Азотные удобрения опасный груз или нет
Азот охлажденный жидкий относится ко 2 классу опасности, подкласс 2.1, порядковый номер ООН (UN) 1977. Вещество признается малоопасным по своему воздействию на окружающую среду, однако в жидком состоянии представляет криогенную опасность для живых существ, испаряющийся в больших концентрациях, ядовит, оказывает удушающее действие.
Охлажденный жидкий азот разрешено перевозить морским транспортом автотранспортом и по железной дороге в сосудах дьюара, специальных криогенных цистернах.
Автомобильная транспортировка азота
Перевозка жидкого Азота
Жидкий азот в малых количествах общим объемом до 1000 м3 разрешено перевозить автомобильным транспортом в баллонах специальной конструкции (сосудах дьюара) без основных ограничений, предъявляемых к транспортировке опасных грузов.
Основные требования, предъявляемые к оборудованию и комплектации автотранспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, прописаны в ДОПОГ.
- Все тягачи и прицепы обязаны иметь действующее свидетельство о допуске к перевозке опасных веществ, дважды в год проходят техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
- Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе легковоспламеняющихся сжиженных газов в цистернах под давлением, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
- Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
- Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
- Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих газов должно иметь защиту топливного бака, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом.
Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности:
- Впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности – 22, внизу – порядковый номер ООН 1977 (жидкий азот);
- сзади на цистерне, кузове помещается аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки горючих газов: ромб оранжевого цвета, вверху — пламя над окружностью, внизу номер класса — 2.
Экипаж транспортного средства должен пройти обучение, быть аттестован по программе ДОПОГ для соответствующего класса опасных грузов, о чем свидетельствует наличие удостоверения. При транспортировке криогенных веществ, водителям требуется дополнительная экипировка: криогенные перчатки, антистатическая одежда, специальная обувь, каска, наушники, очки.
Доставка жидкого азота в баллонах
Жидкий азот разрешено перевозить различными видами транспорта в баллонах специальной конструкции. Баллоны размещаются в транспортном средстве горизонтально и должны быть надежно закреплены конструкционно. При транспортировке в закрытом кузове, контейнере необходимо наличие вентиляции.
Конструкция баллона для перевозки и хранения жидкого азота (сосуд дьюара):
- конструкция из двух колб, изготовленных из алюминия или стали;
- горловина, соединяющая колбы – прочный стеклопластик, выдерживающий повышенные нагрузки и давление;
- внутренняя поверхность малой колбы покрыта адсорбентом;
- промежуточный слой – низкомолекулярная среда (вакуум);
- сосуд снабжен запирающим вентилем, колпаком, обязательно наличие предохранительного клапана для стравления избыточного давления.
Сосуды дьюара, предназначенные для хранения и перемещения азота окрашены в черный цвет, промаркированы согласно классу опасности и дополнительным свойствам вещества.
Конструктивные особенности изотермической цистерны для транспортировки жидкого азота:
- цистерна для перевозки охлажденного до состояния жидкости азота имеет цилиндрическую форму, сварную многослойную конструкцию с вакуумной или объемной термоизоляцией;
- внешний кожух выполнен из стали, промежуточный слой составляют вакуум и огнеупорные изоляционные материалы, внутри размещен сосуд для перевозимого вещества;
- для дополнительной защиты от прямых солнечных лучей внешняя поверхность резервуара окрашивается в светлые тона, накрывается специальным чехлом;
- внутренний сосуд рассчитан на эксплуатацию при избыточном давлении;
- манометры, датчики температуры, запорная арматура, предохранительный клапан давления размещены в специальном люке в задней части цистерны;
- арматура для налива/слива предусмотрена в нижней части цистерны;
- цистерна снабжена уровнемером поплавкового типа.
Специальные требования к резервуарам для перевозки криогенных веществ – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.
Особенности транспортировки и техника безопасности
Особые условия перевозки: необходимость соблюдения низкотемпературного режима -198°C, постоянный контроль давления. Нормы заполнения емкости при транспортировке и хранении жидкого азота – не более 85%. При температуре транспортировки вещество не является горючим, однако повышение температуры приводит к испарению, переходу в газообразное состояние в высокой концентрации с опасностью взрыва.
Обладает повышенной криогенной опасностью с риском обморожения кожи и слизистых. При утечках быстро испаряется, что приводит к высокой концентрации газообразного азота в воздухе. При вдыхании газообразного азота возможно развитие кессонной болезни, удушье (в том числе с летальным исходом при длительном действии в больших количествах).
Жидкий азот в количестве до 1000 л разрешено перевозить на автомобильном транспорте в сосудах дьюара (обязательна жесткая фиксация, амортизационные прокладки) как неопасный груз.
Для перевозки газа объемом от 1000 до 3000 л необходимо специальное освидетельствование водителя, маркировка транспорта оранжевыми табличками согласно ДОПОГ.
Газ в баллонах и цистернах в количестве свыше 3000 л перевозят на транспорте в полном соответствии с ДОПОГ, маршрут должен быть согласован в управлении автодорожного надзора, необходимо разрешение Минтранса.
Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки криогенных веществ и охлажденных сжиженных газов (азота, кислорода, аргона). Перевозки опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются нами на регулярной основе, а это значит, что многие маршруты движения уже согласованы и одобрены, что позволяет обеспечить для заказчиков преимущество в сроках поставок за счет сокращения времени подготовительных работ. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с неукоснительным соблюдением техники безопасности. Мы обеспечиваем безопасную транспортировку опасных веществ!
Источник
Вопросы снабжения, хранения, переработки, транспортировки → Как законно перевозить удобрения
В предыдущих блогах я начала вести тему специальных разрешений, которые требуется оформлять аграриям при перегоне сельхозтехники. Мне нужна ваша помощь в том, чтобы разобраться, что в этой системе не так: ведь ГИБДД выписывает огромные штрафы сельхозникам (на юрлицо до полумиллиона). А сельхозники тайком снуют по дорогам, как партизаны, чтобы добраться к своим полям и всего боятся. Это неправильно.
Власти говорят, нужны специальные разрешения, идите, делайте, это не сложно. А сельхозники говорят, что оформить их нереально. Но при этом никто ещё до сих пор не попытался сделать.
Я прошу вашей помощи, вместе изучить документы, попытаться оформить это разрешение. И если это действительно невозможно, если вам отказывают, мы будем в этом разбираться, будем писать материалы, обращения. Ведь надо что-то делать для изменения ситуации! Не платить же взятки гаишникам каждый раз!
Сейчас предлагаю разобрать порядок оформления разрешений на перевозку опасных грузов.
Итак, откуда вообще эта проблема возникла и почему.
Вопрос: почему, на каком основании селитра отнесена к опасным грузам? И что ещё из сельхозпроизводства к таковым относится?
Перечень наши законодатели взяли из Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) (6pl.ru/asmap/dopog/dopog.htm). То есть, получается, что мы требования к международным перевозкам перенесли на внутренние. Не знаю, насколько это справедливо, правомерно, в данном случае речь не об этом.
В ДОПОГ термин «опасные грузы» обозначает «грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях и, следовательно, привести к серьезным последствиям, таким как многочисленные людские потери или массовые разрушения».
Предлагаю оставить споры о том, что вот террорист, если захочет, он оформит себе разрешения или же найдёт, как обойти полицию. А сельхозники — никакие не террористы и их нужно вообще освободить от этого. Эта идея, конечно, красивая, но вместе с тем, наверное, популистская что ли. Было бы хорошо, если бы вообще без ограничений всё вокруг было. Не так ли? Но так не бывает. Ограничения были и в советское время, и никто не жаловался. Мне сейчас важны факты: если оформить разрешение невозможно, это непреодолимый барьер, то надо исправлять. Но это надо доказать.
Итак, перечень грузов повышенной опасности приводится в таблице ДОПОГ, сюда относятся «перхлораты, нитрат аммония, аммиачно-нитратные удобрения и эмульсии, суспензии или гели нитрата аммония». — внимание! — в количестве, превышающем 3 тыс литров или кг. Таким образом, если вы везёте до 3 тонн удобрений, это не является опасным грузом и разрешение не требуется на его перевозку. Но у нас обычно возят КамАЗами по 20 тонн, верно?
Значит, если мы везём больше 3 тонн, нужно разрешение. Но не только. Кроме этого требуется ещё обучение водителя. Обучение водителя требуется только в случае перевозки опасных грузов, но не требуется при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов, как многие думают.
Разрешение на перевозку опасных грузов выдается на полгода. Как оно выглядит, можно посмотреть здесь же в приложении. Свидетельство об обучении водителя действительно в течение 5 лет. Как вы думаете, можно немного повозиться, чтобы оформить документы и потом забыть о проблемах на такой промежуток времени?
Уполномоченные органы, которые выдают разрешения — в основном те же, что в случае и с крупногабаритом/тяжеловесом, но даже ещё проще. Если дорога муниципальная, то муниципалитет, если региональная, то субъект Федерации (обычно это региональное министерство транспорта), если федеральная — управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по месту государственной регистрации перевозчика, то есть это всем известные УГАДН вашего региона.
Подаёте заявление в это учреждение. В заявке указываете:
полное наименование собственника, владельца автомобильной дороги, в чей адрес направляется заявка, с указанием его места нахождения;
маршрут перевозки опасного груза (начальный, основной промежуточный и конечный пункт автомобильной дороги) с указанием ее принадлежности к федеральной, региональной и (или) межмуниципальной собственности;
сведения о перевозимом опасном грузе: наименование и описание опасного груза, класс, номер ООН.
Форму заявления и приложения к заявлению можете посмотреть здесь же, в приложении.
К заявлению прилагаете:
1) копию свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;
2) копию свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU к перевозке опасных грузов;
3) копию свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;
4) аварийную карточку системы информации об опасности на опасный груз, предназначенный для перевозки (это взять у продавца удобрений);
5) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.
Всё это также можно сделать через сайт госуслуги.
Далее в течение 1 дня проверяют заявление, в течение 3 дней принимают решение, разрешить или отказать. Ещё в течение 1 дня вам оформляют разрешение.
Важный момент: если у вас меняется маршрут и потребуется переоформлять разрешение, согласовывать маршрут с владельцами автодорог, по которым проходит новый маршрут, уже не потребуется. Так что это должно быть уже проще. Мне попалось на глаза разъяснение ГИБДД, в котором они говорят, что согласование вообще не требуется теперь. Так что, может быть, всё ещё проще.
Здесь также требуется оплата госпошлины 800 рублей. Её оплату требуют до получения разрешения, то есть вместе с подачей заявления (http://nalog.yuga.ru/federal/poshlina/?id=12565).
Что обозначают «страшные» буквы EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU и где взять свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
Обращаемся к тому же ДОПОГ. Есть разъяснения ГИБДД по этому поводу (prodambenzovoz.ru/docs/toknow/Note_the_traffic_police.doc). По сути, допуск — это тот же самый техосмотр. В случае с транспортом, предназначенным для перевозки опасных грузов, его проводят каждые полгода. Удобрения относятся к классу 1 перевозимых опасных грузов, таким образом, транспорт для их перевозки обозначается EX/II.
Их довольно много, стоимость разная, в зависимости от набора курса.
Вот обзорно всё, что нужно знать для оформления законного разрешения на перевозку удобрений. Лично мне, человеку далёкому от всего этого (я за рулём КамАЗа-то была всего один раз в жизни), не видится никаких особых сложностей. Всё вполне реально. Если вы попробовали, у вас не получилось и вы считаете, что это невозможно оформить крестьянину, пожалуйста, сообщите мне об этом. Я хочу установить правду: действительно ли крестьян так претесняют блюстители закона. Или крестьяне сами, такие хитрецы, увиливают от его исполнения?
Источник
Перевозка минеральных удобрений по РФ и СНГ!
Удобрения
Удобрения – это вещества, предназначенные для улучшения питания растений и повышения плодородия почв. Целью внесения удобрений является увеличение урожая сельскохозяйственных культур и улучшение качества получаемой продукции. По химическому составу удобрения делят на минеральные удобрения и органические удобрения.
Виды удобрений – однокомпонентные : азотные, фосфорные и калийные; комплексные — сложные, сложносмешанные, смешанные и удобрения с микроэлементами. Среди видов удобрений различают следующие формы: азотные — нитратные, аммонийные, аммиачные, аммонийно-нитратные, амидные, жидкие, медленнодействующие; фосфорные — растворимые, полурастворимые, нерастворимые; калийные – хлорсодержащие, сернокислые.
Минеральные удобрения — это соединения неорганической природы, которые содержат все необходимые элементы питания растений. В настоящее время химическая промышленность выпускает различные удобрения: сухие, жидкие, односторонние, комплексные, которые делятся на азотные, фосфорные, калийные.
Для перевозки удобрений вам нужно:
ПОЗВОНИТЬ НАМ ↔ ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК ↔ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Перевозка минудобрений автотранспортом
Компания ТрансАвтоЦистерна имеет многолетний, практический опыт и реализует услуги грузоперевозок минеральных удобрений автомобильными цистернами и прочим грузовым автотранспортом по территории России и странам СНГ (ЕАЭС). Заказать машину для перевозки удобрений вы может в нашей транспортной компании. Доставка, перевозка и транспортировка удобрений осуществляется по всей территории РФ без привязки к определённому региону загрузки.
Транспорт для перевозки минеральных удобрений
- Автоцистерны и танк-контейнеры до 25 тонн с ДОПОГ для бестарной перевозки минеральных удобрений наливом в цистерну;
- Еврофурыдо 20 тонн с ДОПОГ (бортовая, тентованная) для тарной перевозки сухих удобрений в мешках, биг-бегах и прочей таре.
Перевозки агрохимической продукции осуществляется тарным и бестарный методом с применением автоцистерн и фур. Среди грузовых автомобилей наиболее популярны бортовые и тентованные машины с закрытым верхом. Грузовики с прицепами и тягачи с полуприцепами, автоцистерны и самосвалы, а также другие виды грузового автотранспорта. Кузова транспортных средств, который встают под загрузку сухих удобрений, должны быть чистыми и технически исправными.
Сильнодействующие удобрения, пестициды, гербициды и агрохимикаты могут быть упакованы в различную транспортную тару. Такой тарой являются бочки, канистры, биг-беги, ящики, полимерные или бумажные мешки. На тару в обязательном порядке наносится соответствующая маркировка, которая должна содержать название вещества, его массу, концентрацию и другие сведения необходимые для идентификации груза.
На автомобильную грузоперевозку агрохимической продукции надо оформить необходимые документы. Транспортное средство для перевозки опасных агрохимикатов должно иметь разрешение ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов). Водитель обязан пройти специальное обучение и иметь свидетельство для перевозки опасных грузов.
Мы перевозим все виды минеральных удобрений
Группы удобрений | Виды минеральных удобрений |
Азотные | Нитратные — кальциевая селитра (безводная соль), натриевая селитра Аммонийные — нитрат аммония, сульфат аммония, хлорид аммония, карбонат аммония, гидрокарбонат аммония Аммонийно-нитратные (аммиачно-нитратные) аммиачная селитра, известково-аммиачная селитра Амидные — карбамид (мочевина), цианамид кальция Жидкие аммиачные — безводный аммиак, аммиачная вода, карбамид-аммонийно-нитратные (КАС) |
Фосфорные | Аммофос, фосфорная мука, диаммофос, суперфосфат, монофосфат |
Калийные | Сернокислые, древесная зола, калиевая селитра, калимагнезия, калийная соль, хлористый кальций, поташ |
Сегодня промышленные производители азотных удобрений всё чаше предлагают к перевозке карбамид-аммиачные селитры (КАС) с массовая долей азота 28, 30 и 32%. Эти смеси выпускаются в жидком виде, готовом к применению. Наиболее востребован жидким азотным удобрением на рынке считается КАС 32. По причине отсутствия в составе КАС аммиака, его составляющие компоненты не испаряются.
Перевозка жидких азотных удобрений КАС в цистернах
Перед подачей на загрузку, автоцистерны для перевозки жидких азотных удобрений проходят обязательную процедуру очистки, мойки и пропарки от остатков ранее перевозимых наливных грузов. Это значит, что на погрузку жидких азотных удобрений подаются чистые сухие автоцистерны. Наполняя ёмкость автоцистерны, бензовоза или танк-контейнера, необходимо учитывать плотность КАС, которая составляет 1.26-1.33 г/см³.
Перевозки раствора карбамидно-аммиачной смеси (КАС) применяют полуприцепы-цистерны предназначенные для перевозки наливных грузов. КАС 32 обладает пожаро- и взрывобезопасными свойствами, по этому оформление специальных разрешений ДОПОГ на водителей автоцистерн не требуется. Раствор КАС имеет низкие показатель кристаллизации, который равен — 2 градуса, а замерзает при — 18 градусах Цельсия. Процесс смены агрегатного состояния (замерзание и таянье) не отражается на исходных свойствах продукта и его конечном качестве.
Целевой аудиторией потребителей азотных удобрений КАС, считаются сельскохозяйственные и аграрные предприятия, которые часто находятся на существенном удалении от заводов производителей карбамидно-аммиачной смеси. Соответственно дороги и трассы, которые ведут к полям и землям аграриев не всегда имеют твёрдое покрытие. Автоцистерны для перевозки КАС должны обладать достаточной проходимостью и манёвренностью на грунтовых дорогах. Так же по предварительному согласованию с заказчиком или грузополучателем, автоцистерны, бензовозы и танк-контейнеры для перевозки жидких удобрений снабжаются, насосами, дополнительными рукавами, переходниками и прочим оборудованием для упрощения процесса опорожнения тары в пунктах выгрузки.
Оборудование автоцистерны для перевозки КАС:
- Термоизолированный, изотермический, корпус;
- Ёмкости ППЦ изготовлены из алюминия, нержавеющей или чёрной стали;
- Компрессор подающий давление для быстрой загрузки и выгрузки;
- Дополнительные насос или помпа для выгрузки КАС в полевых условиях;
- Диаметр сливного отверстия от 75 до 100 мм.;
- Сливные рукава длинной 10 метров;
- Перепускные и дыхательные клапана;
- Устройства спутниковой навигации для контроля и отслеживать ТС;
- Прочее современное оборудование АЦ.
Не все регионы России, которым требуется доставка жидкого азотного удобрения КАС в автоцистернах славятся своим тёплым климатом и отсутствием отрицательных температур в зимнее время года. Зимой процесс перевозки КАС может быть обусловлен кристаллизацией и возможным временным замерзанием наливного продукта. Этот факт сказывается на возможности оперативного слива автоцистерны в пункте выгрузки. По этой причине, зимняя доставка и перевозка КАС-32 автотранспортом предпочтительно должна осуществляться в изотермических, тёплых автоцистернах. Термоизолированные, утеплённые полуприцепы цистерн сохраняют температурные показатели наливного груза и имеют коэффициент потери тепла равный от 1 до 3 градусов Целься в сутки. Цистерны термоса не дадут КАСу кристаллизоваться или вовсе замёрзнуть по действием отрицательных температур окружающей среды, соответственно процесс выгрузки не затянется на долго.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом
Дорожная перевозка опасных грузов ДОПОГ с компанией ТрансАвтоЦистерна, это безопасность и полный контроль логистического процесса, который опирается на правила перевозки опасных грузов. Уже много лет мы осуществляем транспортные перевозки опасных грузов по России и международные перевозки опасных грузов в страны СНГ. Сегодня мы готовы перевести следующие классы опасных грузов:
- 3 класс опасности — Легковоспламеняющиеся жидкости;
- 4 класс опасности — Легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
- 5 класс опасности — Окисляющие вещества и органические пероксиды;
- 6 класс опасности — Ядовитые и инфекционные вещества;
- 8 класс опасности — Коррозионные вещества;
- 9 класс опасности — Прочие опасные вещества и изделия.
Данные группы веществ используются в большинстве областей промышленности нашей страны. Соответственно существует серьёзная потребность в безопасной транспортировке данных химических жидкостей до потребителей. Компания ТрансАвтоЦистерна предлагает услуги транспортировки широкого спектра различных видов грузов, а также мы готовы осуществить перевозку азотных удобрений в любое удобное для вас время и место.
Инструкция водителю при перевозке удобрений и ядохимикатов
Для перевозки удобрений в цистернах и фурах вам нужно:
ПОЗВОНИТЬ НАМ ↔ ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК ↔ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Источник