Меню

Библиотека ардуино для датчика влажности почвы

Датчик влажности почвы (ёмкостный): инструкция по использованию и примеры

Ёмкостный сенсор влажности почвы пригодиться для создания систем автоматического полива растений. Датчик не даст засохнуть комнатным цветкам и флоре на огороде.

Принцип работы

Ёмкостный датчик выполнен в виде штыря, которым погружается в грунт на расстояние до 80 мм. На штыре в виде дорожек расположены два электрода, но в отличии от резистивной модели, электроды ёмкостного сенсора защищены токоизолирующей маской и неподвержены коррозии.

Внутри ёмкостного датчика находится RC-генератор на таймере 555, частота которого зависит от ёмкости между двумя электродами, которые выполняю роль конденсатора. Изменение влажности грунта сказывается на его диэлектрических свойствах и меняет ёмкость, что приводит к повышению или понижению выходного сигнала датчика. Итоговое напряжение пропорционально степени влажности почвы.

Пример работы для Arduino и XOD

В качестве мозга для считывания показаний с датчика рассмотрим платформу из серии Arduino, например Arduino Uno.

Схема устройства

Подключите датчик влажности почвы к аналоговому пину A0 платформы Arduino. Для коммуникации понадобятся соединительные провода «мама-папа».

Для быстрой сборки и отладки устройства возьмите плату расширения Troyka Shield, которая одевается сверху на Arduino Uno методом бутерброда. Для коммуникации используйте трёхпроводной шлейф «мама-мама», который идёт в комплекте с датчиком.

Код для Arduino IDE

Прошейте платформу Arduino скетчем приведённым ниже.

После загрузки скетча, в Serial-порт будут выводиться текущие показания сенсора в 10-битном диапазоне.

Источник

Обзор емкостного датчика почвы v2.0

Автор: Сергей · Опубликовано 21.11.2020 · Обновлено 16.12.2020

Сегодня расскажу как подключить емкостный датчик влажности почвы к плате Arduino UNO с отправкой показаний на сериал порт. Так-же приведу пример калибровки, для вывода показаний в процентах %.

Технические параметры

► Напряжение питания: 3.3 — 5.5 В;
► Рабочий ток: 5mA
► Габариты: 99 х 16 х 10 мм;
► Выходное напряжение: 0 — 3.0 В
► Вес: 1 г

Общие сведения

Данный датчик, измеряет уровень влажности почвы посредством емкостного измерения, а не резистивного, как другие датчики. Это позволило увеличить срок службы датчика, так как он не подвержен коррозии. Так же, модуль включает в себя встроенный стабилизатор напряжения, с помощью которого обеспечивается диапазон работы от 3.3 В до 5.5 В, что позволяет подключить его к Arduino UNO, а так же к NodeMCU.

Выходное напряжение ёмкостного датчика почвы составляет от 1.2 В до 3.0 В. Принципиальную схему датчика можно посмотреть на рисунке ниже.

Назначение контактов модуля NEO-6M:
Емкостного датчика почвы v.2 имеет один разъем (PH2.0-3P) для подключения.
GND — заземляющий вывод питания;
VCC — вывод питания 3.3 В — 5 В.
AUOT — аналоговый выход до 3В.

Подключение емкостного датчика почвы v.2 к Arduino UNO

Необходимые детали:
► Arduino UNO R3 x 1 шт.
► Емкостной датчик почвы v.2 x 1 шт.
► Провод DuPont, 2,54 мм, 20 см, F-M (Female — Male) x 1 шт.
► Кабель USB 2.0 A-B x 1 шт.

В данном примере подключим емкостной датчика почвы v.2 к Arduino UNO и отобразим аналоговое значение и значение влажности почвы в процентах.

Подключение:
Теперь приступим к подключению емкостной датчик почвы к Arduino UNO, схема для этого очень проста. Подключим вывод VCC к 3.3 В (Arduino UNO, а GND к GND (Arduino UNO). Точно так же подключаем вывод аналогового выхода к A0 (Arduino UNO).

Программа:
Скопируйте приведенный ниже скетч и загрузите его на свою плату Arduino.

Источник

Емкостной датчик влажности почвы

Общие сведения:

Trema-модуль емкостной датчик влажности почвы — в отличие от резистивных датчиков влажности не подвержен коррозии. Датчик является аналоговым, напряжение на выходе обратно пропорционально влажности почвы. Датчик идеально подходит для наблюдения изменений влажности почвы, для создания систем автоматического полива растений и для мониторинга целостности грунтового трубопровода.

Читайте также:  Чем подкормить бахчу после всходов

Спецификация:

  • Напряжение питания Vcc: 5 В или 3,3 В
  • Напряжение на выходе датчика при Vcc 5В:

3 . 1,75 В; при Vcc 3,3В:

2 . 1 В

  • Выход датчика инверсный
  • Максимальный потребляемый ток:

    Способ — 2 : Используя проводной шлейф и Shield

    Используя 3-х проводной шлейф, к Trema Shield, Trema-Power Shield, Motor Shield, Trema Shield NANO

    Питание:

    Входное напряжение питания 5 В или 3,3 В, постоянного тока, подаётся на выводы Vcc (V) и GND (G) датчика. Датчик можно подключить к постоянному питанию (тип подключения 1), а можно управлять питанием датчика (тип подключения 2) если подавать питание на датчик с любого информационного вывода, тогда функцией digitalWrite() можно включать или выключать датчик. При таком подключении нужно дать датчику время для включения генератора частоты, примерно 50 миллисекунд.

    Питание датчика от информационного вывода (тип подключения 2), возможно, благодаря низкому энергопотреблению датчика (потребляемый ток

    В зависимости от влажности почвы, при питании 5 вольт показания датчика находятся в диапазоне от

    1.75 вольт; при питании 3,3 вольта от

    1. Соответственно, диапазон показаний функции analogRead() будет зависеть от напряжения питания датчика.

    График зависимости выходного напряжения датчика от влажности почвы при питании 5В

    Примеры:

    Считывание показаний с датчика:

    Показания датчика считываются вызовом функции analogRead(номер_вывода);

    Тип подключения 1:

    Тип подключения 2: датчик запитан от выводов A0 и A1.

    Так как датчик является инверсным, для удобства чтения данных можно воспользоваться встоенной функцией map(), которая в следующем скетче преобразует и инвертирует «сырые» показания датчка в диапазон от 0 до 100:

    Источник

    Датчик уровня влажности почвы и автоматический полив на Arduino

    Хотели бы вы, чтобы ваши растения сообщали о том, что их надо полить? Или просто держали вас в курсе уровня влажности почвы?

    В этой статье мы рассмотрим проект автоматизированного полива с использованием датчика уровня влажности почвы:

    Обзор датчика уровня влажности почвы

    Подобные датчики подключаются достаточно просто. Два из трех коннекторов — это питание (VCC) и земля (GND). При использовании датчик желательно периодически отключать от источника питания, чтобы избежать возможного окисления. Третий выход — сигнал (sig), с которого мы и будем снимать показания. Два контакта датчика работают по принципу переменного резистора — чем больше влаги в почве, тем лучше контакты проводят электричество, падает сопротивление, сигнал на контакте SIG растет. Аналоговые значения могут отличаться в зависимости от напряжения питания и разрешающей способности ваших аналоговых пинов микроконтроллера.

    Для подключения датчика можно использовать несколько вариантов. Коннектор, приведенный на рисунке ниже:

    Второй вариант более гибкий:

    Ну и конечно можно напрямую запаять контакты на датчик.

    Если вы планируете использовать датчик за пределами квартиры, стоит дополнительно задуматься о защите контактов от грязи и прямого попадания солнечных лучей. Возможно, стоит подумать о корпусе или нанесении защитного покрытия непосредственно на контакты датчика уровня влажности и проводники (смотрите на рисунок ниже).

    Датчик уровня влажности почвы с нанесенным защитным покрытием на контактах и изолированными проводниками для подключения:

    Проблема недолговечности датчика уровня влажности почвы

    Один из недостатков датчиков подобного типа — недолговечность их чувствительных элементов. К примеру, компания Sparkfun решает эту проблему, используя дополнительное покрытие (Electroless Nickel Immersion Gold). Второй вариант продления срока действия сенсора — подавать на него питание непосредственно при снятии показаний. При использовании Arduino, все ограничивается подачей сигнала HIGH на пин, к которому подключен датчик. Если вы хотите запитать датчик большим напряжением чем предоставляет Arduino, всегда можно использовать дополнительный транзистор.

    Контроль уровня влажности почвы — пример проекта

    В приведенном ниже проекте использованы датчик уровня влажности, аналог платы Arduino — RedBoard и LCD дисплей, на котором выводятся данные про уровень влажности почвы.

    Читайте также:  Обеззараживание почвы перед посадкой фитоспорином

    В приведенном ниже проекте использованы датчик уровня влажности, аналог платы Arduino — RedBoard и LCD дисплей, на котором выводятся данные про уровень влажности почвы.

    Датчик уровня влажности почвы компании SparkFun:

    Красный проводник (VCC) подключается к 5 В на Arduino, черный — к земле (GND), зеленый — сигнал — к аналоговому пину 0 (A0). Если вы используете другой аналоговый пин на Arduino, не забудьте внести соответствующие изменения в скетч для микроконтроллера, представленный ниже.

    LCD дисплей подключен к 5 В, земле и цифровому пину 2 (также можно изменить и внести изменения в код) для обмена данными с микроконтроллером по серийному протоколу связи.

    Стоит отметить, что если вы хотите продлить срок службы вашего сенсора, можно подключить его питание к цифровому пину и питать его только при считывании данных, а после — отключать. Если запитывать датчик постоянно, его чувствительные элементы вскоре начнут ржаветь. Чем больше влажность почвы, тем быстрее будет проходить коррозия. Еще один вариант – нанести гипс на датчик. В результате влага будет поступать, но коррозия значительно замедляется.

    Программа для Arduino

    Скетч достаточно простой. Для передачи данных на LCD дисплей вам необходимо подключить библиотеку Software Serial library. Если у вас в ее нет, скачать можно здесь: Arduino GitHub

    Дополнительные пояснения приведены в комментариях к коду:

    // Пример использования датчика уровня влажности почвы с LCD дисплеем.

    // В скетче считываются данные с датчика и отображается уровень влажности почвы

    // Для работы с дисплеем используется библиотека softwareserial library

    // Подключите пин для обмена данными с использованием LCD дисплея по серийному протоколу RX к цифровому пину 2 Arduino

    SoftwareSerial mySerial(3,2); // pin 2 = TX, pin 3 = RX (не используется)

    // Тут мы настраиваем некоторые константы.

    // Настройка констант зависит от условий внешней среды, в которой используется датчик

    int thresholdUp = 400;

    int thresholdDown = 250;

    // Настраиваем пин A0 на Arduino для работы с датчиком:

    int sensorPin = A0;

    mySerial.begin(9600); // устанавливаем скорость обмена данными на 9600 baud

    delay(500); // ждем пока дисплей прогрузится

    // Здесь мы объявляем строку, в которой хранятся данные для отображения

    // на жидкокристаллическом дисплее. Значения будут изменяться

    // в зависимости от уровня влажности почвы

    // В переменной sensorValue хранится аналоговое значение датчика с пина А0

    // перемещение курсора к началу первой строки LCD дисплея:

    // перемещение курсора к началу первой строки LCD дисплея:

    // запись необходимой информации на дисплей:

    mySerial.print(sensorValue); //Использование.print вместо .write для значений

    // Теперь мы проведем проверку уровня влажности по сравнению с заданными нами предварительно числовыми константами.

    // Если значение меньше thresholdDown, отображаем слова:

    if (sensorValue = thresholdUp)<

    // перемещение курсора к началу второй строки дисплея:

    DisplayWords = «Wet, Leave it!»;

    // Если полученное значение в диапазоне между минимальным и максимальным

    // и почва была раньше влажной, а теперь сохнет,

    // отображаем надпись «Dry, Water it!» (то есть, когда мы

    // приближаемся к thresholdDown). Если почва была сухой, а теперь

    //быстро увлажняется, отображаем слова «Wet, Leave it!» (то есть, когда мы

    // приближаемся к thresholdUp):

    // перемещение курсора к началу второй строки дисплея:

    delay(500); //Задержка в пол секунды между считываниями

    В программе использованы различные минимальное и максимальное значения. В результате среднее значение может характеризовать влажность в зависимости от того, почва увлажняется или сушится. Если вы не хотите использовать это среднее значение, максимальное и минимальное значения можно принимать одинаковыми. Однако эксперименты показывают, что предложенный подход позволяет более точно характеризовать процессы, которые происходят в почве. Определенного точного среднего значения в реальных условиях не существует. Так что с выборкой диапазона можно поиграться. Если вас интересуют процессы, которые происходят в почве при взаимодействии с водой, почитайте тут, например: Wiki. Процессы достаточно сложные и интересные.

    Читайте также:  Какие удобрения используют для озимых

    В любом случае, переменные вам надо настроить под собственные условия: тип почвы, необходимый уровень увлажнения. Так что тестируйте, экспериментируйте пока не определитесь с подходящими значениями.

    Автоматический полив

    После организации считывания данных с датчика уровня влажности и их отображения, проект можно развить дальше, организовав систему автоматического полива.

    Датчик уровня влажности в составе автоматической системы полива на основании Arduino:

    Для автоматизации полива нам понадобятся дополнительные детали: возможно, шкивы, зубчатые шестерни, двигатель, муфта, транзисторы, резисторы. Список зависит от вашего проекта. Ну все, что может попасться под руку в быту. Более детально один из примеров показан ниже:

    Это один из множества вариантов установки двигателя для системы автоматического полива. Колесо можно установить непосредственно в воде. В таком случае при его быстром вращении, вода будет подаваться к растению. В общем, можете проявить фантазию.

    Схема подключения двигателя постоянного тока (статья с более подробным примером подключения двигателя к Arduino) на примере копии Arduino от SparkFun приведена ниже:

    Ниже приведен скетч для Arduino (по сути он такой же как и приведенный выше с небольшим дополнением для управления двигателем):

    // В скетче считываются данные с датчика и отображается уровень влажности почвы

    // если почва сухая, начинает работать двигатель

    // Для работы с дисплеем используется библиотека softwareserial library

    // Подключите пин для обмена данными с использованием LCD дисплея по серийному протоколу RX к цифровому пину 2 Arduino

    SoftwareSerial mySerial(3,2); // pin 2 = TX, pin 3 = RX (unused)

    // Управляем двигателем с помощью пина 9.

    // Этот пин должен обязательно поддерживать ШИМ-модуляцию.

    const int motorPin = 9;

    // Тут мы настраиваем некоторые константы.

    // Настройка констант зависит от условий внешней среды, в которой используется датчик

    int thresholdUp = 400;

    int thresholdDown = 250;

    // Настраиваем пин A0 на Arduino для работы с датчиком:

    int sensorPin = A0;

    pinMode(motorPin, OUTPUT); // устанавливаем пин, к которому подключен двигатель в качестве выхода

    mySerial.begin(9600); // устанавливаем скорость обмена данными на 9600 baud

    delay(500); // ждем пока дисплей прогрузится

    // Здесь мы объявляем строку, в которой хранятся данные для отображения

    // на жидкокристаллическом дисплее. Значения будут изменяться

    // в зависимости от уровня влажности почвы

    // В переменной sensorValue хранится аналоговое значение датчика с пина А0

    // перемещение курсора к началу первой строки LCD дисплея: mySerial.write(254);

    // перемещение курсора к началу первой строки LCD дисплея: mySerial.write(254);

    // запись необходимой информации на дисплей:

    mySerial.print(sensorValue); //Использование.print вместо .write для значений

    // Теперь мы проведем проверку уровня влажности по сравнению с заданными нами предварительно числовыми константами.

    // Если значение меньше thresholdDown, отображаем слова:

    if (sensorValue = thresholdUp)<

    // перемещение курсора к началу второй строки дисплея:

    DisplayWords = «Wet, Leave it!»;

    // выключение двигателя (0 – остановка, 255 – максимальная скорость):

    // Если полученное значение в диапазоне между минимальным и максимальным

    // и почва была раньше влажной, а теперь сохнет,

    // отображаем надпись «Dry, Water it!» (то есть, когда мы

    // приближаемся к thresholdDown). Если почва была сухой, а теперь

    //быстро увлажняется, отображаем слова «Wet, Leave it!» (то есть, когда мы

    // приближаемся к thresholdUp):

    // перемещение курсора к началу второй строки дисплея:

    delay(500); //Задержка в пол секунды между считываниями

    Удачи вам в реализации автоматического полива ваших растений!

    Источник

  • Adblock
    detector