Биг-бэги: виды, классификация, размеры и способы погрузки
Биг-бэги – это удобные мягкие контейнеры, применяемые для хранения и транспортировки различных сыпучих и жидких товаров. Они делятся на виды по нескольким критериям. Для быстрого выбора подходящего варианта нужно знать их классификацию.
Конструкция биг-бэгов
По особенностям внутреннего строения и внешнего вида мягкие контейнеры делятся на:
- контейнеры-цистерны без жёсткого каркаса;
- резервуары с жёстким основанием.
У моделей могут быть и такие дополнительные элементы:
- верхний люк;
- верхняя крышка;
- нижний люк;
- верхняя сборка.
Конструкция строп (петель) биг-бэгов
Эти грузоподъёмные элементы – важная составляющая биг-бэгов. Они бывают:
У видов различаются количество и конструкция петель:
- Одна петля, изготовленная из материала биг-бэга путём раскроя и сборки в верхней части и усиленная сшивной обечайкой.
- Две петли, изготовленные из того же материала. Принцип раскроя и сборки здесь схож с однопетлевым вариантом, только с таким отличием, что между петлями есть удобное пространство для загрузки.
- Две цельнотканные туннельные стропы. Этот вариант предназначен для загрузки строго конкретным способом, с опорой на петли. Они изготавливаются путём продолжения соответствующей стенки контейнера и усилением вшитыми ленточными стропами.
- Четыре петли, расположенные по углам биг-бэга и изготовленные из полипропиленовых нитей. Стропы не представляют собой единое целое с контейнером, как в случае с одно- и двухпетлевыми вариантами, а пришиваются к его оболочке.
Конструкция дна биг-бэгов
Нижняя часть биг-бэгов выполнена в одной из следующих модификаций:
- вшитое дополнительное квадратное дно;
- дно, усиленное перекрещивающимися швами;
- дно, дополненное нижним клапаном для облегчения разгрузки товаров.
Способ загрузки и хранения товаров
Это важный критерий, служащий облегчению и ускорению процесса загрузки. Существуют следующие варианты:
- Открытый верх с подвижной крышкой, которая выполнена в виде лацкана. Её размер совпадает с размером дна биг-бэга.
- Открытая верхняя часть, дополненная завязывающимся фартуком.
- Верхний клапан, представляющий собой рукав, пришитый к верхней части биг-бэга.
Срок использования биг-бэгов
Биг-бэги рассчитаны на следующую длительность применения:
- однократное;
- оборотное (допускается 2-5 транспортных цикла);
- многократное.
Сфера применения биг-бэгов
В биг-бэгах перевозят товары следующей консистенции:
Применяются они в следующих отраслях промышленности:
- в сельском хозяйстве для перевозки комбикормов и зерновых культур;
- в пищевой промышленности для транспортировки муки, сахара, соли, круп;
- в химической отрасли для перевозки и хранения гранулированного пластика, минеральных удобрений, химических реактивов;
- в строительстве для транспортировки щебня, цемента, песка, сухих смесей.
Вместимость биг-бэгов
Биг-бэги изготавливаются любой вместимости по пожеланию заказчика в пределах от 300 до 1500 л. На выбор влияет удельная масса перевозимого товара: керамзиту требуется больше пространства, чем цементу.
Грузоподъёмность биг-бэгов
Этот параметр тоже широко варьируется в зависимости от веса перевозимого груза. Нижний предел здесь – 400 кг, а верхний – 2000 кг. На грузоподъёмность влияет материал, из которого изготовлены контейнеры, и их конструкция.
Узкая специализация биг-бэгов
Для перевозки и хранения товаров в особых условиях выбирают следующие типы:
- Морозостойкие для применения в тех регионах, где суровые климатические условия. Также этот вариант актуален в том случае, если контейнеры планируется держать длительное время на открытом воздухе или в неотапливаемом помещении.
- Пылезащищённые для хранения в особо загрязнённых локациях.
- Биг-бэги, оснащённые внутренней вентиляцией, предназначены для хранения и транспортировки пищевых продуктов (мука, сахарный песок, соль) и тех товаров, которые без доступа воздуха начинают портиться.
- Контейнеры, укреплённые рёбрами жёсткости или металлизированной внутренней оболочкой. Это ёмкости для особо хрупких товаров, которым нежелательна любая деформация.
Единая классификация биг-бэгов
Для облегчения ориентировки в выборе нужного биг-бэга разработана схема с разделением на виды от A до D. Каждый из видов обладает своими особенностями:
- A: открытый верх, глухое днище, отсутствие дополнительных узлов для загрузки и выгрузки.
- B: загрузочный узел в верхней части, глухое днище.
- C: открытый верх без загрузочного узла, нижняя часть с разгрузочным узлом.
- D: наличие как загрузочного, так и разгрузочных узлов.
Помимо разделения на виды существует классификация по типам грузонесущих элементов (строп, петель) от I до IV:
- I: грузонесущим элементом является канат, закрепленный на биг-бэге после заполнения.
- II: подъёмные петли образует канат (или ремень), закреплённый на верхней части контейнера.
- III: грузоподъёмные ленты закреплены на оболочке и образуют замкнутые петли под днищем.
- IV: грузонесущий элемент здесь – проушины, выполненные из того же материала, что и сам контейнер. Это цельнотканевое исполнение, изготовленное особым раскроем и сборкой.
Каждый вид биг-бэга обозначается римскими цифрами и латинскими буквами. Пример применения классификация приведён ниже:
- Типы DIII и DIV относятся к многооборотным контейнерам, они оснащены узлами для загрузки и выгрузки. Грузонесущие элементы здесь – ремни или петли.
- Типы от CII до CIV являются оборотными. У них открытый верх, а внизу имеется разгрузочный узел. Несущие элементы у таких биг-бэгов – проушины или подъёмные петли.
- Типы AI, AII и AIV предназначены для одноразового применения. У них открытый верх и глухой низ, а проушины или подъёмные петли применяются в качестве грузонесущих элементов. Поскольку это вариант для одного раза, для облегчения разгрузки днище разрезают.
Схемы погрузки биг-бэгов в полувагоны
Мягкие контейнеры загружаются в полувагоны по два или три ряда в зависимости от их объёма и количества. К загрузке и выгрузке следует подходить с большой ответственностью, поскольку ошибки приведут к повреждению оболочки и содержимого.
Выгрузка начинается с середины полувагона и двигается к торцевым бортам. Биг-бэги, расположенные близ стенок, нужно поднимать, одновременно сдвигая их к центру, чтобы их оболочка не зацепилась за борт.
При загрузке и выгрузке используются следующие приспособления:
- Одноветвевой крюк: осуществляет выгрузку по одному биг-бэгу.
- Четырехстропный захват: загружает и выгружает сразу 4 мягких контейнера.
- Многоветвевая траверса: перемещает одновременно до 8 биг-бэгов.
Погрузка биг-бэгов в фуры
Мягкие контейнеры размещаются в фуры посредством погрузчиков в несколько рядов в зависимости от ширины прицепа и объёма биг-бэгов. Оптимально использовать для этих целей несколько погрузчиков: один из них доставляет контейнеры с места хранения до фуры, а другой принимает их и устанавливает их уже внутри прицепа.
Заключение
Биг-бэги – это удобные ёмкости для перевозки и хранения разнообразных товаров. Они применяются в пищевой и химической отраслях, сельском хозяйстве и других сферах. Благодаря широкому разнообразию можно подобрать подходящий мягкий контейнер в зависимости от условий транспортировки и вида товара.
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Ознакомьтесь с популярными услугами, которые предоставляет СибАвтоТранс:
Источник
Биг-беги
Биг-бэг (от Big bag, т.е. большой мешок – англ.) или мягкий контейнер – это один из самых важных типов тары для логистики сыпучих материалов. Применение биг-бэгов позволяет автоматизировать погрузочно-разгрузочные и прочие складские работы и повышает степень сохранности грузов. Биг-бэг стал незаменимым элементом современной мировой экономики.
Классификация биг-бэгов
Биг-бэги обычно подразделяют по нескольким признакам:
— по типу конструктива – мягкий мешок без жёстких деталей, т.н. контейнер-цистерна или мягкий контейнер на жёстком основании;
— по числу строп (ручек) – одностропные или многостропные (двух- и четырехстропные);
— по количеству циклов использования – одноразовые, оборотные (на несколько циклов), многооборотные (для большого числа циклов использования);
— по грузоподъемности изделия (от 0,4 до 2 тонн) и по вместимости (от 0,3 до 1,5 куб. м);
— по виду груза — транспортировка жидких или твердых продуктов.
Рис. 1 Варианты исполнения мягких контейнеров
Сырье для изготовления биг-бэгов
Биг-бэги в промышленности выпускаются из различных материалов в зависимости от области их применения. Наиболее часто такие контейнеры производятся из полиамидной (нейлоновой) ткани, которые покрывают слоем резины, ПВХ, полиуретана, иногда некоторыми другими герметизирующими материалами.
Также тканые материалы заменяют полиэфирами, которые покрывают поливинилхлоридом или сэвиленом. Также для придания мешкам нужных свойств используют сочетание полимеров. Например, некоторые виды многооборотных биг-бэгов выпускают из материала, представляющего собой переплетённые чередующиеся ленты полиамида и полиэфира, который накладывают на каркас из ПП ленты.
Способ производства контейнеров
Мягкие контейнеры из полимерных материалов должны соответствовать отраслевым требованиям. Существует также международный стандарт ISO 21898-2004, регламентирующий материалы, дизайн и конструкции мягких контейнеров, а также методы их испытаний и области применений.
Биг-бэг, как правило, производят путем сшивания полуфабрикатов из полипропиленового, полиамидного и т.д. однослойного или многослойного тканого материала. Внутрь контейнера помещается герметичный тонкостенный вкладыш из полиэтилена или другого полиолефина.
Применение биг-бэгов
Химпром, включая заводы по выпуску полимеров, и производство минеральных удобрений – это две отрасли промышленности, на которые приходится большая часть потребления биг-бэгов. Кроме того, в мягкие контейнеры пакуют некоторые виды сыпучих стройматериалов, сельскохозяйственные продукты, в частности комбикорм, сырье для пищевой продукции и некоторые другие грузы. Область применения биг-бэгов постоянно расширяется.
Что качается фасовки полимеров, то пластики, как правило, выпускаются промышленностью в виде гранул, реже порошка. И та, и другая форма может с успехом упаковываться в мягкие контейнеры, что с успехом и применяется. В биг-бэги упаковывают поливинилхлорид, полиэтилен, полипропилен, и другие полимеры, в том числе вторичные.
Особенности контейнеров однократного применения
Одноразовые мягкие контейнеры получили широкое распространение в области перевозки и хранения различных сыпучих материалов. При их применении нет необходимости в возврате, хранении, восстановлении, ремонте и т.д. Они дешевы и незаменимы при перевозках на дальние расстояния с том числе за рубеж.
Контейнеры однократного применения изготавливаются из удешевленных полимерных тканей плоскоориентированной ПП или ПЭ пряжи. Чаще одноразовый биг-бэг изготавливается из полипропиленовой рукавной ткани, применяя ламинирование с одной или обеих сторон.
Объявления о покупке и продаже оборудования можно посмотреть на
Обсудить достоинства марок полимеров и их свойства можно на
Зарегистрировать свою компанию в Каталоге предприятий
Источник
Биг беги (мягкие контейнеры) размеры и виды
Биг-бэг мешки (мягкие контейнеры) являются оптимальным вариантом при необходимости хранения или транспортировки сыпучих грузов без потерь на большие расстояния. Название пришло из английского языка и является русской интерпретацией словосочетания big bag (также используется «биг бег»).
Материал изготовления и сферы применения
Мешок для сыпучих материалов изготавливается из полипропиленовой ткани, сверху имеет несколько петель для удобства перемещения. Ткань обладает массой достоинств при перевозке различных видов грузов: экологичность, прочность на разрыв, эластичность, устойчивость к химическому воздействию и перепадам температур. Все эти свойства сделали материал идеальным сырьем при изготовлении тары для больших объемов сыпучих товаров (строительных, пищевых, химических):
- порошкообразных – цемента, муки, бериллиевого концентрата;
- зернистых – пшеница, ячмень, гречка, фасоль, сахар, соль;
- гранулированных – полистирол, полиэтилен, минеральные удобрения;
- кусковых материалов (мелких, средних, крупных) – концентраты, ферросплавы, стройматериалы.
В зависимости от обработки (ламинация) полипропилен может стать воздухо- и влагонепроницаемым – такие свойства необходимы при перевозке грузов строительной или медицинской промышленности.
Виды биг бэгов
Спрос порождает предложение – за вековую историю мягкий контейнер сделал огромный скачок в развитии и является самым востребованным видом тары для объемных грузов. Производители предлагают широкий ассортимент мешков из полипропилена:
- общая конструкция: с жестким основанием или без каркаса;
- количество петель (ручек грузоподъемности): 1, 2 или 4;
- конструкция строп (петель): цельнокроеные ручки (1, 2, 4), цельнотканые туннельные стропы (2), различные модификации пришитых строп (2 или 4) – пришиваются сверху, могут проходить под днищем.
- конструкция дна: цельнокроеное (может быть усилено дополнительным вкладышем) или со специальным клапаном;
- способ загрузки: клапан, подвижная крышка на завязках, ламинированный или простой фартук (юбка), открытый верх;
- вкладыши (однослойные или многослойные): из капрона, полипропилена, полиэтилена, пищевых или пузырчатых пленок, со специальным покрытием (алюминиевым, токопроводящие, антистатические и т. д.).
Для узкоспециализированных целей используются биг бэги с повышенной морозостойкостью, усиленной защитой от пыли, с хорошими вентиляционными свойствами, а также усиленным каркасом – для перевозки хрупких грузов.
Чтобы облегчить разделение на виды, используют 4 вида классификации: от A до D (обозначают конструкцию верха и днища) и I-IV (по типу грузонесущих элементов). Все особенности прекрасно видны на таблице:
Деление по грузоподъемности, размерам и оборотности
Мягкие контейнеры могут изготавливаться различной ширины и высоты – по параметрам заказчика. Однако стандартные размеры позволяют оптимизировать процесс транспортировки и использовать биг бэги как однократно, так и многократно:
- ширина 75х75 или 90х90 см;
- высота от 50 до 250 см.
Грузоподъемность полипропиленовых мешков от 300 до 2000 кг, при необходимости по заказу изготавливаются контейнеры для грузов массой до 3000 кг.
В зависимости от запаса прочности производители предлагают несколько модификаций:
- однократное применение (МКР) – 5:1, рассчитан на кратковременную пятикратную нагрузку;
- усиленное однократное или использование 2-5 раз (МКС) – 6:1;
- многократное применение (МКО), оборотный – 8:1.
Невысокая стоимость, возможность переработки, низкие потери при использовании сделали биг бэги самым востребованным видом упаковки для крупногабаритных сыпучих грузов.
Источник