Меню

Анализ стихотворения твардовского урожай

«Урожай» А. Твардовский

Дышат грудью запотелой
Желтогривые овсы.
Чем-то теплым,
Чем-то спелым
Веет с нашей полосы.

Дай ступну ногой босою
По колючему жнивью.
Дай блестящею косою
Срежу полосу мою.

Под овсяный говор нивы
Жарким потом обольюсь.
Я вдвойне тогда счастливый,
Если вволю потружусь.

На гумне под темной крышей
Отдохнут в скирдах снопы.
Утро раннее услышит,
Как зазвякают цепы.

На душе простор-веселье,
Непочатый счастья край…
Валит хлеб златой метелью.
Здравствуй, Новый урожай.

Анализ стихотворения Твардовского «Урожай»

Александр Трифонович Твардовский, знаменитый советский поэт, автор всенародно любимых историй про солдата Василия Теркина, родился на хуторе Загорье, расположенном в Смоленской губернии. Семья его богатством похвастаться не могла. Отец долгое время работал кузнецом, что позволило ему сколотить небольшой капитал и купить клочок земли. Ее впоследствии в воспоминаниях поэт называл «во всех смыслах незавидной», «скупой», «кислой». Тем не менее, даже эту скудную на урожай землю родители научили Александра Трифоновича любить и уважать. Первые стихотворения Твардовский сочинил, будучи еще не обученным грамоте. В пятнадцать лет он начал писать маленькие статьи в местные газеты. Благодаря детству, проведенному в деревне, поэт не понаслышке знал о жизни простого человека, понимал ценность сельского труда. В то же время огромное влияние на его развитие оказала мать – Мария Митрофановна, происходившая из однодворцев.

К раннему творчеству Твардовского относится стихотворение «Урожай», написанное в 1920-х годах. В нем явно слышатся отголоски деревенской лирики Некрасова, Есенина и Кольцова, но произведение нельзя назвать сугубо подражательным. В нем уже присутствует оригинальная манера Александра Трифоновича. В анализируемом тексте прославляется крестьянский труд, причем в центре внимания оказывается деятельность, непосредственно связанная с хлебом, то есть с едва ли не главной едой на Руси. Лирический герой стихотворения – человек, который не просто не боится работы, но и способен получать от нее удовольствие. При этом нельзя сказать, что Твардовский рисует идиллическую картину деревенского труда. Уборка хлеба – задача далеко не из легких. Недаром герой у поэта «жарким потом обливается». Эта незначительная на первый взгляд деталь добавляет произведению реализма, правды жизни. Почему физически тяжелая работа приносит лирическому герою радость, наполняет его счастьем? Потому что он практически сразу видит ее результаты и осознает их ценность для многих людей. Во второй строфе Твардовский рассказывает о том, как на гумне ранним утром начинается обработка зерна. Здесь тоже необходимо приложить немало усилий. Впрочем, герой не унывает. По нраву ему оказывается и эта работа:
На душе простор-веселье,
Непочатый счастья край…

Завершается стихотворение вполне логично. Лирический герой с восторгом приветствует новый урожай – закономерный итог собственных трудов.

Источник

Анализ стихотворения “Урожай” Твардовский

“Урожай”. Лирическое произведение относится к ранней лирике Твардовского. В стихотворении выразилась любовь к родному краю, к землякам, к простому крестьянскому труду:

Под овсяный говор нивы Жарким потом обольюсь.

Я вдвойне тогда счастливый,

Если вволю потружусь.

Лирический герой счастлив от сознания своей принадлежно­сти труженикам, поэтому “новый урожай” вызывает в его душе следующие чувства:

На душе простор-веселье,

Непочатый счастья край…

Валит хлеб златой метелью.

Обратим внимание на высказывание А. В. Македонова о по­эте: “В труде души молодого Твардовского было нечто непо­средственно вырастающее из труда крестьянина и мастерового человека, каким был его отец – крестьянин и кузнец, из труда души его матери, своеобразной и поэтической крестьянки, образ которой проходит через его поэзию… и вместе с тем это был уже труд души народного интеллигента и поэта совершенно нового типа, труд души будущего Твардовского”.

Глоссарий:

– анализ стихотворения твардовского урожай

– анализ стихотворения урожай твардовский

– анализ стихотворения урожай

– твардовский урожай анализ

Related posts:

Анализ стихотворения А. Т. Твардовского “Урожай”Лирическое произведение относится к ранней лирике Твардовского. В стихотворении выразилась любовь к родному краю, к землякам, к простому крестьянскому труду: Под овсяный говор нивы Жарким потом обольюсь. Я вдвойне тогда счастливый, Если вволю потружусь. Лирический герой счастлив от сознания своей принадлежности труженикам, поэтому “новый урожай” вызывает в его душе следующие чувства: На душе простор-веселье, Непочатый […].

Анализ стихотворения “О сущем” Твардовский“О сущем”. Стихотворение относится к философской лирике Твардовского: поэт размышляет о посмертной духовной связи людей и поколений. Лирического героя не волнуют посмертная слава, власть, мелочные почести, но он по праву стремится найти свое место, свою часть на земле: Мне славы тлен – без интереса И власти мелочная страсть. Но мне от утреннего леса Нужна моя […].

Анализ стихотворения Твардовского “Урожай”Александр Трифонович Твардовский, знаменитый советский поэт, автор всенародно любимых историй про солдата Василия Теркина, родился на хуторе Загорье, расположенном в Смоленской губернии. Семья его богатством похвастаться не могла. Отец долгое время работал кузнецом, что позволило ему сколотить небольшой капитал и купить клочок земли. Ее впоследствии в воспоминаниях поэт называл “во всех смыслах незавидной”, “скупой”, “кислой”. […].

Анализ стихотворения “Я убит подо Ржевом”; Твардовский“Я убит подо Ржевом”;. Стихотворение относится к пат­риотической лирике Твардовского. Основная тема лирического произведения – скорбь о погибших. Стихотворение построено в форме монолога убитого неизвестного солдата. Лирический ге­рой – один из многих, погибших в годы войны. Приметы его гибели: безымянный бой, негероическая смерть во время бом­бежки, похоронен в безымянном болоте вместе с другими, таки­ми же […].

Читайте также:  Огурцы неровной формы чем подкормить

Анализ стихотворения Две строчки (Твардовский А. Т.)Стихотворение написано в 1943 году. Твардовский касается темы исторической памяти. Произведение навеяно фактом корреспондентской биографии поэта: строки из записной книжки напомнили ему о бойце, которого в войне с Финляндией, он видел убитым. Лирический герой детально помнит то, как выглядел убитый парень, как будто этот образ стоит у него перед глазами: неестественное, слишком маленькое для взрослого […].

Анализ стихотворения “Несжатая полоса” Некрасов“Несжатая полоса” (1855). В стихотворении поэт создает образ измученного, изможденного постоянной работой тружени­ка, который, имея клочок собственной земли, не в состоянии со­брать скудный, но необходимый для жизни урожай. Даже при­меты осеннего пейзажа – “поля опустели” даны через восприятие пахаря. Беда также осмысливается с крестьянской точки зрения: жалко неубранного урожая, “несжатой полосы”. Земля-кормилица также по-крестьянски одушевляется: […].

Анализ стихотворения “Утро в Москве” Блока“Утро в Москве” (1909). В стихотворении отразилось чувст­во радости земной жизни. Лирический герой счастлив от созна­ния того, что любим: Упоительно встать в ранний час, Легкий след на песке увидать. Упоительно вспомнить тебя, Что со мною ты, прелесть моя. Любовь ассоциируется у Блока с беззаботностью юности, с ранним утром, с необъяснимой легкостью. Через обращение к раннему […].

Анализ стихотворения “Не позволяй душе лениться”Заболоцкий Николай Алексеевич был знаменитым поэтом, который любил в своих стихотворениях пофилософствовать на “вечные темы”. Его произведения отличались своим разнообразием, сложно сказать в каком стиле и жанре писал поэт. Очень часто в своих стихотворениях Заболоцкий напоминал нам о том, что основная задача в жизни каждого человека – это постоянная работа над самим собой. Он считал, […].

Анализ стихотворения “Родина” Некрасов“Родина” (1846). В стихотворении поэт обращается к поре детства, анализирует влияние крепостничества на формирование детской души. Деспотизм и рабство не только оставляли в дет­ской душе страшные черты – они рождали ненависть, озлоб­ленность, сопротивление, стремление вырваться из замкнутого круга. Название иронично, так как родные места ассоциируются в первую очередь с разнузданно-эгоистической жизнью господ, прозябанием задавленных страхом […].

Анализ стихотворения “Юбилейное” Маяковский“Юбилейное” (1924). В основе композиции стихотворения – беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто “в жизни был мастак “балалаечников”. Ключевой фразой стихотворения являются слова: “Я люблю вас, но живого, […].

Твардовский, Анализ произведения Страна Муравия, ПланАнализ произведения “Страна Муравия” считается произведением, с которого нача­лась истинная литературная карьера Твардовского. Поэма была тепло встречена не только критиками, но и признана большим кругом читателей. И действительно, поэма затрагивала те про­блемы, которые были злободневны или, по крайней мере, были еще очень свежи в памяти миллионов людей. Тема коллективиза­ции, ее последствий, тема русской земли, русского […].

Анализ стихотворения “Песня” Жуковского“Песня” (1811). Стихотворение написано после отказа Ека­терины Афанасьевны Протасовой Жуковскому в браке со своей дочерью по причине близкого родства. Основная тональность произведения – меланхолическая. Лирический герой одинок, но своей возлюбленной он желает счастья и мечтает только о том, чтобы она сохранила дружеские чувства: Живи, вкушай невинной жизни сладость; В душе не изменись; достойна счастья будь. […].

Анализ стихотворения “Во глубине сибирских руд… ” Пушкина“Во глубине сибирских руд… ” (1826). Стихотворение написа­но в жанре послания. Сам поэт читает его в салоне 3. Волкон­ской и отравляет вместе с княгиней М. Волконской, женой де­кабриста, в Сибирь. Важное место в стихотворении занимает мотив дружбы: поэт выражает свою приверженность друзьям, не отворачивается от них в трудную минуту. Он не утратил веры в идеалы […].

Анализ стихотворения “Невыразимое” Жуковского“Невыразимое” (1819). Пафос элегии – утверждение роман­тических идеалов, исследование внутреннего мира человека. По­эт видит, что не все можно выразить словесно, “присутствие Создателя в созданье” невозможно объяснить: Но то, что слито с сей блестящей красотою – Сие столь смутное, волнующее нас, Сей внемлемый одной душою Обворожающего глас… Сие шепнувшее душе воспоминанье О милом, радостном и скорбном […].

Анализ стихотворения “На заре” Цветаева“На заре” (1912). Данное стихотворение вошло во второй поэтический сборник “Волшебный фонарь” (1912), в котором развивается заявленный в “Вечернем альбоме” конфликт детско­го мировосприятия и взрослой трагедии повседневности. М. Цветаева экспериментирует с формой и языком стиха. Стихо­творение “На заре” по форме напоминает сновидение. В неведо­мый мир сна прорывается реальность. Мгновение пробуждения является “мигом бесконечной печали”. Особое […].

Анализ стихотворения “Молитва” Цветаева“Молитва” (1909). Стихотворение вошло в первый сборник Цветаевой, в котором она утвердила свое творческое кредо – самобытность, непохожесть на других, исследование собствен­ной души. В данном стихотворении, написанном в сентябре 1909 года в Тарусе, лирическая героиня мечтает о чуде. Обраща­ясь к Богу, поэтесса одновременно и хочет познать жизнь во всем ее разнообразии, и в то же […].

Читайте также:  Удобрения для зерновых при посеве

Анализ стихотворения “Вечер” Жуковского“Вечер” (1803). Элегия принадлежит к произведениям ро­мантизма. Г. А. Гуковский пишет о том, что элегия напоминает “музыкальный словесный поток, качающийся на волнах звуков и эмоций”. Стихотворение имеет психологический подтекст: Уж вечер… облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает; Последняя в реке блестящая струя С потухшим небом угасает. В этих строках, с одной стороны, […].

Твардовский. Стихотворения и поэмыТвардовскому посчастливилось дважды побывать на ее перекрытии: в июле 1956 и 1959 годов, и вот как он описал эту грандиозную картину: …моторы взвыли, Секунд своих не упустив, И самосвалы в клубах пыли Взошли на пляшущий настил И развернулись по теченью Реки – во всю длину моста, И строем – в ряд, как на ученье, Над […].

Анализ стихотворения “В ресторане” Блока“В ресторане” (1910). Героиня блоковского стихотворения лишена глубины, безграничности. В отношении к ней прослежи­вается увлекательная игра поэта: Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный и отдал поклон. Обратясь к кавалеру, намеренно резко Ты сказала: “И этот влюблен”. В красоте лирической героини нет ничего таинственного, заво­раживающего. Любовь окутана атмосферой пошлости, поэтому не может возникнуть […].

Александр Трифонович ТвардовскийАлександр Трифонович Твардовский (1910/1917 – 1971 гг.) – русский советский поэт. Родился в деревне Загорье Смоленской области в семье кузнеца. Учился в сельской школе, позднее в Смоленском пединституте; в 1939 году окончил Московский институт философии, литературы и истории (МИФЛИ). Важнейшие моменты жизни страны стали вехами творческого развития Твардовского. Он пришел к читателям в середине 30-х […].

Анализ стихотворения “Мадонна” Пушкина“Мадонна” (1830). По свидетельству современников Пушки­на, стихотворение посвящено Наталии Николаевне Гончаровой. Но понятно, что данное лирическое произведение имеет и обоб­щающий смысл: Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. Идеал скромной жизни, вдохновленной трудом и красотой, выражен поэтом в следующих строках: …Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: […].

Анализ стихотворения А. Т. Твардовского “К обидам собственной персоны…”Стихотворение “К обидам собственной персоны” А. Т. Твардовский написал в 1968 году, за три года до смерти. Этим стихотворением поэт хотел передать свой жизненный опыт читателю, он хотел научить людей жить правильно. В стихотворении говорится о том, что человек должен сам отвечать за свои поступки, вести себя так, чтобы с ним легко было найти общий […].

Анализ стихотворения Крестьянские дети Некрасова Н. ААнализ стихотворения Крестьянские дети Мир, изображенный Некрасовым в стихотворении “Крестьянские дети”, полон света, тепла и доброты. Автор любит, понимает и хорошо знает крестьянскую жизнь. Быт народа всегда находится в гармонии с природой, которую автор рисует бережно и с любовью. В начале стихотворения перед нами предстает спокойная и счастливая жизнь, которая может быть у поэта только […].

Анализ стихотворения Твардовского “Отец и сын”Твардовский о Великой Отечественной войне знал не понаслышке. Эти страшные для советского народа годы он провел среди бойцов. С 1941 по 1942 гг. писатель работал в воронежской редакции газеты Юго-Западного фронта “Красная Армия”. Затем состоялся его переход в газету 3-го Белорусского фронта “Красноармейская правда”. Прямо во время войны Александр Трифонович создал свое самое известное произведение […].

Анализ стихотворения “Прозаседавшиеся” Маяковский“Прозаседавшиеся” (1922). Это стихотворение послереволю­ционного периода относится к сатирическим произведениям Маяковского, в котором высмеивается бюрократизм – вновь появившийся порок человеческого общества, обостряется кон­фликт поэта со временем. В стихотворении ведущим сатириче­ским приемом становится гротеск – происходит смешение ре­ального и фантастического. Поэтом дан образ раздвоившегося человека: Взъяренный, На заседание Врываюсь лавиной Дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: […].

Анализ стихотворения “Король” Окуджава“Король”. Стихотворение посвящено Великой Отечествен­ной войне, воспоминаниям о ней: Но однажды, когда “мессершмитты”, как вороны, разорвали на рассвете тишину, наш Король, как король, он кепчонку, как корону – набекрень, и пошел на войну. Здесь создан романтический образ московского мальчишки, по-рыцарски благородного, верного друга, ставшего воином и погибшего на полях сражений: Вновь играет радиола, снова солнце […].

Анализ стихотворения “Монолог” Лермонтова“Монолог” (1829). Уже в раннем творчестве Лермонтов об­ращается к теме поколения, пытаясь пробудить его гражданский дух, заронить мысль о необходимости деятельности. В данном стихотворении поэт называет те причины, которые приводят его поколение к духовному равнодушию, к социальной пассивности: Поверь, ничтожеству есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь […].

Анализ стихотворения “За гремучую доблесть грядущих веков…” Мандельштам“За гремучую доблесть грядущих веков…” Стихотворение относится к лирике 30-х годов. В нем мотив кризиса века связан с личной бедой. Век сравнивается поэтом с волкодавом, стано­вится “зверем”: Мне на плечи бросается век-волкодав, но не волк я по крови своей… Все окружающее становится смертельно-опасным. Простран­ство стихотворения резко сжимается. Лирический герой ощущает трагедию века, трагедию современности. Пространство […].

Читайте также:  Сбор осеннего урожая винограда

Анализ стихотворения “Песенка” Ахматова“Песенка” (1911). Начало стихотворения (первые две стро­фы) перекликается с народно-песенной традицией. В первых двух строках первой строфы говорится о пении во время работы, которое обещает радость. Но последующие строки снимают эту радостную интонацию: изображена картина женского труда (крестьянка на коленях в огороде). В стихотворении последова­тельно развивается тема “доли-муки”. Лирическая героиня ис­пытывает чувство страха, которое нагнетается […].

Анализ стихотворения “На севере диком стоит одиноко…” Лермонтова“На севере диком стоит одиноко…” (1841). “На севере ди­ком…” является вольным переводом стихотворения Г. Гейне немецкого поэта – “Сосна стоит одиноко”. Главная тема произ­ведения Гейне – разлука двух влюбленных. Основная тема сти­хотворения Лермонтова – трагическая разобщенность людей, трагическое одиночество и невозможность его преодолеть. Тра­гизм ощущения сосны и пальмы передан с помощью художест­венно-изобразительных средств: “Одета, как […].

Анализ стихотворения “Ты пробуждаешься, о Байя…” Батюшкова“Ты пробуждаешься, о Байя…” (1819). Эту элегию Батюш­ков пишет, посетив Байю, загородную резиденцию римских им­ператоров, где жили Цезарь, Нерон, Калигула, Тиберий, Адриан В стихотворении звучит горечь. Для поэта в этот период она не­обходимый источник вдохновения: Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы При появлении Аврориных лучей, Но не отдаст тебе багряная денница Сияния протекших дней, Не […].

Анализ стихотворения “Письмо к маме” Окуджава“Письмо к маме”. В данном стихотворении поэт многое ос­мысливает по-новому: он стремится понять, почему все так про­изошло и с его семьей, и в целом со страной. Лирический герой обращается к матери, сосланной в Красноярск на лесоповал, и призывает ее к милосердию, так как ее палачи не ведали что творили, поэтому рефреном проходят следующие строки: Прости […].

Анализ стихотворения “Тени сизые смесились…” Тютчева“Тени сизые смесились…” (1836). Стихотворение относится к философской лирике Тютчева: оно о душе в сумерках и о душе сумерек. Центральным образом произведения является образ су­мрака на исходе реального дня: Тени сизые смесились, Цвет поблекнул, звук уснул – Жизнь, движенье разрешились В сумрак зыбкий, в дальний гул… Краски дня растворяются, само бытие человека становится зыбким. Ощутимо […].

Анализ стихотворения “И скучно и грустно..” Лермонтова“И скучно и грустно..” (1840). В этом стихотворении взгляд поэта сосредоточен не на внешнем мире, а на душевных переживаниях человека. Лирическое произведение построено в форме внутреннего монолога, искренней исповеди лирического героя Желанья… что пользы напрасно и вечно желать? А годы проходят – все лучшие годы! Любить… но кого же? на время – не стоит труда, […].

Анализ стихотворения Н. М. Карамзина “Осень”Смысл стихотворения “Осень” в раздумьях о конечности жизни, о соотношении краткости человеческой жизни и вечного движения природы. Природа в “Осени” сравнивается с человече­ской жизнью, которая также переживает пору цветения, молодо­сти, зрелости, увядания и смерти. Три последние строфы надо понимать так, что, несмотря на такое соответствие между природой и человеком, природа каж­дую весну возрождается, в то […].

Анализ стихотворения “Ночь, улица, фонарь, аптека…” Блока“Ночь, улица, фонарь, аптека…” (1912). Данное стихотворе­ние А. Блока посвящено “страшному миру”. Лирический герой – человек, утративший душу, забывший о любви, сострадании, ми­лосердии. Кольцевая композиция произведения раскрывает его проблематику: бессмысленность и тусклость существования, не­возможность найти выход из создавшегося положения: Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – Все будет […].

Анализ стихотворения “Арион” Пушкина“Арион” (1927). Стихотворение по форме является иносказа­нием, в основе которого древнегреческая легенда. Обращаясь к мифологическому сюжету, поэт размышляет о себе и своем по­колении. В поэтическом произведении переплетаются три об­раза: образ “мы” – единство, братство друзей; образ “я” – ли­рическое самовыражение поэта и “челн” как олицетворение тех сил, которые противопоставлены друг другу. Наибольшие за­труднения у поэта […].

Анализ стихотворения “Железная дорога” Некрасов“Железная дорога” (1864). В стихотворении изображаются “народные массы”, которые голод согнал на строительство доро­ги, но здесь каторжный труд и нечеловеческие условия сущест­вования, грабеж со стороны начальства: Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в землянках, боролися с голодом, Мерзли и мокли, болели цингой. Грабили нас богатеи-десятники, Секло начальство, давила нужда… В […].

Анализ стихотворения “Гамлет” Пастернак“Гамлет” (1945-1955). Это стихотворение открывает цикл стихов Юрия Живаго, главного героя одноименного романа Пас­тернака. В романе дана история как драматическое действие, в центре которого художник. В стихотворении “Гамлет” лириче­ский герой чувствует себя актером на сцене жизни среди всеоб­щего “сумрака ночи”. Он нравственно противостоит власти лжи, противится мраку: Я один, все тонет в фарисеистве. Жизнь прожить […].

Анализ стихотворения “Не то, что мните вы, природа…” Тютчева“Не то, что мните вы, природа…” (1836). Природа в стихо­творении одухотворена, очеловечена. Она внутренне близка и понятна человеку. Природа и человек образуют единство, поэтому вдохновение поэта созвучно с жизнью природы, которая изображается в дви­жении, как участница событий человеческой жизни, как прояв­ление Божественной мудрости: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – […].

Источник

Adblock
detector