План-конспект урока «Что такое почва?»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Приводится план-конспект урока практикума в 3 классе по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока окружающего мира
Тема : «Что такое почва»
- Познакомить учащихся с процессом образования почвы
- Выделить основное свойство почвы и ее состав
- Показать значение плодородия почвы для растений
- Усвоить понятия: почва, перегной, плодородие, минеральные соли
- Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы при выполнении практической работы
- Формировать гуманное отношение учащихся к окружающей природе
- Воспитывать чувство необходимости бережно относиться к почве и охранять ее
Форма урока : урок – исследование
Тип урока : урок изучения нового материала
- Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 3 класс, 1 часть
- Портрет В.В. Докучаева
- Лоток с лабораторной посудой для учителя
- Стаканы с водой
- Спиртовка
- Штатив
- Образцы почвы для каждого учащегося
- Картонные яблоки со словами: вода, воздух, соли, перегной
- 2 карточки: песок, глина
- Рисунок «Верхние слои земли»
- Солнышко для каждого ученика
Обоснование выбранных форм и методов . Формы и методы, используемые на уроке, были продиктованы необычностью его построения. Для того, чтобы материал был усвоен в полном объёме, необходимо было помочь детям правильно распределить своё внимание и акцентировать его на наиболее важных вопросах.
Местоположение в планировании . Данный урок является восьмым в теме №2 «Эта удивительная природа» и четырнадцатым в общем планировании.
Учащиеся должны знать:
- понятия: почва, перегной, плодородие, минеральные соли;
- основное свойство почвы и ее состав
- процесс образования почвы;
- значение плодородия почвы для растений
Учащиеся должны уметь:
- Выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;
- Вести наблюдение, сравнивать, делать выводы;
Учитель: Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок
Ученики: На уроке не лениться,
Всем работать, отвечать.
Если что-то непонятно,
То вопросы задавать.
- Мобилизующий этап. Постановка цели урока
Послушайте сказку – загадку и вы отгадаете тему нашего урока
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, морковки, помидоров.
Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже догадались, как она называется?
Ученики: Это земля
Учитель: Да, у слова «земля» несколько значений. Какие вы знаете?
Ученики: Земля – планета
Земля – на которой растут растения
Учитель: А сегодня вы узнаете, какое еще значение имеет слово земля.
- Актуализация опорных знаний
Учитель: — Вспомните, как разрушаются камни
— Что образуется при разрушении камней?
— А растут ли растения на такой земле?
— На этот вопрос вы должны ответить сегодня.
— Для этого вы будете исследователями.
— А кто такие исследователи?
4. Формирование умений и навыков
Свое исследование вы уже начали. Вспомните, мы посадили семена фасоли в песок, глину и землю.
Что видим сегодня?
(фасоль проросла хорошо в земле)
Почему так произошло? Как вы думаете?
На доске рисунок «Верхние слои земли».
Земля имеет рыхлый верхний слой. В этом слое растут корни растений. Этот слой – почва.
— А из чего состоит почва?
— Каковы ее свойства?
— Вам это интересно узнать?
— Чтобы ответить на эти вопросы, проведем исследование.
Практическая работа (выводы записываются в тетрадь)
Бросить в стакан с водой кусочек почвы
— Из почвы выходят пузырьки воздуха
Вывод: в почве есть воздух
На доске появляется яблоко с надписью «воздух»
Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Над почвой появляется пар, а на стекле капли воды.
Вывод: в почве есть вода
На доске появляется яблоко с надписью «вода»
Что происходит с почвой при дальнейшем нагревании? Над почвой поднимается дым и идет запах. Что может гореть в почве?
Вывод: горят остатки растений и животных, не успевших сгнить. В почве есть перегной.
— А как изменился цвет почвы? Значит перегной придает почве темный цвет
На доске появляется яблоко с надписью «перегной»
Прокаленную почву, в которой сгорел перегной, насыпаем в стакан с водой. Размешиваем. На дне осадок.
Вывод: в почве есть песок, глина.
На доске появляются яблоки с надписями «песок» и «глина»
Профильтруем воду, в которой находилась почва. Взять несколько капель на стекло и прогреть. На стекле белое пятно.
Вывод: это минеральные соли. Они необходимы для питания растений
На доске появляется яблоко с надписью «минеральные соли»
Учитель: Посмотрите, красивые яблоки на доске? А что необходимо растениям, чтобы выросли такие яблоки?
Что еще есть в почве? (песок и глина)
Это состав почвы — появляется карточка
Чего нет в песке и глине? (перегноя)
Почему же фасоль хорошо проросла только в земле?
Этот вывод мы сделали в ходе исследования.
Как питательные вещества попадают в растения?
Верно ли наше утверждение?
Работа по учебнику
Чтение абзаца на странице 67 из статьи «Что растения получают из почвы?» (чтение вслух)
Что влияет на урожай плодов? (перегной)
Чем больше перегноя, тем выше урожай. Это свойство называется плодородие.
Какую роль играет перегной в почве?
Как он превращается в соли?
Прочтите об этом 3-й абзац на странице 67.
Объясните, как это происходит? (пересказ)
Вспомните, кто еще повышает плодородие почвы? (черви)
Какие еще животные живут в земле? (кроты)
Они тоже повышают плодородие почвы
Вывод : В ходе исследования мы узнали, что растения получают из почвы все необходимое для роста.
5 . Закрепление изученного — работа с кроссвордом
(у каждого на парте листок с кроссвордом)
- Верхний слой земли, на котором растут растения (почва)
- Компонент, входящий в почву (песок)
- Остатки растений и животных, содержащихся в почве (перегной)
- Основное слово почвы (плодородие)
Физминутка для глаз
Быстро поморгать, закрыть глаза, посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза, открыть, посмотреть вдаль. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами не поворачивая головы за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево, вправо, вверх, вниз.
Ребята, посмотрите на портрет. Это Докучаев Василий Васильевич – ученый исследователь. Он изучал почву. Прочтите, какая бывает почва (черноземная, подзолистая, глинистая, песчаная). Самая плодородная почва – черноземная. В нашей области много черноземных почв.
Ученица (одета в темное платье, на голове венок из цветов)
Я почва. Образуюсь очень медленно. 1 см почвы образуется за 300 лет. Я всего боюсь: воды – она меня размывает, ветра – он переносит верхний плодородный слой, ядохимикатов – они губят червей, насекомых, бактерии. Берегите землю!
Василий Васильевич называл почву кормилицей. Почему?
Да, земля все дает человеку. Мы употребляем в пищу разные части растений: корни, листья, плоды, семена. Все это мы получаем благодаря почве. Без растений жизнь невозможна. Земля не только кормилица, но и поилица. Благодаря лесам сохраняются реки, озера.
Как надо относиться к почве? (беречь ее)
Что нужно делать для этого? (высказывания учащихся)
- В первую очередь овраги разрушают почву. Необходимо высаживать растения.
- Распахивать поперек склоны, чтобы вода не размывала почву.
- Не жечь костры. Выгорит перегной – останется песок.
Ученица – читает стих:
Земля нужна не только для крота,
Ведь без земли не будет тех растений,
Которые с тобою нам нужны.
Растения своими крепкими корнями
Из почвы пищу для себя берут.
Их почва кормит и поит
И просто жизнь им всем дает.
Но знай о том, что если только брать
И ничего взамен ей не давать,
Вы сегодня прекрасно справились с ролью исследователей. Молодцы! Поднимите солнышко, если вам понравился урок. Спасибо ребята!
Д/З : Работу по этой теме вы продолжите дома. Ответить на вопросы на странице 68-69 в учебнике. Поработать в тетради с печатной основой на стр. 20.
Анализ урока-исследования по окружающему миру
в 3б классе по теме: «Что такое почва».
Урок проводил: учитель начальных классов МОУ СОШ № 161 Филиппова Р.С.
Дата проведения урока: 20 октября 2010 г.
Присутствовало учащихся: 24 человека.
Отсутствовало учащихся: 1 человек.
Анализ урока проводился на основе анализа урока по Конаржевскому Ю.А
Урок проведён в соответствии с тематическим планированием.
Цели урока определены, исходя из анализа педагогической ситуации его проведения и находились в зоне ближайшего развития каждого ребенка, так как на уроке задания давались и на базовом, и на творческом уровне с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Данный урок направлен на изучение нового материала.
Структура урока соответствовала его цели и типу. Урок отличала логическая последовательность и взаимосвязь этапов, а так же целесообразность распределения времени по этапам урока, четкая организация начала и конца урока.
Состав и последовательность этапов урока психологически оправданы, они обеспечивают необходимые условия для продуктивного учебного труда учащихся на уроке.
Содержание урока соответствовало возрастным особенностям учащихся и позволило организовать частично-поисковую деятельность учащихся при выполнении практической работы, способствовало развитию активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами материала урока.
Учитель учитывает психологические особенности детей младшего школьного возраста. Продолжительность активного внимания младших школьников составляет 15-20 минут, поэтому в ходе урока учитель использует частое переключение с одного вида деятельности на другой. Учитель сумела методически грамотно использовать разнообразные приёмы средства обучения с учётом возрастных особенностей детей. Задания на уроке располагались в строгой последовательности, были доступны и интересны учащимся.
Учитель успешно выполнила свою главную функцию – организацию усвоения учебного материала путём вовлечения каждого в выполнение заданий, используя для этого индивидуальную и групповую формы работы, а также различные формы обучения.
При проведения урока Филиппова Р.С. сумела методически грамотно отобрать методы, разнообразные приемы и средства обучения с учетом типа урока, возможностей класса, учебно-материальной базы. Выбор методов позволил достаточно полно использовать возможности работы в парах учащихся на уроке при выполнении практической работы. Эффективно работала наглядность, подобранная по теме, учитывающая возрастные особенности учащихся и ТСО создающие эмоциональный фон, осуществляющие здоровьесберегающие технологии.
Урок носил обучающий характер. Дети на уроке были очень активны, работали с большим удовольствием. Работая в группах, учащиеся сумели установить контакт, успешно выполнить творческие практические задания, представить классу выводы и результаты своей работы.
Учитель использует принципы здоровьесберегающих технологий: высокий темп урока, частая смена форм и приёмов работы, игра, наглядный материал – всё это не позволяет учащимся перегружать память и внимание, обеспечивает хороший тонус, помогает снять напряжение и раскрыться психологически. Доброжелательная обстановка на уроке обеспечивает хорошую результативность и ситуацию успеха.
Урок целей достиг, представляет целостную систему. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока.
Проанализировать урок с целью более эффективного использования знаний и умений наиболее подготовленных учащихся.
Использовать на уроке наряду с двигательной зарядкой и зарядкой для глаз дыхательную гимнастику.
Источник
Открытый урок по окружающему миру на тему «Почва» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
Г. ПОЧЕП БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Открытый урок по окружающему миру
в 3 «В» классе по теме:
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Волкова Любовь Викторовна
2015 – 2016 учебный год
Тип урока : Урок изучения и первичного применения новых знаний
Формировать у учащихся понятие “почва”;
Ознакомить с составом почвы, ее свойствами, значением почвы для жизни растений и мелких животных;
Продолжать учить детей выделять существенные признаки предмета (почвы ), делать выводы, обобщения, сопоставления на основе наблюдений, развивать исследовательский подход к изучению природных объектов; воспитывать заботливое отношение к природе.
Задачи:
1.Дать представление о составе почвы. Показать значение перегноя.
2. Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, наблюдательность.
3. Развивать умение ставить простейшие опыты, на их основании делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию — почве, коммуникативные качества, сотрудничество; в процессе постановки опытов — аккуратность.
прозрачный стакан с водой,
Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.
I . Организационный момент:
Прозвенел уже звонок
(Учитель и ребята проверяют готовность к уроку)
Вступительное слово учителя: Представьте, что вы работаете в некой учебной лаборатории. В связи с этим сегодня на уроке вы не просто ученики, а научные сотрудниками. Поэтому будьте внимательны, наблюдательны, аккуратны.
I I . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания:
1) Почему морская вода имеет вкус?
2) Почему вода в океанах и морях не пригодна для питья ? (В морской воде растворена соль, т к вода растворитель. Вода в морях и океанах соленая, а для питья необходима пресная вода)
3) В стакане находится мутная, загрязненная вода. Как бы вы её очистили?
4) Как называется этот способ? ( Загрязненную воду можно очистить с помощью бумажного или тканевого фильтра. Такой способ очистки называется фильтрованием.)
5) Почему реки, озера, другие водоемы не промерзают до дна? Имеет ли это значение для растений, животных, зимующих в этих водоемах ? (Водоемы не промерзают до дна, потому что лед легче воды, он не тонет, плавает на поверхности водоема и защищает воду от замерзания. Подо льдом живут различные животные и растения )
6) Как люди охраняют воду от загрязнения? ( Строят очистные сооружения)
7) Назовите правила бережного расходования воды. ( Зарывать кран, чтобы вода не текла понапрасну, когда умываешься, сделай тонкую струйку)
II I .Самоопределение к деятельности.
В нашу лабораторию пришло письмо.
— Интересно, что это? Читаем записку:
Бьют меня ногами
Режут грудь ножами
Каждый хочет растоптать
А я с подарками опять.
— Как Вы считаете, что же это? (выслушиваются высказывания учащихся, в ходе которых звучит слово «Почва»)
(показ среза земли, взятого с обрыва)
А о каких подарках идет речь?
Послушайте рассказ :Есть на земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного мешка в кладовой -20.Ведро картошки превращается в чудесной кладовой в10 ведер. Горстка семян делается грудой огурцов, редисок ,помидоров, морковок.
-Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке?
— Действительно, тема урока — «Почва» (на доску вывешивается карточка «Почва»)
I V .Коллективное составление плана урока
— Я предлагаю и вам составить план работы на уроке.
— С чего начнем? ( Выслушиваются ответы детей. Если ученики затрудняются в формулировке первого пункта плана, учителю следует задать вопрос)
— Знаете ли Вы, что такое почва?
— Итак, прежде всего, надо дать научное определение почве. (На экране появляется надпись «Что такое почва?»)
— Что еще хотели бы узнать о почве?
— Какими свойствами она обладает? ( На экране появляется следующая надпись «Свойство почвы»)
— А кто из вас знает, из чего состоит почва?(Появляется следующая надпись «Состав почвы»)
— Как Вы считаете, везде ли почвы одинаковые? (Нет)
— Значит, с чем познакомимся?
— С видами почв. (Ниже надпись «Виды почв»)
— А знаете ли Вы, зачем человеку почва и как он ее использует? (Выслушиваются ответы детей, и в результате на доске появляется следующая надпись «Почва человеку»)
«Что такое почва?»
V. Работа по плану:
— Приступим к работе, следуя составленному плану.
— Так, что же такое почва ?
— Как Вы думаете, что поможет ответить на этот вопрос?
(учитель предлагает детям рассмотреть срез земли)
— Внимательно рассмотрите верхний слой.
— Какого он цвета.
— Верхний, темный, рыхлый слой земли называют почвой.
(На экране вывод, сделанный детьми «Почва — это верхний, темный, рыхлый слой земли»). Также это определение вы можете прочитать в учебнике на с. 64. В рабочей тетради с. 36 запишем определение.
-Ответили на первый пункт плана? (Да)
— Переходим к выполнению следующего пункта плана.
— Я полью водой цветок горшке. Что вы видите? Правильно, вода впиталась в землю. А это значит, что земля способна пропускать воду
— Рассмотрите еще раз верхний слой почвы.
— Что увидели? (траву, растения, деревья)
— Что вызревает осенью на деревьях? (Плоды)
— Как Вы думаете, каким же важным свойством обладает почва?
— Это — плодородие. (Появляется на экране еще одна надпись со словом «Плодородие»)
— Как Вы понимаете смысл этого слова? (Выслушиваются ответы детей)
-Что поможет узнать точное определение слова «плодородие»?
-Правильно. Словарь, а также мы обращаемся к учебнику с.64 и читаем определение там.
— Прочитаем значение этого слова в толковом словаре.
— Итак, какое же основное свойство почвы? (Плодородие)
— Что, по вашему мнению, делает почву плодородной? (Выслушиваются ответы детей.)
V I . Практическая работа. Проведение опытов.
— Проверить ваши предположения нам помогут опыты.
— Сейчас мы будем выполнять очень важную исследовательскую работу, результаты которой вы будете записывать в таблицу. А таблица находится в рабочих тетрадях на с. 37
Учитель : Возьмём стакан с водой и бросим туда комочек почвы. Что вы увидели?
Дети: Из почвы выходят пузырьки воздуха.
Учитель : Какой вывод можно сделать?
Дети: В почве есть воздух.
(Дети делают запись в таблицу)
(размешиваем почву в стакане с водой отставляют в сторону)
Учитель : Посмотрите на лабораторный столик, я нагреваю немного почвы. Над почвой устанавливаю стекло. Стекло стало влажным. Что доказывает этот опыт?
Дети: В почве есть вода.
(Дети делают запись в таблицу)
Учитель : Будем продолжать нагревать почву. Что вы видите и чувствуете?
Дети: Над почвой появился дым. В классе распространяется неприятный запах.
Учитель: Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных. Именно перегной придает почве темный цвет. Какой вывод мы с вами должны сделать?
Дети: В почве есть мелкие корешки, стебельки, остатки листьев, остатки насекомых, червей, из этого получается перегной.
(Дети делают запись в таблицу)
Опыт № 4 (рассматриваем отстоявшую воду с почвой)
Учитель : Возьмите стаканы с водой и почвой. Что вы видите?
Дети: На поверхности воды плавают останки насекомых, листьев. На дне стакана муть.
Учитель: Рассмотрите внимательно эту муть на дне стакана. Что вы видите?
Дети: Песок поверх которого осела глина.
Учитель : Какой вывод можно сделать?
Дети: В почве есть песок и глина.
(Дети делают запись в таблицу)
Учитель: Я беру несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Помещаю их на стекло и подержу над огнем. Вода быстро испарилась, а на стекле остались белые кристаллики. Как вы думаете, что это?
Дети: Это похоже на соль.
(Дети рассматривают налет на стекле)
Учитель: Соли – это вещества, необходимые для роста и развития растения. Образуются они из перегноя под действием микробов, которые живут в почве.
Какие выводы можно сделать?
Дети: В почве есть соли, которые могут растворяться в воде.
(Дети делают запись в таблицу)
VII. Подведение итогов практической работы:
Учитель: Пользуясь таблицей, перечислите, из чего состоит почва.
Дети: Почва состоит из воздуха, воды, перегноя, песка, глины и минеральных солей.
(Вывод на экране)
(Включается фонограмма песни «Танец маленьких утят»)
Учитель: А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили, что входит в состав почвы.
Песок, глина, стекло, вода, воздух, бумага, целлофановые пакеты, перегной.
(Дети не хлопают в ладоши, когда учитель называет стекло, бумагу, целлофановые пакеты)
Учитель: (Экологический момент): Стекло, бумага, целлофановые пакеты – не входят в состав почвы, а только наносят вред, засоряя ее. Бумага полностью разлагается в течение 100 лет. Стекло не разлагается вовсе, от него может возникнуть пожар.
2. Работа с учебником
Учитель: откройте страницу 64 учебника “Окружающий мир”. Рассмотрите рисунок. Ответьте на вопросы.
Дети: растения получают из почвы всё что в ней содержится, в почве обитают мелкие животные .
Учитель : Что вы знаете об этих животных?
Дети: Кроты приносят пользу, уничтожая личинки вредных насекомых. Но они наносят и вред, когда прокладывают свои подземные ходы недалеко от поверхности и выбрасывают молодые ростки растений.
Дети: Дождевые черви – ночные животные. По ночам они выползают из земли в поисках пищи, а днём уползают в землю. Черви рыхлят почву. Через ходы в почве, которые делают черви, воздух и вода поступают к корням растений. Черви, пропуская землю через свой кишечник, удобряют её.
Общий вывод : все мелкие животные роют ходы, куда легко проникают вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
3.Самостоятельная работа в рабочей тетради с. 38 №5
Наш рабочий день подошел к концу :
Что нового каждый для себя узнал на уроке?
Почему землю называют кормилицей?
— На все ли пункты плана ответили? (Нет)
— Поэтому часть работы предлагаю взять домой и перенести на следующий урок.
— Что такое почва?
— Из чего состоит почва?
— Назовите свойства почвы.
— Что особенно понравилось на уроке?
Подготовить сообщение «Как человек использует почву и ее охраняет? Виды почвы»
Анализ урока по окружающему миру по теме «Что такое почва?»
1.Для развития познавательных интересов и творческой активности на уроке учитель применяет активные методы обучения- обучение деятельностью. В процессе всего урока дети не пассивные слушатели, а активные участники учебного процесса.
Исходя, из поставленных задач урока на разных этапах учитель применяет различные методы обучения:
— словесный метод : при формировании теоретических знаний, используя в своей работе рассказ ,беседу
— наглядный метод : в виде наблюдения за ходом работы учащихся
— практический метод: выполнение разнообразных упражнений ,опытов
— частично- поисковый -для развития самостоятельного мышления, творческого подхода к делу
— метод проблемного изложения учебного материала
— метод самостоятельной работы — так как имеется разнообразный дидактический материал, и он доступен для самостоятельной работы
2.Использование данных методов способствуют продуктивной работе мышления и воображения, целостности восприятия изучаемого предмета, осмысленности, включение учащихся в деловой ритм , учит самостоятельному анализу, сравнению ,самоконтролю, коллективному способу нахождения истины ,умению дискутировать ,критически оценивать свои действия, находить пути реализации допущенных ошибок.
3Для активизации учебного процесса учитель использовал систему проблемных вопросов и проблемных ситуаций ,игровые моменты ,разнообразный раздаточный материал, использование заданий творческого характера, практическую работу, использовал групповую форму работы , при которой все вовлечены в совместную деятельность с личной ответственностью за собственные действия и действия каждого, чередовал разные виды деятельности уч-ся, рационально распределял и использовал время урока, стимулирование проводил на каждом этапе урока.
4.Для самостоятельной работы учителем были выбраны разные виды заданий: практическая работа в группах, наблюдение, работа с книгой, справочной литературой. Организация самостоятельной работы на разных этапах способствовали развитию интереса к окружающему миру, потребности приобретения новых знаний, выявлению возможностей каждого ребенка, расширению кругозора младших школьников, объективной самооценки, развитию творческих способностей, как формирование умения применять полученные знания и приобретать новые, участие в практической работе(выполнение опытов) способствовало развитию умений сопоставлять, сравнивать ,анализировать, обеспечивало развитие познавательной самостоятельности.
5.Разнообразие форм и методов обучения на уроке способствуют формированию положительной учебной мотивации, стимуляции творческой деятельности учащихся, самостоятельного поиска путей реализации проблем, активности и самостоятельности мышления учащихся.
Источник