Биг-бэги: виды, классификация, размеры и способы погрузки
Биг-бэги – это удобные мягкие контейнеры, применяемые для хранения и транспортировки различных сыпучих и жидких товаров. Они делятся на виды по нескольким критериям. Для быстрого выбора подходящего варианта нужно знать их классификацию.
Конструкция биг-бэгов
По особенностям внутреннего строения и внешнего вида мягкие контейнеры делятся на:
- контейнеры-цистерны без жёсткого каркаса;
- резервуары с жёстким основанием.
У моделей могут быть и такие дополнительные элементы:
- верхний люк;
- верхняя крышка;
- нижний люк;
- верхняя сборка.
Конструкция строп (петель) биг-бэгов
Эти грузоподъёмные элементы – важная составляющая биг-бэгов. Они бывают:
У видов различаются количество и конструкция петель:
- Одна петля, изготовленная из материала биг-бэга путём раскроя и сборки в верхней части и усиленная сшивной обечайкой.
- Две петли, изготовленные из того же материала. Принцип раскроя и сборки здесь схож с однопетлевым вариантом, только с таким отличием, что между петлями есть удобное пространство для загрузки.
- Две цельнотканные туннельные стропы. Этот вариант предназначен для загрузки строго конкретным способом, с опорой на петли. Они изготавливаются путём продолжения соответствующей стенки контейнера и усилением вшитыми ленточными стропами.
- Четыре петли, расположенные по углам биг-бэга и изготовленные из полипропиленовых нитей. Стропы не представляют собой единое целое с контейнером, как в случае с одно- и двухпетлевыми вариантами, а пришиваются к его оболочке.
Конструкция дна биг-бэгов
Нижняя часть биг-бэгов выполнена в одной из следующих модификаций:
- вшитое дополнительное квадратное дно;
- дно, усиленное перекрещивающимися швами;
- дно, дополненное нижним клапаном для облегчения разгрузки товаров.
Способ загрузки и хранения товаров
Это важный критерий, служащий облегчению и ускорению процесса загрузки. Существуют следующие варианты:
- Открытый верх с подвижной крышкой, которая выполнена в виде лацкана. Её размер совпадает с размером дна биг-бэга.
- Открытая верхняя часть, дополненная завязывающимся фартуком.
- Верхний клапан, представляющий собой рукав, пришитый к верхней части биг-бэга.
Срок использования биг-бэгов
Биг-бэги рассчитаны на следующую длительность применения:
- однократное;
- оборотное (допускается 2-5 транспортных цикла);
- многократное.
Сфера применения биг-бэгов
В биг-бэгах перевозят товары следующей консистенции:
Применяются они в следующих отраслях промышленности:
- в сельском хозяйстве для перевозки комбикормов и зерновых культур;
- в пищевой промышленности для транспортировки муки, сахара, соли, круп;
- в химической отрасли для перевозки и хранения гранулированного пластика, минеральных удобрений, химических реактивов;
- в строительстве для транспортировки щебня, цемента, песка, сухих смесей.
Вместимость биг-бэгов
Биг-бэги изготавливаются любой вместимости по пожеланию заказчика в пределах от 300 до 1500 л. На выбор влияет удельная масса перевозимого товара: керамзиту требуется больше пространства, чем цементу.
Грузоподъёмность биг-бэгов
Этот параметр тоже широко варьируется в зависимости от веса перевозимого груза. Нижний предел здесь – 400 кг, а верхний – 2000 кг. На грузоподъёмность влияет материал, из которого изготовлены контейнеры, и их конструкция.
Узкая специализация биг-бэгов
Для перевозки и хранения товаров в особых условиях выбирают следующие типы:
- Морозостойкие для применения в тех регионах, где суровые климатические условия. Также этот вариант актуален в том случае, если контейнеры планируется держать длительное время на открытом воздухе или в неотапливаемом помещении.
- Пылезащищённые для хранения в особо загрязнённых локациях.
- Биг-бэги, оснащённые внутренней вентиляцией, предназначены для хранения и транспортировки пищевых продуктов (мука, сахарный песок, соль) и тех товаров, которые без доступа воздуха начинают портиться.
- Контейнеры, укреплённые рёбрами жёсткости или металлизированной внутренней оболочкой. Это ёмкости для особо хрупких товаров, которым нежелательна любая деформация.
Единая классификация биг-бэгов
Для облегчения ориентировки в выборе нужного биг-бэга разработана схема с разделением на виды от A до D. Каждый из видов обладает своими особенностями:
- A: открытый верх, глухое днище, отсутствие дополнительных узлов для загрузки и выгрузки.
- B: загрузочный узел в верхней части, глухое днище.
- C: открытый верх без загрузочного узла, нижняя часть с разгрузочным узлом.
- D: наличие как загрузочного, так и разгрузочных узлов.
Помимо разделения на виды существует классификация по типам грузонесущих элементов (строп, петель) от I до IV:
- I: грузонесущим элементом является канат, закрепленный на биг-бэге после заполнения.
- II: подъёмные петли образует канат (или ремень), закреплённый на верхней части контейнера.
- III: грузоподъёмные ленты закреплены на оболочке и образуют замкнутые петли под днищем.
- IV: грузонесущий элемент здесь – проушины, выполненные из того же материала, что и сам контейнер. Это цельнотканевое исполнение, изготовленное особым раскроем и сборкой.
Каждый вид биг-бэга обозначается римскими цифрами и латинскими буквами. Пример применения классификация приведён ниже:
- Типы DIII и DIV относятся к многооборотным контейнерам, они оснащены узлами для загрузки и выгрузки. Грузонесущие элементы здесь – ремни или петли.
- Типы от CII до CIV являются оборотными. У них открытый верх, а внизу имеется разгрузочный узел. Несущие элементы у таких биг-бэгов – проушины или подъёмные петли.
- Типы AI, AII и AIV предназначены для одноразового применения. У них открытый верх и глухой низ, а проушины или подъёмные петли применяются в качестве грузонесущих элементов. Поскольку это вариант для одного раза, для облегчения разгрузки днище разрезают.
Схемы погрузки биг-бэгов в полувагоны
Мягкие контейнеры загружаются в полувагоны по два или три ряда в зависимости от их объёма и количества. К загрузке и выгрузке следует подходить с большой ответственностью, поскольку ошибки приведут к повреждению оболочки и содержимого.
Выгрузка начинается с середины полувагона и двигается к торцевым бортам. Биг-бэги, расположенные близ стенок, нужно поднимать, одновременно сдвигая их к центру, чтобы их оболочка не зацепилась за борт.
При загрузке и выгрузке используются следующие приспособления:
- Одноветвевой крюк: осуществляет выгрузку по одному биг-бэгу.
- Четырехстропный захват: загружает и выгружает сразу 4 мягких контейнера.
- Многоветвевая траверса: перемещает одновременно до 8 биг-бэгов.
Погрузка биг-бэгов в фуры
Мягкие контейнеры размещаются в фуры посредством погрузчиков в несколько рядов в зависимости от ширины прицепа и объёма биг-бэгов. Оптимально использовать для этих целей несколько погрузчиков: один из них доставляет контейнеры с места хранения до фуры, а другой принимает их и устанавливает их уже внутри прицепа.
Заключение
Биг-бэги – это удобные ёмкости для перевозки и хранения разнообразных товаров. Они применяются в пищевой и химической отраслях, сельском хозяйстве и других сферах. Благодаря широкому разнообразию можно подобрать подходящий мягкий контейнер в зависимости от условий транспортировки и вида товара.
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Ознакомьтесь с популярными услугами, которые предоставляет СибАвтоТранс:
Источник
Биг-беги
Биг-бэг (от Big bag, т.е. большой мешок – англ.) или мягкий контейнер – это один из самых важных типов тары для логистики сыпучих материалов. Применение биг-бэгов позволяет автоматизировать погрузочно-разгрузочные и прочие складские работы и повышает степень сохранности грузов. Биг-бэг стал незаменимым элементом современной мировой экономики.
Классификация биг-бэгов
Биг-бэги обычно подразделяют по нескольким признакам:
— по типу конструктива – мягкий мешок без жёстких деталей, т.н. контейнер-цистерна или мягкий контейнер на жёстком основании;
— по числу строп (ручек) – одностропные или многостропные (двух- и четырехстропные);
— по количеству циклов использования – одноразовые, оборотные (на несколько циклов), многооборотные (для большого числа циклов использования);
— по грузоподъемности изделия (от 0,4 до 2 тонн) и по вместимости (от 0,3 до 1,5 куб. м);
— по виду груза — транспортировка жидких или твердых продуктов.
Рис. 1 Варианты исполнения мягких контейнеров
Сырье для изготовления биг-бэгов
Биг-бэги в промышленности выпускаются из различных материалов в зависимости от области их применения. Наиболее часто такие контейнеры производятся из полиамидной (нейлоновой) ткани, которые покрывают слоем резины, ПВХ, полиуретана, иногда некоторыми другими герметизирующими материалами.
Также тканые материалы заменяют полиэфирами, которые покрывают поливинилхлоридом или сэвиленом. Также для придания мешкам нужных свойств используют сочетание полимеров. Например, некоторые виды многооборотных биг-бэгов выпускают из материала, представляющего собой переплетённые чередующиеся ленты полиамида и полиэфира, который накладывают на каркас из ПП ленты.
Способ производства контейнеров
Мягкие контейнеры из полимерных материалов должны соответствовать отраслевым требованиям. Существует также международный стандарт ISO 21898-2004, регламентирующий материалы, дизайн и конструкции мягких контейнеров, а также методы их испытаний и области применений.
Биг-бэг, как правило, производят путем сшивания полуфабрикатов из полипропиленового, полиамидного и т.д. однослойного или многослойного тканого материала. Внутрь контейнера помещается герметичный тонкостенный вкладыш из полиэтилена или другого полиолефина.
Применение биг-бэгов
Химпром, включая заводы по выпуску полимеров, и производство минеральных удобрений – это две отрасли промышленности, на которые приходится большая часть потребления биг-бэгов. Кроме того, в мягкие контейнеры пакуют некоторые виды сыпучих стройматериалов, сельскохозяйственные продукты, в частности комбикорм, сырье для пищевой продукции и некоторые другие грузы. Область применения биг-бэгов постоянно расширяется.
Что качается фасовки полимеров, то пластики, как правило, выпускаются промышленностью в виде гранул, реже порошка. И та, и другая форма может с успехом упаковываться в мягкие контейнеры, что с успехом и применяется. В биг-бэги упаковывают поливинилхлорид, полиэтилен, полипропилен, и другие полимеры, в том числе вторичные.
Особенности контейнеров однократного применения
Одноразовые мягкие контейнеры получили широкое распространение в области перевозки и хранения различных сыпучих материалов. При их применении нет необходимости в возврате, хранении, восстановлении, ремонте и т.д. Они дешевы и незаменимы при перевозках на дальние расстояния с том числе за рубеж.
Контейнеры однократного применения изготавливаются из удешевленных полимерных тканей плоскоориентированной ПП или ПЭ пряжи. Чаще одноразовый биг-бэг изготавливается из полипропиленовой рукавной ткани, применяя ламинирование с одной или обеих сторон.
Объявления о покупке и продаже оборудования можно посмотреть на
Обсудить достоинства марок полимеров и их свойства можно на
Зарегистрировать свою компанию в Каталоге предприятий
Источник
Что такое биг бэг, виды и размеры
Полипропиленовая тара – это одно из наиболее значимых открытий в упаковочной сфере. Она отличается устойчивостью к механическим повреждениям и не гниёт, что заметно продлевает срок её службы. Отличающиеся низкой стоимостью, контейнеры из полипропилена удобны в эксплуатации. Их используют для транспортировки и хранения самой разнообразной продукции. В статье разберем что это такое биг бэг, из чего он состоит, какие бывают размеры и где он применяется.
Упаковка биг-бэг – что это такое и для чего используется
Биг бэг – это мешок (контейнер) из полипропиленовой ткани грузоподъемностью 0,3-3 тонны с петлями(стропами) для хранения и транспортировки сыпучих грузов.
Упаковку биг бэг также называют мягкий контейнер (МК).
Благодаря наличию в тканях биг-бэга сверхпрочных компонентов (капрона, полиамида или полипропилена), контейнеры отличаются повышенной износостойкостью.
Изнутри полипропиленовые ёмкости покрыты облицовкой из фольги. В тех случаях, когда требуется защитить груз от влаги, пакеты ламинируют. Также МК комплектуют полиэтиленовыми вкладышами и чехлами.
Биг бэг мешок одинаково успешно применяется на предприятиях самых разных типов:
Такая популярность обусловлена тем, что мягкие контейнеры можно использовать для транспортировки:
- материалов с сыпучей структурой;
- зерна;
- глины;
- подшипниковых шариков;
- железной руды (несмотря на наличие у груза заострённых краёв тара не портится);
- клея и др.
Запас прочности у биг-бэг достаточно велик, чтобы выдерживать до 14 тонн груза с показателем плотности до 3,5 тонн на кубический метр.
При производстве транспортировочной тары используют полипропиленовые нити, изготавливаемые из смеси полиэстра и полиамида, и фасадную сетку, выполняющую роль фиксатора многослойной структуры.
Такая особенность конструкции позволяет получать биг-бэгы со следующими характеристиками:
- повышенной ударопрочностью;
- способностью сохранять исходную форму;
- герметичностью;
- отсутствием у поверхности изделия эффекта скольжения;
- устойчивостью к появлению плесени и способностью препятствовать её распространению;
- минимальным уровнем статического электричества;
- эргономичностью, обусловленной возможностью штабелирования ёмкостей;
- способностью адаптироваться ко всем перевозимым грузам;
- небольшим весом самой МКР при грузоподъёмности до 2000 кг;
- низкой потерей продукции на любом этапе обращения;
- экологичностью.
Характеристики и виды мягких контейнеров
В зависимости от количества ручек биг беги бывают:
- одностропные;
- двухстропные;
- четырехстропные.
В конструкцию биг бэга может включаться люк — разновидность клапана. Формой он напоминает полипропиленовый рукав. У биг-бэгов размеры таких модулей достаточно велики: их диаметр — около 35 см, а длина – 50 см. Люк обеспечивает удобство погрузки и разгрузки. Модуль, называемый сборка, располагают вдоль верхней кромки, чтобы предотвратить просыпание груза. А крышка – это полипропилен, соответствующий размерами основанию ёмкости и прикреплённый к кромке контейнера.
По видам загрузочных и разгрузочных клапанов биг бэги бывают:
Число допустимых применений биг-бэг будет отличаться в зависимости от вида изделия:
- МКР – одноразовый контейнер;
- МКС – контейнер, рассчитанный на применение в нескольких транспортировках;
- МКО – многоразовый контейнер.
Биг-бэг в зависимости от пожеланий заказчика может иметь почти любые размеры, грузоподъемность и количество ручек. Особенности технологии изготовления МКР позволяют производить ёмкости с конструктивной адаптацией под погрузочно-разгрузочную технику и станции любого типа.
Модификации биг бэгов отличаются по таким параметрам, как:
- вместимость (300-1500 л);
- грузоподъёмность (400-2000 л);
- число стропов – грузоподъёмных элементов, продолжающих биг-бэг (1, 2, 4);
- укомплектованность конструкции дополнительными модулями (верхним или нижним люком, а также верхней сборкой и крышкой);
- число слоёв, составляющих грузонесущую оболочку, и плотность используемой для её изготовления ткани.
Биг-бэг мешок можно перерабатывать и использовать получившийся в результате материал повторно.
Рекомендации выбору, стандартные размеры биг бэгов под разные виды грузов
Выбирая подходящую модификацию биг-бэга, рекомендуется принимать во внимание:
- характеристики засыпаемого груза;
- особенности оборудования, посредством которого будет осуществляться наполнение контейнеров;
- какую технику будут использовать для погрузки или выгрузки самих пакетов;
- как будет происходить транспортировка груза (с помощью водного, железнодорожного или автотранспорта).
Если требуется перевезти удобрения, то подойдут мягкие МКР с вкладышами из полиэтилена и двумя стропами. В этой сфере обычные для биг бэгов размеры при 1 т грузоподъёмности составляют: 80х80х140 и 75х75х145 см.
МКР для зерна всевозможных видов, выдерживающие до 1 тонны веса, имеют другие габариты. Они отличаются большей площадью основания (90х90 см) и меньшей высотой (до 160 см). Эти конструкции зачастую являются четырёхстропными. Они оснащены клапанами и фартуками (в верхней части). Полиэтиленовым вкладышем такой биг-бэг не комплектуют, поскольку это может привести к запреванию зерна.
Если требуется произвести транспортировку жмыха, либо макухи, то следует предварительно определить насыпную плотность материала и желаемую грузоподъёмность контейнера. Обычно выбор падает на модификации с основанием 90х90 см, высотой – 180 см и грузоподъёмностью – 1 т. Их дополнительно оснащают вкладышами из полиэтилена.
Для песочного, щебневого, известкового контейнера биг бэг размеры стандартные (если он рассчитан 1 тонну веса): основание – 75х75 (80х80) см, высота – 130 (140) см. Лучше, если конструкция будет двухстропной, а вот наличие полиэтиленового вкладыша необязательно.
От чего зависит цена
Чтобы вычислить, сколько стоит МК, потребуется учесть сразу несколько параметров:
- какие у биг бэга размеры (чем больше габариты, тем больше расход материала и траты на него);
- толщина используемой полипропиленовой ткани (изделия с повышенной плотностью и особым плетением имеют более продолжительный срок годности);
- число строп (по этому показателю определяют, насколько удобно будет транспортировать биг-бэг, равномерно ли распределится в нём груз, и насколько надёжно будут фиксироваться контейнеры);
- оснащённость дополнительными модулями: юбками, клапанами, вкладышами (цена будет определяться затраченным на их изготовление материалом и числом слоёв);
- ламинирование: внутренне, внешнее (повышает влагостойкость изделия);
- размер партии (чем больше единиц товара закупается единовременно, тем меньше стоит каждый отдельный биг-бэг);
- наличие изображений с контактными данными, рекламой или логотипом компании (необходимость их печати оговаривается отдельно).
Знание этих характеристик позволит максимально точно оценить сложность проведённых работ и понять, сколько всего материала было затрачено на производство контейнеров. Лишь рассчитав, во сколько обойдётся каждая упаковка биг бэг, что это принесёт заказчику и, оценив все возможные плюсы и минусы такого приобретения, следует оформлять заказ.
ГОСТ и стандарты на биг бэги
При изготовлении биг-бэг учитывается каждый ГОСТ, устанавливающий порядок проверки характеристик текстильных материалов (линейных размеров, плотности, разрывных характеристик и т.д.). Также принимаются во внимание госстандарты по их хранению, упаковке и транспортировке. Отдельно рассматривается ГОСТ, касающийся технических и хозяйственных верёвок. Это же касается правил маркировки, порядка работы с пряжей и некоторых других моментов.
Биг бэги должны иметь сертификат Госстандарта и Минтранса РФ , соответствовать Международному стандарту ISO 21898-2004 и Требованиям ООН к перевозке опасных грузов.
Источник