Аммиачно нитратные удобрения класс опасности
Прошу уточнить классы опасности аммиачной селитры и раствора аммиачной селитры и согласно каких документов? Сообщаем следующее аммиачная селитра (нитрат аммония или же азотнокислый аммоний) согласно приложения 2 таблицы 1 Федерального закона «О промышлен¬ной безопасности опасных производственных объектов» (редакция вступившая в силу с 15.03.2013 г.), классификация подразделяется на 4 класса опасности в зави¬симости от количества опасного вещества в тоннах. Наименование опасного вещества Количество опасного вещества, т I класс опасности II класс опасности III класс опасности IV класс опасности Нитрат аммония (нитрат аммония и смеси аммония, в которых содержание азота из нитрата аммония составляет более 28 процентов массы, а также водные растворы нитрата аммония, в которых концентрация нитрата аммония превышает 90 процентов массы) 2500 и более, 250 и более, но менее 2500 50 и более, Нитрат аммония в форме удобрений (простые удобрения на основе нитрата аммония, а также сложные удобрения, в которых содержание азота из нитрата аммония составляет более 28 процентов массы (сложные удобрения содержат нитрат аммония вместе с фосфатом и (или) калием) Источник Характеристика нитрата аммонияНитрат аммония – популярное минеральное удобрение, широко известное потребителем под названием «аммиачная селитра», имеет вид гранул или порошка кремового оттенка. Помимо сельского хозяйства и агрохимии, нитрат аммония используется в производстве взрывчатых веществ. Вещество не имеет запаха, хорошо растворяется в воде. Общие характеристики и свойства веществаНатриевокислый аммоний относится к окислителям 5 класса опасности, подкласс 5.1, номер ООН (UN) 1942, классификационный шифр 50, код О2. Вещество в прямом контакте с источником пламени не загорается, но может взорваться, поскольку при высоких температурах разлагается с выделением кислорода. Аммонийная селитра вступает в экзотермические реакции с мелкими фракциями металлов, древесины, других горючих материалов, способствуя их воспламенению, в том числе с опасностью взрыва, кислород поддерживает горение, в процессе которого образуются токсичные вещества. Азотнокислый аммоний гигроскопичен, легко впитывает влагу, в том числе из воздуха, малочувствителен к ударам. Раствор и суспензия аммиачной селитры (ООН 2426, классификационный шифр 5112, код О1) отличаются повышенной активностью в отношении железа, но не вступают в реакцию с алюминием. Тара и упаковка для хранения и транспортировкиДля сухой аммиачной селитры назначена группа упаковки III, при хранении и транспортировке раствора и суспензии применяют упаковку группы II. Порошок и гранулированную аммиачную селитру упаковывают во влагостойкую многослойную тару: полиэтиленовые или полипропиленовые мешки с полиэтиленовым вкладышем, герметично запаивают. Рекомендуемая масса вещества в мешке – не более 20 кг, допустимая – не должна превышать 50 кг. Беречь от влаги! Для транспортировки также применяют мягкие контейнеры и бигбэги от 500 до 1250 кг. Упакованную аммиачную селитру маркируют согласно ГОСТ 14192-96, наносят соответствующие знаки и пиктограммы опасности. Упаковка, из-под нитрата аммония не предназначена для повторного использования и подлежит уничтожению как опасные отходы. Раствор нитрата аммония концентрированный, с содержанием вещества 80-93% транспортируют при температуре 60-70 °C в специальных изотермических цистернах и контейнерах, с системами поддержания температуры и возможностью подогрева субстанции во избежание кристаллизации. Разрешенные способы перевозкиАммиачная селитра в гранулах допускается к перевозкам на любом транспорте: автомобильном, железнодорожном, водном, воздушном с применением правил ДОПОГ. При доставке авиационным транспортом нитрат аммония в ограниченном количестве подлежит доупаковке в сертифицированную тару, перевозится согласно инструкциям ИКАО и правилам конвенции IATA. По железной дороге, в морских контейнерах и автомобильным транспортом сухую аммиачную селитру разрешено перевозить в мешках, бигбегах и закрытой насыпью – т.е. с обязательным использованием вкладышей, предотвращающих контакт вещества с транспортировочной тарой (контейнером, вагоном). Открытая транспортировка запрещена. Автомобильным и железнодорожным транспортом также перевозят горячий раствор и суспензию вещества в специализированной таре. Нитрат аммония в ограниченных количествах (упаковках до 1 кг) общей массой до 30 кг при размещении в картонной таре, до 20 кг без тары разрешено перевозить в автотранспортном средстве без маркировки знаками опасности, проблесковых маячков и дополнительных средств пожаротушения. Автомобильные перевозки аммиачной селитрыАвтомобильным транспортом нитрат аммония общим количеством свыше 30 кг перевозят согласно правилам ДОПОГ. Транспортные средства помимо обязательных конструкционных особенностей в части электрических, предохранительных и аварийных систем и заземления должны иметь тахографы и системы спутниковой навигации, оранжевые проблесковые маячки, дополнительные средства пожаротушения, противооткатные устройства и остановочные знаки. Тягач и прицеп должны иметь допуск к перевозкам опасных грузов в виде свидетельства ДОПОГ. Соответствующий правилам документ ДОПОГ должен быть также у водителя. Экипаж транспортного средства необходимо снабдить комплектом дополнительных средств защиты: костюм химзащиты, резиновая обувь, перчатки, респиратор и очки (на случай разгерметизации), противогаз – для защиты органов дыхания при возгорании. Транспортное средство, перевозящее аммиачную селитру подлежит обязательной маркировке предупреждающими знаками:
Транспортировку аммиачной селитры по автомобильным дорогам федерального назначения осуществляют при наличии разрешения Минтранса, по предварительно согласованным маршрутам, по возможности пролегающим на удалении от жилья, объектов инфраструктуры. К перевозкам вещество принимается только при наличии технических документов и паспорта безопасности. Правила безопасности при перевозкахНитрат аммония запрещено перевозить открытым навалочным способом. При перевозках насыпью должны применяться специальные вкладыши, обеспечивающие конечную герметичность и предотвращающие пыление вещества и попадания во внешнюю среду. Не допускается к перевозкам совместно с воспламеняющимися субстанциями, дисперсиями металлов, иными горючими веществами. Не размещать вблизи источников тепла, огня. Аммиачная селитра оказывает раздражающее действие на слизистые, дыхательные пути и поврежденную кожу, токсическое воздействие при вдыхании пыли. При проглатывании вызывает отравление. Вещество ядовито для наземной фауны смертельно опасно для водных обитателей. Продукты горения чрезвычайно токсичны и представляют угрозу для любых живых организмов. Для осаждения из воздуха использовать водную пыль. При возгорании применять пенные огнетушители, воду. Доставка аммиачной селитры и удобрений на ее основеЭкономить при доставке удобрений, большая часть из которых относится к опасным грузам, можно. Только подходить к вопросу экономии нужно с умом, не полагаясь на случайное везение. Обратитесь к профессионалам, которые не только предложат оптимальную цены на перевозку, но и оградят вас от рисков утраты груза вследствие ненадлежащей перевозки или нарушений техники безопасности.
Мы предлагаем возможности оперативной доставки опасных веществ 5 класса без потерь времени на согласование маршрута и ожидание подходящего транспорта — плановые регулярные перевозки осуществляется по уже согласованным федеральным маршрутам, а также по территориям стран ЕАЭС, СНГ, Европы, Азии. Требуемые автомобили всегда есть в наличии. Мы знаем легальные способы оформить необходимые разрешения в сжатые сроки (1-2 дня), что позволяет на несколько недель ускорить отправку груза. Содействие профессионалов ФПОГ сбережет ваши нервы, средства и время в процессе доставки минеральных удобрений, химического сырья и других опасных веществ различными видами транспорта. Мы имеем практический опыт подготовительных мероприятий, знаем нюансы взаимодействия со службами транспортных предприятий, в том числе жд, воздушных и морских линейных перевозчиков, грузовых терминалов. Нашим специалистам по силам в кратчайшие сроки организовать транспортировку груза, оперативную подготовку сопроводительных документов, проведение необходимых согласований и получение разрешений на погрузку и перевозку. Мы всегда открыты для сотрудничества, а заполнив заявку на сайте, вы сможете получить профессиональную консультацию специалистов по перевозкам опасных грузов и практическую помощь. Источник опасный грузРубрика
ответ по возникшему на вопросы на вопросы Источник Является ли аммиачная селитра опасным грузом при ее перевозке автомобильным транспортом?Аммиачная селитра не упоминается в Перечне опасных грузов Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) под наименованием «Аммиачная селитра», что нередко создает проблемы с ее идентификацией. Один инспектор Госавтоинспекции как-то искал аммиачную селитру в Перечне опасных грузов минут 40 и, конечно, не нашел. Однако это не означает, что она не является опасным грузом. Однако то, что название «Аммиачная селитра» не упоминается в Перечне опасных грузов, еще не означает, что аммиачная селитра не является опасным грузом. В одной из книг, посвященной взрывчатым веществам, написано следующее: «Аммиачная селитра (нитрат аммония, азотнокислый аммоний, аммонийная соль азотной кислоты) – это взрывчатое вещество, однако ее критический диаметр такой большой (для сырой неизмельченной селитры порядка нескольких метров), а восприимчивость к детонации столь незначительна, что чистую селитру можно обрабатывать так же, как и инертные соли. Аммиачная селитра получается искусственным путем и широко применяется в сельском хозяйстве как удобрение, а в производстве взрывчатых веществ – в качестве основной составной части аммиачно-селитренных взрывчатых веществ (аммонитов и пр.)». При пожарах аммиачная селитра разлагается, выделяя кислород, что усиливает горение легковоспламеняющихся предметов. Дерево, пропитанное селитрой, обладает значительно большей пожароопасностью, чем обычное дерево. Именно по этой причине аммиачная селитра при ее перевозке автомобильным транспортом является опасным грузом и относится к классу 5.1 «Окисляющие вещества». Аммиачной селитре обычно присваивается № ООН 1942, и перевозится она под надлежащим отгрузочным наименованием «Нитрат аммония». Однако не всегда № ООН 1942 используется для перевозки аммиачной селитры. При попадании в селитру органических примесей (например, угля) ее критический диаметр резко снижается, возникает опасность перехода горения в детонацию. При содержании более 0,2% общего количества горючего материала (включая любое органическое вещество, рассчитанное по углероду) аммиачная селитра является опасным грузом класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», № ООН 0222 и перевозится под тем же надлежащим отгрузочным наименованием «Нитрат аммония». Для придания аммиачной селитре необходимых товарных свойств в нее добавляются различные примеси. В этом случае для ее перевозки может использоваться № ООН 2067 и надлежащее отгрузочное наименование «Удобрение на основе аммония нитрата». Условия перевозки аммиачной селитрыНа перевозку опасных грузов c № ООН 1942 и № ООН 2067 в упаковках (мешках, Биг Бэгах) в количестве до 1000 кг (масса нетто) на транспортную единицу распространяется правило 1000 пунктов. Следовательно, при перевозке аммиачной селитры, отнесенной к этим номерам ООН, в количестве не более 1000 кг на транспортной единице не требуется: Однако даже при перевозке такого небольшого количества аммиачной селитры с номерами ООН 1942 и 2067 водитель должен иметь транспортный документ, содержащий всю необходимую информацию об опасном грузе, предписанную разделом 5.4.1 ДОПОГ/ADR. Мешки и Биг Бэги должны иметь маркировку знаками опасности и маркировочными знаками, указывающими номер ООН перевозимого груза. На данных видах тары должна быть кодировка, указывающая на соответствие тары требованиям ДОПОГ/ADR. Недооцененная опасность аммиачной селитрыОпасность при перевозке опасных веществ на основе нитрата аммония и его производных нельзя недооценивать, несмотря на то, что селитренная пыль при вдыхании заметного вреда организму не приносит, а также на то, что при воздействии огня и искр на аммиачную селитру загорания не происходит. Увы, автомобильные перевозчики просто не подозревают, насколько опасны для них перевозимые грузы, и тому есть множество примеров. Недооценил, например, эту опасность в 1921 году подрядчик-взрывник, проводивший работы по разрыхлению слежавшихся запасов смеси аммиачной селитры и сульфата аммония (последний не является опасным грузом) на химическом заводе в немецком городе Оппау. В результате детонации 12 000 тонн смеси аммиачной селитры и сульфата аммония огромное здание взлетело в воздух на высоту 100 метров. Взрыв опрокинул несколько железнодорожных составов и разрушил около 800 строений. По официальным данным при взрыве погибло более 500 человек и в три раза больше людей получили ранения. Воронка, образовавшаяся в результате взрыва, имела размер 90 на 125 м и глубину около 20 м. Взрыв невиданной до того времени мощности породил слухи о том, что Германия первой разработала и испытала атомную бомбу. Отнесение аммиачной селитры к грузам повышенной опасностиИз-за того, что аммиачная селитра может быть использована в качестве компонента взрывчатого вещества, при ее перевозке навалом/насыпью (без тары) и в цистернах в количестве более 3000 кг она относится к грузам повышенной опасности. И только в этих случаях при ее перевозке по территории Украины потребуется согласование маршрута дорожной перевозки опасного груза Национальной полиции Украины, а при перевозке по территории России — специальное разрешение Ространснадзора. Источник ➤ Adblockdetector |