Конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай»
ЮЛИЯ Анищук
Конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай»
Конспект занятий в старшей группе
ТЕМА: «Осенний урожай»
*Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде людей на селе.
*Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 6.
* Дать представление о независимости результата от направления счёта.
*Упражнять в счёте на слух.
* Познакомить с названиями и последовательностью дней недели
Оборудование демонстрационное: чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов по 7; кружочки с цветами радуги, календарь, фланелеграф с различным видом транспорта ;раздаточное: квадраты- 7-8шт. ,модели недели в соответствии с цветами радуги, корзинки, цветная бумага, клей, ножницы- на каждого ребёнка.
Ход НОД
Воспитатель : Мы сегодня отправимся с вами в деревню посмотреть, что происходит на огородах осенью. (вывешивается фланелеграф с транспортом)
— Какие виды транспорта выставлены?
— Какое количество транспорта на фланелеграфе? (6)
— На каком из них можем отправиться в поездку? (автобус, электричка)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки,а отгадки вы будите находить на ощупь в чудесном мешочке: 1. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (Морковь)
2. Круглое румяное.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
3. Как на нашей грядке
Сочные да крупные.
Вот такие круглые.
К осени краснеют (Помидоры)
4. На ветвях они висели, 5. Этот фрукт на вкус хорош
Как созрели – посинели (Сливы) И на лампочку похож. (Груша)
6. Сиди дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает.
Тот слёзы проливает. (Лук)
Воспитатель :Предлагаю выложить 6 плодов на верхней ступеньке числовой лесенки и пересчитать их количество: одному из детей слева направо, другому справа налево.
Вопросы: — В каком направлении считал ты Вова?, а ты Даша?
— Какое число получилось у тебя Вова?, а у тебя Даша?
— Одинаковые ли числа получились у вас? (дети по очереди переставляют фрукты и овощи по заданию воспитателя и определяют на котором месте они теперь стоят)
Задания- отсчитать столько кружков,сколько:
— Фруктов на столе у воспитателя (3)
— Овощей на столе? (3)
— Дети услышат звуков (5)
— Всего предметов на столе(6)
Обобщение : — В каком направлении вы считали кружки?
— Изменилось ли от этого число?
Физкультминутка (выполняют движения в соответствии с текстом)
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли.
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Дни недели посчитали.
Воспитатель: (обращает внимание детей на то, что все действия в физкультминутке проводятся в определенные дни, каждый из которых имеет своё назначение)
— Какие дни недели вы знаете?
— Чем эти дни запомнились?
Дни недели следуют друг за другом в определённой последовательности,и перечисляет их, соотнося с цветами радуги. (обратить внимание на подсказки некоторых дней недели: вторник – второй, среда – в середине, четверг_ четвёртый, пятница – пятый)
Работа на модели недели (кружки по цвету радуги)
Аппликация: «Овощи и фрукты в корзинке» (провести работу по Безопасности с ножницами)
Итог — Чем мы сегодня с вами занимались?
— Что нового узнали?
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: обобщение знаний по теме осень..
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осенний подарок для мамы» Цель: формировать превичные представления дошкольников о профессиях родного края. Образовательные задачи: • — закрепить знания лексического.
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенний парк» Цель: совершенствовать умение у детей создавать образ осеннего дерева, используя технику процарапывания. Задачи: — воспитывать любовь и.
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию в старшей группе «Картошка, картошечка, урожай богатый!» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей. Задачи: Образовательная: дать представление о.
Конспект ООД «Осенний урожай» Цель: Образовательные: Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе (осени) Формировать у детей у детей элементарные.
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема: «Осенний лес» Цель:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний лес» Конспект НОД в старшей группе Воспитателя Муравьевой Оксаны Владимировны Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Осенний урожай» МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина.
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Собираем урожай» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 2107» СП «На Дурова» Конспект занятия по рисованию для.
Источник
Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 61 «ЯГОДКА»
Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».
Витухновская Наталья Яковлевна
Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе описания их внешних характеристик,учить отгадывать загадки, уточнять качественные признаки овощей и фруктов, согласовывать определения и существительные.
• развивать речь, побуждать к высказыванию полных предложений
• учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 4-5 слов)
• учить правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
• воспитывать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при отгадывании загадок, быть внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
беседа и рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей; дидактическая игра «Дары природы», чтение Ю. Тувим «Овощи»,
чтение сказок «Репка», чтение стихов и загадок об овощах;
сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей», «Чудесный мешочек»,
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в костюме Осени.
Я – Осень, в гости к вам пришла.
Вам подарки принесла!
Дети идут по кругу медленно, держась за руки, и говорят (под медленную музыку):
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пирожки!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для каши, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки, что мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла я мёду!
Дети: Полную колоду?
Дети идут в другую сторону по кругу и говорят (под медленную музыку):
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба припасла,
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Осень: Вот мы с вами и поиграли. У меня в корзинке для вас подарки. Если хотите узнатьчто вам в подарок принесла, то вы должны отгадать мои загадки (Работа на интерактивной доске – (дети садятся на стульчики)
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют ( помидор)
Я длинный и зеленый,
вкусен я соленый,
Кто же я такой? (огурец)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь (лук)
Очень любит он …(морковь)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи (капуста)
И зелен, и густ на
грядке вырос куст.
под кустом . (картошка)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан.
Так ведь это. (баклажан)
Молодцы! Все загадки отгадали. А поиграть вы хотите?
Игра-упражнение “Куда что положить?”
Осень: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и овощи, и фрукты.
Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать на тарелку красного цвета, а фрукты – на тарелку синего цвета. Ребёнок по желанию подходит к столу, берёт предмет и называет его, например: “помидор — это овощ” и кладёт его на тарелку красного цвета. (Если кто-то из детей затрудняется с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы “У тебя овощ или фрукт?”, “На тарелку какого цвета надо положить фрукт?”.)
В огород мы все пошли
И нашли там огурцы,
Помидоры, лук, редиску,
Положили мы всё в миску.
А теперь мы в сад идём,
Яблок, груш там наберём.
С веток фрукты собираем
И в корзинку убираем (показывают круг руками)
По дорожке мы пойдём
И домой всё отнесём.
Дома овощи помоем,
И порежем и посолим
А из фруктов сварим вот
Очень вкусный компот.
Дети показывают движения соответствующие словам физминутки.
Осень: А сейчас я вам хочу подарить картинки (дети подходят к столам).
Ой, ребята, посмотрите, все картинки разлетелись на части. Давайте соберём каждый свою картинку, чтобы она была целая. (Игра “Разрезные картинки”)
Дети складывают картинку, воспитатель даёт задание назвать цвет и форму предмета, например: “Это апельсин. Он круглый и оранжевый”. Описание предметов происходит с опорой на схему.
Осень: Понравилось вам занятие? О чём мы сегодня говорили?
Источник
Познавательное развитие на тему «Осенний урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.
Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают. Развивать у детей речь, внимание, память,мелкую моторику рук. Продолжать учить детей отвечать навопросы полным предложением. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 297.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Лучик»
г.Петровска, Саратовской области
непрерывной образовательной деятельности
по теме: « Осенний урожай »
(средняя возрастная группа)
Быстрова Ирина Владимировна
Возрастная группа средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень. Овощи и фрукты.
Тема НОД: «Осенний урожай»
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие.
Цель: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить различать овощи и фрукты.
Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности : хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение листьями дерево).
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы : муляжи овощей, фруктов, два подноса, иллюстрация «Осень», листья деревьев, ватман с изображением дерева
Предварительная работа: Рассказы об овощах и фруктах для детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть
Дети садятся в рефлексивный круг (кукла осень).
Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?
Осень: — Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.
Дети, осень принесла нам с вами свои подарки, овощи и фрукты (возьми каждый себе
Воспитатель: — Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались.
Ребята, давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты (Витя у тебя Что) Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.
— А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы ( называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).
Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)
-Ребята, я знаю одну очень хорошую игру с капустой . Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками ( пальчиковая гимнастика 2 раза)
Мы капусту рубим
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Дети раскладывают на подносы овощи и фрукты
Дети садятся на стульчики
II. Основная часть
(Воспитатель от лица осени)
Воспитатель: — Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.
— Где выращивают овощи?
— На чем растут овощи?
— Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Осень: — Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.
Дидактическая игра « Овощи и фрукты »
Ребёнок описывает выбранный им (овощ, фрукт, ягода, гриб) по плану :Что это? Где растёт? Какой на вкус?
Какого цвета? Какой формы? Какой на ощупь?
Что из него готовят?
Физминутка «Как-то вечером на грядке. «
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Дети идут по кругу)
Аппликация «Сделай натюрморт»
— А сейчас, ребята, давайте сделаем натюрморт один из овощей, а один из фруктов.
— Молодцы! Как красиво у вас получилось.
Дети на выбор берут овощи и фрукты из бумаги украшают вазу (аппликация), звучит музыка
III. Заключительная часть
Дети садятся в рефлексивный круг.
-Что вам сегодня больше всего понравилось ?
-В чем были у вас трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по экологическому-познавательному развитию «Урожай»
Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных, глаголов. Учить составлять рассказ по картинкам — символам.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Щедрый урожай»
формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы.
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: речевое развитие, .
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай»
Задачи:1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет).2. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.Материал: Муляжи ов.
Конспект НОД по познавательному развитию «Вот какой урожай!» в группе раннего возраста.
Узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, определять их форму и цвет. Познакомить детей с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Использовать практическую деятельность детей.
Источник