Биология Тест по теме «Царства Бактерии и Грибы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Царства Бактерии и Грибы. Вариант 1
1. Бактерии столбнячной палочки и сенной палочки относят к группе:
2. Закончите определение.
Бактерии — относительно просто устроенные …., состоящие из одной клетки.
3. После окончания школьных уроков количество бактерий в классе:
A. Не изменяется
Б. Увеличивается
4. Приспособлением бактерии к выживанию в неблагоприятных условиях служит:
5. Создавать органические вещества из неорганических могут:
A. Клубеньковые бактерии
Б. Сенная палочка
B. Цианобактерии
Г. Картофельная палочка
6. Закончите предложение.
При благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий может происходить через каждые ….. минут.
7. К способам защиты продуктов питания от бактерий относят:
8. Клетки бактерий отличаются от растительных клеток:
А ) отсутствием клеточной стенки
Б ) отсутствием цитоплазмы
В ) отсутствием ядра
Г ) отсутствием ядерного вещества.
9. Закончите предложение.
Антисанитарные условия, грязь, большая скученность людей, несоблюдение правил личной гигиены создают благоприятные условия для быстрого размножения и распространения ….. бактерий.
10. Выберите правильное определение.
Массовое заболевание среди людей — это:
A. Часть бактерии
Б. Эпидемия
B. Название бактерии
Г. Название гриба
11. Вставьте пропущенные слова.
Болезнетворные ……, поселяясь в организме человека, питаются его органическими веществами, отравляя. вызывая .
12. Выберите наиболее полный ответ.
A. Для питания грибам необходимо органическое вещество.
Б. Грибы питаются органическими веществами, поглощая их всей поверхностью тела.
B. Для питания грибам необходимо готовое органическое вещество, что сближает их с животными.
Г. Для питания грибам необходимо неорганическое вещество, что сближает их с растениями.
13. К болезнетворным грибам относят:
А. Гриб мукор В. Белый гриб
Б. Гриб пеницилл Г. Головню
14. К съедобным грибам относится:
А. Спорынья В. Лисичка
Б. Бледная поганка Г. Гриб трутовик
15. Выберите правильные ответы.
Грибы сближает с растениями:
A. Питаются готовыми органическими веществами
Б. Содержат в оболочках клеток хитин
B. Наличие клеточной стенки
Г. Накапливается в клетках гликоген
16. Выберите правильный ответ.
Плодовое тело гриба образовано:
A. Ножкой и шляпкой гриба
Б. Ножкой гриба и мицелием
B. Грибницей
Г. Шляпкой гриба
17. Бактерии, минерализующие перегной почвы:
А)гнилостные
Б)клубеньковые
Тест по теме «Царства Бактерии и Грибы. Вариант 2
1. Бактерии палочковидной формы – это:
2. Извитые формы – это:
3. Бактерии размножаются:
A) Делением одной клетки на две
Б)С помощью спор
B )Вегетативным путем
Г )Половым путем
4. Определенная группа почвенных бактерий способна из воздуха поглощать:
B)Твердые взвешенные частицы
Г)Жидкие взвешенные частицы
5. По способу питания грибы относят к:
Г)Консументам 2-го порядка
6. Грибами-паразитами являются:
А) Бледные поганки
7.Молочнокислые бактерии относятся к группе:
8. Закончите предложение.
Между бобовыми растениями и клубеньковыми бактериями существует тесная связь, полезная как одному, так и другому организму. Это явление получило название …
9.Симбионты – это организмы, которые питаются:
А ) мертвыми органическими веществами
Б ) при помощи другого организма
Г ) растворенными в почве веществами.
10.Спора бактерий – это приспособление к:
А ) перенесению неблагоприятных условий
11.Одиночные округлые бактерии называются:
12. Грибы размножаются .
А)спорами
Б)семенами
В)частью стебля
13. Готовыми органическими веществами питаются .
А)зеленые растения
Б)грибы, бактерии
В)лишайники
14. Грибы-паразиты .
А)образуют на свету органические вещества
Б)питаются готовыми органическими веществами
В)поселяются на продуктах питания
Г)питаются не органическими веществами
15. Какие формы жизни способны к фотосинтезу?
А)отдельные виды грибов и лишайников
Б)все виды растений, лишайников и часть одноклеточных
В)клубеньковые бактерии
16. Определите ядовитые грибы:
А)мухомор,горчак
Б)ложноопёнок, поганка
В)ложные опята,розовая волнушка
17. Вставьте пропущенное слово:
Мицелий плотно оплетает корни деревьев и может
проникать в ткани деревьев, образуя . или .
17. – микоризу или грибокорень
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 89 человек из 41 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-226745
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
БОТАНИКА. Итоговый тест по теме «БАКТЕРИИ»
тест (биология, 6 класс) по теме
Данный тест можно использовать для проверки усвоения знаний по теме «Бактерии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_bakterii.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
- К царству бактерий нельзя отнести
а — кишечную палочку б -туберкулезную палочку в — спорынью г- холерный вибрион
- В бактериальной клетке отсутствует
а. ядро б. митохондрии в. пластиды г. все эти органоиды
- Шарообразные бактерии называются
а. спириллами б. кокками в. вибрионами г. бациллами
- Споры бактерий наиболее уязвимы для
а. кипячения б. замораживания в. обезвоживания г. ультрафиолетового излучения
- Симбионтом человека является
а. азотобактер б. холерный вибрион в . кишечная палочка г. дрожжи
- Бактерии и грибы питаются .
а -только путем фотосинтеза б- готовыми органическими веществами
г -только поселяясь на продукты питания
а — многоклеточные организмы не имеющие оформленного ядра
б -одноклеточные организмы не имеющие оформленного ядра в — клетка имеющая ядро
- В неблагоприятных условиях бактерии:
а — образуют спору б- начинают быстро делиться в — все погибают
- Бактерии, минерализующие перегной почвы:
а – гнилостные б – клубеньковые в – почвенные
- Роль клубеньковых бактерий заключается в
а — разрушении корневой системы растений б -разрушении органических соединений почвы в- паразитировании на растениях семейства бобовых
г- фиксации атмосферного азота и доставке его растениям
- Клубеньковые бактерии живут на корнях растений:
а — бобовых б – лилейных в – пасленовых г — любых.
- Бактерии не способны к фотосинтезу, потому что
а — живут в почве б – не имеют хлорофилла
в – паразитируют на других организмах г – имеют небольшие размеры
- Сливки превращаются в сметану благодаря деятельности… бактерий:
а — почвенных б – клубеньковых в – болезнетворных г — молочнокислых
а — органические остатки мёртвых растений и животных
б- органические вещества, синтезированные из углекислого газа и воды
в — неорганические вещества, содержащиеся в почве, в водоёмах
г — органические вещества, входящие в состав живых организмов
а — спорами б – семенами в – частью стебля г – делением пополам
- Палочковидные формы бактерий называются: ____________________________
- Круглой формы бактерии называются__________________________________
- Изогнутой формы бактерии называются_________________________________
- Бактерии размножаются через каждые_______________минут
- Для размножения необходимы условия________________________________
- Скисание молока вызывают_____________________________бактерии
- Гниение продуктов вызывают ___________________________бактерии
- Уксус образуют_______________________________________бактерии
- различные бактерии вызывают__________________________бактерии
- Неблагоприятные условия бактерии переносят в виде_____________________
В1. — Найдите соответствие между группой бактерий и соответствующими им признаками:
Характерные признаки Группа бактерий
1. сапрофиты А) болезнетворные
2. паразиты Б) молочнокислые
3. возбудители заболеваний
4. наличие ядерного вещества
5. получение продуктов питания
В2. Выберите верные утверждения.
1) в неблагоприятных условиях бактерии могут образовывать спору
2) азотфиксирующие бактерии поселяются на корнях злаковых растений
3) кокки имеют изогнутую форму
4) перегнивание происходит при помощи бактерий
5) чтобы бактерии размножались, необходимы три вида благоприятных условий
6) болезнетворные бактерии могут размножаться на хлебе
С1. Сравните бактериальную и растительную клетки
С2. Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же
Источник
Бактерии минерализующие перегной почвы называются ответ
Курс биологии Натальи Баштанник
ЕГЭ | ||
Кодификатор | 2.2;2.5; 3.1; 3.9; 4.2; 5.6; 7.2 | |
№ задания | 1, 4, 5, 9, 10, 22, 24, 25 | |
Что нужно знать? | Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле. Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные; автотрофы, гетеротрофы, аэробы, анаэробы. Биотехнология, ее направления. Царство бактерий, строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями. Профилактика инфекционных заболеваний. Экосистема (биогеоценоз), ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. Бактерии обнаружены везде: в капле даже самой чистой родниковой воды, в крупинках почвы, в воздухе, на скалах, в полярных снегах, песках пустынь, на дне океана, в добытой с огромной глубины нефти и даже в воде горячих источников с температурой около 80ºС. Обитают они на растениях, плодах, у различных животных и у человека в кишечнике, ротовой полости, на конечностях, на поверхности тела. |
Бесполое | Бинарное деление |