Меню

Азотные удобрения презентация по химии 9 класс

Презентация на тему «Азотные удобрения»

Код для вставки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.94 Мб). Тема: «Азотные удобрения». Предмет: химия. 6 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

Азотные удобрения

Презентацию подготовили: Рожицыны Юлия и Ольга игошева Алла куликоваекатерина

Азотные удобрения — неорганические и органические азотосодержащие вещества

К минеральным азотным удобрениям относят амидные, аммиачные и нитратные.

N2 + 3H2 → 2NH2

Производство азотных удобрений основывается на получении синтетического аммиака из молекулярного азота и водорода.

Азотные удобрения способствуют правильному уплотнению корневой системы, появлению новых ростков, листков и отростков, быстрому росту цветков и развитости плодов.

Они необходимы растению для правильного развития и роста

Азотные удобрения рекомендовано вносить в почву или ранней весной или в конце зимнего периода. К тому времени пока растения начнут расти и развиваться, азотсодержащее вещество уже успеет отдать большую часть своего азота почве.

Качественные реагенты

a2Co3 + 2no2 = nano3 + nano2 + co2 Kcl + nano3 =(100c) nacl + Kno3 nh3=+hno3 = nh4no3 2nh3 + h2so4 = (nh4)2so4 Co2 + 2nh3 = co(nh2)2 + h2o

Источник

Презентация Азот в сельском хозяйстве
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему

Презентация Азот в сельском хозяйстве

Скачать:

Вложение Размер
azot_v_selskom_hozyaystve.pptx 123.6 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Азот в сельском хозяйстве

Азо́т — элемент 15-й группы (по устаревшей классификации — главной подгруппы пятой группы) второго периода периодической системы химических элементовД . И. Менделеева, с атомным номером 7. Относится к пниктогенам. Обозначается символом N (лат. Nitrogenium ). Простое вещество азот — двухатомный газ без цвета, вкуса и запаха. Один из самых распространённых элементов на Земле.

Азот применяется в нефтехимии,для продувки резервуаров и трубопроводов, проверки работы трубопроводов под давлением, увеличения выработки месторождений. В горнодобывающем деле азот может использоваться для создания в шахтах взрывобезопасной среды, для распирания пластов породы. В производстве электроники азот применяется для продувки областей, не допускающих наличия окисляющего кислорода.Ещё есть множество мест,где азот используется,но сегодня мы поговорим о том,как он используется в сельском хозяйстве.

В сельском хозяйстве азот — элемент питания растений. Растения используют его из почвы в форме различных азотистых веществ, растворенных в почвенной жидкости (почвенный раствор). Однако основная масса азотистых веществ находится в почве в форме нерастворимых в воде и непосредственно недоступных растениям органических веществ (главным образом мертвых остатков растений). Под влиянием бактерий органическое вещество почвы разлагается с образованием в конечном счете Oj , Н2О и минеральных солей ( минерализация органических веществ). При этом азотистые вещества почвы первоначально выделяются в форме аммиака (процесс аммонизации ). Аммиак с кислотами почвы образует соли аммония, в форме каковых азот уже может использоваться растениями. Однако значительная часть аммиака почвы окисляется бактериями сначала до азотистой кислоты.

Азотные удобрения Азотные удобрения применяются в основном при весенней обработке почвы до первых чисел июля, но не позже, иначе уменьшится морозостойкость деревьев и кустарников, а также лёгкость плодов и овощей. Под овощные культуры можно вносить до августа, под огурцы — до середины августа. Избыток нежелателен, он обычно наблюдается при недостатке фосфора и калия. К азотным удобрениям относятся: мочевина, или карбамид (45-46% азота), аммиачная селитра (34-35,5% азота), сульфат аммония (20,5-21,0% азота), натриевая селитра (16% азота), кальциевая селитра (24% азота). Азотные удобрения следует применять в строго рекомендуемых дозах. Их избыток может привести к накоплению нитратов в конечной продукции. Правда, на плодородных почвах они образуются и без внесения азотных удобрений. Опасны не столько сами соли азотной кислоты (нитраты), сколько их переход в нитриты, которые в организме животных превращаются в нитрозамины .

При внесении азотных удобрений повышается урожай практически всех культур. Азотные удобрения в сельском хозяйстве и огородничестве применяются повсеместно: для овощных культур, для картофеля, свёклы, помидор, огурцов, для плодово-ягодных культур, плодовых деревьев, кустарников, винограда, клубники, земляники, декоративных растений, цветов (розы, пионы, тюльпаны и др.), также используют для рассады и газонов. Исключением можно считать бобовые культуры (горох, бобы и др.), как правило менее нуждающиеся во внесении азота.

Виды минеральных азотных удобрений Весь ассортимент производства азотных удобрений можно объединить в 3 группы: Аммиачные удобрения (например, сульфат аммония, хлористый аммоний); Нитратные удобрения (например, кальциевая или натриевая селитра); Амидные удобрения (например, мочевина).

Источник

Презентация по химии «Удобрения» 9 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 вариант Фосфор, положение в периодической системе Строение атома Открытие фосфора, исторические события 2вариант Физические свойства, аллотропия Химические свойства Соединения фосфора

задания Фосфор, полученный из 33 г технического фосфата кальция, сожгли в кислороде. Образовавшийся оксид фосфора(V) прореагировал с 200 мл 10%-го раствора гидроксида натрия (плотность – 1,2 г/мл) с образованием средней соли. Масса примесей в техническом образце фосфата кальция (в г) составляет:

задания Фосфор, полученный из 33 г технического фосфата кальция, сожгли в кислороде. Образовавшийся оксид фосфора(V) прореагировал с 200 мл 10%-го раствора гидроксида натрия (плотность – 1,2 г/мл) с образованием средней соли. Масса примесей в техническом образце фосфата кальция (в г) составляет:

Минеральные удобрения Д/з § 20

Удобрения – вещества, в состав которых входят вещества необходимые для растений Делятся на органические и неорганические. Органические (навоз, торф, компост, перегной) Неорганические жидкие или твердые (минеральные –азотные, фосфорные, калийные)

Какие элементы необходимы для роста и развития растений?

Химические элементы макроэлементы микроэлементы С, О, Н, N, P, K Fe, Mn, B, Cu, Zn и т.д. СО2, Н2О ? ?

Минеральные удобрения Группа удобрений Роль питательного элемента для растений Примеры удобрений (формула, название)

Группа удобрений Роль питательного элемента для растений Примеры удобрений (формула, название) Азотные удобрения Стимулируют рост и увеличение зеленой массы растений (стеблей, листьев). Важны в весенний период. СО(NH2)- мочевина; NH4NO3 – аммиачная селитра; (NH4)2SO4 – сульфат аммония Фосфорные удобрения Необходимы при росте репродуктивных органов (цветки, плоды). Важны во время цветения и формирования плодов. Са(Н2РО4)2 – двойной суперфосфат; СаНРО4* 2Н2О – преципитат; Са(Н2РО4)2 + Са SO4 – простой суперфосфат Калийные удобрения Ускоряют рост фотосинтеза, способствуют накоплению углеводов, укрепляют стебли злаковых растений. Зола (К2СО3); КCl*NaCl – сильвинит; К2SO4 – сульфат калия. Микроудобрения Способствуют синтезу сахара, белков, крахмала, витаминов, нуклеиновых кислот, ферментов. Сu – способствует росту растений на малоплодородных почвах, повышает устойчивость к засухе, холоду.Fe – участвует в синтезе хлорофилла. В составе минеральных комплексов.

Недостаток питательных элементов: Пожелтевшие нижние листья —признак недостатка азота. Признаки недостатка фосфора на листьях. Пожелтение и отмирание кончиков листьев — признаки недостатка калия.

Избыток минеральных веществ в почве: Острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.).

Попадание минеральных удобрений в водоемы зарастание водоемов гибель водных организмов

Минеральные удобрения – химические вещества, требующие осторожного к себе отношения. Применять минеральные удобрения нужно строго по норме.

Относятся к макроэлементам. Относится к микроэлементам Необходим при росте репродуктивных органов. Ускоряет процесс фотосинтеза. Стимулирует рост зеленой массы растений. Принимает участие в синтезе хлорофилла. Способствует укреплению стеблей злаковых растений. Можно распознать при помощи иона Ag+ (образуется желтый осадок). Можно распознать, добавляя раствор щелочи при нагревании ( появляется запах аммиака). Можно распознать при помощи раствора хлорида бария (появляется осадок белого цвета). 1.Са(Н2РО4)2 , 2.К, 3.N, 4.P, 5.Fe, 6.К2SO4, 7.NH4NO3 Задание: ВЫБЕРИТЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ (Номера ответов могут повторяться)

Проверьте себя № вопроса I II III IV V VI VII VIII IX X № ответа 2,3,4 5 4 2 3 5 2 1 7 6

Задания «Азотные удобрения» Используя учебник подготовьте рассказ об азотных удобрениях Группа минеральных удобрений. Какова роль азота в жизни растений? Примеры удобрений их название и формула. Подготовьтесь заполнить таблицу с данными об азотных удобрениях, полученными вами. Группа удобрений Роль питательного элемента для растений Примеры удобрений (формула, название) «Фосфорные удобрения», «Калийные удобрения», «Микроудобрения»

Источник

Презентация к уроку химии в 9 классе «Азотные, калийные и фосфорные удобрения»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Азотные, калийные и фосфорные удобрения

это вещества, содержащие три питательных элемента – азот, фосфор, калий – и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы. Минеральные удобрения

Азот N Основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Недостаток азота сказывается в первую очередь на росте растений: ослабляется рост боковых побегов, листья, стебли и плоды имеют меньшие размеры. Фосфор Р Ускоряет развитие растений, стимулирует цветение и плодоношение, благоприятствует интенсивному нарастанию корневой системы. При недостатке фосфора наблюдается угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья. Калий К Ускоряет процесс фотосинтеза, поддерживает необходимый водный режим в растениях, снижает поражаемость заболеваниями, способствует обмену веществ и образованию углеводов – накоплению крахмала в клубнях картофеля, сахарозы в сахарной свекле, повышает засухоустойчивость и морозостойкость растений. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий. Элементы питания и их роль в жизни растений

Признаки недостатка фосфора на листьях томата. Пожелтение и отмирание кончиков листьев — признаки недостатка калия.

В 1840 г. учёный Либих опубликовал свою книгу «Органическая химия в применении к земледелию и физиологии», сыгравшую огромную роль в агрономии. В ней Либих блестяще обобщил все накопленные к тому времени химические знания о закономерностях питания растений и изложил новую теорию минерального питания растений.

Пожелтевшие верхние листья капусты — признак недостатка серы Точечный хлороз листьев вишни — признак недостатка марганца Укороченные побеги лимона с мелкими листьями говорят о недостатке цинка

При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке накапливаются нитрат- и нитрит-ионы. Допустимое суточное потребление нитратов для взрослого: человека — 5 мг/кг. Под влиянием большой дозы нитратов наблюдается острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.). Смертельная доза составляет 8-15 г. Экологические последствия, связанные с использованием минеральных удобрений

Без удобрений, особенно в нечерноземной полосе, вырастить урожай невозможно. Требуется их постоянное внесение в почву. Очень важно соблюдать нормы и проявлять экологическую культуру в использовании удобрений. Производство минеральных удобрений – важнейшая задача химической промышленности. Особенно важно повышать качество удобрений, увеличивать долю концентрированных , комплексных, гранулированных удобрений.

В воздухе он главный газ, Окружает всюду нас. Угасает жизнь растений Без него, без удобрений. В наших клеточках живет Важный элемент … (азот)

Поташ, селитру, сильвинит, какой металл объединит? (калий) Его подсыплю под цветок, Чтоб тот расти быстрее мог. Еда не только для растения, Зовётся просто – (удобрение)

Охарактеризуйте роль основных питательных элементов ( N, P, K ) в жизни растений. 2. Какие вещества используются в качестве минеральных удобрений? 3. Каковы последствия переизбытка азотных удобрений? 4. Каковы признаки недостатка фосфора? Калия?

Источник

Презентация к уроку химии в 9 классе по теме «Соли азотной кислоты. Азотные удобрения»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.

Получите нитраты различными способами (их должно быть не менее шести) и вы получите пропуск в замок. 1. Металл + кислота 2. МеО + кислота 3. Ме(ОН) + кислота 4. Соль + кислота 5. Соль + соль 6. МеО + нМеО 7. Аммиак + кислота Замок семейства Нитраты

Музей Инквизиции Пытка высокой температурой – самая ужасная из всех пыток, применявшихся в те времена. При этом происходит термическое разложение Нитратов – полный распад личности! С помощью химических уравнений представьте картину пыток двух знаменитых Нитратов: Натрия и Аргентума.

Разложение нитратов левее Mg MeNO2 + O2 MeNO3 Mg — Cu MeO + NO2 + O2 правее Cu Me + NO2 + O2

Средневековая аптека Получите новые вещества, используя только названные ниже (вспомните, что алхимики очень любили зашифровывать названия веществ, чтобы никто не смог разгадать их секретов): чилийская селитра (кристал.), «хлеб химии», нашатырный спирт. Какое важное вещество является конечным продуктом данных превращений?

чилийская селитра – нитрат натрия «хлеб химии» — серная кислота (конц.) нашатырный спирт – водный р-р аммиака

Библиотека Древних рукописей Муза-богиня! Воспой эту Соль! Её чудесные кристаллы в соединении С натрия гидроксидом при нагревании Рождают газ, чей запах забыть невозможно. Когда же на эти кристаллы при нагревании также Несравненною и концентрированной действовать H2SO4, Что заставляет краснеть фиолетовый Лакмус, Отгоняется жидкость, растворяющая прекрасную Медь!

Дворец Немыслимых Знаний

ПДК нитратов Овощи ПДК нитратов в мг/кг картофель 80 капуста, морковь 300 лук репчатый 60 лук «перо» 400 огурцы 150 арбуз, дыня 45 томаты 60 свекла 140

Запомните мытьё и чистка овощей снижает содержание нитратов примерно на 10 % при отваривании овощей в отвар переходит от 20 до 50 % нитратов при консервировании и квашении до 30 % нитратов переходит в рассол

Аммофосы получают по схеме NH3 + H3PO4 NH4H2PO4 +(NН4)2HPO4 Объем аммиака (н.у.), необходимый для реакции с 98 % раствором фосфорной кислоты массой 1 кг, должен быть равен

Домашнее задание Прочитать §28. Выполнить упражнение 1, с. 101 (базовый уровень). Решить задачу 3, с. 101 (повышенный уровень). Составить электронные балансы к уравнениям реакций разложения нитратов, о которых шла речь на уроке.

Всем спасибо за хорошую работу! Удачи и отличного настроения!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 90 человек из 41 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Представляю Вашему вниманию сопровождение к уроку обобщения и систематизации ЗУН. По форме проведения — это нестандартный урок — путешествие. Обучающиеся в ходе нестандартных заданий повторяют и закрепляют знания о химических свойствах классов сложных неорганических веществ, способах получения солей (включая соли аммония), закрепляют умения и навыки в составлении уравнений реакций (в том числе ОВР с электронными балансами), решении задач, знакомятся с проблемами содержания нитратов в продуктах питания и способами снижения содержания нитратов в овощах. Презентация позволяет эмоционально украсить урок, служит средством наглядности.

Номер материала: ДБ-372498

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Кабачок как вырастить хороший урожай
Adblock
detector