Меню

Бактерии минерализующие перегной почвы называются ответ

Биология Тест по теме «Царства Бактерии и Грибы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по теме «Царства Бактерии и Грибы. Вариант 1

1. Бактерии столбнячной палочки и сенной палочки относят к группе:

2. Закончите определение.

Бактерии — относительно просто устроенные …., состоящие из одной клетки.

3. После окончания школьных уроков количество бактерий в классе:

A. Не изменяется
Б. Увеличивается

4. Приспособлением бактерии к выживанию в неблагоприятных условиях служит:

5. Создавать органические вещества из неорганических могут:

A. Клубеньковые бактерии
Б. Сенная палочка

B. Цианобактерии
Г. Картофельная палочка

6. Закончите предложение.

При благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий может происходить через каждые ….. минут.

7. К способам защиты продуктов питания от бактерий относят:

8. Клетки бактерий отличаются от растительных клеток:

А ) отсутствием клеточной стенки

Б ) отсутствием цитоплазмы

В ) отсутствием ядра

Г ) отсутствием ядерного вещества.

9. Закончите предложение.

Антисанитарные условия, грязь, большая скученность людей, несоблюдение правил личной гигиены создают благоприятные условия для быстрого размножения и распространения ….. бактерий.

10. Выберите правильное определение.
Массовое заболевание среди людей — это:

A. Часть бактерии
Б. Эпидемия

B. Название бактерии
Г. Название гриба

11. Вставьте пропущенные слова.

Болезнетворные ……, поселяясь в организме человека, питаются его органическими веществами, отравляя. вызывая .

12. Выберите наиболее полный ответ.
A. Для питания грибам необходимо органическое вещество.

Б. Грибы питаются органическими веществами, поглощая их всей поверхностью тела.

B. Для питания грибам необходимо готовое органическое вещество, что сближает их с животными.

Г. Для питания грибам необходимо неорганическое вещество, что сближает их с растениями.

13. К болезнетворным грибам относят:

А. Гриб мукор В. Белый гриб

Б. Гриб пеницилл Г. Головню

14. К съедобным грибам относится:

А. Спорынья В. Лисичка

Б. Бледная поганка Г. Гриб трутовик

15. Выберите правильные ответы.

Грибы сближает с растениями:

A. Питаются готовыми органическими веществами
Б. Содержат в оболочках клеток хитин

B. Наличие клеточной стенки

Г. Накапливается в клетках гликоген

16. Выберите правильный ответ.

Плодовое тело гриба образовано:

A. Ножкой и шляпкой гриба
Б. Ножкой гриба и мицелием

B. Грибницей
Г. Шляпкой гриба

17. Бактерии, минерализующие перегной почвы:
А)гнилостные
Б)клубеньковые

Тест по теме «Царства Бактерии и Грибы. Вариант 2

1. Бактерии палочковидной формы – это:

2. Извитые формы – это:

3. Бактерии размножаются:

A) Делением одной клетки на две

Б)С помощью спор

B )Вегетативным путем

Г )Половым путем

4. Определенная группа почвенных бактерий способна из воздуха поглощать:

B)Твердые взвешенные частицы

Г)Жидкие взвешенные частицы

5. По способу питания грибы относят к:

Г)Консументам 2-го порядка

6. Грибами-паразитами являются:

А) Бледные поганки

7.Молочнокислые бактерии относятся к группе:

8. Закончите предложение.

Между бобовыми растениями и клубеньковыми бактериями существует тесная связь, полезная как одному, так и другому организму. Это явление получило название …

9.Симбионты – это организмы, которые питаются:

А ) мертвыми органическими веществами

Б ) при помощи другого организма

Г ) растворенными в почве веществами.

10.Спора бактерий – это приспособление к:

А ) перенесению неблагоприятных условий

11.Одиночные округлые бактерии называются:

12. Грибы размножаются .
А)спорами
Б)семенами
В)частью стебля

13. Готовыми органическими веществами питаются .

А)зеленые растения
Б)грибы, бактерии
В)лишайники

14. Грибы-паразиты .
А)образуют на свету органические вещества
Б)питаются готовыми органическими веществами
В)поселяются на продуктах питания

Г)питаются не органическими веществами

15. Какие формы жизни способны к фотосинтезу?

А)отдельные виды грибов и лишайников
Б)все виды растений, лишайников и часть одноклеточных
В)клубеньковые бактерии

16. Определите ядовитые грибы:
А)мухомор,горчак
Б)ложноопёнок, поганка

В)ложные опята,розовая волнушка

17. Вставьте пропущенное слово:

Мицелий плотно оплетает корни деревьев и может

проникать в ткани деревьев, образуя . или .

17. – микоризу или грибокорень

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 973 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 89 человек из 41 региона
Читайте также:  Какую кислотность имеет глинистая почва

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-226745

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

БОТАНИКА. Итоговый тест по теме «БАКТЕРИИ»
тест (биология, 6 класс) по теме

Данный тест можно использовать для проверки усвоения знаний по теме «Бактерии»

Скачать:

Вложение Размер
test_bakterii.docx 21.54 КБ

Предварительный просмотр:

  1. К царству бактерий нельзя отнести

а — кишечную палочку б -туберкулезную палочку в — спорынью г- холерный вибрион

  1. В бактериальной клетке отсутствует

а. ядро б. митохондрии в. пластиды г. все эти органоиды

  1. Шарообразные бактерии называются

а. спириллами б. кокками в. вибрионами г. бациллами

  1. Споры бактерий наиболее уязвимы для

а. кипячения б. замораживания в. обезвоживания г. ультрафиолетового излучения

  1. Симбионтом человека является

а. азотобактер б. холерный вибрион в . кишечная палочка г. дрожжи

  1. Бактерии и грибы питаются .

а -только путем фотосинтеза б- готовыми органическими веществами

г -только поселяясь на продукты питания

а — многоклеточные организмы не имеющие оформленного ядра

б -одноклеточные организмы не имеющие оформленного ядра в — клетка имеющая ядро

  1. В неблагоприятных условиях бактерии:

а — образуют спору б- начинают быстро делиться в — все погибают

  1. Бактерии, минерализующие перегной почвы:

а – гнилостные б – клубеньковые в – почвенные

  1. Роль клубеньковых бактерий заключается в

а — разрушении корневой системы растений б -разрушении органических соединений почвы в- паразитировании на растениях семейства бобовых

г- фиксации атмосферного азота и доставке его растениям

  1. Клубеньковые бактерии живут на корнях растений:

а — бобовых б – лилейных в – пасленовых г — любых.

  1. Бактерии не способны к фотосинтезу, потому что

а — живут в почве б – не имеют хлорофилла

в – паразитируют на других организмах г – имеют небольшие размеры

  1. Сливки превращаются в сметану благодаря деятельности… бактерий:

а — почвенных б – клубеньковых в – болезнетворных г — молочнокислых

а — органические остатки мёртвых растений и животных

б- органические вещества, синтезированные из углекислого газа и воды

в — неорганические вещества, содержащиеся в почве, в водоёмах

г — органические вещества, входящие в состав живых организмов

а — спорами б – семенами в – частью стебля г – делением пополам

  1. Палочковидные формы бактерий называются: ____________________________
  2. Круглой формы бактерии называются__________________________________
  3. Изогнутой формы бактерии называются_________________________________
  4. Бактерии размножаются через каждые_______________минут
  5. Для размножения необходимы условия________________________________
  6. Скисание молока вызывают_____________________________бактерии
  7. Гниение продуктов вызывают ___________________________бактерии
  8. Уксус образуют_______________________________________бактерии
  9. различные бактерии вызывают__________________________бактерии
  10. Неблагоприятные условия бактерии переносят в виде_____________________

В1. — Найдите соответствие между группой бактерий и соответствующими им признаками:

Характерные признаки Группа бактерий

1. сапрофиты А) болезнетворные

2. паразиты Б) молочнокислые

3. возбудители заболеваний

4. наличие ядерного вещества

5. получение продуктов питания

В2. Выберите верные утверждения.

1) в неблагоприятных условиях бактерии могут образовывать спору

2) азотфиксирующие бактерии поселяются на корнях злаковых растений

3) кокки имеют изогнутую форму

4) перегнивание происходит при помощи бактерий

5) чтобы бактерии размножались, необходимы три вида благоприятных условий

6) болезнетворные бактерии могут размножаться на хлебе

С1. Сравните бактериальную и растительную клетки

С2. Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же

Источник

Бактерии минерализующие перегной почвы называются ответ

Курс биологии Натальи Баштанник

Классификация по Маргелису и Шварцу: все организмы разделяются на пять царств. Вирусы не соответствуют ни одной из групп в данной классификации живых организмов, поскольку они устроены слишком просто, не имеют клеточного строения и не способны существовать независимо от других организмов.

Архебактерии — древнейшие бактерии (метанообразующие и др, всего известно около 40 видов). Имеют общие черты строения прокариот, но значительно отличаются по ряду физиологических и биохимических свойств.

Цианобактерии (цианеи, сине-зеленые водоросли) — фототрофные прокариоты, осуществляющие фотосинтез подобно высшим растениям и водорослям с выделением молекулярного кислорода.

Эубактерии — истинные бактерии.

Наука, изучающая бактерии — микробиология.

ЕГЭ
Кодификатор 2.2;2.5; 3.1; 3.9; 4.2; 5.6; 7.2
№ задания 1, 4, 5, 9, 10, 22, 24, 25
Что нужно знать?

Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов.

Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле.

Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные; автотрофы, гетеротрофы, аэробы, анаэробы.

Биотехнология, ее направления.

Царство бактерий, строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями.

Профилактика инфекционных заболеваний.

Экосистема (биогеоценоз), ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль.

Бактерии обнаружены везде: в капле даже самой чистой родниковой воды, в крупинках почвы, в воздухе, на скалах, в полярных снегах, песках пустынь, на дне океана, в добытой с огромной глубины нефти и даже в воде горячих источников с температурой около 80ºС. Обитают они на растениях, плодах, у различных животных и у человека в кишечнике, ротовой полости, на конечностях, на поверхности тела.

Формы бактерий

Сенная палочка (одна из самых крупных бактерий).

По форме клеток различают

Клеточная оболочка бактерии проницаема: через неё питательные вещества свободно проходят в клетку, а продукты обмена веществ выходят в окружающую среду. Клеточная стенка — присуща большинству бактерий (кроме микоплазм, ахолеплазм и некоторых других не имеющих истинной клеточной стенки микроорганизмов). Она обладает рядом функций, прежде всего обеспечивает механическую защиту и постоянную форму клеток, с ее наличием в значительной степени связаны антигенные свойства бактерий. Клеточная стенка бактерий – структура довольно прочная и позволяет клетке сохранять свою форму; это обусловлено наличием в ней муреина – молекулы, построенной из параллельных полисахаридных цепей, перекрестно связанных через регулярные интервалы короткими цепями аминокислот.

Часто поверх клеточной стенки у бактерий вырабатывается дополнительный защитный слой слизи — капсула.

Капсула предохраняет бактерию от высыхания. Капсула содержит токсины. Толщина капсулы может во много раз превышать диаметр самой клетки, но может быть и очень небольшой.

На поверхности некоторых бактерий имеются длинные жгутики (один, два или много) или короткие тонкие ворсинки. Длина жгутиков может во много раз превосходить размеры тела бактерий. С помощью жгутиков и ворсинок бактерии передвигаются.

Цитоплазматическая мембрана регулирует поступление питательных веществ в клетку и выход продуктов метаболизма наружу, принимает участие в метаболизме клеток. Имеет типичное строение: бимолекулярный слой фосфолипидов с встроенными белками. Белки мембраны в основном представлены структурными белками, обладающими ферментативной активностью. Обычно темпы роста цитоплазматической мембраны опережают темпы роста клеточной стенки. Это приводит к тому, что мембрана часто образует многочисленные инвагинации (впячивания) различной формы — мезосомы (участвуют в энергетическом обмене, спорообразовании, формировании межклеточной перегородки при делении)

В клетках фотосинтезирующих бактерий имеются внутрицитоплазматические мембранные образования — хроматофоры, обеспечивающие протекание бактериального фотосинтеза.

В отличие от других одноклеточных организмов у бактерий нет ядра: их ядерное вещество не отделено от цитоплазмы оболочкой и распределено в цитоплазме.

Нуклеоид. Молекула ДНК имеет типичное строение. Она состоит из двух полинуклеотидных цепей, образующих двойную спираль. В отличие от эукариот, ДНК имеет кольцевую структуру, а не линейную. Молекулу ДНК бактерий отождествляют с одной хромосомой эукариот. Но если у эукариот в хромосомах ДНК связана с белками, то у бактерий ДНК комплексов с белками не образует.

ДНК бактерий закреплена на цитоплазматической мембране в области мезосомы.

Клетки многих бактерий имеют нехромосомные генетические элементы — плазмиды. Они представляют собой небольшие кольцевые молекулы ДНК, способные реплицироваться независимо от хромосомной ДНК. Среди них различают F-фактор — плазмиду, контролирующую половой процесс. (см. также биотехнология, получение инсулина)

Рибосомы. По размерам меньше рибосом эукариот, в них происходит синтез белка. Рибосомы свободно лежат в цитоплазме и не связаны с мембранами (как у эукариот). Для бактерий характерны 70S-рибосомы, образованные двумя субъединицами: 30S и 50S. Рибосомы бактериальных клеток собраны в полисомы, образованные десятками рибосом.

Вместе с пищей бактерии, как и другие организмы, получают энергию для процессов жизнедеятельности и строительный материал для синтеза клеточных структур. Среди бактерий различают:

  1. Гетеротрофов, потребляющих готовое органическое вещество. Они могут быть:
  • сапротрофами (сапрофитами), то есть питаться мертвым органическом веществом;
  • паразитами, то есть потреблять органическое вещество живых растений и животных, нанося вред организму;
  • симбионтами, то есть потреблять органическое вещество живых растений и животных, НЕ нанося вред организму.
  1. Автотрофов, способных синтезировать органические вещества из неорганических. Среди них различают:
  • Фотосинтетиков, осуществляющих процессы синтеза за счет энергии солнечного света с помощью бактериохлорофилла;
  • хемосинтетиков, синтезирующих органические вещества за счет химической энергии окисления серы, сероводорода, аммиака и т.д.

Среди прокариот есть группа микроорганизмов, способных, в отличие от эукариот, в процессе катаболизма осуществлять окисление неорганических веществ (см. хемосинтез). К ним относятся нитрифицирующие бактерии, железобактерии, водородные бактерии и т.д.

Известны бактерии, которые в качестве источника энергии для такого синтеза используют не солнечный свет, а энергию химических связей, происходящих в клетках организмов при окислении некоторых неорганических соединений – сероводорода, серы, аммиака, водорода, азотной кислоты, закисных соединений железа и марганца. Образованное с использованием этой химической энергии органическое вещество они используют для построения клеток своего тела. Поэтому такой процесс называют хемосинтезом.

Важнейшую группу хемосинтезирующих микроорганизмов составляют нитрифицирующие бактерии. Эти бактерии живут в почве и осуществляют окисление аммиака, образовавшегося при гниении органических остатков, до азотной кислоты. Последняя, реагирует с минеральными соединениями почвы, превращаются в соли азотной кислоты. Этот процесс проходит в две фазы.

Небольшая группа автотрофных бактерий способна осуществлять фотосинтетическое фосфорилирование. К ним относятся цианобактерии, зеленые и серные пурпурные бактерии. Фотосинтез цианобактерий сходен с фотосинтезом растений и сопровождается выделением кислорода. Зеленые и пурпурные бактерии в качестве донора электронов используют сероводород, серу, сульфат, молекулярный водород и т.д., но не воду. Поэтому в данном случае молекулярного кислорода не образуется.

Аэробный бактерии — обитают в кислородной среде, получают энергию за счет окисления органических соединений до СО2 и Н2О (стафилококки).

Анаэробные бактерии — используют энергию, выделяемую в процессе брожения.

Анаэробные бактерии способны развиваться в условиях отсутствия свободного кислорода в окружающей среде. Вместе с другими микроорганизмами, обладающими подобным уникальным свойством, они составляют класс анаэробов. Различают два вида анаэробов. Как факультативные, так и облигатные анаэробные бактерии можно обнаружить практически во всех образцах материала патологического свойства, они сопровождают различные гнойно-воспалительные заболевания, могут быть условно-патогенными и даже иногда патогенными.

Анаэробные микроорганизмы, относящиеся к факультативным, существуют и размножаются и в кислородной, и в бескислородной среде. Наиболее ярко выраженными представителями этого класса являются кишечная палочка, шигеллы, стафилококки, иерсинии, стрептококки и другие бактерии. Облигатные микроорганизмы не могут существовать в присутствии свободного кислорода и погибают от его воздействия.

Образуется поперечная перетяжка, которая делит клетку на две новые

При благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий происходит через каждые 20-30 минут.

Источник

Все про удобрения © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Бесполое Бинарное деление