Меню

Бабушка с дедушкой собирали урожай

ООД по познавательному развитию «Соберем урожай»

Татьяна Сезина
ООД по познавательному развитию «Соберем урожай»

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе.

«Соберем урожай».

воспитатель Сезина Т. Б.

Педагогическая цель: Закрепить умение детей различать по внешнему виду и называть овощи и фрукты. Расширять представления о выращивании овощей и фруктов. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Целевые ориентиры: Принимает активное участие в игре, чтении сказок, рассматривании иллюстраций к сказкам, картинок с изображением фруктов и овощей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое», «Речевое развитие».

Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.

Средства реализации:Костюмы: деда, бабы, кошки, мышки, жучки, внучки, корзина с муляжами овощей и фруктов, два подноса красного и синего цвета, презентация «Вот какой урожай», ноутбук, интерактивная доска.

Содержание организованной образовательной деятельности

Мотивационно — побудительный этап.

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета – всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Привет!/дети говорят хором/

Привет! /дети говорят хором/

Люди взрослые и малыши!

Вам привет/хором/ от всей души!

А теперь присаживаемся на стульчики.

Ребята, послушайте стихотворение.

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные ивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.

— Когда это бывает? О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?

— Что собирают осенью? (Урожай)

— Где собирают урожай? (В саду, в поле, в огороде)

— Что собирают в огороде? (Овощи)

В гости к детям приходят дедушка и Бабушка (переодетые дети, приносят корзину с овощами и фруктами.

Дедушка: В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Бабушка. Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Организационно- поисковый этап.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Дедушка и Бабушка.) А что они принесли? (Корзину с овощами и фруктами.) Корзина очень тяжелая. Все лето Дедушка и Бабушка трудились- сажали да поливали, вот урожай и удался на славу! А сейчас мы с вами посмотрим, где растут овощи и фрукты.

Презентация «Вот какой урожай».

Воспитатель. Детки, мы с вами посмотрели где и как растут овощи и фрукты, чем же отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на дереве в саду.) Правильно, молодцы! Вы очень внимательно слушали и смотрели.

Воспитатель предлагает детям и Дедушке с Бабушкой сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем, маршируем

Мы морковки натаскаем, таскаем

И картошки накопаем, копаем

Срежем мы кочан капусты срезаем

Круглый, крепкий, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко рвем

И вернемся по дорожке. Маршируем

Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что за урожай собрали дедушка с бабушкой.

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель. Ребята, посмотрите Дедушка и Бабушка сложили вместе овощи и фрукты в одну корзину. Они так устали и просят нас помочь отделить овощи от фруктов. У меня есть два подноса красный и синий. На красный мы будем складывать фрукты, а на синий — овощи.

Воспитатель вызывает команду мальчиков и команду девочек. Предлагает мальчикам сложить овощи, а девочкам фрукты. Напоминает еще раз, что овощи кладем на синий поднос, а фрукты на красный, выкладывает содержимое корзины на стол. Воспитатель задействует в игре всех детей. Дети вместе с воспитателем, Дедушкой и Бабушкой смотрят и наблюдают, правильно ли дети выполняют задание.

Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

Инсценировка русской народной сказки «Репка на новый лад».

Действующие лица (дошкольники 4-5 лет):

На сцене ширма. На ширме декорация – изба, заборчик, деревья

Ведущий: Сказка – это лучшее,

Ты, главное, поверь,

Что к золотому ключику,

Всегда найдется дверь.

Посидите тихо, детки,

Да послушайте про репку

Сказка может и мала

Да про важные дела.

Либо: Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть не хотите ли?

Сказку про репку на новый лад

Рассказать вам каждый рад.

Дед и баба жили-были.

Славно жили, не тужили.

С ними вместе кров делили:

На крылечко дед выходит

И такую речь заводит

(Дед выходит из дома)

Дед: Я семечко в землю весной посажу

Читайте также:  Роза выращивание от ростка

Высоким забором его огражу

Расти, моя репка, на грядке,

Чтоб всё с тобой было в порядке.

Ведущий: Землю дружно поливали,

Наконец, настал денёк,

Появился и росток.

(Репка начинает постепенно «расти» — появляться из-за забора)

Холил и лелеял дедка!

Всех размером удивляя,

Репка выросла большая!

(Репка появилась полностью)

В книгу Гиннеса она

Претендует без труда.

Из-за забора поднялась,

Сладким соком налилась.

Дед: Вот так репка, вот так диво!

И крупна ты и красива!

А уж крепкая какая!

Как и вытащу, не знаю!

(Тянет-потянет, вытянуть не может)

Дед: Одному не совладать!

Надо бабку мне позвать!

(Бабка выходит из дома)

Бабка: Погоди! Бегу, бегу!

И тебе, дед, помогу!

Становись скорее, дедка,

Вместе вытянем мы репку!

Как тянуть? С какого боку?

Дед: Ты хватайся за бока,

Что есть сил тяни меня!

(Тянут-потянут, вытянуть не могут)

Ведущий: Результата не видать,

Стали внучку в помощь звать:

Бабка: Рекордсменка наша репка —

В землю села очень крепко!

Внучка: Погодите, бабка с дедкой.

Помогу тянуть я репку.

К вам уже спешу на помощь.

Где он — непослушный овощ?

Дед: Становись скорей, тяни!

Ну-ка,дружно: раз, два, три!

Внучка: Нет, не справимся втроём,

Может, Жучку позовём?

Жучка, косточку бросай,

Репку вытянем давай!

Жучка: Что за шум и что за драка?

Я устала, как собака.

А теперь под самым носом

Репка выросла без спросу.

Что это за беспорядки, гав!

Убирайся, репка, с грядки!

Внучка: Становись за мной, тяни

Ну-ка, дружно! Раз, два, три!

Жучка: Нам не вытянуть без кошки,

Пусть поможет нам немножко!

(Жучка зовет кошку)

Кошка: От ушей и до хвоста

Кошка просто красота.

Потому что шубка эта

Не одежда, а мечта.

Чтоб свои не пачкать лапки,

Надеваю я перчатки.

И пушистые усы причешу я для красы.

Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги

И репку тянуть из земли помоги.

Ведущий: Впятером уже умело

Принялись они за дело.

Вытянут уже вот-вот

Столь упрямый корнеплод!

Мимо мышка пробегала,

Кошка мышку увидала:

Кошка: Погоди, не убегай!

Нас, подружка, выручай!

Дед: Взялись дружно,

Вытянуть нам репку нужно!

Мышка: Становитесь дружно в ряд

Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас

Ведущий: Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Чудо-овощ – на столе…

Сказка кончилась уже.

Этой сказки суть проста:

Помогайте всем всегда!

Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,

за дружбой дело спорится — об этом был рассказ.

Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,

а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!

Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

Рефлексивно- коррегирующий этап.

Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе помогли нам, большое вам спасибо. Если дело делать дружно, всегда все получится.»

— Какую сказку вы сегодня смотрели?

— Где растут овощи?

— Где растут фрукты?

-Кто выращивает овощи и фрукты?

Дидактическая игра по сенсорному развитию в младшем дошкольном возрасте «Собери урожай яблок» Цель игры:Развитие сенсорного восприятия,Развитие мелкой моторики пальцев рук. Эта игра,как средство развития мышления, воображения, речи,.

Дидактическая игра «Соберем ягоды» Дидактическая игра «Соберем ягоды». Добрый день, коллеги! С праздником! Всего Вам хорошего! Совсем недавно я познакомила вас с игрой.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Соберём урожай». Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах. Задачи: 1. Образовательные: • закреплять признаки, цвет, форму.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Овощи поспели. Собираем урожай». Цели:1) осуществлять словарную работу, расширяя.

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию «Оcенний урожай» во второй младшей группе Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию «Оcенний урожай» во 2 младшей группе, с использованием современных.

Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа. Конспект занятия по лепке «Соберем урожай» для детей 3-4 лет. Лепка «Огурец и помидор». Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шар.

Математическая игра «Соберем яблоки» Математическая игра «Соберем яблоки» Коллеги,предлагаю вам математическую игру для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Соберем.

НОД на тему «Соберем макулатуру-сохраним лес» Тема: «Соберём макулатуру – сохраним лес» Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев.

НОД по познавательному развитию и развитию двигательной активности «Путешествие на необитаемый остров» ЗАДАЧИ:Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать двигательную активность детей. ЦЕЛИ:Учить выполнению игровых упражнений;развивать.

Читайте также:  Выращивание растений помощью гидропоники

Подвижная игра «Соберем цветочки и сплетем веночки» Вот и наступило долгожданное лето. Время отдыха, а для детей самого активного. Нас часто удивляет, сколько же в наших детях энергии! Недаром.

Источник

Конспект занятия по рисованию цветной солью «Урожай собираем, деду с бабой помогаем!» (ранний возраст)

Катерина Голубева
Конспект занятия по рисованию цветной солью «Урожай собираем, деду с бабой помогаем!» (ранний возраст)

Тема: «Урожай собираем, деду с бабой помогаем!», рисование цветной солью.

Возрастная группа: 2-3 года.

Форма совместной деятельности: художественная (рисование солью).

Форма организации: групповая

Учебно – методический комплект:

Наглядные: оформление группы:

Мультимедийные: презентация «Соберем урожай».

Литературные: текст сказки «Репка», текст физкультминутки «Мы шагаем».

Музыкальные: музыка А. Филиппенко «Урожай собирай», русская народная музыка (Монтессори – сити, детская музыка из кинофильма «Усатый нянь».

Оборудование: ИКТ, СД – проигрыватель, поднос с крупой, вязанные морковки, настольный театр «Репка», массажные мячики, мольберт, клеенка, цветная соль, лист ватмана с нарисованной репкой, клей ПВА.

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений об овощах.

Достижение образовательных результатов:

Ребенок изучает окружающий предметный мир, активно действует с предметами. Стремится к общению со взрослым, активно подражает в движениях и действиях. Ребенок овладевает речью: участвует в беседе с воспитателем, произносит звукоподражательные слова. Ребенок стремится двигаться под музыку, проявляет интерес к сказкам.

Развивает крупную и мелкую моторику. Стремится проявить настойчивость в достижении результатов своих действий. Дети проявляют волевые усилия при выполнении коллективной работы (дозированное посыпание цветной соли, равномерное распределение ее по листу). Ребенок стремится двигаться под музыку, проявляет интерес к сказкам.

Задачи:

1.1. — предпосылок к эстетической стороне окружающей действительности, первичных представлений об овощах;

1.2. — познавательного интереса, в целях обогащения и активизации словарного запаса через использование

1.3. Продолжать учить детей называть предметы по цвету, форме, размеру (желтый, круглый, большой, маленький).

2.1. Развивать познавательно — исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками, способствовать проявлению желания в оказании помощи другому.

2.2. Развивать внимание, память, речь.

2.3. Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику.

3.1. Воспитывать умение видеть красоту, доброжелательное отношение к окружающему миру.

3.2. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Предварительная работа:

с детьми: знакомство с овощами:

— рассматривание натуральных овощей,

-дидактические игры («Собери овощи в корзинку», «Угости зайчика морковкой», «Найди такой же»,

-чтение русской народной сказки «Репка», показ сказки с помощью фланелеграфа,

-просмотр развивающего мультфильма «Овощи»,

-пальчиковой игры «Мы капусту рубим, рубим»,

-разучивание танца «Зайчики с морковкой»,

-лепка «Вот какая морковка!».

с родителями: рекомендации родителям «Расскажите детям «Овощи с грядки», «Собираем урожай на даче», участие в выставке «Что нам осень принесла?».

педагога: оформление РППС: — календарь природы, сезонное дерево, украшение группы осенними листьями;

— подготовка дидактического материала; изготовление игры «Соберем морковку»

— подбор материала по теме: изготовление массажных мячиков, (аудиозапись, развивающий мультфильм «Овощи», презентация «Собираем урожай»).

1 Целевой этап.

Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Гости добрые и красивые. Улыбнитесь им, поздоровайтесь.

1.2. Мотивационный этап (обеспечение мотивации).

Звонит телефон. (запись)

Педагог: Алло! (слушает) Ребята, нам звонит дедушка.

(запись) Дедушка: Дорогие дети, помогите нам с бабушкой собрать урожай овощей!

1.3. Этап создания проблемной ситуации.

Педагог: Ребята, за окном осень – время сбора урожая. Бабушка и дедушка много трудились, устали, просят о помощи. Что же делать?

1.4. Принятие решения проблемной ситуации.

Педагог: Поможем бабушке с дедушкой собрать урожай?

Мы отправляемся в путь.

2. Организационный этап

Мы шагаем друг за другом (ходьба)

Лесом и осенним лугом (Слайд №1)

Вот изба (Слайд №2) (руки вытянуть вперед)

Вот огород (Слайд №3) (руки развести в стороны)

Бабушка давно нас ждет. (махи руками0

Урожая – то – гора!

Скорей, ребята, приходите

Нам с дедулей помогите!

В грядке овощи найдите

И в корзиночку сложите.

3. Содержательный этап.

3.1. Дидактическое упражнение «Один-много».

Педагог: Давайте посмотрим, что растет в грядке.

Что нашла, Ксюша? (Ульяна, Дарина, Мила, Семен, Арина)

Сколько морковок у Ксюши? (Ульяны, Дарины, Милы, Семена, Арины)

Сколько морковок в корзинке?

А вот и дедушка!

Однажды репку посадил

Да старался, что есть сил.

Репка выросла большая,

Да красивая какая!

3.2. Настольный театр «Репка».

Педагог: Ребята, посмотрим на репку?

Дедушка: Репка выросла на славу

Читайте также:  Мастер класс по выращиванию винограда

Не видал такую, право,

Что за чудо из чудес

Репка чуть не до небес.

Дерну, да не тут – то было,

Одному не хватит силы.

Что мне делать, как мне быть?

Кликну бабку подсобить.

Бабушка: Прожила я лет немало,

но такого не видала.

Ухвачусь – ка я за дедку

Вместе дружно дернем репку.

Вместе: Раз вот этак, раз вот так

Эх, не вытянуть никак.

Внучка, Машенька, беги

Репку дернуть помоги!

Машенька: Я бегу, спешу на помощь.

Где он непослушный овощ?

Вместе: Раз вот этак, раз вот так

Эх, не вытянуть никак!

Жучка, Жученька, беги

Репку дернуть помоги!

Жучка: Гав, помочь готова Жучка

Уцеплюсь гав, гав за внучку.

Вместе: Раз вот этак, раз вот так

Гав, не вытянуть никак!

Жучка: Гав, позвать придется кошку,

Чтобы помогла немножко.

Мурка, Мурочка, беги

Дернуть репку помоги.

Мурка: Мяу, помочь я рада,

Что, скажите делать надо?

Поняла, ответ тут прост

Уцеплюсь за Жучкин хвост.

Вместе: Раз вот этак, раз вот так

Мур, не вытянуть никак!

Мурка: Придется кликнуть мышку

Где-то прячется трусишка.

Мяу, мур за мной беги,

Репку дернуть помоги.

Мышка: Пи-пи-пи как это мило

Помогу коль хватит силы.

Вместе: Раз вот этак, раз вот так

Нет, не вытянуть никак!

Педагог: Ребята, давайте и мы поможем!

Вот и репка наша тут!

Педагог: Ребята, какая репка?

Правильно, желтая, круглая.

Ребята, мы вас благодарим и спасибо говорим!

Урожай собран на славу,

Ждет в мешочке вас награда!

3.3. Игра с массажными мячиками.

Педагог: Что это?

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

Бабе с дедом помогали,

Было трудно — все устали.

А теперь идем вперед

Завтрак в садике нас ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Вот и кончилась игра

В группе мы — ура, ура! (Веселится детвора)

4. Практический этап.

Совместная деятельность воспитателя с детьми (рисование цветной солью)

Педагог: Ребята, вам понравилось помогать бабушке с дедушкой?

Педагог: Посмотрите, у нас тоже есть репка.

Какого цвета была репка у бабушки с дедушкой?

Давайте и мы раскрасим репку.

5. Релаксация.

Педагог: Молодцы! Красивая репка получилась!

Прощание

. До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять. До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.

1. Воспитание и развитие детей от 1года до 2 лет. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. М. : «Просвещение», 2007.

2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С. Л. Новоселовой. М, 2008.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-repka_cj107.pptx | 2032,28 Кб

Сценарий физкультурного досуга «Собираем урожай» Физкультурный досуг «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ» (старшая и логопедическая группа) Описание: Осеннее тематическое развлечение для детей, действие.

Игра малой подвижности «Собираем урожай» Собираем урожай (игра малой подвижности) Цель игры: закрепление названий овощей (фруктов, грибов, ягод — в зависимости от темы); развитие.

Использование в образовательной деятельности народных игр. Ранний возраст. Народные игры – это эмоционально яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Игры можно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми «Волк и семеро козлят». Ход деятельности: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого нам надо угадать сказки, которые.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Собираем урожай» Задачи: 1. Формировать умение различать и правильно называть.

Конспект занятия по ИЗО деятельности (платилинография) «Чашки для матрёшки» (ранний возраст) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Собираем урожай» Занятие в младшей группе по рисованию «Собираем урожай» Нетрадиционные техники: рисование пальчиками. Цель: Формировать положительное отношение.

Фотоотчет «Наш веселый огород. Собираем урожай» И снова мы в огороде. К сожалению лето на исходе, но и эта пора приносит немало радостей. Наконец мы идем на участок не просто наблюдать,.

Собираем урожай. Добрый день, уважаемые коллеги! Я решила показать вам свой огород на подоконнике, вернее сказать тот урожай, который мы с детьми собрали.

Собираем урожай (фотоотчет) Отдохнув после долгих летних каникул, ребята с новыми силами принимаются за работу. Ещё бы! Ведь нужно «собрать» весь урожай, который приготовила.

Источник

Adblock
detector