Характеристика нитрата аммония
Нитрат аммония – популярное минеральное удобрение, широко известное потребителем под названием «аммиачная селитра», имеет вид гранул или порошка кремового оттенка. Помимо сельского хозяйства и агрохимии, нитрат аммония используется в производстве взрывчатых веществ. Вещество не имеет запаха, хорошо растворяется в воде.
Общие характеристики и свойства вещества
Натриевокислый аммоний относится к окислителям 5 класса опасности, подкласс 5.1, номер ООН (UN) 1942, классификационный шифр 50, код О2. Вещество в прямом контакте с источником пламени не загорается, но может взорваться, поскольку при высоких температурах разлагается с выделением кислорода.
Аммонийная селитра вступает в экзотермические реакции с мелкими фракциями металлов, древесины, других горючих материалов, способствуя их воспламенению, в том числе с опасностью взрыва, кислород поддерживает горение, в процессе которого образуются токсичные вещества. Азотнокислый аммоний гигроскопичен, легко впитывает влагу, в том числе из воздуха, малочувствителен к ударам.
Раствор и суспензия аммиачной селитры (ООН 2426, классификационный шифр 5112, код О1) отличаются повышенной активностью в отношении железа, но не вступают в реакцию с алюминием.
Тара и упаковка для хранения и транспортировки
Для сухой аммиачной селитры назначена группа упаковки III, при хранении и транспортировке раствора и суспензии применяют упаковку группы II.
Порошок и гранулированную аммиачную селитру упаковывают во влагостойкую многослойную тару: полиэтиленовые или полипропиленовые мешки с полиэтиленовым вкладышем, герметично запаивают. Рекомендуемая масса вещества в мешке – не более 20 кг, допустимая – не должна превышать 50 кг. Беречь от влаги!
Для транспортировки также применяют мягкие контейнеры и бигбэги от 500 до 1250 кг.
Упакованную аммиачную селитру маркируют согласно ГОСТ 14192-96, наносят соответствующие знаки и пиктограммы опасности.
Упаковка, из-под нитрата аммония не предназначена для повторного использования и подлежит уничтожению как опасные отходы.
Раствор нитрата аммония концентрированный, с содержанием вещества 80-93% транспортируют при температуре 60-70 °C в специальных изотермических цистернах и контейнерах, с системами поддержания температуры и возможностью подогрева субстанции во избежание кристаллизации.
Разрешенные способы перевозки
Аммиачная селитра в гранулах допускается к перевозкам на любом транспорте: автомобильном, железнодорожном, водном, воздушном с применением правил ДОПОГ.
При доставке авиационным транспортом нитрат аммония в ограниченном количестве подлежит доупаковке в сертифицированную тару, перевозится согласно инструкциям ИКАО и правилам конвенции IATA.
По железной дороге, в морских контейнерах и автомобильным транспортом сухую аммиачную селитру разрешено перевозить в мешках, бигбегах и закрытой насыпью – т.е. с обязательным использованием вкладышей, предотвращающих контакт вещества с транспортировочной тарой (контейнером, вагоном). Открытая транспортировка запрещена.
Автомобильным и железнодорожным транспортом также перевозят горячий раствор и суспензию вещества в специализированной таре.
Нитрат аммония в ограниченных количествах (упаковках до 1 кг) общей массой до 30 кг при размещении в картонной таре, до 20 кг без тары разрешено перевозить в автотранспортном средстве без маркировки знаками опасности, проблесковых маячков и дополнительных средств пожаротушения.
Автомобильные перевозки аммиачной селитры
Автомобильным транспортом нитрат аммония общим количеством свыше 30 кг перевозят согласно правилам ДОПОГ.
Транспортные средства помимо обязательных конструкционных особенностей в части электрических, предохранительных и аварийных систем и заземления должны иметь тахографы и системы спутниковой навигации, оранжевые проблесковые маячки, дополнительные средства пожаротушения, противооткатные устройства и остановочные знаки.
Тягач и прицеп должны иметь допуск к перевозкам опасных грузов в виде свидетельства ДОПОГ. Соответствующий правилам документ ДОПОГ должен быть также у водителя.
Экипаж транспортного средства необходимо снабдить комплектом дополнительных средств защиты: костюм химзащиты, резиновая обувь, перчатки, респиратор и очки (на случай разгерметизации), противогаз – для защиты органов дыхания при возгорании.
Транспортное средство, перевозящее аммиачную селитру подлежит обязательной маркировке предупреждающими знаками:
- на тягаче спереди оранжевый ромб с номером ООН и классификационным кодом;
- сзади на прицепе – оранжевый ромб с кодом, знак основной опасности – желтый ромб с символом пламени над кругом вещества и номером подкласса.
Транспортировку аммиачной селитры по автомобильным дорогам федерального назначения осуществляют при наличии разрешения Минтранса, по предварительно согласованным маршрутам, по возможности пролегающим на удалении от жилья, объектов инфраструктуры.
К перевозкам вещество принимается только при наличии технических документов и паспорта безопасности.
Правила безопасности при перевозках
Нитрат аммония запрещено перевозить открытым навалочным способом. При перевозках насыпью должны применяться специальные вкладыши, обеспечивающие конечную герметичность и предотвращающие пыление вещества и попадания во внешнюю среду. Не допускается к перевозкам совместно с воспламеняющимися субстанциями, дисперсиями металлов, иными горючими веществами. Не размещать вблизи источников тепла, огня.
Аммиачная селитра оказывает раздражающее действие на слизистые, дыхательные пути и поврежденную кожу, токсическое воздействие при вдыхании пыли. При проглатывании вызывает отравление. Вещество ядовито для наземной фауны смертельно опасно для водных обитателей. Продукты горения чрезвычайно токсичны и представляют угрозу для любых живых организмов.
Для осаждения из воздуха использовать водную пыль. При возгорании применять пенные огнетушители, воду.
Доставка аммиачной селитры и удобрений на ее основе
Экономить при доставке удобрений, большая часть из которых относится к опасным грузам, можно. Только подходить к вопросу экономии нужно с умом, не полагаясь на случайное везение. Обратитесь к профессионалам, которые не только предложат оптимальную цены на перевозку, но и оградят вас от рисков утраты груза вследствие ненадлежащей перевозки или нарушений техники безопасности.
Федеральный Перевозчик Опасных Грузов выполняет автомобильные перевозки нитрата аммония, любых других минеральных удобрений специализированными транспортными средствами с соблюдением регламентов, профессиональными водителями при наличии свидетельств ДОПОГ.
Мы предлагаем возможности оперативной доставки опасных веществ 5 класса без потерь времени на согласование маршрута и ожидание подходящего транспорта — плановые регулярные перевозки осуществляется по уже согласованным федеральным маршрутам, а также по территориям стран ЕАЭС, СНГ, Европы, Азии. Требуемые автомобили всегда есть в наличии.
Мы знаем легальные способы оформить необходимые разрешения в сжатые сроки (1-2 дня), что позволяет на несколько недель ускорить отправку груза.
Содействие профессионалов ФПОГ сбережет ваши нервы, средства и время в процессе доставки минеральных удобрений, химического сырья и других опасных веществ различными видами транспорта. Мы имеем практический опыт подготовительных мероприятий, знаем нюансы взаимодействия со службами транспортных предприятий, в том числе жд, воздушных и морских линейных перевозчиков, грузовых терминалов. Нашим специалистам по силам в кратчайшие сроки организовать транспортировку груза, оперативную подготовку сопроводительных документов, проведение необходимых согласований и получение разрешений на погрузку и перевозку.
Мы всегда открыты для сотрудничества, а заполнив заявку на сайте, вы сможете получить профессиональную консультацию специалистов по перевозкам опасных грузов и практическую помощь.
Источник
опасный груз
Рубрика
- Организация перевозок (1121)
- Весовой контроль (28)
- Классификация веществ (152)
- Режим труда и отдыха, осмотры (13)
- Международные перевозки (56)
- Меры безопасности (16)
- Организация перевозки (511)
- Перевозка ОГ в ограниченных количествах (130)
- Правила дорожного движения — ПДД (9)
- Противопожарные требования (46)
- Сопровождение грузов (33)
- Условия перевозки (36)
- Вопросы законодательства по ОГ (20)
- Оформление документов (725)
- Документы при перевозке опасных грузов (246)
- Категорирование (20)
- Лицензирование (27)
- Письменная инструкция (19)
- Свидетельство о допуске ТС (144)
- Сертификация (22)
- Специальное разрешение (225)
- Перевозка отходов (60)
- Отходы (60)
- Оборудование транспорта (985)
- ГЛОНАСС (15)
- Дополнительное оборудование и снаряжение (130)
- Допуск транспорта к перевозке (100)
- Категории транспорта (24)
- Маркировка транспорта (136)
- Оборудование транспорта (342)
- Тахограф (67)
- Технический регламент (48)
- Цистерны (119)
- Профессиональная подготовка (322)
- Профессиональная подготовка (124)
- Свидетельство о подготовке водителя (102)
- Термины и определения (12)
- Методическое обеспечение (16)
- Консультант по вопросам безопасности (33)
- Погрузка / разгрузка / хранение (137)
- Укладка и крепление грузов (6)
- Погрузка/разгрузка (40)
- Тара и упаковка (69)
- Хранение опасных веществ и изделий (22)
- Отдельные классы грузов (730)
- Идентификация опасных грузов (88)
- Опасные свойства (6)
- Перевозка бензина (33)
- Перевозка битума (15)
- Перевозка газов (15)
- Перевозка дизельного топлива (32)
- Перевозка опасных грузов класса 1 (99)
- Перевозка опасных грузов класса 2 (137)
- Перевозка опасных грузов класса 3 (103)
- Перевозка опасных грузов класса 4 (12)
- Перевозка опасных грузов класса 5 (20)
- Перевозка опасных грузов класса 6 (20)
- Перевозка опасных грузов класса 7 (54)
- Перевозка опасных грузов класса 8 (55)
- Перевозка опасных грузов класса 9 (28)
- Перевозка спирта (13)
- Административная ответственность (160)
- Административная ответственность (117)
- ГИБДД (37)
- УГАДН (6)
- Тематические блоки (14)
- Организация перевозки патронов (14)
ответ по возникшему
на вопросы
по самым разным темам
на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов
Источник
Вопросы снабжения, хранения, переработки, транспортировки → Как законно перевозить удобрения
В предыдущих блогах я начала вести тему специальных разрешений, которые требуется оформлять аграриям при перегоне сельхозтехники. Мне нужна ваша помощь в том, чтобы разобраться, что в этой системе не так: ведь ГИБДД выписывает огромные штрафы сельхозникам (на юрлицо до полумиллиона). А сельхозники тайком снуют по дорогам, как партизаны, чтобы добраться к своим полям и всего боятся. Это неправильно.
Власти говорят, нужны специальные разрешения, идите, делайте, это не сложно. А сельхозники говорят, что оформить их нереально. Но при этом никто ещё до сих пор не попытался сделать.
Я прошу вашей помощи, вместе изучить документы, попытаться оформить это разрешение. И если это действительно невозможно, если вам отказывают, мы будем в этом разбираться, будем писать материалы, обращения. Ведь надо что-то делать для изменения ситуации! Не платить же взятки гаишникам каждый раз!
Сейчас предлагаю разобрать порядок оформления разрешений на перевозку опасных грузов.
Итак, откуда вообще эта проблема возникла и почему.
Вопрос: почему, на каком основании селитра отнесена к опасным грузам? И что ещё из сельхозпроизводства к таковым относится?
Перечень наши законодатели взяли из Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) (6pl.ru/asmap/dopog/dopog.htm). То есть, получается, что мы требования к международным перевозкам перенесли на внутренние. Не знаю, насколько это справедливо, правомерно, в данном случае речь не об этом.
В ДОПОГ термин «опасные грузы» обозначает «грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях и, следовательно, привести к серьезным последствиям, таким как многочисленные людские потери или массовые разрушения».
Предлагаю оставить споры о том, что вот террорист, если захочет, он оформит себе разрешения или же найдёт, как обойти полицию. А сельхозники — никакие не террористы и их нужно вообще освободить от этого. Эта идея, конечно, красивая, но вместе с тем, наверное, популистская что ли. Было бы хорошо, если бы вообще без ограничений всё вокруг было. Не так ли? Но так не бывает. Ограничения были и в советское время, и никто не жаловался. Мне сейчас важны факты: если оформить разрешение невозможно, это непреодолимый барьер, то надо исправлять. Но это надо доказать.
Итак, перечень грузов повышенной опасности приводится в таблице ДОПОГ, сюда относятся «перхлораты, нитрат аммония, аммиачно-нитратные удобрения и эмульсии, суспензии или гели нитрата аммония». — внимание! — в количестве, превышающем 3 тыс литров или кг. Таким образом, если вы везёте до 3 тонн удобрений, это не является опасным грузом и разрешение не требуется на его перевозку. Но у нас обычно возят КамАЗами по 20 тонн, верно?
Значит, если мы везём больше 3 тонн, нужно разрешение. Но не только. Кроме этого требуется ещё обучение водителя. Обучение водителя требуется только в случае перевозки опасных грузов, но не требуется при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов, как многие думают.
Разрешение на перевозку опасных грузов выдается на полгода. Как оно выглядит, можно посмотреть здесь же в приложении. Свидетельство об обучении водителя действительно в течение 5 лет. Как вы думаете, можно немного повозиться, чтобы оформить документы и потом забыть о проблемах на такой промежуток времени?
Уполномоченные органы, которые выдают разрешения — в основном те же, что в случае и с крупногабаритом/тяжеловесом, но даже ещё проще. Если дорога муниципальная, то муниципалитет, если региональная, то субъект Федерации (обычно это региональное министерство транспорта), если федеральная — управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по месту государственной регистрации перевозчика, то есть это всем известные УГАДН вашего региона.
Подаёте заявление в это учреждение. В заявке указываете:
полное наименование собственника, владельца автомобильной дороги, в чей адрес направляется заявка, с указанием его места нахождения;
маршрут перевозки опасного груза (начальный, основной промежуточный и конечный пункт автомобильной дороги) с указанием ее принадлежности к федеральной, региональной и (или) межмуниципальной собственности;
сведения о перевозимом опасном грузе: наименование и описание опасного груза, класс, номер ООН.
Форму заявления и приложения к заявлению можете посмотреть здесь же, в приложении.
К заявлению прилагаете:
1) копию свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;
2) копию свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU к перевозке опасных грузов;
3) копию свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;
4) аварийную карточку системы информации об опасности на опасный груз, предназначенный для перевозки (это взять у продавца удобрений);
5) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.
Всё это также можно сделать через сайт госуслуги.
Далее в течение 1 дня проверяют заявление, в течение 3 дней принимают решение, разрешить или отказать. Ещё в течение 1 дня вам оформляют разрешение.
Важный момент: если у вас меняется маршрут и потребуется переоформлять разрешение, согласовывать маршрут с владельцами автодорог, по которым проходит новый маршрут, уже не потребуется. Так что это должно быть уже проще. Мне попалось на глаза разъяснение ГИБДД, в котором они говорят, что согласование вообще не требуется теперь. Так что, может быть, всё ещё проще.
Здесь также требуется оплата госпошлины 800 рублей. Её оплату требуют до получения разрешения, то есть вместе с подачей заявления (http://nalog.yuga.ru/federal/poshlina/?id=12565).
Что обозначают «страшные» буквы EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU и где взять свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
Обращаемся к тому же ДОПОГ. Есть разъяснения ГИБДД по этому поводу (prodambenzovoz.ru/docs/toknow/Note_the_traffic_police.doc). По сути, допуск — это тот же самый техосмотр. В случае с транспортом, предназначенным для перевозки опасных грузов, его проводят каждые полгода. Удобрения относятся к классу 1 перевозимых опасных грузов, таким образом, транспорт для их перевозки обозначается EX/II.
Их довольно много, стоимость разная, в зависимости от набора курса.
Вот обзорно всё, что нужно знать для оформления законного разрешения на перевозку удобрений. Лично мне, человеку далёкому от всего этого (я за рулём КамАЗа-то была всего один раз в жизни), не видится никаких особых сложностей. Всё вполне реально. Если вы попробовали, у вас не получилось и вы считаете, что это невозможно оформить крестьянину, пожалуйста, сообщите мне об этом. Я хочу установить правду: действительно ли крестьян так претесняют блюстители закона. Или крестьяне сами, такие хитрецы, увиливают от его исполнения?
Источник