Конспект занятия «Сбор урожая овощей» (Аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия»Сбор урожая овощей» (Аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14709_1477630499_1.odt | 263.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Сбор урожая овощей»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе закрепления знаний детей об овощах. Развитие творческих способностей дошкольников.
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к природе.
Развивающие: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок; умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности. Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; развивать мелкую мускулатуру рук, речь,
Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Оборудование: образец аппликации; шаблоны овощей и шаблон корзинки: картофель, свекла, лук, морковь, болгарский перец, баклажан. Цветная бумага, картон, клей, коричневая краска для корзинки, кисточка. Ножницы, простой карандаш.
— чтение стихов и рассказов об овощах;
— беседы о пользе овощей и фруктов;
— дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде»;
— сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»;
— заготовка корзинок для овощей.
I Вводная часть (стихотворение)
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Воспитатель — Ребята, чём говорится в этом стихотворении?
— Когда собирают урожай?
— Что собирают на огороде?
Воспитатель -На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?
Воспитатель — Ну тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди показывает овощи в корзине на образце аппликации) а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).
Воспитатель — У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)
2.Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)
3. Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло… (свекла)
4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили. (картофель)
5. Важный, толстый словно пан
Вырос синий …(баклажан)
6. Он бывает, детки, разный –
Зеленый, жёлтый или красный.
Бывает жгучим, бывает сладким,
Важно знать его повадки.
На кухне он – глава средь специй!
Угадали, кто это? … (перец)
II Основная часть (аппликация)
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы:
— сначала нужно обвести шаблоны овощей на цветной;
— затем вырезывать аккуратно ножницами овощи;
— после этого вырезанные овощи смазываем клеем и приклеиваем на картон с уже готовой корзинкой;
Мы копали огород. Ох! Ох! Ох!
Вот посеяли горох. Ох! Ох! Ох!
В огороде вырос лук и морковь. Вот!
Урожай собрали весь,
Отдохнуть присели здесь.
II Заключительная часть
Беседа.
Какую работу, дети, вы выполняли на занятии? Какие материалы вы использовали при изготовлении аппликации «Сбор урожая овощей»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Урожай с огорода»
Конспект НОД по экологическому образованию, образовательная область «Познание» для старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Урожай с огорода».
Занятие по теме «Овощи»(аппликация)
Занятие для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольный возраст (4 этап обучения).
Конспект НОД «Урожай в саду»
— обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами :- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;- воспитание интереса и любви к художест.
Конспект занятия «Урожай собирай». Средняя группа 13.10.2015г.
Открытая образовательная деятельность. Провела Анохина М.Н. 13.10.2015г.Приглашали детей гр.№ 6 и педагогов.Цель: Знакомить детей с обобщающим понятием овощи. Знакомить детей с цветом, формой и вкусом.
конспект «Сбор урожая»
Конспект НОД на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи»
Конспект НОД восредней группе на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи».
Источник
Аппликация «Урожай собирай и на зиму запасай!»
Ирина Гализина
Аппликация «Урожай собирай и на зиму запасай!»
Цель: обобщить знания детей о фруктах и овощах, о труде взрослых осенью. Вспомнить понятие «урожай«, для чего его нужно запасать на зиму. Закрепить навыки вырезания и наклеивания.
Материалы и оборудование: картинки «Фрукты и овощи», «Труд людей осенью», цветная бумага, шаблоны огурцов и помидоров (распечатанные на цветной бумаге, шаблоны банки, доски, салфетки, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, о том как люди собирают урожай, как делают запасы на зиму. Отгадывание загадок об огурцах и помидорах. Подготовка шаблонов и иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям о том, что осенью важно сохранить урожай фруктов и овощей, чтобы использовать их в пищу зимой. Беседует с детьми о том, как их родители делают запасы. Предлагает ребятам тоже принять участие в заготовках на зиму. Для этого раздаёт баночки и овощи. Дети приступают к работе.
2.»Собирают» урожай,вырезают огурчики и помидорчики:
3. Раскладывают наши запасы по банкам.
4.Наклеивают огурцы и помидоры на банку:
5.»Закрывают» крышку, т. е. раскрашивают цветными карандашами.
Вот такие симпатичные баночки у нас получились:
6. Устраиваем выставку детских работ в приёмной группы:
Спасибо за внимание!
Аппликация «Консервируем банки на зиму». Занятие во второй младшей группе Цели: знакомить детей с предметами круглой и овальной формы. Учить приемам наклеивания, намазывания клеем, прижимать формы к бумаге салфеткой.
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика» Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей.
Дидактическая игра «Припасы на зиму» Дидактическая игра «Припасы на зиму» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную своими руками.
Физкультурный досуг «Собирай дары природы и в жару, и в непогоду» В рамках марафона «Загляни в глаза ребенку» 25 октября в группе «Пчёлки» прошел физкультурный досуг «Собирай дары природы и в жару, и в.
Как мы помогали весне побороть зиму цели: уточнить и расширить знания детей о характерных признаках весны задачи: 1)расширить у детей знания о последовательности весенних изменений,.
Конспект «Осенний урожай» (аппликация) Конспект образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» направление «Изобразительная.
Проект «Поможем птицам пережить зиму» Проект «Поможем птицам пережить зиму» в старшей группе «Буратино» Автор: воспитатель Санатулина Галина Викторовна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой-детский.
Сценарий досуга для детей младшего возраста и их родителей «Урожай собирай» Сценарий досуга для детей младшего возраста и их родителей «Урожай собирай» Цель: Привлечение родителей к содержательному проведению семейного.
Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай» для старшей группы Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай». Старшая группа. Вход под музыку на полукруг. Стихи:1. В платье ярко-золотом Бродит Осень, шелестя.
Стенгазета «Урожай собирай» Доброго времени суток всем маамовцам. Вот и наступила осень — пора собирать урожай! Мы живем в сельской местности, у всех есть свои участки.
Источник
Конспект НОД по аппликации с детьми подготовительной группы «Овощи в корзинке»
Дарья Токарева
Конспект НОД по аппликации с детьми подготовительной группы «Овощи в корзинке»
воспитатель МБДОУ “Детский сад компенсирующего вида №4”
Конспект НОД по аппликации с детьми подготовительной группы на тему «Овощи в корзинке».
Закрепить представление об овощах и фруктах: где растут, для чего их выращивают люди, каковы особенности внешнего вида и вкуса.
Закреплять умение вырезать определённые формы и аккуратно наклеивать их.
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Развивать речь и мышление.
Ход НОД:
— Послушайте и отгадайте загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)
— Как вы догадались, что в загадке говорится об огороде?
— Что люди выращивают на огороде?
— Ребята, а какие вы знаете овощи?
— Сегодня мы с вами будем собирать овощи в коробки. А чтобы узнать какие это овощи, вы должны ещё отгадать загадки.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Видишь, конус непонятный,
А на вкус такой приятный.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он в салат свежий влюблённый.
Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Не сделается красным.
— Ребята, посмотрите на картинки?
— Назовите овощи, которые на них нарисованы?
— Что это за овощ?
— Как вы узнали огурец?
— А это что такое?
— Как вы узнали помидор?
— А как вы узнали перец?
(Энергичные движения плечами).
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
— Садитесь на свои места. Сейчас мы будем вырезать овощи.
— Как вы думаете, какой овощ можно вырезать из квадрата? (помидор)
— Какой овощ можно вырезать из прямоугольника? (перец и огурец)
— Какого цвета надо взять бумагу для огурца (для помидора, для перца?
— Какие овощи можно вырезать из коричневой бумаги (из бумаги бордового, жёлтого цвета?
— Посмотрите, как можно вырезать овощи: можно из определённой формы вырезать круг или овал (показать). Можно лист бумаги сложить пополам, вырезать полуовал, полукруг, а затем развернуть получившуюся фигуру (показать).
— Подумайте, какие овощи вы хотели бы вырезать. Возьмите себе нужную по цвету бумагу и начинайте работать.
Дети вырезают овощи разными способами и наклеивают их. Воспитатель индивидуально подходит и помогает.
— Ребята, что вы сегодня делали?
— Какие овощи вы сложили в свою корзинку?
— Что можно приготовить из твоих овощей?
Дети делятся своими впечатлениями и успехами.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи в магазинной тележке» Тема: «Овощи в магазинной тележке» Цель: Подвести детей к пониманию обобщающего понятия «Овощи» и изготовить творческие работы в технике.
Конспект НОД по аппликации из пластилина «Мухомор»» с детьми подготовительной к школе группы Цель: формировать умение лепить гриб мухомор. Задачи: — Развивать умение передавать образ гриба – мухомора. -Закреплять основные приёмы.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Тема «Фрукты в вазе» (мозаика) Цель: — закрепление.
Конспект НОД по аппликации «Петрушка на празднике» с детьми подготовительной группы Цель:Учить путем аппликации создавать образ человечка — Петрушки. Задачи: Учить использовать в костюме персонажа контрастные сочетания,.
Источник