« Осень в гости к нам пришла – урожай принесла»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (4 — 5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_osen_k_nam_prishla.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (4 — 5 лет)
Тема: « Осень в гости к нам пришла – урожай принесла».
Цель: Закрепление и расширение полученных детьми знаний об осени.
Закреплять полученные знания о живой и не живой природе.
Закрепить навыки аккуратной лепки.
Формировать технические умения и навыки работы с цветным тестом.
Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать мышление.
Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Развивать умение узнавать и называть времена года; выделять признаки осени.
Развивать связную речь.
Способствовать развитию любознательности, мышления.
Совершенствовать диалогическую речь; участвовать в беседе; выражать свою точку зрения; отвечать на вопросы.
Оборудование демонстрационное: венок из осенних листьев, бусы из рябины и шиповника, султанчики, муляжи фруктов, плетёная корзинка, баночка для компота.
Раздаточный материал: цветное тесто, клеенки для лепки, влажные салфетки, стеки; разрезные картинки.
- Рассматривание иллюстраций об осени.
- Беседа на тему: « Осень в гости к нам пришла – урожай принесла».
- Чтение художественной литературы: потешки, песенки, стихи.
- Загадывание загадок об осени.
- Наблюдение за осенними погодными явлениями и изменениями в природе.
Воспитатель ч итает стихотворение, разбрасывая листья:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят
— Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении?
— Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? (ранняя, золотая, богатая, тёплая, дождливая…)
— А почему осень называют урожайной? (потому что осенью собирают урожай)
А какой же урожай мы собираем осенью?
2. Игра «Что нам осень принесла?»
В середину круга выходит «Осень» (костюм «Осени» дополнен венком из осенних листьев, бусами из ягод рябины или шиповника), герой «Дождик» вначале не участвует (сидит на стуле).
Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:
Дети (хором). Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки!
Дети (хором). Значит, будут пирожки!
Осень . Принесла вам гречки!
Дети (хором). Каша будет в печке!
Осень . Принесла вам овощей!
Дети ( хором). И для каши, и для щей!
Осень. Рады ли вы грушам?
Дети (хором). Мы их впрок насушим!
Осень . А уж яблоки что мед!
Дети (хором). На варенье, на компот!
Осень. Принесла и меду!
Дети (хором). Полную колоду?
После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:
Дети (хором). Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба припасла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень. Дождику вы рады?
Дети ( хором). Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную) «Дождик» догоняет детей.
Воспитатель. Дождик нам сейчас не нужен, урожай лучше собирать в сухую погоду.
3. Игра «Собери целое»
Дети собирают разрезные картинки (овощи) и называют, что получилось.
4. Игра «Чудесный мешочек»
А в этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них.
В мешочке лежат разные овощи. Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода.
Давайте теперь посчитаем, сколько овощей лежало в мешочке.
5. Отгадывание загадок.
— А что ещё осень принесла нам в подарок, узнаем, когда отгадаем загадки (отгаданный фрукт дети берут из корзинки).
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. ( банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? ( лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Он на юге вырастал,
В гроздь свои плоды собрал,
А суровою зимою
Придет изюмом к нам домой. (Виноград)
Бок себе помяло (яблоко)
6. Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно Руки на пояс
Руку протяните , Протянули руки вперёд
Яблоко сорвите. Руки вверх
Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками
Трудно яблоко достать Подтянулись
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
7. Продуктивная деятельность: «Лепка яблок».
— Дети, а что можно приготовить из фруктов?
Давайте мы сегодня сварим компот из яблок, но сначала мы их слепим.
Каждый ребёнок вылепливает яблоко по инструкции воспитателя.
Дети рассматривают и оценивают вылепленные яблоки, а потом «варят» из них компот для кукол.
Источник
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла — урожай принесла»
Ольга Кириллова
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла — урожай принесла»
Тема: Осень пришла – урожай принесла.
Расширять представления детей о сезонных изменениях, овощах и фруктах.
Формирование словаря: Продолжать расширять словарный запас детей,учить понимать обобщающие слова: овощи, фрукты.
Грамматика: продолжать учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Звуковая культура речи: закреплять артикуляцию звуков.
1. Развивать диалогическую форму речи.
2. Продолжать развивать внимание, слуховое восприятие.
1. Воспитывать умение общения в коллективе.
2. Воспитывать желание помогать друзьям.
Картина «Осень, грузовик с овощами разных размеров,декорации к сказке: макет репки, костюмы и маски героев сказки «Репка».
Чтение, пересказ сказки «Репка», игра «Чудесный мешочек с овощами»
Ход занятия
Воспитатель предлагает рассмотреть картину уборки урожая.
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадку, какое время года изображено на картине?
Несу я урожаи, поля я убираю, птиц к югу отправляю,
Деревья украшаю, но не касаюсь елочек и сосен, я….
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята, на картине изображена осень. На полях и огородах созрел урожай, и люди собирают его. А вы знаете, какие овощи и фрукты собирают осенью? Угадаете про них загадки?
Воспитатель: Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что это?
Воспитатель: Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети?
Воспитатель: И зелен, и густ на грядке вырос куст,
Покопай немножко: под кустом …
Воспитатель: Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …
Воспитатель: Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
Воспитатель: Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Воспитатель: Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! А сейчас к нам спешит грузовик с урожаем — с овощами и фруктами, позовем его в гости?
Воспитатель Грузовик пыхтит в саду:
Дети: Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Воспитатель: Я вам урожай везу,
Дети: Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Воспитатель вывозит грузовик овощами и фруктами, каждый представлен в большом и меньшем размере.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько овощей и фруктов привез нам грузовик. Выросли они большие и маленькие, назовем их правильно?
(игра «Большой-маленький»: Яблоко-яблочко, морковь-морковка, огурец-огуречик, капуста-капустка, лук-лучок, репа-репка)
Воспитатель: (показывает большую репку) Какая большая репка в нашем грузовике. А в какой сказке уродилась такая большая репка, что пришлось звать помощь, чтобы ее вытащить?
Дети: В сказке репка.
Воспитатель: Кто тянул репку в сказке?
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
Воспитатель: А вы хотите рассказать эту сказку нашему гостю — грузовику?
(Распределение ролей, подбор элементов костюмов и шапочек-масок, установка декораций).
Воспитатель: Всем на удивление, начинаем представление.
Посадил дед репку и говорит:
Дед: — Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!
Воспитатель:Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Воспитатель: Почему не смог дед один вытащить репку?
Воспитатель: Сколько помощников позвали на помощь деду?
Воспитатель: Что помогло вытащить репку?
Воспитатель: Дружба помогает справиться с любыми трудностями, дружбой надо дорожить.
А теперь давайте попрощаемся с грузовичком, ему нужно развозить собранный урожай в другие детские сады.
Дети,воспитатель: (провожают грузовик) До свидания, грузовик!
«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.
Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» «Прекрасная пора, очей очарованье. «Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.
Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла» (подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.
Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. — музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.
Видео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группе Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние украшения. ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сама.
Источник
«Осень принесла урожай»
Елена Титовская
«Осень принесла урожай»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Осень принесла урожай».
Тема: «Осень принесла урожай».
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательная.
Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование: Корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа) и фруктов (яблоки, груши, лимоны, бананы, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками. (Внимание! Необходимо произвести термическую обработку овощей на кухне ДОУ.)
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей и фруктов, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей и фруктов. Инсценировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…». Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе».
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
1. Формировать умение у детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты, называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы).
2. Способствовать умению отвечать на вопросы.
4. Закрепить знания об основных цветах.
5. Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.
6. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
1. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами, формировать умения делать элементарные умозаключения, обобщать.
2. Расширять представления о выращивании овощных культур.
3. Развивать речь детей, обогащать словарь.
4. Развивать интерес к различным видам игр.
5. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и сенсорное восприятие.
6. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, логическое мышление, тренировать память детей, умение подражать героям.
1. Воспитывать любовь к сказкам, интерес к фольклору.
2. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подражать героям сказки.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
Ребята! За окном на деревьях пожелтели листочки, в садах и огородах собирают урожай. А подскажите, какое же это время года?
— Осень
— Правильно — осень.
— А вы хотите, чтобы госпожа «Осень» пожаловала к нам в гости.
Раздается стук в дверь.
— Входит «Осень» с полной корзиной овощей и фруктов.
Осень. Ох, как много у меня овощей и фруктов на огороде выросло! Очень тяжелая корзина! Все лето мы трудились – сажали да поливали, вот урожай и удался на славу! Только вот овощи в корзине с фруктами перемешались. Ребята, вы поможете их разобрать?
— А подскажите, где растут овощи?
— В огороде, на грядке.
— А где растут фрукты?
— В саду, на деревьях.
Осеньвыкладывает на стол все овощи и фрукты и говорит: «Маша, Коля и Вова соберут в корзинку овощи. А все остальные ребята соберут фрукты.
Дети собирают овощи и фрукты в корзины.
Осень. Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!
— Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора?
— А чем отличается морковь от репы?
— Морковь – оранжевая, а репа – жёлтая.
— Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая.
— А чем они похожи?
— Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, репы.)
— Все эти овощи выросли у нас на огороде.Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай. Давайте приготовим овощной салат. (Речь с движениями — мы капусту рубим.)
Воспитатель. Осень, ты очень много трудилась, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».
Инсценирование русской народной сказки «Репка».
Воспитатель — Посадил дед репку – выросла репка большая, пребольшая.Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку,дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут-потянут – вытащили репку!
Осень благодарит детей:
— Какие вы все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится.
— Ребята, а давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Назови овощ, фрукт и отгадай какого цвета».
(Предлагаются мягкие модули овощей и фруктов. Дети выбирают овощь или фрукт, называют какого он цвета и пристёгивают к панно).
-Молодцы. Мне очень понравилось. А теперь я хочу вас угостить своими овощами и фруктами».
Осень угощает детей кусочками овощей и фруктов. В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После этого Осень спрашивает, какой овощ или фрукт попробовал каждый ребенок.
— Ну что ж, вы отлично знаете все фрукты и овощи, мне у вас очень понравилось, ну а теперь мне пора к другим детям, они уже заждались. До свидания, до следующего года.
Осень прощается с детьми и уходит.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» Конструирование из разного материала в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.
«К нам осень пришла, урожай принесла. Осень мы благодарили, яркий фартук подарили» (фотоотчёт) .
Что нам осень принесла (фотоотчёт) Осень — прекрасное время для создания ярких поделок! Сама природа предоставила нам богатый выбор материала для разнообразного творчества.
Фотоотчет: «Что нам осень принесла?» Фотоотчет: «Что нам осень принесла?» В нашем детском саду прошла тематическая неделя: » Золотая осень. » Мы с детьми изготавливали различные.
Коммуникативно-познавательная деятельность в средней группе «Осень в гости к нам пришла, урожай нам принесла» Задачи: • Активизировать словарь детей по темам «Осень», «Овощи – фрукты». • Развивать связанную речь, при составлении описательного.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Ведущая. Встали утром спозаранку И все вместе, не спеша, Пошагали на полянку, Тихо листьями шурша. Шли мы, шли, красой любуясь, Ярким золотом.
НОД «Что нам осень принесла» (разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: Познавательное. Художественно — эстетическое. Социально – коммуникативное. Речевое. Физическое. Цель:.
Проектная деятельность «Что нам осень принесла?» Проект по ознакомлению окружающего мира «Что нам осень принесла?» Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы.
Развлечение с родителями «Что нам осень принесла» РАЗВЛЕЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?» Дети входят в зал с осенними листочками в руках под музыку. Воспитатель. Листья.
Сценарий осеннего праздника «Осень пришла-урожай принесла!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Колпинского района Санкт — Петербурга Сценарий осеннего.
Источник