Меню

Библия притча про добрую почву

Притчи 10 глава

Притчи Соломона
Cовременный перевод WBTC → Толкование Далласской семинарии

III. Притчи Соломона (10:1 — 22:16)

В этом разделе книги Притчей Соломона содержится 375 изречений и пословиц. Одна какая-то мысль во всей ее полноте умещается в 2-х строках или более каждого стиха. В главах 10−15 продолжается тема, превалирующая в главах 1−9, — тема противопоставления праведных (или мудрых) нечестивым (или безрассудным). Остальная часть раздела (16:1 — 22:16) характеризуется более разнообразной тематикой.

Большая часть стихов в главах 10−15 построена по принципу контраста (так называемого антитетического, или прямо противоположного параллелизма), грамматически выраженного во второй строке стиха через частицу «же», союз «а» и т. п. В 16:1 — 22:16, напротив, лишь немногие стихи «контрастны»; большая же часть их построена или на сравнении (синонимический параллелизм), или по принципу развития, дополнения мысли, выраженной в первой строке (синтетический параллелизм); для таких стихов характерен союз «И», которым нередко начинается 2-ая строка.

Частая смена темы (от одного стиха к другому) представляется намеренной; этим читателя побуждают вдуматься в мысль, выраженную в одном стихе, прежде чем перейти к следующему стиху. Однако время от времени встречаются два или более следующих друг за другом стихов, которые связаны между собой общей темой или «ключевым словом».

К примеру, в 10:4−5 говорится как о лени, так и о прилежании, усердии, а в 10:11,13−14,18−21,31−32 — о речах добрых и злонамеренных. В каждом из стихов в 16:1−7 встречаем слово «Господь», а «ключевым словом» в каждом из стихов в 16:12−15 является «царь»; в 15:16−17 каждый стих начинается со слова «лучше», а в 11:9−12 — с одной и той же еврейской буквы; каждый нз стихов в 12:9−11 посвящен устроению сельской домашней жизни.

А. Притчи, противопоставляющие праведную жизнь неправедной (главы 10−15)

Притч 10:1. Относительно «Притчей Соломона» в разделе «Авторство и время написания Притчей» во Вступлении. При том, что авторство Соломона не подлежит сомнению в отношении глав 1−9 (1:1) и глав 25−29 (25:1), а также — 10:1 — 22:16, им написано около 84 процентов всей книги; конечно, все написанное Соломоном создавалось по вдохновению от Божественного Автора, Святого Духа.

«Контрастность» первого стиха в этой главе — в противопоставлении мудрого сына глупому. Автор не хочет сказать, что сын глупый не огорчает отца или что мудрый не радует матери (сравните 1:8; 15:20; 17 25), но хочет в этом изречении — притче подчеркнуть особую печаль материнского сердца о неудачном сыне. Для приточной литературы типично такое, как здесь, «выступление парами»: в одной строке «отец» — в другой «мать».

Притч 10:2. Сокровища, неправедно нажитые, если и будут на протяжении какого-то времени радовать владеющего ими, то в конечном счете пользы ему они не принесут. Это первая мысль краткого изречения-притчи; вторая же как бы определяет обратную сторону медали: правда (в значении праведных намерений и поступков), напротив, избавляет от смерти («смерть» в Притчах употребляется не только в собственном, узком, смысле слова, но и в значении несчастного горестного существования).

Притч 10:3. Господь позаботится о праведном человеке. Этой мысли противопоставляется мысль о том, как поступит Он с нечестивыми: осуществлению их злых, разрушительных намерений (понимаемых здесь под словом стяжание) Господь помешает. Стих в целом, как это часто бывает в притчах, формулирует некое общее правило, знающее исключения; так бывает обычно: угодные Богу люди не страдают от голода, и далеко не все зловещие планы нечестивых осуществляются.

Притч 10:4−5. Тема этих стихов — усердие и лень. Первое есть свойство разумного, праведного человека, вторая — «беспутного». Любовь прилежных к труду, их умение все делать в свое время (стих 5) обогащает их, тогда как нерадивых лень ведет к бедности. Развитие мысли, с которой начинается стих 3, можно проследить в стихах 4−5: любящих труд праведников благословляет сам Господь, поэтому обычно (выше) они голода не терпят.

Притч 10:6−7. Не во всех, но в очень многих стихах этого раздела жребий праведных и жребий нечестивых противопоставляются друг другу. Типичны в этом смысле стихи 6−7. В первой части стих 6 говорится о благословениях, которыми благословляется праведник; во второй его части — «характеристика» беэзаконников, о незавидной судьбе которых говорится во второй части стиха 7. Требует особого пояснения фраза уста же беззаконных заградит насилие (стих 6 б ), которая повторяется в стихе 11 б . Это «заградит» означает одно из двух: либо что «беззаконные» скрывают, не выдают в неосторожной речи вынашиваемые ими планы зла, насилия, либо, напротив, то, что сходящее с уст их пышет (как бы «переполняя уста» их) ненавистью, насилием.

Тут вспоминаются слова Иисуса Христа: «злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лк 6:45). В стихе 7 Соломон имеет в виду, что самая память о добрых делах праведника будет вдохновлять на них потомков, станет для них источником духовных благословений; что же касается нечестивых, то большинству людей поскорее захочется забыть о них, ибо даже имя их будет вызывать у них омерзение.

Притч 10:8−9. Мудрый сердцем подлежит обучению, а тот, кто глуп, слишком много болтает попусту (он человек глупый устами), чтобы чему-нибудь научиться; такого не ждет ничего хорошего (он преткнется). Склонность к пустой болтовне часто ассоциируется в Притчах с глупостью, последствия которой печальны (сравните 13:3). Кто ведет себя честно, непорочно (ходит в непорочности; стих 9), того (подразумевается) защищает Бог (стих 18:10): он ходит безопасно; тот же, кто ходит кривыми путями, рано или поздно будет наказан (сравните 28:18).

Притч 10:10−12. Здесь о том, как зло и добро сказываются на человеческих взаимоотношениях. «Мигающие глаза» (имеется в виду, хитро, недобро мигающие) часто символизируют в Библии злые намерения (сравните 6:13; 16:30; Пс 34:19); они, естественно, могут обернуться печалью, бедой (здесь причиняет досаду) для тех, на кого направлены. Относительно второй части стиха 10 комментарии на вторую часть стиха 8. Уста праведника — источник жизни (стих 11а), ибо то, что сходит с уст его, вселяет в слушающих утешение и бодрость (сравните 13:14; 14:27; 16:22).

Толкование второй части этого стиха в комментарии на вторую часть стиха 6. Взаимная ненависть не может не вести к раздорам между ненавидящими друг друга, но любовь покрывает (в значении «прощает») дурные поступки других людей, проявляет к грешникам снисходительность, всячески содействуя миру (1Кор 13:5; Иак 5:20; 1Пет 4:8).

Притч 10:13−14. Еще один ракурс противопоставления разумного и глупого. Первый говорит мудрые вещи, второй же подвергается неприятностям. Тут может подразумеваться и следующее: разумный легко усваивает знания, они у него всегда наготове (В устах у него), и тогда, в частности, когда их надо преподать другим; глупого же приходится сечь розгой в процессе обучения. В стихе 14 та, очевидно, мысль, что и попусту мудрые своими знаниями не разбрасываются («не мечут бисера перед свиньями»), но знают, когда, как и в каком обществе воспользоваться ими (они сберегают знание). Глупый же человек навлекает на себя беду (погибель) тем, что говорит не то и не к месту.

Притч 10:15−16. В стихе 15 — констатация житейского факта: богатство ограждает (до известной степени) от бедствий (в других стихах книги Притчей содержится предостережение против чрезмерного упования на него; 11:4; 23:4−5); первой мысли этого стиха противопоставляется вторая: всегдашняя скудость средств к существованию есть неразрешимая проблема для бедных. На тему материальной обеспеченности и притча в стихе 16. В ней говорится о том, что результаты трудов праведного гарантируют ему безбедную жизнь, тогда как успех нечестивого (то, чем он овладел, чего достиг, — подразумевается, нечестным путем) послужит лишь совершению им нового греха.

Читайте также:  Выращивание артемии без компрессора

Притч 10:17. Здесь часто повторяющаяся в притчах мысль о пользе следовать добрым советам и наставлениям и о бедственном положении тех, кто не склонны принимать обличение.

Притч 10:18−20. В каждом из этих стихов рассматриваются разные аспекты «пользования словом». В стихе 18 речь о лживом слове, возбуждаемом ненавистью. Скрывающий свою ненависть к другому лжет или лицемерит, когда говорит с ним или о нем; вторая мысль стиха 18 развивает первую: говорящий ложь в адрес того, кого ненавидит, клевещет на него; клеветать же удел безрассудных.

В стихе 19 — о пользе сдерживать язык, ибо при многословии не миновать греха. В стихе 20 «языку» лгуна, клеветника, лицемера противопоставляется язык праведного, который уподоблен «отборному серебру». Ничтожество в стихе 20 означает то (в противовес серебру), что ценности вообще не имеет; таково сердце… нечестивых (т. е. вся их внутренняя суть).

Притч 10:21. Здесь пасут в значении «питают», причем «питают» не в буквальном, а в духовном смысле этого слова: слова, сходящие с уст праведного, служат полезным назиданием для многих — так может быть прочтена эта строка. Мысль же второй строки в том, что глупые не могут духовно напитать и самих себя, они страдают (умирают не обязательно следует понимать тут буквально) от недостатка разума.

Притч 10:22. Подчеркивается, что благословение Господне, которое (подразумевается) удел разумного и трудолюбивого, приносит только радость, печаль же никогда ему не сопутствует.

Притч 10:23. Отсюда и до конца главы (в большинстве стихов) «глупый», который ассоциируется с «нечестивым», противопоставляется в том или ином смысле разумному (праведному). В этом стихе кесил (глупый, твердолобый; толкование на 1:7) веселится, совершая преступное дело; противопоставление ему «разумного», которому присуща мудрость, показывает, что в библейском понимании мудрость была явлением нравственного порядка.

Притч 10:24−25. Здесь поучение Соломона имеет, вероятно, целью убедить людей, еще не до конца сформировавшихся, не имеющих большого житейского опыта, что, выбирая между нечестием и праведностью, следует иметь в виду не немедленные их плоды, а те, которые дадут о себе знать какое-то время спустя. Многие нечестивые боятся, говорит он, что ответное зло постигнет их — и так оно и происходит.

Праведники же живут под защитой Господней, и не это ли их главное желание! Бог благословляет одних и насылает бедствия на других. Так, внезапно налетевшим вихрем может быть уничтожено все имущество нечестивого, да и он сам (сравните 1:27; 6:15; 29:1); что же касается праведника, то его жизнь и благополучие зиждутся на более твердом основании (сравните 10:9,30; 12:3).

Притч 10:26. Лень вредна не только для самого ленивого, но и для тех, кто пошлет его по какому-то поручению, либо понадеется на него в исполнении какого-нибудь дела.

Притч 10:27−30. Перспектива праведников, которые следуют путем, угодным Господу (стих 29), т. е. исполняют заповеди Его, — долголетие, добрая надежда, чувство безопасности. Нечестивые же, как правило, лишены всего этого.

Притч 10:31−32. Снова противопоставление «уст» праведных и нечестивых (сравните стихи 11−14,18−21). В стихе 32 та мысль, что уста праведного произносят слова дельные, уместные, добрые, а уста нечестивых — такие, которые противны здравому смыслу, морали и любви.

Источник

Библия о добре и зле: цитаты, стихи места в Новом Завете

Что говорит Библия о добре и зле — цитаты из Нового Завета. Вы можете использовать эти отрывки из Библии для личного изучения, либо для подготовки беседы или проповеди о добре и зле.

Обратите внимание, что все цитаты из Библии необходимо рассматривать только в их контексте. Это является одним из важнейших правил толкования Библии. Цитата, вырванная из контекста, может полностью исказить истинный смысл библейского отрывка. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать данный список лишь для поверхностного, беглого изучения данной темы.

Библейские цитаты о добре и зле в Новом Завете

  1. Матфея 5:16 Пусть свет ваш сияет перед людьми, чтобы видны были ваши добрые деяния и чтобы люди прославляли вашего Небесного Отца».
  2. Матфея 5:45 и тогда будете детьми Отца Небесного. Он повелевает солнцу сиять над злыми и добрыми людьми. Он посылает дождь на праведных и неправедных.
  3. Матфея 6:12 и прости нам грехи наши, как мы простили тех, кто причинил нам зло.
  4. Матфея 6:15 Если же вы не простите тех, кто причинил вам зло, то и Отец ваш не простит вам прегрешения ваши.
  5. Матфея 7:11 Вы дурные люди, но всё равно знаете, как приносить добрые дары своим детям. Насколько же больше добрых даров Отец ваш Небесный принесёт тем, кто просит Его!»
  6. Матфея 9:4 Иисус знал, о чём они думают, и поэтому сказал им: «Почему в ваших сердцах недобрые мысли?
  7. Матфея 12:12 Человек же намного важнее овцы! Значит, закон Моисеев позволяет делать добро в субботу!»
  8. Матфея 12:35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
  9. Матфея 15:19 Я говорю так, потому что всё зло исходит от сердца: дурные помыслы, убийства, прелюбодеяние, распутство, воровство, ложь и клевета.
  10. Матфея 19:16-18 Тогда некто пришёл и обратился к Иисусу с вопросом: «Учитель, какое доброе дело должен я сделать, чтобы обрести жизнь вечную?» Иисус сказал ему: «Почему спрашиваешь Меня о том, что такое добро? Только Он Один добр, но если хочешь обрести жизнь вечную, то соблюдай заповеди». Иисус знал об их недобрых намерениях и потому сказал: «Лицемеры! Зачем стараетесь поймать Меня на слове?
  11. Матфея 23:5 Они совершают все добрые поступки только напоказ, увеличивая размеры своих филактерий и удлиняя бахрому на своей одежде.
  12. Марка 3:4 А им Иисус сказал: «Что должно творить в субботу — добро или зло? Сохранить жизнь или погубить её?» Но они молчали.
  13. Марка 7:23 Всё это зло исходит изнутри и оскверняет человека».
  14. Марка 9:50 Соль хороша, но если соль становится безвкусной, кто же её снова сделает солёной? Исполнитесь добра и живите в мире между собой».
  15. Марка 10:17-18 Когда Он уже собрался в путь, к Нему подбежал человек, преклонил колени и спросил Его: «Учитель добрый, что я должен сделать, чтобы обрести вечную жизнь?» Иисус ответил Ему: «Почему ты называешь Меня добрым? Никто не добр, кроме одного лишь Бога.
  16. Луки 6:9 Иисус сказал им: «Я спрашиваю вас, правильно ли делать добро, или причинять зло в субботу? Правильно ли спасти жизнь, или погубить её?»
  17. Луки 6:27 «Но говорю вам, слушающим Меня: любите врагов своих, делайте добро ненавидящим вас,
  18. Луки 6:33 И если вы делаете добро только тем, кто вам делает добро, то разве заслуживаете вы за это благодарности? Ведь и грешники поступают так же.
  19. Луки 6:35 Вы же, возлюбите врагов ваших, делайте им добро, давайте взаймы, не рассчитывая на возврат, и будет вам награда великая, и будете вы сынами Всевышнего, ибо милостив Он даже к неблагодарным и злым.
  20. Луки 6:45 Добрый человек выдаёт доброе из запасённого в сердце добра, злой же человек выдаёт злое из запасённого в сердце зла. Ибо человек произносит то, что переполняет сердце его.
  21. Луки 8:15 Зёрна же, попавшие в хорошую землю, означают тех, кто слушает слово Божье с чистым и добрым сердцем, верно хранят его и не отступают, пока оно не принесёт плодов».
  22. Луки 11:13 Вы такие же, как и все остальные люди, в вас много зла. Но вы знаете, как приносить своим детям добрые дары. Тем более Отец ваш Небесный знает, как одарить Духом Святым просящих».
  23. Луки 17:4 И если он причинит тебе зло семь раз в день и семь раз скажет тебе: «Каюсь», — прости ему».
  24. Луки 18:18-19 И один из предводителей иудейских спросил Его: «Учитель добрый, что должен я сделать, чтобы унаследовать вечную жизнь?» Иисус же сказал ему: «Почему называешь Меня добрым? Никто не добр, кроме одного Бога.
  25. Иоанна 5:29 и восстанут из своих могил. Те, кто вершил праведные дела, воскреснут для жизни, те же, кто чинил зло, воскреснут, чтобы быть судимыми».
  26. Иоанна 10:32-33 Иисус же сказал им: «Я совершил для вас много добрых деяний волей Отца Моего. За какие же из них вы собираетесь побить Меня камнями?» Иудеи ответили Ему: «Не за добрые дела мы собираемся побить Тебя, а за то, что Ты, простой смертный, богохульствуешь, пытаясь выдать Себя за Бога».
  27. Иакова 2:21-22 Разве не был оправдан наш предок Авраам своими делами, когда возложил своего сына Исаака на алтарь? Как видишь, его вера сопровождалась делами, и она стала совершенной благодаря его добрым делам.
  28. Иакова 3:6 Да, язык — пламя, он несёт в себе самое большое зло по сравнению с другими членами нашего тела. Он оскверняет всё тело и сжигает саму нашу жизнь. Его же воспламеняет адский огонь.
  29. Иакова 3:8 Но никто не может укротить язык: он неуёмен, злобен и полон смертельного яда.
  30. Иакова 3:13 Есть ли среди вас кто-нибудь, кто воистину мудр и всё понимает? Если есть такой, то он должен доказать свою мудрость праведной жизнью, должен совершать добрые дела со смирением.
  31. Иакова 3:16-17 ибо там, где есть зависть и себялюбие, там и беспорядок и всякое зло. Мудрость же, исходящая свыше, прежде всего, чиста, мирна, добра, кротка, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и искренна.
  32. Иакова 4:16 Вы же лишь заноситесь и тщеславитесь. Всякое такое тщеславие — зло!
  33. 1Петра 2:12 Язычники, среди которых вы живёте, могут обвинить вас в том, что вы поступаете неправедно. Так живите же так, чтобы, наблюдая ваши добрые поступки, язычники восславили Бога в день пришествия.
  34. 1Петра 2:14-15 верховной властью, и перед правителями, им посланными, чтобы были наказаны те, кто творит недоброе и восхвалены те, кто творит добро. Ибо воля Божья в том, чтобы, творя добро, вы заставляли умолкать невежественную болтовню глупых людей.
  35. 1Петра 2:20 Ведь какая заслуга в том, что ты пострадаешь, если тебя накажут за то, что ты провинился? Но если ты пострадаешь за добрый поступок, то это угодно Богу.
  36. 1Петра 3:6 подобно Сарре, слушавшейся Авраама и называвшей его господином. Вы — дочери её, если поступаете добродетельно и не имеете страха.
  37. 1Петра 3:9-13 Не воздавайте злом за зло и оскорблением за оскорбление, наоборот, воздавайте тем, что просите у Бога благословить этого человека, ибо вы призваны Богом так поступать, чтобы унаследовать благословение Божье. «Кто наслаждается жизнью и хочет видеть добрые времена, должен удерживать свой язык от злоречия, уста свои — от лжи. Он должен сторониться зла и творить добро, искать мира и стремиться к нему. Ибо взор Господень на тех, кто праведен, и слух Его открыт их молитвам. Но от тех, кто творит зло, Господь отворачивает Свой лик». И кто может повредить вам, если вы ревностно стремитесь творить добро?
  38. 1Петра 3:16 но делайте это мягко и с уважением. Сохраняйте свою совесть чистой, чтобы, когда оскорбляют вас, устыдились бы те, кто порочит доброе поведение ваше во Христе,
  39. 1Петра 4:19 И потому те, кто страдает, зная, что на это есть воля Божья, должны вручить себя верному Создателю и продолжать творить добро.
  40. 2Петра 1:5 И по этой причине прилагайте все усилия, чтобы быть добродетельными в своей вере, обрести знание в добродетели своей,
  41. 1Иоанна 3:7 Дорогие дети! Пусть никто не обманывает вас. Кто постоянно поступает добродетельно, добродетелен, как добродетелен Христос.
  42. 1Иоанна 3:10 Вот как узнаётся, кто дети Божьи, а кто дьявола. Кто не поступает добродетельно и не любит брата своего, не принадлежит Богу.
  43. 1Иоанна 3:12 Мы не должны быть подобны Каину, который обратился к лукавому и убил брата своего. За что он убил его? За то, что его деяния были злы, а деяния брата его — праведны.
  44. 3Иоанна 1:11 Дорогой друг! Не подражай всяческому злу, а только добродетели. Кто вершит добрые дела, принадлежит Богу; кто творит зло, не видел Бога.
  45. Римлянам 1:18 Гнев Божий открывается с небес на всё злое и неправедное, что совершают люди, попирающие истину своею неправедностью.
  46. Римлянам 1:30-32 клевещут друг на друга и ненавидят Бога, грубы, полны гордыни, всегда похваляются перед другими, измышляют способы чинить зло, не почитают своих родителей. Они глупы, никогда не исполняют обещанного, и ни к кому не проявляют доброты и милосердия. Хотя им известен закон Божий, гласящий, что кто повинен в подобном, заслуживает смерти, они не только именно так и поступают, но и одобряют, когда и другие ведут себя так же.
  47. Римлянам 2:4 Или, может быть, ты просто пренебрегаешь Его великой добротой, терпением и терпимостью и не хочешь подумать о том, что Его доброта рассчитана на то, чтобы ты раскаялся?
  48. Римлянам 2:7 Вечной жизнью вознаградит Он тех, кто стремился к славе, почестям и бессмертию через постоянно творимые добрые дела.
  49. Римлянам 2:10 Но славу, честь и мир пошлёт Бог каждому, кто делает добро, сперва иудеям, а потом и язычникам.
  50. Римлянам 3:8 Это всё равно, что сказать: «Мы должны творить зло, чтобы из этого проистекло добро»? Многие укоряют нас в том, что мы именно этому и учим. Люди, которые говорят такое, неправы и заслуживают осуждения.
  51. Римлянам 3:12 Все одинаково отошли от истины, никто ни к чему не пригоден. Никто не делает добра. Никто, ни один человек!»
  52. Римлянам 7:12-13 Итак, закон священен и заповедь священна, и справедлива, и добра. Так означает ли это, что доброе принесло мне смерть? Разумеется, нет! Грех воспользовался добром, чтобы принести мне смерть, чтобы я увидел, что такое грех на самом деле, и чтобы показать с помощью заповеди, что грех — нечто очень, очень плохое.
  53. Римлянам 7:16 И если я творю то, чего сам не желаю, то значит, я согласен с законом в том, что он добр.
  54. Римлянам 7:18-19 Да, я знаю, что добро не живёт во мне, в моей грешной природе. Желание совершать праведные поступки всегда со мной, но я не совершаю этих поступков. Ибо не творю я добро, как мне бы хотелось, но вместо того я творю то самое зло, которого не хочу совершать.
  55. Римлянам 7:21 Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, подступает злое.
  56. Римлянам 12:2 И пусть законы мира этого более не руководят вами. Вместо того, пусть разум ваш возродится и принесёт вам обновление, чтобы вы поняли и приняли то, чего Бог желает для вас, тогда вы узнаете волю Божью: что есть добро, что угодно Ему и что совершенно.
  57. Римлянам 12:9 Пусть будет искренней ваша любовь. Будьте непримиримы ко злу; стремитесь к добру.
  58. Римлянам 12:17 Не воздавайте злом за зло, а заботьтесь о том, что есть добро в глазах всех людей.
  59. Римлянам 12:21 Не поддавайся злу, преодолевай зло добром.
  60. Римлянам 13:3-4 Ведь правители вызывают страх не у того, кто творит добро, а у того, кто творит зло. Если хочешь не бояться властей, то продолжай творить добро и услышишь от них похвалу. Властитель — слуга Божий, который трудится на твоё благо. Если же ты творишь зло, то бойся, ибо в его власти наказать тебя. И он воспользуется этой властью, ибо служит Богу, наказывая творящих зло.
  61. Римлянам 16:19 Держитесь подальше от них, ибо весть о послушании вашем достигла всех, и все верующие знают, как вы послушны. И я радуюсь за вас, но я хочу, чтобы вы поступали мудро по отношению ко всему доброму и сохраняли невинность перед всяким злом.
  62. 1Коринфянам 13:4 Любовь терпелива, добра, не ревнива, не хвастлива.
  63. 1Коринфянам 13:6 не радуется недоброму, а вместе с другими радуется правде.
  64. 2Коринфянам 5:10 Ибо мы должны все предстать перед судом Христовым, чтобы каждый получил согласно тому, как поступал, живя в своём теле, творил ли он добро, или зло.
  65. 2Коринфянам 6:6 Проявляем мы себя и чистотой нашей жизни, и своими знаниями, долготерпением, добротой и дарами Святого Духа,
  66. 2Коринфянам 6:14 Не пытайтесь трудиться вместе с неверующими, как с равными. Ибо что общего у добра со злом? И что общего у света с тьмой?
  67. 2Коринфянам 9:8 И Бог может осыпать вас дарами всякими, так что всегда будет у вас всё, что нужно вам, и даже более, чем достаточно, для всяких добрых дел.
  68. Галатам 5:22 Дух же порождает любовь, радость, мир, терпение, доброту, доверие,
  69. Галатам 6:1 Братья, если про кого-то откроется, что он повинен в каком грехе, то верните его на путь истинный, вы, кто возвышен духом, но делайте это по-доброму и следите за собой, чтобы не ввергнуться в искушение.
  70. Галатам 6:6 Кто изучает слово Божье, должен разделить всё доброе с наставником своим.
  71. Галатам 6:9-10 Так не уставайте же творить добро, ибо мы пожнём нашу жатву во время должное, если не отступим. Итак, раз есть у нас возможность, будем творить добро всем людям, а особенно братьям нашим по вере.
  72. Ефесянам 2:10 Ибо Бог сотворил нас такими, какие мы есть. Он создал нас во Иисусе Христе, чтобы мы могли совершать добрые дела, которые Бог предусмотрел заранее, чтобы могли мы посвятить им нашу жизнь.
  73. Ефесянам 4:2 Проявляйте смирение и доброту ежедневно, а также терпение, и относитесь друг к другу с любовью.
  74. Ефесянам 4:29 Пусть не исходит из уст ваших сквернословие, а только то, что помогает людям стать сильнее, чтобы те, кто слышит вас, извлекли для себя доброе.
  75. Ефесянам 4:31 Пусть горечь, гнев, ярость, брань, клевета покинут вас вместе со всяким злом.
  76. Ефесянам 5:9 Ибо влияние света проявляется во всякой доброте, праведности и истине.
  77. Ефесянам 5:16 те, кто пользуется любой возможностью творить добро, ибо время сейчас недоброе.
  78. Филиппийцам 1:11 и чтобы с помощью Иисуса Христа вы совершили многие добрые дела во славу и хвалу Божью.
  79. Филиппийцам 3:2 Остерегайтесь «псов»! Остерегайтесь зло приносящих! Остерегайтесь тех, кто увечит тела!
  80. Колоссянам 1:10 дабы вели себя так, чтобы быть достойными Бога, и угождали Ему всячески, чтобы всякие ваши добрые дела приносили плоды, чтобы росло ваше познание Бога,
  81. 1Фессалоникийцам 5:15 Следите, чтобы никто не платил злом за зло. Всегда стремитесь делать добро друг другу и всем вокруг.
  82. 1Фессалоникийцам 5:21 и привыкайте подвергать всё испытанию, чтобы удостовериться, что это действительно от Бога, придерживайтесь добра
  83. 2Фессалоникийцам 2:12 и все, кто не уверовал в истину и наслаждался злом, были осуждены.
  84. 2Фессалоникийцам 2:17 по благодати Своей пошлёт утешение и вашим сердцам, и укрепит Он вас во всём том добром, что вы сделаете и скажете.
  85. 2Фессалоникийцам 3:2 молитесь также, чтобы мы были избавлены от развратных и злых людей, ибо не все веруют.
  86. 2Фессалоникийцам 3:13 Что же касается вас, братья, то не уставайте творить добро.
  87. 1Тимофею 2:10 Вместо того женщины, которые поклоняются Богу, должны украшать себя добродетельными поступками.
  88. 1Тимофею 4:4 Ибо всё, созданное Богом, — добро, и ничего не следует отвергать, если принимается оно с благодарностью,
  89. 1Тимофею 5:10 если известна она тем, что делает добро, вырастила детей, гостеприимна, омывала ноги святым Божьим, помогает тем, кто в беде, и посвящает себя тому, что творит добро.
  90. 1Тимофею 5:25 Так же и добрые поступки видны, а те, которые не столь очевидны, открываются впоследствии.
  91. 1Тимофею 6:18 Наставляй их, чтобы они делали добро, были богаты тем добром, которое они делают, были щедрыми и готовыми поделиться тем, что имеют,
  92. 2Тимофею 2:19 Тем не менее, незыблемое основание, заложенное Богом, стоит неколебимо, неся на себе надпись: «Господь знает тех, кто принадлежит Ему», и ещё: «Всякий, кто говорит, что принадлежит Господу, должен отвергнуть зло».
  93. 2Тимофею 3:17 чтобы человек Божий мог исполнять всё, что от него требуется, и вооружён был для совершения добрых дел.
  94. Титу 1:8 Он должен быть гостеприимным, любить добро, должен быть благоразумен, вести благочестивый образ жизни, быть предан Богу, владеть собой.
  95. Титу 2:5 всегда быть сдержанными и непорочными, заботиться о своих домах, быть добрыми, послушными своим мужьям, и тогда никто не будет осуждать слово Божье.
  96. Титу 2:14 Он отдал Себя за нас, чтобы спасти нас от всяческого зла и очистить народ, Ему принадлежащий и стремящийся свершать добрые дела.
  97. Титу 3:1 Продолжай напоминать всем об их покорности правителям и властям, о том, чтобы они были послушны им, были готовы к свершению всяких добрых дел,
  98. Титу 3:3 Я говорю так, ибо мы тоже были когда-то неразумными, непослушными и обманутыми. Мы были рабами страстей и удовольствий всякого рода. Мы проводили жизни свои в злобе и зависти. Мы были презренными, нас ненавидели другие, и мы ненавидели друг друга.
  99. Титу 3:8 Это слово верно. И я хочу, чтобы ты настойчиво проповедовал это, дабы те, кто верят в Бога, стремились творить добро. Всё это хорошо, и пойдёт на пользу людям.
  100. Титу 3:14 Наши люди должны научиться творить добро, заботясь о нуждах насущных, чтобы жизнь их не была бесполезной.
  101. Евреям 5:14 Твёрдая же пища предназначена для зрелых людей, ум которых, благодаря опыту, способен различать добро и зло.
  102. Евреям 10:24 Будем заботиться друг о друге, побуждать друг друга к любви и добрым деяниям.
  103. Евреям 13:16 Не забывайте также творить добро и делиться с другими, ибо Богу угодны такие жертвы.
Читайте также:  Приготовление дрожжевой подкормки для помидор

Источник

Adblock
detector