Акт выполненных работ по уборке урожая
Организации, занимающиеся сельским хозяйством, могут привлекать для уборки урожая другие организации. В этом случае составляют соответствующий договор на выполнение работ (оказание услуг). После окончания работы компания-заказчик принимает результат, выплачивает оговоренную сумму исполнителю и стороны подписывают акт выполненных работ по уборке урожая.
Общая информация об акте
Акт является приложением к договору на выполнение работ (оказание услуг) по уборке сельскохозяйственных культур. Отдельно от договора он не используется. Хранить документы нужно тоже вместе.
В соответствии со ст. 9 ФЗ №402-ФЗ от 6 декабря 2011 года каждый факт хозяйственной жизни организации должен быть задокументирован. Чтобы первичный учетный документ имел юридическую силу, он должен содержать обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ). К ним относятся: название бумаги, дата составления, название организации, суть факта хозяйственной жизни, объем денежного или натурального измерения факта хозжизни субъекта (количество, стоимость), подписи руководителей или должностных лиц.
Исходя из этого акт должен включать в себя сведения о том, сколько урожая убрано, на какую сумму, наименование самой культуры. Прописывают также детали, например, какая техника использовалась, на каких полях произведены работы.
К сведению! Реквизиты сторон, нюансы проведения работ, сроки, нормы потери урожая при сборке и т.д. прописывают в договоре, дублировать их в акте не нужно.
Акт выполненных работ решает несколько задач:
- Подтверждает, что исполнитель выполнил свою работу.
- Подтверждает, что заказчик принял работу и не имеет претензий к исполнителю.
- Является первичным учетным документом для бухгалтерии. После окончания работы и ее оплаты сумму списывают с баланса организации на основании акта.
Составлением акта обычно занимается компания исполнитель. Если организация оказывает такие услуги не впервые, то у нее уже должен быть готовый бланк и образец акта для удобства оформления документа.
Как составить акт выполненных работ по уборке урожая
Унифицированного бланка такого документа нет, поэтому его можно составить в свободной форме. Главное, чтобы он был оформлен с учетом всех требований, которые предъявляют к подобным документам.
В акте выполненных работ по уборке урожая необходимо указать следующую информацию:
- Акт является приложением к договору по уборке урожая. Номер и дату составления этого договора нужно будет тоже написать.
- Наименование и номер акта.
- Дату и место составления акта.
Заканчивается акт подписями сторон. Подписанный акт нужно хранить в компании вместе с договором в течение 5 лет.
Можно ли делать в акте исправления?
Иногда при оформлении документов специалисты могут допустить фактические ошибки, например, неверно указать какие-то числовые данные и т.п. Тогда допускается сделать исправления, произведенные при помощи стандартного алгоритма:
- Слово или число с ошибкой нужно аккуратно зачеркнуть одной линией.
- Рядом или сверху подписать правильный вариант.
- На полях или снизу написать «Исправленному верить» и завизировать корректировки подписью и указанием даты.
При внесении исправлений должны присутствовать обе стороны.
Источник
Акт сбора урожая образец
- Образцы, формы и шаблоны договоров на 2019 год. 6751-7000
- Форма: Акт выполненных работ по уборке урожая (приложение к договору на уборку урожая)
Приложение N __
к Договору на уборку урожая
от «___»__________ ____ г. N _____
Акт N ____
выполненных работ по уборке урожая
_______________ «___»___________ _____ г.
___________________________________, именуем__ в дальнейшем «Заказчик»,
(наименование или Ф.И.О.)
в лице _______________________________________________________, действующ__
(должность, Ф.И.О.)
на основании ____________________________________________, с одной стороны,
(Устава, положения, доверенности или паспорта)
и ____________________________________, именуем__ в дальнейшем «Подрядчик»,
(наименование или Ф.И.О.)
в лице _______________________________________________________, действующ__
(должность, Ф.И.О.)
на основании ____________________________________________________, с другой
(Устава, положения, доверенности или паспорта)
стороны, составили настоящий Акт о нижеследующем:
1. В соответствии с Договором на уборку урожая N _____ от «___»_____________ ____ г. (далее — «Договор») Подрядчик собрал урожай _________________ в количестве ___________________________________________.
2. Работы выполнены в соответствии со сроками, установленными Договором, а именно: «___»____________ ____ г.
3. Качество выполненных работ соответствует согласованным Сторонами требованиям.
4. В результате приемки результатов работ Заказчиком недостатков не выявлено (либо: выявлены следующие недостатки: ____________________________. Срок устранения недостатков — _________________).
5. Стоимость выполненных работ составила _____ (__________) рублей, в том числе НДС — _____ (__________) рублей.
6. Стороны взаимных претензий не имеют.
Заказчик: ____________________ ИНН/КПП _________________________
Адрес: _________________________________________________________
Телефон: _________________ Электронный адрес: __________________
Банковские реквизиты: __________________________________________
Подрядчик: ____________________ ИНН/КПП ________________________
Адрес: _________________________________________________________
Телефон: _________________ Электронный адрес: __________________
Банковские реквизиты: __________________________________________
Заказчик: Подрядчик:
_______________/_______________ _______________/_______________
Источник
Первичные документы по уборке урожая
Н.Н. Губернаторова, доцент и И.А. Сергеева, ст. преподаватель, к. э. н.
кафедры бухгалтерского учета КФ РГАУ – МСХА им. К.А. Тимирязева
Продукция растениеводства весьма специфична, поскольку требует особых условий сбора, транспортировки и хранения. Поэтому для ее учета применяют специальные первичные документы, предназначенные для отражения убранного урожая сельхозкультур и закладки его на хранение.
Организация документооборота
Чаще всего организации аграрно-промышленного комплекса применяют схему учета убранного урожая с использованием следующих унифицированных форм, которые утверждены постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. № 68:
– реестр отправки зерна и другой продукции с поля (форма № СП-1);
– реестр приема зерна и другой продукции (форма № СП-2);
– реестр документов на выбытие продукции (форма № СП-3);
– путевка на вывоз продукции с поля (форма № СП-4);
– ведомость движения зерна и другой продукции (форма № СП-11);
– товарно-транспортная накладная (зерно) (форма № СП-31).
Сбор зерна комбайном, погрузку его в автомобиль и отправку на ток или в пункт хранения учитывают с помощью формы № СП-1. Эти реестры выдают комбайнерам под расписку. Причем перед выдачей работники бухгалтерии эти документы нумеруют и записывают в специальную книгу, в которой открывают лицевые счета на каждого комбайнера.
Далее возможно применение двух вариантов учета с использованием реестров по форме № СП-1.
РЕЕСТРЫ В ТРЕХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ
Итак, пронумерованные реестры по форме № СП-1 комбайнером в бухгалтерии получены. Далее на каждый грузовой автомобиль (трактор), который принимает намолоченное зерно, при первой выгрузке из бункера комбайнер заполняет три экземпляра реестра с указанием в них номера бригады, даты, фамилии и инициалов водителя, наименования продукции и ее бункерной массы.
Реестрам отправки зерна присваивают одинаковый номер сразу на трех экземплярах.
Первый экземпляр с подписью водителя о приеме продукции остается у комбайнера. Второй и третий экземпляры (со своей подписью) комбайнер передает водителю. В дальнейшем при сдаче продукции, например, на ток один из экземпляров водитель передает заведующему током (складом, зернохранилищем).
Комбайнер и водитель в своих экземплярах реестра записывают бункерную массу зерна, а заведующий током (складом, зернохранилищем), получив и взвесив доставленное зерно, определяет его массы брутто и нетто.
В конце каждого рабочего дня заведующий током записывает сведения из реестров комбайнеров в сводный реестр приема зерна и другой продукции с поля (форма № СП-2). Затем все реестры вместе с ведомостью движения зерна и другой продукции он передает в бухгалтерию.
РЕЕСТРЫ В ДВУХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ
При втором варианте учета бухгалтерия также выдает каждому комбайнеру под расписку реестры (форма № СП-1). Однако в этом случае под одним номером значатся только два экземпляра. Заведующий током ведет свой отдельный реестр приема зерна (форма № СП-2).
Комбайнер, выгрузив зерно из бункера в кузов автомобиля, фиксирует в своем экземпляре реестра название культуры, номер поля, номер машины, фамилию и инициалы водителя, бункерную массу зерна. В этом экземпляре реестра водитель своей подписью подтверждает правильность вписанных в него данных.
На втором экземпляре реестра, который предназначен водителю, также указывают те же сведения об убранной культуре. Но уже вписывают фамилию и инициалы комбайнера, который своей подписью подтверждает данные сведения.
Затем водитель едет к другому комбайну, забирает зерно из его бункера и записывает в свой экземпляр реестра необходимые данные, как указано выше. Сбор зерна производится до полной загрузки автомобиля. При заезде на ток машину взвешивают сначала с зерном, а при выезде – порожнюю. Заведующий током (складом, зернохранилищем) записывает в свой реестр массу принятого от водителя зерна и номер машины. А вот разница в весе загруженной и порожней машины определяет массу сгруженного зерна каждым водителем.
Если транспорт за комбайнами не закреплен
В этом случае для оформления приема продукции и передачи ее на хранение, как правило, используют путевки на вывоз продукции с поля (форма № СП-4).
Порядок заполнения путевок и организация документооборота во многом аналогичны порядку оформления реестров по формам № СП-1 и № СП-2.
Перед началом уборочных работ комбайнер получает в бухгалтерии блокноты путевок. Во время уборки урожая комбайнер, выгружая зерно из бункера комбайна в кузов автомобиля, выписывает путевку в трех экземплярах под копирку. Два экземпляра путевки он передает водителю, а третий оставляет себе.
На току или в пункте хранения зерно от водителя принимает весовщик. Здесь определяют точную массу зерна, которую и проставляют в путевке. После этого весовщик оставляет один экземпляр путевки у себя, а второй возвращает водителю. Пример заполнения путевки.
Учет на току
Данные реестров отправки зерна (форма № СП-1) или путевок на вывоз продукции с поля (форма № СП-4) подтверждают факт передачи зерна на ток или в пункт хранения. А вот факт поступления зерна на ток подтверждается данными реестра приема зерна и другой продукции (форма № СП-2).
Этот документ заведующий током (складом, зернохранилищем) составляет ежедневно по каждой культуре и сорту с указанием массы полученного зерна. В нем также должны быть вписаны номера поступивших реестров отправки зерна или путевок на вывоз продукции.
По окончании дня реестр приема зерна передают в бухгалтерию. Однако предварительно данные реестра заносят в книгу или карточки складского учета по видам продукции. Пример заполнения реестра приема зерна приведен в приложении.
Для учета на току используют ведомость движения зерна и другой продукции (форма № СП-11), которую также составляют ежедневно по каждой культуре и ее сорту. В ведомости отражают остаток продукции на начало дня, сведения о поступлении и выбытии за день и выводят остаток на конец дня.
Основанием для заполнения ведомости служат реестры приема зерна и реестры документов на выбытие продукции (сведения о расходе зерна). В конце каждого рабочего дня ведомость с приложением сопроводительных документов также передают в бухгалтерию.
Переработка зерна на стороне
Если переработкой зерна занимаются сторонние организации, то для оформления отгрузки используют товарно-транспортную накладную по форме № СП-31. Ее применяют и для реализации зерна.
Выписывают накладную в четырех экземплярах: один остается на току, а остальные три передают водителю. В пункте приемки в накладную вписывают принятую зачетную массу продукции, параметры качества (сорт, процент влажности и т. п.), цену и общую стоимость.
Два экземпляра накладной приемный пункт возвращает водителю. Один из них в качестве отчета о выполненной работе прилагается к путевому листу, а второй – возвращается на ток и служит подтверждением факта сдачи продукции.
Ошибки в заполнении
При заполнении документов по движению продукции возможны и ошибки.
Так, зачастую не заполняются все данные о массе полученного зерна, в реестрах не указывают номера первичных документов или должности (инициалы) ответственных лиц и т. п. Подобные недочеты можно рассматривать как несоблюдение положений статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, в которой приведен перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов.
«ТАЛОННЫЙ» СПОСОБ УЧЕТА ЗЕРНА
Кроме рассмотренной схемы оформления движения зерна в растениеводстве существует также «талонный» способ учета. В этом случае поступающее от комбайнов зерно учитывают с использованием следующих документов:
– талон водителя (форма № СП-5);
– талон комбайнера (форма № СП-6);
– талон бункериста (форма № СП-7);
– реестр приема зерна от водителя (форма № СП-8);
– реестр приема зерна весовщиком (форма № СП-9);
– выписка из реестра о намолоте зерна и убранной площади (форма № СП-10).
Схема документооборота в этой схеме напоминает изложенную выше.
Однако увеличение номенклатуры применяемых документов ведет к росту их количества в документообороте. Поэтому в настоящее время этот вариант не находит широкого применения.
Источник