Меню

Биология почв лабораторная работа

Лабораторная работа «Исследование почвы»
презентация к уроку по экологии (11 класс) на тему

Презентация к лабораторной работе по экологии «Исследование почвы», элективный курс «Экология», 11 класс

Скачать:

Вложение Размер
laboratornaya_rabota_pochva.ppt 119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лабораторная работа «Исследование почвы» Цель: изучить структуру, механический состав, цвет и степень кислотности образца почвы.

Оборудование Образец почвы, лупа, дистиллированная вода, «Треугольник Захарова», универсальный индикатор.

ХОД РАБОТЫ 1. Определите структуру почвы, пользуясь таблицей (используйте лупу)

2. Определите механический состав почвы, пользуясь таблицей (для этого смочите почву водой )

3. Определите цвет почвы, используя «Треугольник Захарова» Для этого смочите почву водой и сделайте мазок на белой бумаге. Подождите высыхания мазка.

4. Определите рН почвы, используя универсальный индикатор. Для этого смочите почву дистиллированной водой и опустите в полученную массу индикаторную бумагу. Сравните цвет индикаторной бумаги с цветом шкалы.

ВЫВОД Каковы свойства исследуемой почвы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории «Архимед» «Анализ почвы»

Презентация была создана в процессе экологического мониторинга природной среды прилегающего к школе микрорайона. Презентацию можно использовать при изучении раздела «Экология» в 9-11 классах и в.

Презентация урока «Значение почвы для растений. Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв «

Презентация к уроку экологии в 6 классе.

6 класс. Почва, ее образование и плодородие почв.

Урок по теме «Почва, ее образование и плодородие почв .». Конспект урока.

Почвы. Формирование почв.

Презентация к уроку.

Конспект урока по живому миру в 4 классе специальной (коррекционной) школы по теме «Почва. Состав почвы».

Тема: Почва. Состав почвы.Цель: формировать у учащихся представление о почве и её составе.Задачи:1.Дать представление о почве и её составе; учить формулировать и обобщать результаты практи.

Практическая работа Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности

8 класс Практическая работа № 10 Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с .

Тематическая проверочная работа по теме: Почвы и факторы их образования. Основные типы почв России. Почвы и человек для 8 класса

Тематическая проверочная работа по теме «Почвы и факторы их образования. основные типы почв России. почвы и человек&quot.

Источник

Тема: Лабораторная работа. Состав почвы.

Тема: Лабораторная работа. Состав почвы.

Цель: ознакомить учащихся с почвой и составом почвы, со свойством плодородия; развитие познавательной активности детей, наблюдательности, умение анализировать и делать выводы; воспитывать чувство любви и заботы, бережное отношение к природе, к проблемам экологии.

Содержимое разработки

Тема: Лабораторная работа. Состав почвы.

Цель: ознакомить учащихся с почвой и составом почвы, со свойством плодородия;
развитие познавательной активности детей, наблюдательности, умение анализировать и делать выводы;
воспитывать чувство любви и заботы, бережное отношение к природе, к проблемам экологии.

Оборудование: карточки-опоры, стаканы с водой, промокательная бумага, палочки, спиртовка, штатив, держатель, рисунок почвенного разреза.

Оборудование: образцы почвы, стекло, спиртовка, вода, кроссворд «Состав почвы», учебник, штатив, таблица «Состав почвы», таблица «Овраг», тесты.

1. Организация класса.
Психологический настрой.

2. Этап актуализации знаний.
Тестирование.
1. Какой воздух по цвету?
а) белый
б) прозрачный
2. Какое свойство воздуха используется в шинах и мячах?
а) прозрачность
б) упругость
в) поддерживает горение
3. Вода обладает:
а) формой
б) размером
в) текучестью
4. В каких состояниях бывает вода?
а) твердом
б) жидком
в) газообразном

г)жидком, твердом и газообразном
5. Какое вещество легко растворяется в воде?
а) песок
б) соль

4.Этап постановки учебной задачи.
В ней есть живые существа: микробы, различные животные (черви, жуки) ?
Ее называют кормилицей, потому что без нее не росли бы овощи, фрукты, хлеб?
Плодородный верхний слой земли, на котором растут растения?
(Почва)

Определение темы урока, цели урока и критериев успеха.

Что вы хотите узнать о почве?

+ Что такое почва?

Из чего состоит почва?

Какие свойства имеет почва?

Вы не раз могли наблюдать, что у многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю. Они извлекают оттуда питательные вещества, необходимые для роста и развития.

прочитайте определение в учебнике на стр.38, что же такое почва. дайте определение почвы.

Почва – это верхний плодородный слой земли, необходимый для жизни растений.

– Теперь выясним, что же есть в почве, так необходимое для жизни растений.
Почва — это поверхностный слой земной коры в котором развивается растительная жизнь и живут некоторые животные.
Какие животные живут в почве?

5. Этап усвоения новых знаний.
Сейчас мы узнаем из чего состоит почва и свои наблюдения будем вписывать в таблицу.

Инструктаж по технике безопасности при работе.
Опыт № 1.
Рассматриваем почву на листе бумаги. Что входит в состав почвы?
(песок, глина, остатки растений и животных)
Какого цвета почва?
Темный цвет почвы придает перегной.
Перегной- это перегнившие остатки растений и животных.
Чем больше перегноя, тем почва плодороднее.
Плодородие – основное свойство почвы.
Как вы понимаете слово «плодородие»?
Опыт № 2.
Бросьте комочек сухой почвы в стакан с водой. Что вы заметили?
Что вышло пузырьками в воду? Откуда воздух?
Опыт № 3.
Определяем содержание воды в почве.
Горсть почвы положим в жестяную коробочку. Нагреем над спиртовкой. Подержим над почвой стекло. На нижней стороне стекла появились капли воды. Откуда они взялись? Что еще есть в почве, кроме воздуха?

6.Этап закрепления новых знаний.
Что же такое почва? Из чего состоит почва?
Что мы делали, чтобы определить что в почве есть песок, глина, перегной? Как определили, что в почве есть воздух, вода?
б) работа в парах. Отвечаем на вопрос стр.41 № 4.
в) отгадывание кроссворда.
1.Остатки растений и животных, повышающие плодородие почвы? (перегной).
2.Вещество, плохо пропускающее воду? (глина).
3.Вещество, хорошо пропускающее воду? (песок).
4. Жидкость, необходимая для жизни животных и растений? (вода).
5. Вещество, помогающее корням растений дышать? (воздух).
6. Это живые организмы, под действием которых из остатков растений и животных образуется перегной? (микробы).
7. Кроме этого в почве находятся минеральные ………? (соли).

Чтобы лучше росли полезные нам растения, люди дополнительно вносят в почву полей, садов и огородов минеральные соли. Их называют минеральными удобрениями. Минеральные удобрения люди научились изготавливать на заводах. Но много вносить минеральных удобрений не нужно. Ведь не вся вода из почвы всасывается корнями. Больше половины ее просачивается в глубину.
Часть дождевой воды стекает в реки, озера. Вода, уходя в глубину может смешиваться с водой родников и колодцев. А это не безопасно для человека.
Есть другой, более безопасный способ повысить плодородие почвы. Есть прекрасное природное удобрение.
Это навоз.
Навоз- остатки переваренной пищи животных. Навоз, перегнивая в почве, увеличивает в ней количество перегноя.
— Назовите слово в выделенной строчке?
— Что такое плодородие?

Итог урока.
Что нового узнали? Что понравилось? Какое у вас настроение?

Источник

Практическая работа. Опыты. Почва. Состав почвы

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа по направлению «Науки о природе»

Название опытной работы: Почва. Состав почвы.

Цель работы: знакомство с почвой, её слоями, составом, основным свойством.

Опыт 1. Материалы и оборудование: стакан с почвой, стакан с водой.

Я взяла стакан с водой, бросила туда комочек почвы и начала наблюдать. Из почвы появились пузырьки, значит, земля содержит воздух. Итак, в почве есть кислород. Воздух легче воды и поэтому всплывает на поверхность.

Опыт 2. Материалы и оборудование: фильтрованная бумага, почва, стакан.

Взяла фильтрованную бумагу, на нее насыпала немного земли и придавила её к бумаге. Потом, оставшуюся почву, высыпала в стакан и заметила, что бумага стала чуть-чуть влажная. Значит, в почве присутствует влага.

Опыт 3. Материалы и оборудование: железная ложка, почва, свеча, стекло.

Взяла немного почвы, положила в железную ложку и нагрела её над огнем. Затем поднесла над ложкой с нагретой почвой стекло. Оно стало влажным, т.е. появились капельки. Значит, в почве есть вода.

Опыт 4. Материалы и оборудование: те же.

Продолжаем нагревать землю в течение 3-5 минут, от нее пошел едкий дым, образовался резкий неприятный запах в комнате. Значит, в почве есть перегной, который образовался из остатков растений и животных. Он придает почве черный цвет.

Опыт 5. Материалы и оборудование: стакан с водой, почва, стеклянная палочка.

В стакан с водой добавляю почву и размешиваю стеклянной палочкой. Вода становится мутной. Через некоторое время на поверхность воды всплывает мелкий мусор: остатки листьев, иголок и т.д. На дно оседает песок, и постепенно поверх песка оседает глина. Вывод: в почве содержатся песок, глина, различный природный мусор.

Опыт 6. Материалы и оборудование: стакан с почвой и водой, пипетка, стекло, свеча.

В стакан с почвой налила воды и поставила на некоторое время отстояться. Затем, несколько капель этой воды поместила на стекло и подержала над огнем. Вода быстро испарилась, а на стекле образовался белый налет. Это соли – основа плодородия почвы. Значит, в почве есть соли.

Вывод: в почве содержатся воздух, воды, перегной (останки растений и животных), песок, глина, соли.

Все опыты были проведены с соблюдение правил противопожарной безопасности под руководством родителей.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 90 человек из 41 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-814069

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Какую почву любит гипсофила
Adblock
detector