Меню

Беседа с детьми старшей группы урожай

Конспект занятия на тему «Сбор урожая»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе «Сбор урожая».

Цель: обобщить, систематизировать и дополнить знания детей об осени и овощах.

Скачать:

Вложение Размер
urozhay.docx 22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сбор урожая».

Уточнить представления детей об овощах.

Закрепить обобщающие понятия «овощи»,

учить детей отгадывать загадки описательного характера.

Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

  • Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
  • Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

Оборудование: картина «Сбор урожая», картинки овощей. осеннего леса, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, черный и красный обручи.

-Дети, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. ..

– Да,- это осень. А что вы знаете об этом времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.

  • Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
  • Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
  • Птицы улетают в теплые края.
  • Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
  • Ветер. Дует холодный ветер.
  • Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
  • Трава становится желтой и сухой.
  • Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
  • Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.

– Молодцы, все приметы осени назвали.

2. Рассматривание и беседа по картине.

– Ребята, я вам хочу показать картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».)

Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
– Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)
– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? (…капусту)

М– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
– Повторим хором слово «консервируют».
(Повторяет один ребёнок ещё раз).
– Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)
(Показать картинку)
– Повторите хором слово «овощехранилище».
(Повторяют по одному несколько раз).

– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Носят».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют

4. Дидактические игры с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.

Игра «Один – много»

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
баклажан – баклажаны.

Игра «Назови ласково»

– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
горох – горошек; свёкла – свёколка.

Игра «Назови салат»

-Дети, а что можно приготовить из овощей?

Салат из моркови – морковный;
салат из капусты – капустный;
салат из свёклы – свекольный;
салат из огурца – огуречный.

– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.

Беру карточку капусты. Начинаю сама:

– У меня цветная капуста.

И так далее проговаривают все ребята.

– Какие овощи едят в сыром виде?

(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)

– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат, запекают.

(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).

– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.

(Проговаривает полным ответом.)

– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?

(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).

7. Игра «Вершки и корешки»

– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».

(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)

– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

8. Игра «Угадай на вкус». Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: помидор, огурец , морковь, капуста, редис; ребёнок, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ или фрукт на столе.

–Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)
– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…)
– Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Раскраски на тему «Овощи»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)

Конкурсное занятие в старшей группе по образовательной области «Познание». Тема: Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)Цель: развитие познавательных способностей детей .

Конспект занятия » Праздник урожая на Кубани»

Программные задачи:Воспитывать любовь к народной культуре Кубани, интерес к трудовым праздникам на основе праздника урожая.Воспитывать трудолюбие, аккуратность терпение.Развивать умение сравнива.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре.

Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»

Занятие было проведено в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с требованиями ФГТ, а именно тематическим подходом, д.

конспект занятия в средней группе «Осенний урожай» , анализ занятия

Занятие по развитию речи.

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай».

Источник

Конспект НОД «Урожай с огорода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект НОД по экологическому образованию,

образовательная область «Познание»

для старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «Урожай с огорода»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_urozhay_.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 «БЕЛОСНЕЖКА»

Конспект НОД по экологическому образованию,

образовательная область «Познание»

для старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «Урожай с огорода»

Пронина А.А. – педагог дополнительного образования по экологическому образованию

— ознакомить с овощами – как с источником витаминов;

— формировать представления о важности витаминов для здоровья человека;

­ расширять представления об овощах, особенностях их произрастания и хранения;

— формировать представления об условиях для выращивания огородных растений;

­ развивать сравнительное мышление, умение строить полный ответ, выполнять имитационные движения в соответствии с правилами игры;

— развивать умение плавно двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, певческие навыки, музыкальность;

­ воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Оборудование: презентация, раздаточные картинки с изображением овощей, мухомора, утюга, дождевого червя, сосиски, людей, фонограмма песня «Во саду ли в огороде».

Введение в занятие:

Педагог — Здравствуйте ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

( дети встают в круг, повторяют движения за педагогом )

Дети в огород идут, ( маршируют )

А там овощи растут, ( поднимают руки вверх )

Дети спинки наклоняют, ( наклоняются )

Овощи все собирают ( изображают сбор овощей )

Вырос у нас чесночок, ( дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща )

Перец, томат, кабачок

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка,

Овощи мы собирали, ( сжимание и разжимание пальцев на обеих руках )

Ими друзей угощали ( передают овощи друг другу ).

Педагог — А теперь мы можем присесть на стульчики. Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем.

Дети – Об овощах.

Педагог – Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. К нам сегодня пришел гость. Вы узнали его?

Дети – Это зайчик!

Педагог — Да. А какое у него настроение? Он очень любит овощи, но не знает, как их выращивать. У него появилось много вопросов. Мы поможем ему решить их?

Педагог – А как мы с вами будем отвечать на вопросы. Все хором? И будем перебивать друг друга?

Педагог – Тогда давайте договоримся, когда появляется на экране вопрос это сигнал для нас, что бы мы стали очень внимательными. Отвечать будет тот, кого я назову. Если один начнет отвечать, остальные выслушают его, и не будут перебивать. Вы согласны?

Педагог – А сейчас мы посчитаем, сколько же вопросов появилось у зайчика. Я буду вам давать сигнал, что бы считать вопросы. Один… ( на экране появляются 6 вопросов, педагог с детьми вместе их считают ). Вопросы окружили зайчика и не дают ему покоя. Поможем их ему решить?

Педагог – Внимание первый вопрос: Зачем нужны овощи?

Дети – Они полезные. В овощах есть витамины.

Педагог – Правильно. Сейчас мы узнаем, где их можно найти?

Педагог – Чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам поможет витамин «А». Изобразим руками букву «А». Но витамины называются не русскими буквами, а латинскими, английскими. И мы сегодня запомним несколько английских букв.

А где же прячется витамин А.

Дети – В моркови.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Педагог – Как же называется следующий витамин? Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В». Изобразим пальчиками английскую букву В. Мы вместе назовем овощи, в которых находится витамин В:

Дети — Редис, помидор, свекла.

Педагог – Еще один витамин, который помогает нам сохранить здоровье – витамин С. Посмотрим, в каких овощах он находится.

Не болеем больше гриппом

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Педагог – Есть еще овощи, где много витамина С. Смотрим на экран и называем.

Дети – Лук, свекла.

Педагог – Посмотрим, если мы ответили на вопрос правильно, то он исчезнет ( вопрос исчезает на экране ). Посчитаем, сколько осталось вопросов.

Педагог – Тогда второй вопрос — Где растут овощи?

Дети – На огороде.

Педагог – А как называется на огороде место, куда высаживают овощи.

Педагог – Проверим, правильно ли мы все сделали. Вопрос исчез. Сколько осталось?

Педагог – А зайчик захотел отдохнуть от своих вопросов и загадать вам загадки. Первая загадка очень сложная. Но я думаю, вы с ней справитесь.

Дети – Земля ( при затруднении детей задается вопрос, куда мы сеем зерно ).

Педагог – Вторая загадка

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все .

Педагог – Правильно. И последняя загадка от зайчика.

Я нужен зеленым лугам.

Я нужен и полям.

Все во круг я поливаю,

Когда меня долго ждут.

Дети – Вода, дождь.

Педагог – Вы готовы помочь зайчику решить третий вопрос?

Педагог — Как выращивать овощи?

Дети – Нужно их посадить, поливать.

Педагог – Правильно. К вам пришел еще один гость – гном садовод. Он все знает про огород. Послушайте историю про него:

Жил один садовод

Он развел огород,

Подготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

И высаживать стал по порядку.

И взошли семена —

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Лишь терпенье и труд

Нам плоды принесут.

Что же делал наш садовод?

Дети – Поливал огород, от холода укрывал, сделал пугало, чтобы отпугивать ворон.

Педагог – Молодцы, гному помогли терпенье и труд. Проверим, все мы сделали правильно. Сколько вопросов осталось?

Педагог — Перед тем как решить четвертый вопрос мы отдохнем и поиграем. Я буду показывать карточки, если я покажу карточку с изображением овоща, вы хлопаете в ладоши, если я буду показывать карточку с тем, что не подходит, то подпрыгиваете на месте.

Подвижная игра «Что растет на грядке?»

( во время игры детям показываются карточки с соответствующими изображениями, после ответов детей карточки раскладываются в разные стороны )

— Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

— Зеленый огуречик («да»)

— Веселый человечек («нет»)

Педагог – Вы готовы отвечать на следующий вопрос.

Педагог — Какие инструменты нужны для огорода? На экране изображения разных инструментов. Мы выберем те, которые пригодятся зайчику.

Дети – лопата, ведро, грабли, лейка.

Педагог – Уберем лишние инструменты.

Дети — Плоскогубцы, молоток, отвертки, лампа.

Педагог – Встанем рядом со стульчиками и изобразим, как нужно пользоваться инструментами ( имитируем движения ).

Педагог – проверим, сколько осталось вопросов.

Педагог – Вот вопрос, — Какие бывают овощи, как растут?

Педагог – На экране изображения земли для овощей — корнеплодов. Это овощи, у которых и корень, и плод – одно и тоже. Но есть овощи, которые созревают на кусте. Сейчас мы с вами распределим овощи по местам. Если мы все сделаем правильно, то зайчик засияет. Вы будете отвечать все вместе хором, называть овощ и где он живет.

( дети называют овощи и где они растут )

Педагог — Зайчик и Бэмби любят играть в прятки. А вы узнаете, какие овощи спрятались на грядке? На грядке живут корнеплоды, у которых корень и плод одно и тоже. На экране мы видим только вершки. Какой овощ спрятался под землей? ( дети по очереди отгадывают овощи, изображение появляется )

Педагог – Теперь проверим, ответили мы на вопрос. Да. Сколько осталось?

Педагог – Перед тем как ответить на последний вопрос нам нужно набраться сил. Мы поиграем в игру. Встанем в круг.

Как – то вечером на грядке

Репка, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг

Рассчитались четко тут же

Раз, два, три, четыре, пять

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а я иду искать.

Педагог – Перед вами по кругу на полу карточки овощей. Мы их не поднимаем, а внимательно смотрим, что изображено на картинке. Сейчас начнет звучать музыка, это русская народная песня «Во саду ли в огороде», вы пойдете вокруг карточек по кругу, как только она закончиться вы останавливаетесь возле изображений. Если овощ корнеплод мы приседаем, если овощ растет на кусте, то остаемся стоять и поднимаем руки вверх. Готовы?

Педагог — Тогда начали ( играет музыка, дети идут по кругу, после остановки музыки каждый изображает свой овощ, перед которым остановился ).

Педагог – Посмотрите внимательно друг на друга. Мы все правильно сделали? ( дети вносят свои поправки ). Попробуем еще раз? ( повтор игры, педагог с детьми поют и водят хоровод ).

Педагог – Спасибо ребята. Теперь каждый поднимет свою карточку и отдаст мне. Проходите на свои места.

Педагог – Сколько вопросов у нас осталось?

Педагог — Где хранить овощи? Внимание на экран. Зайчик задумался, как люди сохраняют овощи на зиму.

Дети – В банках, в подвале, в холодильнике ( на экране появляются изображения банок, погреба ).

Педагог – А сейчас внимание, вы отвечаете полным ответом. Вы умеете красиво отвечать. Вы не выкрикиваете. Я буду называть тех, кто отвечает. Называете овощ, и где его хранить.

Дети – ( на экране появляется изображение овощей, дети по очереди их распределяют по местам ).

Педагог – Проверяем, помогли мы зайчику или нет. Смотрите, вопрос исчез и зайчик развеселился. Вы молодцы так хорошо помогли зайцу. На все вопросы ответили.

Педагог – Зайчик вернулся. Почему? Мы столько ему сегодня рассказали, что он забыл, что такое витамины?

Дети — Витамины это польза для здоровья.

Педагог – А где их найти? Вспомним, какой витамин прячется в моркови?

Дети — Витамин – А.

Педагог – В помидоре?

Дети – Витамин В.

Педагог – В луке?

Дети – Витамин С.

Педагог – Правильно, молодцы. Зайчик спрашивает — А что было бы с нами, если бы мы не ели овощи?

Дети – Мы бы болели, простужались, плохо видели ( на экране появляются соответствующие картинки ).

Педагог – зайчик хочет запомнить, чем отличаются растения огорода и леса? У нас на картинке огород и лес. Но на огороде нет овощей и в лесу мало деревьев. Если мы ответим правильно, то картинки изменятся и станут красивыми. Что нужно чтобы выросло растение в первую очередь?

Дети – Перекопать землю.

Педагог – А кто вскапывает землю в огороде? Чем?

Дети – Люди, лопатами, инструментами.

Педагог – А в лесу кто рыхлит и перекапывает землю?

Дети – Животные, крот, червяк (после ответов на экране появляются изображения).

Педагог – Что дальше нужно для роста растения?

Педагог – А кто сеет семена в лесу? На огороде?

Дети – Ветер сеет семена в лесу, люди высаживают на огороде ( появляются соответствующие картинки ).

Педагог – Что нужно растениям для роста?

Педагог – А как люди помогают огородным растениям согреться?

Дети – Укрывают, делают теплицы ( изображения появляются ).

Педагог – Что кроме солнца нужно растениям?

Дети – Люди поливают огород лейками. Идет дождь ( изображения ).

Педагог – если мы все правильно ответил, картинки изменятся ( на экране появляются лес с цветами, огород с овощами ).

Педагог – Ребята огородным растениям кроме солнца, воды нужно еще от человека что-то очень необходимое. Что это? Какие люди должны быть, если они ухаживают за растениями.

Дети – Нужны терпение и труд.

Педагог — Зайчик теперь радостный. Говорит вам большое спасибо. Благодаря вам я теперь знаю, какие овощи бывают и как их нужно выращивать. Я тоже вам говорю большое спасибо. И хочу вам сделать небольшой подарок. Рисунок состоит из двух частей, на одной половине листочка вверху нарисована морковь, здесь нужно найти и раскрасить овощи, которые растут под землей. На второй половине вверху нарисован огурец, здесь вам нужно раскрасить те овощи, которые греют на кустике. Но это не простая раскраска, а необычная. Когда вы выполните это задание, вы станете внимательнее, умнее, аккуратнее. Вы можете пройти в игровую комнату, взять цветные карандаши и разукрасить рисунки. Спасибо вам большое ребята.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия. Тема «Огород. Овощи»

Презентация к конспекту занятия «Огород. овощи».

конспект ООД «Овощи, огород» с элементами УМК.

Виды деятельности: познавательноеЦели:- формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).ЗадачиОбучающие.

Конспект занятия «Сад-огород»

Конспект на закрепление знаний об овощах и фруктах в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект открытого занятия «Огород на окне».
Конспект экскурсии «Осений огород».

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: «Огород. Овощи» .

Цели:Активизация пассивного и активного словаря по теме “Овощи”.Учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.Учить образовывать от существительных единственного чис.

Конспект «Мы сажаем огород»

Занятие подготовила и провела Сметана Юлия Вячеславовна ко Дню земли.»Кормилица наша земля&quot.

Источник

Читайте также:  Выращивание саженцев смородины как бизнес
Adblock
detector