Проект: «Развитие растения из семени»
проект по теме
Цель проекта: проследить, как из семян вырастают новые растения.
Задачи проекта:
- Выбрать участников проекта
- Подготовить необходимое оборудование для проекта
- Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
- Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
- Оформить свои наблюдения в дневник
- Сделать выводы по данному проекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: «Развитие растения из семени» | 374.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия
«Развитие растения из семени»
Авторы проекта: учащиеся 4 «в» класс
Руководитель проекта: Выжелевская А.П.
Название проекта : «Развитие растения из семени»
Авторы проекта : учащиеся 4 «в» класса (Ковалёва Мария, Куличкова Ирина, Конопелько Светлана)
Руководитель проекта : Выжелевская Алла Петровна
Цель проекта : проследить, как из семян вырастают новые растения.
- Выбрать участников проекта
- Подготовить необходимое оборудование для проекта
- Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
- Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
- Оформить свои наблюдения в дневник
- Сделать выводы по данному проекту
- поисковая — работа с литературой и интернет-ресурсами о различных растениях
- творческая — развитие интереса и расширение кругозора учащихся
- исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями
Объект исследования: мандарин, помидор
Предмет исследования: условия роста растений
Практический выход проекта: создание коллективного проекта
Сроки реализации проекта : 23 декабря 2013 года –21 февраля 2014 года
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое. На уроках «Окружающего мира» мы знакомились о растениеводстве, с развитием растений из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. В нашем классе несколько учащихся выявили желание вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием.
Среди большого разнообразия растений есть такие, которые не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях. Поэтому, мы предположили, что и семена мандарина и помидора можно прорастить в домашних условиях.
План реализации проекта
- Уточнить условия роста мандарина, помидора.
- Прорастить семена и поместить их в почву.
- Наблюдать за развитием ростков.
- Следить за соблюдением условий.
- Вести дневник наблюдения.
- Получить конечный результат.
- Сделать вывод.
Предполагается, что в результате работы будет создан проект.
Авторы расширят свой кругозор, приобретут опыт в сфере растениеводства.
Учащиеся 4 класса проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта.
Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.
«Развитие растения из семени»
Проект, который был осуществлен с 23 декабря 2011 года по 21 февраля 2012 года, можно охарактеризовать как исследовательский. В проекте принимали участие 3 учащиеся 4 класса.
Авторы и исполнители проекта
Этапы реализации проекта :
- введение в проект (23 декабря 2013 года)
- индивидуальная работа в проекте (23 декабря 2013 года –10 февраля 2014 года)
- оформление и представление наблюдений в виде дневников наблюдений (16 февраля 20124года)
- создание коллективного проекта (21 февраля 2014 года)
На первом этапе была выбрана тема проекта, после обсуждения ситуации выявлена гипотеза, выбраны участники проекта.
На втором этапе осуществлялась самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным задачам. Для поиска необходимой информации использовались Интернет–ресурсы, библиотечный фонд.
На третьем этапе представлены результаты своих наблюдений в виде дневников наблюдений. Участники проекта рассказали о своих наблюдениях классу.
Дневник наблюдений Ковалёвой Марии:
Я взяла блюдо, бинт и семечко мандарина. Налила воды в блюдо и капельку на бинт. Завернула семечко бинтом и положила в блюдце.
Я купила земли и насыпала её в горшок. Затем полила землю водой и сделала углубления в 1 см. После посадила туда семечки.
На следующий день после последнего полива семечко дало росток, но он ещё очень маленький, а второй, к сожалению, сломался.
Росток подрос и его уже опять пора поливать.
Росток вырос теперь он высотой 8 см, а ширина листа составляет 4 см.
Дневник наблюдений Куличковой Ирины:
Я взяла семечки мандарина и положила их в марлю. Затем я взяла блюдце и положила туда марлю с семечками, залила водой.
Прошло два дня. Я взяла почву и насыпала её в горшочек. Потом полила почву и проделала в ней углубления в 1см, посадила туда две семечки.
Прошло ровно три недели и четыре дня. В моём горшочке проклюнулись два маленьких росточка.
Сейчас мои два росточка ростом 5 см и у них появились маленькие листочки. Росточки растут и зеленеют с каждым днём, и я очень радуюсь этому.
Дневник наблюдений Конопелько Светланы:
Я положила в блюдечко 4 семечки помидор, накрыла мокрой марлей.
Семена в марле я продержала один день, а затем высадила в почву. В маленьком горшочке я сделала 4 лунки по 1см, поместила в них семена и полила.
Спустя неделю, после полива, появился маленький росточек.
После того, как ростки проросли, я поставила их на подоконник, поближе к свету. Я тщательно следила за влажностью в почве и освещением. Они выросли длиной 5 см. 20.01.2014
С каждым днём их длина увеличивается. Эти растки можно будет позже высадить в грунт у меня на даче, а потом с них собирать плоды.
На заключительном этапе основное внимание было уделено коллективному анализу проведенных дел и созданию проекта.
Наши исследования доказали, что растения, такие как мандарин или помидор, не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях.
Уход за растениями. 300 вопросов и ответов И.Крупичева , 2004 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект уч-ся 2класса «Влияние среды на развитие растения из семени»
Вопросы учебной работы:как устроено растениенаблюдение за развитием растения из семениопыты: условия прорастания семянГипотеза: прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды.
План конспект урока по теме «Размножение и развитие растений». Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс
Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме «Размножение и развитие растений». Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс.
Урок окружающего мира в 3 классе «Размножение и развитие растений. Развитие растения из семени».
Урок по технологии педагогических мастерских.(http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node14.html)Окружающий мир УМК «Школа России» (автор А.А. Плешаков)3 класс.Тема: «Размножение и развитие растен.
Презентация к исследовательской деятельности по теме «Развитие растения из семени» 2 класс.
В презентации представлена исследовательская деятельность по теме «Развитие растения из семени». Весь проект построен из наблюдений за развитием растения. В данном случае- огурец.
Развитие растения из семени
проект по окружающему миру.
Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс Тема: Развитие растений из семени.
Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс «Развитие растения из семени».
Влияние среды на развитие растения из семени
Описание проекта о развитии растения из семени.
Источник
Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники»
Людмила Белякова
Познавательно-исследовательский проект «Цветоводы-огородники»
Познавательно-исследовательский проект
«Цветоводы-огородники«
«Изучение и наблюдение природы породило науку»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года.
Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться в групповом цветнике, огороде, расположенном на территории участка, наблюдать процесс ухода за деревьями и кустарниками, сезонные изменения растений.
Одновременно они узнают, какие условия нужно создать для нормальной жизни растений. Приобретают необходимые навыки и умения по уходу, приучаются бережно и заботливо относиться к природе.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Все вышеизложенное стало основой для разработки и процесса создания проекта «Цветоводы-огородники».
Участники проекта: дети всех возрастных групп детского сада, воспитатели групп, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно-информационный
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий
Срок реализации проекта: май — сентябрь (долгосрочный).
Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений и цветов.
• формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
• расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
• привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
• развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• активизировать речь и обогащать словарь детей;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
1. У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
2.Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.
3. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
4. Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
5. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.
6. Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.
Взаимодействие с родителями.
Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.
Ход проекта
I этап – Подготовительный
Во время работы в природном уголке дети замечают стаканчик с семенами,и тут же у них возникает вопрос: «Что это за семечки?». Мой ответ, что это семена, с помощью которых можно вырастить целый огород и цветники, например на нашем участке, очень удивил детей.Возникло обсуждение между детьми по вопросу: «Как посадить эти семечки?» «Как можно вырастить урожай в нашем огороде?», «Какие же цветы могут вырасти из маленьких семян?» Отсюда и возникла тема для создания и реализации проекта «Цветоводы-огородники».
• Создание коллекции семян.
• Фотовыставка «Цветоводы-огородники!».
• Опыты, эксперименты «Лаборатория огородных наук».
• Создание книжек – малышек.
• Создание «Красной книги» (о редких растениях нашего края)
2) Работа воспитателей при подготовке к проекту:
• Разработать перспективно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности.
• Изготовление театра на фланелеграфе «Пых».
• Изготовить алгоритмы ухода за растениями, дневник наблюдения за растениями.
• Изготовить героев инсценировки «Хороводная — Огородная».
• Оформление уголков с дидактическими играми, коллекцией семян, книжками-самоделками, картотекой потешек. Сделать подборку стихов и загадок об овощах и цветах.
• Обеспечить материалы для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование)
• Разбивка огорода на участке.
• Изготовление табличек — указателей с названиями растений.
3) Работа с родителями
• Родительское собрание «Участвуем в проекте «Весёлый огород».
• Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»
• С помощью родителей собрать коллекцию семян.
• Изготовление персонажей – Чучелка, Огородница.
• С детьми дома посадить лук и красиво оформить свой посадочный горшочек.
• Изготовить страничку для книжки-малышки «Наш весёлый огород»
•Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, землю, лейки, лопатки, грабельки; подобрать бросовый материал для оформления огорода на окне.
II этап – Исследовательский
• Проведение мероприятий перспективного плана проекта (элементарные научные сведения) НОД по изучению культурных растений в процессе совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей (чтение художественной литературы, беседы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, рассказы, образовательные ситуации, рассматривание репродукций, составление рассказов, пересказы).
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений. Наблюдение детей за ростом растений, проведение экспериментов и опытов с последующим фиксированием результатов.
• Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей.
• В процессе реализации проектаиспользовать разные виды игр с детьми: дидактические, настольные, строительные, театрализованные, сюжетно – ролевые, пальчиковые, игры драматизации.
Реализация проекта
Раздел программы Формы, методы и приемы работы
Познавательная деятельность
Музыкально — досуговая деятельность
1. Занятие-наблюдение «Путешествие внутрь грядки»
— экскурсия на огород;
— беседа по теме «Такие разные корни и ростки»;
— рассматривание иллюстраций с изображением огородных растений;
— рассматривание макетов овощей;
— чтение художественной литературы об огороде;
— работа с природоведческой книгой;
— сбор семян и плодов.
2. Занятие-наблюдение «Познакомься — огурец»
— беседа с детьми по теме «Незрелый вкусный овощ»;
— знакомство с условиями выращивания огурца.
3. Занятие-наблюдение «В гостях у синьора Помидора»
— рассматривание иллюстраций, картинок, слайдов;
— беседа по теме «Сначала цветок, потом — плод»;
— рассматривание макетов овоща;
— знакомство с условиями выращивания помидора.
4. Занятие «Как угодить луку»
— беседа по теме «Забавный мальчик Чиполлино»;
— рассказ об особенностях ухода за луком;
— познакомить с разными видами лука (отличие по форме, цвету и размеру).
5. Занятие-наблюдение за цветами «Я садовником родился»
-Беседа по теме «Красота и польза цветов»;
-Рассказ об особенностях ухода за цветами;
-Познакомить с различными видами садовых цветов;
-Познакомить с профессией «Садовник»;
-Пальчиковая игра «Посадим цветы»
Беседы: «Легенда о гвоздике», «Что растет в огороде», «Беседа об одуванчике», «Иван да Марья»;
Экологическая беседа «Поможем природе».
Чтение русской народной сказки «Репка».
Чтение русской народной сказки «Пых»
Чтение русской народной сказки «Война грибов с ягодами»
Чтение стихов об овощах и фруктах: Л. Богословская «Жаркий спор», Ю Тувим «Овощи», Г. Сапгир «Садовник».
Чтение стихов о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия; А. Плешкова, Ж. Санд «О чем рассказали цветы», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «Первый цветок», «На лугу», «Тропинка полевая», Смирнов А. «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож?», Соколов-Микитов И. «Цвета леса», «Легенды о цветах»; Габе Д. «Желтый, белый, лиловый»;
Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о цветах и лекарственных растениях; Б. Заходер этюд «Дождик и зернышко».
Чтение сказки М. Васькова «Сказка о фруктах и овощах».
Джанни Родари «Чиполлино»
Н. Павлова «Земляничка»;
Г. Цыферова «Пугало».
Чтение и заучивание считалочки «Огуречек».
Разучивание стихов: «У задумчивой березки»,
«Эта стройная сосна»,
«Грибы искать не просто», «Одуванчик».
Слушание музыкальных произведений В. Моцарт «Цветы»; П. И. Чайковский «Вальс цветов»; М. Протасов «Одуванчики; муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой «Есть у нас огород», р. н. песня «Во саду ли в огороде», «Огородная хороводная»; песни из мультфильма «Веселая карусель» — «Антошка», «Апельсин».
Использование для игр дидактического пособия «Сад и огород».
Д/ и «Магазин семена», «Что сажают в огороде?», «Садовник», «Собери урожай», «Узнай овощи на вкус»
«Угадай по описанию», «Вершки корешки», «Угадай, чье семечко?», «Осенняя ярмарка», «Что растет в саду, огороде?», «С какой ветки детки»
Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Огород круглый год»
С/ролевая игра «Мы — огородники», «Магазин овощей и фруктов», «Цветочный магазин», «Уберем урожай с дачи», «Повара»
Подвижные игры «В репку», «Кабачок», «Баба сеяла горох», «Огородник», «Кто больше соберет», «Огород у нас в порядке», «Посади и собери картофель», «Яблонька», «Вершки и корешки», «Воробьи и огородник», «Посади цветок».
— Экологический праздник «Сбор урожая».
— Детский праздник «Яблочный спас»
— Развлечение «В гости к Фее Цветов».
— Музыкальна игра «Огород наш хорош»
Рисование на тему «Овощи на тарелке», «Цветы на нашей клумбе», «Желтый одуванчик»
Лепка на тему «Огурец и помидор», «Волшебный цветок», «Мы сажали огород, где картошка растет», «Гвоздика»
Аппликации на тему «Букет цветов», «Корзина с яблоками», «Фруктовый компот», «Ромашки – белые рубашки».
Выставка творческих работ «Мы — огородники»
Конечный результат: Выращенные растения.
1)Действия вне детского сада: посоветовать родителям и другим родственника рассказать детям о том, как они выращивают овощи и фрукты на даче, в огороде, какие инструменты им в этом помогают.
2) Презентация проекта
1. Фотовыставка «Цветоводы-огородники детского сада «Рябинка»
2. Развлечение «Сбор урожая»
• Просмотр созданного видеоролика «Мы на славу потрудились!»
• Вручение дипломов за участие в проекте.
III этап – Заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Результаты мониторинга по проекту «Цветоводы-огородники»
Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет несколько растений, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.
Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.
Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Интереса нет или он ситуативен. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания, ухаживать за растениями, нет.
Первичная диагностика (май):
Повторная диагностика (сентябрь):
1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»
3. Иванова А. И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
4. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду.
5. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
6. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
7. Николаева С. Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.
8. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
9. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.
10. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»
11. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»
12. Сигимова М. Н. Познание мира растений.
13. Сигимова, М. Н. Мир природы глазами ребенка.
14. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду»
15. Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?»
16. «Дошкольное образование» №16, 2001.
17. Добро пожаловать в экологию. –С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
18. «Мы» программа экологического образования детей. –С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС.
19. Азбука общения развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. –С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
20. Программа «Юный эколог». /С. Н. Николаева, – М. : 2005.
21. Детское экспериментирование. /И. Э. Куликовская, – М. : 2003.
22. Дидактические игры в детском саду. / А. К. Бондаренко, – М. : Просвещение, 1985.
Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный — исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.
Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.
Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 16 «Петушок»» Тип.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Актуальность:.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный. Срок реализации: Март. Участники проекта:.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Актуальность темы проекта: Зимний огород на подоконнике – отличная возможность существенно обогатить педагогический процесс познавательно.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в специальной (коррекционной) подготовительной группе № 08 МДОУ «Детский.
Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Информационная карта проекта Название проекта — «Веселый огород» Автор проекта — Ершова Анастасия Вячеславовна Продолжительность проекта.
Познавательно-исследовательский проект «Электричество» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12» Познавательно-исследовательский.
Познавательный экспериментально-исследовательский проект «Маленькие огородники» во второй младшей группе Автор и реализатор проекта воспитатель: Левичева С. В. Актуальность проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных.
Источник