Меню

Беседа сбор урожая цель

Конспект занятия на тему «Сбор урожая»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе «Сбор урожая».

Цель: обобщить, систематизировать и дополнить знания детей об осени и овощах.

Скачать:

Вложение Размер
urozhay.docx 22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сбор урожая».

Уточнить представления детей об овощах.

Закрепить обобщающие понятия «овощи»,

учить детей отгадывать загадки описательного характера.

Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

  • Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
  • Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

Оборудование: картина «Сбор урожая», картинки овощей. осеннего леса, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, черный и красный обручи.

-Дети, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. ..

– Да,- это осень. А что вы знаете об этом времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.

  • Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
  • Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
  • Птицы улетают в теплые края.
  • Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
  • Ветер. Дует холодный ветер.
  • Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
  • Трава становится желтой и сухой.
  • Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
  • Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.

– Молодцы, все приметы осени назвали.

2. Рассматривание и беседа по картине.

– Ребята, я вам хочу показать картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».)

Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
– Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)
– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? (…капусту)

М– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
– Повторим хором слово «консервируют».
(Повторяет один ребёнок ещё раз).
– Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)
(Показать картинку)
– Повторите хором слово «овощехранилище».
(Повторяют по одному несколько раз).

– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Носят».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют

4. Дидактические игры с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.

Игра «Один – много»

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
баклажан – баклажаны.

Игра «Назови ласково»

– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
горох – горошек; свёкла – свёколка.

Игра «Назови салат»

-Дети, а что можно приготовить из овощей?

Салат из моркови – морковный;
салат из капусты – капустный;
салат из свёклы – свекольный;
салат из огурца – огуречный.

– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.

Беру карточку капусты. Начинаю сама:

– У меня цветная капуста.

И так далее проговаривают все ребята.

– Какие овощи едят в сыром виде?

(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)

– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат, запекают.

(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).

– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.

(Проговаривает полным ответом.)

– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?

(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).

7. Игра «Вершки и корешки»

– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».

(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)

– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

8. Игра «Угадай на вкус». Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: помидор, огурец , морковь, капуста, редис; ребёнок, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ или фрукт на столе.

–Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)
– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…)
– Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Раскраски на тему «Овощи»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)

Конкурсное занятие в старшей группе по образовательной области «Познание». Тема: Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)Цель: развитие познавательных способностей детей .

Конспект занятия » Праздник урожая на Кубани»

Программные задачи:Воспитывать любовь к народной культуре Кубани, интерес к трудовым праздникам на основе праздника урожая.Воспитывать трудолюбие, аккуратность терпение.Развивать умение сравнива.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре.

Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»

Занятие было проведено в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с требованиями ФГТ, а именно тематическим подходом, д.

конспект занятия в средней группе «Осенний урожай» , анализ занятия

Занятие по развитию речи.

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай».

Источник

«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе

Екатерина Мурзина
«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе

Рассматривание сюжетной картины.

Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, мелкую моторику рук; расширять представление о важности труда.

Материал: картина с изображением «Сбор урожая» на картине изображено, как дети и взрослые собирают урожай. Картинки с изображением овощей.

В: Ребята, нам письмо!Написано: от бабушки и дедушки из деревни. Давайте прочитаем?

В: А письмо то не простое, а с загадками.

Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке!

1) Сидит дед, в семь шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

2)Красна девица, сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

3)Растут на грядке, зеленые ребятки,

Удалые молодцы и зовут их. (огурцы)

Какие молодцы ребятки! Порадовали дедушку с бабушкой, все загадки разгадали.

А тут еще один конверт! В нем фотография. Проходите садитесь на стульчики, давайте ее рассмотрим.

Я вижу большой деревенский дом. А вы? Дима, что ты видишь? А ты Лена?

(ответы детей, что они видят на фотографии)

В: Молодцы, все рассмотрели.

В: А сейчас давайте немножко разомнемся.Вставайте ребятки:

Иван, Иван, вырубай бурьян

(Наклоны, вырывание травы)

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зелен лучок (посев семян)

Чтоб капусты кочанок,

Рос большой как чугунок

Немного отдохнули, садимся на стульчики.

У меня получился рассказ:

Наступила осень. Поспели овощи и фрукты. Пришло время собирать урожай. Папа с Петей срывают яблоки.Мама собирает овощи: морковку, свеклу, капусту. А тут из леса пришла Маша с целой картиной грибов. Вот какой богатый урожай этой осенью.

Ребятки, кто-нибудь хочет составить свой рассказ?

3-4 человека составляют свои рассказы.

А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки»

— Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений — овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая — корешки. (Дети делятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй — по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три — свою пару найди!»,быстро найдите себе пару: к своему вершку — корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

В: Давайте на память повесим фотографию в группе! А я сегодня поеду к бабушке и дедушке и расскажу про вас, какие замечательные рассказы вы составили.

Занятие-беседа «Сбор урожая» Хочу предлжить вам план беседы о Сборе урожая: Знать слова и выражения: убирать урожай, собирать фрукты и овощи, перевозить в хранилище,.

«Солнышко приходит в гости». Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Солнышко приходит в гости» Организованная образовательная деятельность Цели. Побуждать детей к общению, развивать речь;.

Коснпект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Тема: В гостях у сказки. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, научить.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты»Программные задачи: Образовательные: -активизировать и расширять словарный запас; -учить детей внимательно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет) «Цветок в подарок» Задачи Дать представления о ландыше (внешний вид, где растет, какими свойствами обладает). Учить преобразовывать пейзажную.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Юные охранники природы!» Цель: — Воспитывать бережное отношение к природе. Программное содержание: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие» Направление: речевое. Цель: формирование всех компонентов устной речи. Задачи: 1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде, её назначении. Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепление понятий.

Источник

Читайте также:  Что такое бонитировка почв какова ее практическая цель
Adblock
detector