаправленно, выводит внутри видов разнообразные сорта.
Растения, которые растут сами по себе. Их можно встретить где угодно. Такие растения называются дикорастущими. Дикорастущие растения растут без вмешательства человека, за ними никто не ухаживает, они растут там, где для них есть подходящие условия. К этим условиям они приспособились сами.
Растения, за которыми ухаживает человек, или культурные растения. Культурные растения сеет, высаживает человек и заботится о них. Культурные растения в свою очередь так же подразделяются на несколько групп:
• пищевые растения, используемые в пищу;
• кормовые растения, используемые на корм скоту;
• технические растения дают сырьё для промышленности (лён, хлопок);
• декоративные растения, которые выращивают для украшения нашей жизни.
1.2 Удобрения и их классификация
Многовековая практика применения удобрений доказала полезное воздействие их на почву, улучшение вкусовых качеств урожая и восстановление в почве среды, благоприятной для роста растений. Что же такое удобрения и какие они бывают?
Удобрения — это вещества, содержащие элементы, необходимые для питания растений или регулирования свойств почвы. По химическому составу удобрения делятся на:
Источник