Конспект НОД по развитию речи. Беседа и рассматривание картины» Уборка урожая».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_hamskaya.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи. Беседа и рассматривание картины» Уборка урожая».
Подготовила воспитатель: Хамская Лидия Петровна.
Программные задачи: Уточнять представления детей о том, как колхозники выращивают хлеб. Знать, что труд земледельцев почётен и заслужено награждается. Колхозники выращивают хлеб для всех людей. В работе им помогают машины(комбайны, трактора и т.д.) Эти машины облегчают тяжёлый труд земледельцев. Эти машины делают рабочие на заводе в городе. Добиваться от каждого ребёнка умения различать звуки «з» и «ж» на слух, знать основные различия в артикуляционном аппарате.
Активизация словаря: Комбайн, трактор, сеялка, колхозник-хлебороб, рожь, жатва, пшеница.
Материал к занятию: Картина «Уборка урожая»(из серии картин «Детский сад на селе», автор О. Соловьёва и О. Фролова) картинки с изображением комара и жука.
Предшествующая работа: Рассказ воспитателя о труде хлебороба.
Воспитатель:» Дети, мы несколько раз ходили на колхозное поле. Вспомните, что мы видели на экскурсиях в поле в разное время года: Что видели после того, как расстаял снег и солнце прогрело землю?(колхозники пахали землю, боронили ее, а потом сеяли зерно).Как называется машина на которой сеяли зерно?(сеялка).
А какого цвета было поле весной?(черного).
Почему?(зерно засыпали землёй и оно ещё не проросло) затем зерно росло, пустило корешки в землю, а на верху появились зелёные росточки. Каким стало поле?(зелёным).А как выглядело поле летом?(стебли проросли и на них появились колосья. А когда пшеницу считают созревшей?(когда колосья становятся сухими, золотистыми, в зерне твёрдыми.) В какое время года убирают урожай(осенью). Вот тогда пшеницу убирают комбайнами. Вспомните какую работу выполняет осенью комбайн.(жнёт, молотит, веет, ссыпает в машины).Комбайн помогает колхозникам, облегчает их труд и они быстро убирают урожай. Показать детям картинку рассмотреть ее и подумать как можно назвать её.
Вопросы к детям:
- Какое время года отражено на картине?
- Кто нарисован в центре картины?
- Кто ведёт комбайн?
- Кто нарисован на переднем плане?
- Что видно слева от комбайна?
После рассматривания дети придумывают название к картине (жатва, уборка урожая, убираем хлеб).После ответов детей воспитатель говорит, как назвал художник картину «Уборка урожая». Обобщая ответы детей, воспитатель подчеркивает, что уборка урожая завершает большой и тяжёлый труд колхозника-хлебороба. Их труд почетен и важен. Хлеборобы стараются хорошо работать, вырастить хороший урожай хлеба и чтобы колхозникам было легче работать им помогают сельскохозяйственные машины, которые делают на заводе рабочие.
-Какие машины С/х помогают колхозникам выращивать хлеб?
Но не только эти машины облегчают труд людей, работающих в колхозе. Большую помощь оказывает авиация, летчики. Послушайте рассказ Винокурова «Как самолет в поле работал».
Источник
Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
— учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;
— учить логическому построению высказывания.
— развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
— закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад — огород»;
— развивать внимание, мышление, связную речь;
— учить согласовывать слова в предложениях.
— воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.
Предварительная работа: составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Декоративное рисование «Жостовская роспись». Дидактическая игра «В магазине овощей и фруктов». Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино».
1. Организационный момент.
Логопед встречает детей с подносом, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.
Логопед: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)
Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку и садитесь на свое место. Но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».
2. Объявление темы.
Логопед: К нам на занятие пришли гости: трудолюбивые гусята — Ваня и Костя. (Логопед выставляет картинки.) Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.
3. Чтение рассказа «Богатый урожай»
с последующим подробным обсуждением.
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
• О ком этот рассказ?
• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)
• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)
• Что выращивал в саду Ваня?
• А что в огороде Костя?
• Кто мешал Ване? А кто Косте?
• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)
• Кто помог Ване избавиться от гусениц?
• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня — богатому урожаю винограда и груш, а Костя — урожаю гороха и огурцов).
4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
5. Рассказы детей.
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.
Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Огород у нас в порядке —
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Действия по тексту.
В лунках маленьких не густо
Рассадили мы капусту.
Лето все она толстела,
Показывают руками круг перед собой.
Разрасталась вширь и ввысь.
Руки в стороны, а затем вверх.
А теперь ей тесно белой,
Руки разведены в стороны.
Отталкивающие движения руками.
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
6. Игра «В саду или в огороде?».
Логопед: Теперь вы знаете, что где растет. Я предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи — в «огороде» (ставит на стол макет грядки), а фрукты — в «саду» (ставит на стол макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду. И т.д.
Логопед (подводит итог занятия):
Кто приходил к нам в гости?
Как можно назвать Ваню? (Садовник.)
А Костю? (Огородник.)
Почему гусята радовались урожаю? ( Потому что они сами его вырастили.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.
Составление рассказов по серии сюжетных картин.
Пересказ рассказа «Пешеходный переход», составленного по сюжетной картине
Конспект НОД по коммуникации Пересказ рассказа «Пешеходный переход», составленного по сюжетной картине.
Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.
Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
ема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. Цели: Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; — учить логи.
Открытое занятие по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе. Тема: Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.
Обогащать знания детей о перелетных птицах, об изменениях, происходящих осенью, закрепить знания детей по теме осень.
Презентация к открытому занятию по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе. Тема: Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.
Обогащать знания детей о перелетных птицах, об изменениях, происходящих осенью, закрепить знания детей по теме осень.
Конспект. Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
Тема: Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Цель: развитие связной речи Лексические задачи:1. Активизация словаря по теме «Наша армия»2. Учить д.
Источник
рассматривание картины уборка урожая
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Тема: Рассматривание картины «Уборка урожая».
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород».
Задачи: Развитие диалогической речи, речевого дыхания, мелкой моторики рук; расширение представлений о важности труда взрослых; совершенствование грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uborka_urozhaya_rr.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
составила: воспитатель МБДОУ «Северокоммунарский детский сад»
Чадова Олеся Александровна.
Тема: Рассматривание картины «Уборка урожая».
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород».
Задачи: Развитие диалогической речи, речевого дыхания, мелкой моторики рук; расширение представлений о важности труда взрослых; совершенствование грамматического строя речи.
Оборудование: картина «Уборка овощей», картинки с овощами на каждого ребенка, цветные карандаши.
Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.
Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает – слезы проливает.
Как надела сто рубах –
Захрустела на зубах.
Красный нос в землю врос.
Назовите тему нашего занятия.
вырос у нас чесночок,
перец, томат, кабачок,
тыква, капуста, картошка,
лук и немножко горошка.
овощи мы собирали,
ими друзей угощали,
квасили, ели, солили,
с дачи домой увозили.
прощай же на год,
наш друг – огород!
- развитие речевого дыхания.
ребенок делает вдох носом – выдох ртом.
улыбка, дудочка, часики, чистим зубки.
огурец, помидор, морковь.
- рассматривание картины «Уборка овощей»
рассмотрите картину. Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. расскажите о том, что делают люди. Начните со слов на картине нарисована…
Расскажите о том, что убирают люди.
Правильно. Овощеводы убирают урожай, чтобы заложить овощи на зимнее хранение. Эти люди делают нужное и важное дело, заготавливают овощи для жителей большого города. Перечислите их трудовые действия.
один ребенок поворачивается к другим спиной. Любой из присутствующих окликает его по имени. Ребенок должен указать на того, кто его позвал.
расскажи о своем любимом овоще.
план: овощ, цвет, форма, вкус, что можно приготовить.
- развитие мелкой моторики рук и активизация внимания.
найди на картинке одинаковые овощи и раскрась их.
что запомнилось на занятии, что больше всего понравилось.
выразите ваше настроение после занятия с помощью цвета.
Источник
«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе
Екатерина Мурзина
«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе
Рассматривание сюжетной картины.
Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, мелкую моторику рук; расширять представление о важности труда.
Материал: картина с изображением «Сбор урожая» на картине изображено, как дети и взрослые собирают урожай. Картинки с изображением овощей.
В: Ребята, нам письмо!Написано: от бабушки и дедушки из деревни. Давайте прочитаем?
В: А письмо то не простое, а с загадками.
Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке!
1) Сидит дед, в семь шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
2)Красна девица, сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
3)Растут на грядке, зеленые ребятки,
Удалые молодцы и зовут их. (огурцы)
Какие молодцы ребятки! Порадовали дедушку с бабушкой, все загадки разгадали.
А тут еще один конверт! В нем фотография. Проходите садитесь на стульчики, давайте ее рассмотрим.
Я вижу большой деревенский дом. А вы? Дима, что ты видишь? А ты Лена?
(ответы детей, что они видят на фотографии)
В: Молодцы, все рассмотрели.
В: А сейчас давайте немножко разомнемся.Вставайте ребятки:
Иван, Иван, вырубай бурьян
(Наклоны, вырывание травы)
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зелен лучок (посев семян)
Чтоб капусты кочанок,
Рос большой как чугунок
Немного отдохнули, садимся на стульчики.
У меня получился рассказ:
Наступила осень. Поспели овощи и фрукты. Пришло время собирать урожай. Папа с Петей срывают яблоки.Мама собирает овощи: морковку, свеклу, капусту. А тут из леса пришла Маша с целой картиной грибов. Вот какой богатый урожай этой осенью.
Ребятки, кто-нибудь хочет составить свой рассказ?
3-4 человека составляют свои рассказы.
А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки»
— Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений — овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая — корешки. (Дети делятся на две группы.)
Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй — по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три — свою пару найди!»,быстро найдите себе пару: к своему вершку — корешок.
Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.
В: Давайте на память повесим фотографию в группе! А я сегодня поеду к бабушке и дедушке и расскажу про вас, какие замечательные рассказы вы составили.
Занятие-беседа «Сбор урожая» Хочу предлжить вам план беседы о Сборе урожая: Знать слова и выражения: убирать урожай, собирать фрукты и овощи, перевозить в хранилище,.
«Солнышко приходит в гости». Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Солнышко приходит в гости» Организованная образовательная деятельность Цели. Побуждать детей к общению, развивать речь;.
Коснпект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Тема: В гостях у сказки. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, научить.
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты»Программные задачи: Образовательные: -активизировать и расширять словарный запас; -учить детей внимательно.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет) «Цветок в подарок» Задачи Дать представления о ландыше (внешний вид, где растет, какими свойствами обладает). Учить преобразовывать пейзажную.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Юные охранники природы!» Цель: — Воспитывать бережное отношение к природе. Программное содержание: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его.
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие» Направление: речевое. Цель: формирование всех компонентов устной речи. Задачи: 1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его.
НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.
Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.
Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде, её назначении. Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепление понятий.
Источник