Конспект занятия «Аппликация» для 2-й младшей группы Тема «Грузовик везет урожай»
Задачи: формировать умение выкладывать предмет из нескольких частей, располагая изображение в центре листа; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять навыки выкладывания и наклеивания; воспитывать аккуратность в работе.
Вид деятельности: предметная
Материалы: лист бумаги; заготовки бумаги прямоугольной и круглой формы; силуэты овощей.
Образцы: вариативные образцы; разные детали машины, по цвету; разнообразные силуэты овощей; красочный грузовик с овощами.
Предварительная работа: экскурсия в огород; сбор урожая; дидактическая игра «Что растет на грядке?»; рассматривание овощей; чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
1. Рассматривание грузовика с овощами.
2. Игровая мотивация: у нас очень много овощей. На чем же мы отвезем их на кухню?
3. Рассматривание вариативных образцов (обращаем внимание на расположение частей грузовика – кузов и кабина из прямоугольников).
4. Частичный показ выполнения работы.
5. Уточнение последовательности выполнения работы.
6. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим
(движения прямыми кистями вверх и вниз),
Мы капусту соли, солим,
Мы капусту трем, трем
(потираем кулачок о кулачок),
Мы капусту жмем, жмем
(сжимание пальцев рук в кулак).
7. Аппликационная деятельность детей (обращаем внимание на расположение прямоугольников: вертикально – кабина, горизонтально – кузов).
8. Составление общей композиции «Везем урожай».
9. Расскажи, какие овощи ты отвозишь на кухню?
Аппликация в детском саду: примерное перспективно-календарное планирование / под общей ред. Т. А. Кругленя. – Минск: Зорны Верасок, 2016. – 56 с., стр. 7
Источник
Рисование «Грузовики везут урожай с полей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruzoviki_vezut_urozhay_s_poley.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (подготовительная группа). Рисованию на тему: «Машины везут урожай овощей»
учить передавать в рисунке впечатления от окружающей действительности; упражнять в умении делать наброски; закреплять умение передавать характерные особенности транспорта, везущего урожай, отражать их в рисунке.
Целевые ориентиры деятельности:
эмоционально откликаются на значимые события в окружающей действительности; воспринимают и удерживают инструкцию к выполнению творческой задачи; понятно для окружающих изображают несложную композицию; проявляют любознательность в углубленном исследовании не только нового, но и уже известного, относятся к собственному труду, труду других и его результатам как к ценностям; эмоционально реагируют на окружающую действительность; испытывают удовлетворение от достигнутых результатов.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
рассматривание фотографий, иллюстраций, рисунков, знакомящих детей с уборочной порой, участие в беседе о том, какой урожай перевозят машины; гимнастика для глаз; обдумывание замысла и рисование задуманного, анализ и оценка работ.
Чтение стихотворения Т.Бокова «Праздник урожая»
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем богата осень.
Дети: Осенью много урожая овощей в огороде и фруктов в саду.
Воспитатель: Ребята, как вы помогаете своим родителям работать в саду и в огороде, на даче.
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно вывозить урожай.
Дети: Для этого требуется много машин.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем урожай везут в город.
Дети: В городе живет много людей и животных.. Овощи и фрукты, зерно им очень нужно. Ведь ни человек ни животные не могут жить без еды.
Воспитатель: Верно ребята.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем возить урожай с полей. Нарисуем машины грузовики, трактора, нагрузим их овощами и фруктами. Поедут машины через поля и города, привезут богатый урожай осени.
Воспитатель объясняет способ выполнения рисунка.
3.Пальчиковая гимнастика «Овощи»
1.С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)
С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)
Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши) 2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)
Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох? Ох. (хлопок в ладоши) 3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)
И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капусту, Картошку, Морковку, Свеклу, Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши) 4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)
В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)
Капуста, Картошка, Морковка, Свекла, Петрушка и горох. Ох. (хлопаем в ладоши) Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)
4. Самостоятельная работа детей
помощь в определении темы рисунка;
индивидуальный показ некоторых частей машины;
пример другого ребенка;
следить за правильным закрашиванием рисунка в одном направлении;
соблюдении пропорций между частями машины;
поощрять рисование деталей.
5.Физминутка. « Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Итог : рисунки детей расположить в один ряд ( колонна машин ). Отметить ,
какой большой урожай собрали в поле . Предложить детям рассказать о своем урожае .
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза , читает стихотворение .
Везут с полей грузовики
Овощи , пшеницу .
Колхозный урожай богат ,
Мы можем им гордиться !
Источник
НОД по аппликации «Машины едут по дороге» в старшей группе
Агабалаева Гульнар
НОД по аппликации «Машины едут по дороге» в старшей группе
НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по дороге»
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о видах транспорта.
Задачи: — способствовать развитию умения использовать полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников; отрезание узких полосок.
— способствовать развитию внимания, воображения;
— способствовать воспитанию желания соблюдать правила дорожного движения.
Материал: прямоугольники из цветной бумаги; чёрные квадраты из бумаги; красная, желтая, зелёная, коричневая цветная бумага; клей карандаш; белые листочки; салфетки; ножницы; образцы машины
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Какой же транспорт бывает?
Воспитатель: наземный, водный, воздушный. Отгадайте загадку:
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе (машина)
Воспитатель: прежде чем приступить к работе мы немного разомнёмся
Физминутка: «Мы шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Дети проходят за столы
— На какую геометрическую форму похожи легковая машина?
— Из каких частей состоят? (кузов, колёса)
— А что есть ещё у каждого автомобиля? (окна, двери. фары)
На столе лежат заготовки для наших автомобилей.
— Подумайте, как из прямоугольника сделать кузов машины?(обрезать два верхних угла)
— Давайте вспомним, как из квадрата вырезать колесо?(закруглить углы)
-Чтобы приступить к работе мы должны размять пальчики.
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
— А теперь приступаем к выполнению задания.
Не забывайте правила безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель индивидуально помогает детям.
Дети вам понравилось сегодняшнее занятие (Да)
А чем вам оно понравилось? (Мы делали аппликацию автомобиля)
Было интересно? (Да)
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Игрушки едут на праздник» Программные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства; совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (вырезать.
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.
Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.
Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: — обобщать и закреплять знания детей о правилах.
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.
НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.
Спортивное развлечение на улице «Наши сани, едут сами» Цель: — укрепление здоровья и формирование у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: — развивать у детей выносливость, чувство.
Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!» Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем,.
Танец для средней группы «Едут, едут наши санки» на музыку и слова М. Еремеевой Добрый вечер, уважаемы коллеги. Предлагаю вашему вниманию танец к песне»Едут, едут наши санки». На вступление дети идут вокруг елки дробным.
Источник
Конспект ОД по 6–7 лет по аппликации «Машины везут урожай с поля»
Свистункова Елена
Конспект ОД по 6–7 лет по аппликации «Машины везут урожай с поля»
Конспект
по художественно – эстетическому развитию с детьми 6 – 7 лет
Аппликация «Машины везут урожай с поля»
Воспитатель. Свстункова Е. П.
Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные задачи: Формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать и наклеивать машину, трактор из частей, дорисовывать недостающие детали);
Развивающие задачи: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых, вызывать желание трудиться.
Предварительная работа: наблюдение машин, везущих овощи, фрукты, рассматривание иллюстраций «Труд людей по сбору урожая», составление рассказов по серии сюжетных картинок о выращивании овощей.
Словарная работа: заучивание загадок об овощах, чтение стихотворений Н. Нищевой по теме «Урожай»
Материалы и оборудование: картина «уборка урожая», игрушки: машина, трактор, ножницы, картон разных цветов, цветная бумага разной величины и формы, клей, кисть для клея, салфетки.
Ход деятельности
1часть. Организационная
Воспитатель: Радостное время года – осень! Она дарит нам богатый урожай, его вырастили на полях, в садах и огородах люди.
«Подарки осени». Автор: Т. Бокова
Осень скверы украшает
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
На полях идет уборка –
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Воспитатель: Что собирают осенью?
— У кого на даче вырос урожай?
-Что выросло у вас в саду, на огороде?
-Как вы помогали своим родителям?
-На чём вы вывозили урожай с дачи?
Ответы детей: Осенью много фруктов, овощей. Колхозники собирают богатый урожай.
Воспитатель: Как перевезти богатый урожай с полей, садов?
Ответы детей: Для этого требуется много машин.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем урожай везут в город?
Ответы детей: Овощи, фрукты, зерно нужно людям, домашним животным для питания.
2 часть. Практическая
Воспитатель: Сегодня, мы будем возить урожай с полей. Сами сделаем машины, тракторы, нагрузим их овощами.
-Из каких частей состоит машина?
— Какую форму нужно вырезать из бумаги, чтобы получился кузов (кабина, колёса?
-При изображении ветрового стекла кабины необходимо сделать срез по косой.
-Чтобы вырезать одинаковые формы, какой приём лучше всего использовать?
-Нужно сложить бумагу пополам или гармошкой, тогда получатся одинаковые формы.
Дети вырезывают из частей машину, трактор (колёса, кабину, кузов). Дорисовывают недостающие детали.
А мы вернемся на наши дачи и огороды и вспомним, какими способами собирают овощи?
Речь с движением
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют
3 часть. Заключительная
Все работы вывешиваются на стенд, получается колонна машин, везущая урожай с полей. Дети рассказывают, какая машина что везёт.
Занятие по аппликации «Собираем урожай» Рассматривали картинки,иллюстраций с изображением растущих на полях овощей. Игры с машинками,которые везут овощи в магазин. После рассматривания.
Конспект занятия по аппликации с детьми 4–5 лет «Летят самолеты» Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно.
Конспект НОД по лепке с детьми 2–3 лет «Колеса для машины» для первой младшей группы Конспект НОД по лепке с детьми 2–3 лет «Колеса для машины» (первая младшая группа) Предварительная работа: Чтение и обыгрывание стихотворения.
Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель: -Познакомить детей с историей возникновения первого в.
Конспект урока по окружающему миру «Животные поля» Тема: Животные поля Цель: на основе имеющихся знаний, навыков и умений расширить и конкретизировать представления учеников.
Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения» Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а — а, Ь — бэ, с — цэ, d — де, e — е, f — эф, g — жэ,.
Конспект занятия в средней группе с элементами пластилинографии «Хлебные поля — гордость Кубани» Конспект занятия в средней группе по Художественно – эстетическому развитию с элементами пластилинографии «Хлебные поля – гордость Кубани».
Осеннее развлечение для детей 3–4 лет «Осенний урожай» Осеннее развлечение для детей 3-4 лет. Сценарий «Осенний урожай» Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения.
Презентация проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» для первой младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирск д/сад №196 комбинированного вида «Подснежник» Презентация проекта.
Занятие по рисованию в младшей группе «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат» Цель: развивать воображение, фантазию; умение коллективно выполнять работу; учить рисовать вагоны по представлению, правильно передавая.
Источник