ООД по познавательному развитию «Соберем урожай»
Татьяна Сезина
ООД по познавательному развитию «Соберем урожай»
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе.
«Соберем урожай».
воспитатель Сезина Т. Б.
Педагогическая цель: Закрепить умение детей различать по внешнему виду и называть овощи и фрукты. Расширять представления о выращивании овощей и фруктов. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Целевые ориентиры: Принимает активное участие в игре, чтении сказок, рассматривании иллюстраций к сказкам, картинок с изображением фруктов и овощей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое», «Речевое развитие».
Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.
Средства реализации:Костюмы: деда, бабы, кошки, мышки, жучки, внучки, корзина с муляжами овощей и фруктов, два подноса красного и синего цвета, презентация «Вот какой урожай», ноутбук, интерактивная доска.
Содержание организованной образовательной деятельности
Мотивационно — побудительный этап.
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета – всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Привет!/дети говорят хором/
Привет! /дети говорят хором/
Люди взрослые и малыши!
Вам привет/хором/ от всей души!
А теперь присаживаемся на стульчики.
Ребята, послушайте стихотворение.
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
— Когда это бывает? О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?
— Что собирают осенью? (Урожай)
— Где собирают урожай? (В саду, в поле, в огороде)
— Что собирают в огороде? (Овощи)
В гости к детям приходят дедушка и Бабушка (переодетые дети, приносят корзину с овощами и фруктами.
Дедушка: В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Бабушка. Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Организационно- поисковый этап.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Дедушка и Бабушка.) А что они принесли? (Корзину с овощами и фруктами.) Корзина очень тяжелая. Все лето Дедушка и Бабушка трудились- сажали да поливали, вот урожай и удался на славу! А сейчас мы с вами посмотрим, где растут овощи и фрукты.
Презентация «Вот какой урожай».
Воспитатель. Детки, мы с вами посмотрели где и как растут овощи и фрукты, чем же отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на дереве в саду.) Правильно, молодцы! Вы очень внимательно слушали и смотрели.
Воспитатель предлагает детям и Дедушке с Бабушкой сделать физкультминутку.
Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем, маршируем
Мы морковки натаскаем, таскаем
И картошки накопаем, копаем
Срежем мы кочан капусты срезаем
Круглый, крепкий, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко рвем
И вернемся по дорожке. Маршируем
Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что за урожай собрали дедушка с бабушкой.
Игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель. Ребята, посмотрите Дедушка и Бабушка сложили вместе овощи и фрукты в одну корзину. Они так устали и просят нас помочь отделить овощи от фруктов. У меня есть два подноса красный и синий. На красный мы будем складывать фрукты, а на синий — овощи.
Воспитатель вызывает команду мальчиков и команду девочек. Предлагает мальчикам сложить овощи, а девочкам фрукты. Напоминает еще раз, что овощи кладем на синий поднос, а фрукты на красный, выкладывает содержимое корзины на стол. Воспитатель задействует в игре всех детей. Дети вместе с воспитателем, Дедушкой и Бабушкой смотрят и наблюдают, правильно ли дети выполняют задание.
Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».
Инсценировка русской народной сказки «Репка на новый лад».
Действующие лица (дошкольники 4-5 лет):
На сцене ширма. На ширме декорация – изба, заборчик, деревья
Ведущий: Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.
Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала
Да про важные дела.
Либо: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
Ведущий: Землю дружно поливали,
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
(Репка начинает постепенно «расти» — появляться из-за забора)
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
(Репка появилась полностью)
В книгу Гиннеса она
Претендует без труда.
Из-за забора поднялась,
Сладким соком налилась.
Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
(Бабка выходит из дома)
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку?
Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Бабка: Рекордсменка наша репка —
В землю села очень крепко!
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он — непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка,дружно: раз, два, три!
Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.
Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится — об этом был рассказ.
Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.
Рефлексивно- коррегирующий этап.
Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе помогли нам, большое вам спасибо. Если дело делать дружно, всегда все получится.»
— Какую сказку вы сегодня смотрели?
— Где растут овощи?
— Где растут фрукты?
-Кто выращивает овощи и фрукты?
Дидактическая игра по сенсорному развитию в младшем дошкольном возрасте «Собери урожай яблок» Цель игры:Развитие сенсорного восприятия,Развитие мелкой моторики пальцев рук. Эта игра,как средство развития мышления, воображения, речи,.
Дидактическая игра «Соберем ягоды» Дидактическая игра «Соберем ягоды». Добрый день, коллеги! С праздником! Всего Вам хорошего! Совсем недавно я познакомила вас с игрой.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Соберём урожай». Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах. Задачи: 1. Образовательные: • закреплять признаки, цвет, форму.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Овощи поспели. Собираем урожай». Цели:1) осуществлять словарную работу, расширяя.
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию «Оcенний урожай» во второй младшей группе Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию «Оcенний урожай» во 2 младшей группе, с использованием современных.
Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа. Конспект занятия по лепке «Соберем урожай» для детей 3-4 лет. Лепка «Огурец и помидор». Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шар.
Математическая игра «Соберем яблоки» Математическая игра «Соберем яблоки» Коллеги,предлагаю вам математическую игру для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Соберем.
НОД на тему «Соберем макулатуру-сохраним лес» Тема: «Соберём макулатуру – сохраним лес» Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев.
НОД по познавательному развитию и развитию двигательной активности «Путешествие на необитаемый остров» ЗАДАЧИ:Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать двигательную активность детей. ЦЕЛИ:Учить выполнению игровых упражнений;развивать.
Подвижная игра «Соберем цветочки и сплетем веночки» Вот и наступило долгожданное лето. Время отдыха, а для детей самого активного. Нас часто удивляет, сколько же в наших детях энергии! Недаром.
Источник
Конспект занятия по рисованию цветной солью «Урожай собираем, деду с бабой помогаем!» (ранний возраст)
Катерина Голубева
Конспект занятия по рисованию цветной солью «Урожай собираем, деду с бабой помогаем!» (ранний возраст)
Тема: «Урожай собираем, деду с бабой помогаем!», рисование цветной солью.
Возрастная группа: 2-3 года.
Форма совместной деятельности: художественная (рисование солью).
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплект:
Наглядные: оформление группы:
Мультимедийные: презентация «Соберем урожай».
Литературные: текст сказки «Репка», текст физкультминутки «Мы шагаем».
Музыкальные: музыка А. Филиппенко «Урожай собирай», русская народная музыка (Монтессори – сити, детская музыка из кинофильма «Усатый нянь».
Оборудование: ИКТ, СД – проигрыватель, поднос с крупой, вязанные морковки, настольный театр «Репка», массажные мячики, мольберт, клеенка, цветная соль, лист ватмана с нарисованной репкой, клей ПВА.
Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений об овощах.
Достижение образовательных результатов:
Ребенок изучает окружающий предметный мир, активно действует с предметами. Стремится к общению со взрослым, активно подражает в движениях и действиях. Ребенок овладевает речью: участвует в беседе с воспитателем, произносит звукоподражательные слова. Ребенок стремится двигаться под музыку, проявляет интерес к сказкам.
Развивает крупную и мелкую моторику. Стремится проявить настойчивость в достижении результатов своих действий. Дети проявляют волевые усилия при выполнении коллективной работы (дозированное посыпание цветной соли, равномерное распределение ее по листу). Ребенок стремится двигаться под музыку, проявляет интерес к сказкам.
Задачи:
1.1. — предпосылок к эстетической стороне окружающей действительности, первичных представлений об овощах;
1.2. — познавательного интереса, в целях обогащения и активизации словарного запаса через использование
1.3. Продолжать учить детей называть предметы по цвету, форме, размеру (желтый, круглый, большой, маленький).
2.1. Развивать познавательно — исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками, способствовать проявлению желания в оказании помощи другому.
2.2. Развивать внимание, память, речь.
2.3. Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику.
3.1. Воспитывать умение видеть красоту, доброжелательное отношение к окружающему миру.
3.2. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Предварительная работа:
с детьми: знакомство с овощами:
— рассматривание натуральных овощей,
-дидактические игры («Собери овощи в корзинку», «Угости зайчика морковкой», «Найди такой же»,
-чтение русской народной сказки «Репка», показ сказки с помощью фланелеграфа,
-просмотр развивающего мультфильма «Овощи»,
-пальчиковой игры «Мы капусту рубим, рубим»,
-разучивание танца «Зайчики с морковкой»,
-лепка «Вот какая морковка!».
с родителями: рекомендации родителям «Расскажите детям «Овощи с грядки», «Собираем урожай на даче», участие в выставке «Что нам осень принесла?».
педагога: оформление РППС: — календарь природы, сезонное дерево, украшение группы осенними листьями;
— подготовка дидактического материала; изготовление игры «Соберем морковку»
— подбор материала по теме: изготовление массажных мячиков, (аудиозапись, развивающий мультфильм «Овощи», презентация «Собираем урожай»).
1 Целевой этап.
Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Гости добрые и красивые. Улыбнитесь им, поздоровайтесь.
1.2. Мотивационный этап (обеспечение мотивации).
Звонит телефон. (запись)
Педагог: Алло! (слушает) Ребята, нам звонит дедушка.
(запись) Дедушка: Дорогие дети, помогите нам с бабушкой собрать урожай овощей!
1.3. Этап создания проблемной ситуации.
Педагог: Ребята, за окном осень – время сбора урожая. Бабушка и дедушка много трудились, устали, просят о помощи. Что же делать?
1.4. Принятие решения проблемной ситуации.
Педагог: Поможем бабушке с дедушкой собрать урожай?
Мы отправляемся в путь.
2. Организационный этап
Мы шагаем друг за другом (ходьба)
Лесом и осенним лугом (Слайд №1)
Вот изба (Слайд №2) (руки вытянуть вперед)
Вот огород (Слайд №3) (руки развести в стороны)
Бабушка давно нас ждет. (махи руками0
Урожая – то – гора!
Скорей, ребята, приходите
Нам с дедулей помогите!
В грядке овощи найдите
И в корзиночку сложите.
3. Содержательный этап.
3.1. Дидактическое упражнение «Один-много».
Педагог: Давайте посмотрим, что растет в грядке.
Что нашла, Ксюша? (Ульяна, Дарина, Мила, Семен, Арина)
Сколько морковок у Ксюши? (Ульяны, Дарины, Милы, Семена, Арины)
Сколько морковок в корзинке?
А вот и дедушка!
Однажды репку посадил
Да старался, что есть сил.
Репка выросла большая,
Да красивая какая!
3.2. Настольный театр «Репка».
Педагог: Ребята, посмотрим на репку?
Дедушка: Репка выросла на славу
Не видал такую, право,
Что за чудо из чудес
Репка чуть не до небес.
Дерну, да не тут – то было,
Одному не хватит силы.
Что мне делать, как мне быть?
Кликну бабку подсобить.
Бабушка: Прожила я лет немало,
но такого не видала.
Ухвачусь – ка я за дедку
Вместе дружно дернем репку.
Вместе: Раз вот этак, раз вот так
Эх, не вытянуть никак.
Внучка, Машенька, беги
Репку дернуть помоги!
Машенька: Я бегу, спешу на помощь.
Где он непослушный овощ?
Вместе: Раз вот этак, раз вот так
Эх, не вытянуть никак!
Жучка, Жученька, беги
Репку дернуть помоги!
Жучка: Гав, помочь готова Жучка
Уцеплюсь гав, гав за внучку.
Вместе: Раз вот этак, раз вот так
Гав, не вытянуть никак!
Жучка: Гав, позвать придется кошку,
Чтобы помогла немножко.
Мурка, Мурочка, беги
Дернуть репку помоги.
Мурка: Мяу, помочь я рада,
Что, скажите делать надо?
Поняла, ответ тут прост
Уцеплюсь за Жучкин хвост.
Вместе: Раз вот этак, раз вот так
Мур, не вытянуть никак!
Мурка: Придется кликнуть мышку
Где-то прячется трусишка.
Мяу, мур за мной беги,
Репку дернуть помоги.
Мышка: Пи-пи-пи как это мило
Помогу коль хватит силы.
Вместе: Раз вот этак, раз вот так
Нет, не вытянуть никак!
Педагог: Ребята, давайте и мы поможем!
Вот и репка наша тут!
Педагог: Ребята, какая репка?
Правильно, желтая, круглая.
Ребята, мы вас благодарим и спасибо говорим!
Урожай собран на славу,
Ждет в мешочке вас награда!
3.3. Игра с массажными мячиками.
Педагог: Что это?
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем.
Бабе с дедом помогали,
Было трудно — все устали.
А теперь идем вперед
Завтрак в садике нас ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Вот и кончилась игра
В группе мы — ура, ура! (Веселится детвора)
4. Практический этап.
Совместная деятельность воспитателя с детьми (рисование цветной солью)
Педагог: Ребята, вам понравилось помогать бабушке с дедушкой?
Педагог: Посмотрите, у нас тоже есть репка.
Какого цвета была репка у бабушки с дедушкой?
Давайте и мы раскрасим репку.
5. Релаксация.
Педагог: Молодцы! Красивая репка получилась!
Прощание
. До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять. До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.
1. Воспитание и развитие детей от 1года до 2 лет. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. М. : «Просвещение», 2007.
2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С. Л. Новоселовой. М, 2008.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-repka_cj107.pptx | 2032,28 Кб |
Сценарий физкультурного досуга «Собираем урожай» Физкультурный досуг «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ» (старшая и логопедическая группа) Описание: Осеннее тематическое развлечение для детей, действие.
Игра малой подвижности «Собираем урожай» Собираем урожай (игра малой подвижности) Цель игры: закрепление названий овощей (фруктов, грибов, ягод — в зависимости от темы); развитие.
Использование в образовательной деятельности народных игр. Ранний возраст. Народные игры – это эмоционально яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Игры можно рассматривать.
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми «Волк и семеро козлят». Ход деятельности: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого нам надо угадать сказки, которые.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Собираем урожай» Задачи: 1. Формировать умение различать и правильно называть.
Конспект занятия по ИЗО деятельности (платилинография) «Чашки для матрёшки» (ранний возраст) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Собираем урожай» Занятие в младшей группе по рисованию «Собираем урожай» Нетрадиционные техники: рисование пальчиками. Цель: Формировать положительное отношение.
Фотоотчет «Наш веселый огород. Собираем урожай» И снова мы в огороде. К сожалению лето на исходе, но и эта пора приносит немало радостей. Наконец мы идем на участок не просто наблюдать,.
Собираем урожай. Добрый день, уважаемые коллеги! Я решила показать вам свой огород на подоконнике, вернее сказать тот урожай, который мы с детьми собрали.
Собираем урожай (фотоотчет) Отдохнув после долгих летних каникул, ребята с новыми силами принимаются за работу. Ещё бы! Ведь нужно «собрать» весь урожай, который приготовила.
Источник