«Вариант 1 Часть 1(А) Выберите один правильный ответ. А1. К абиотическим факторам окружающей среды относят: А) рельеф, климат, температуру, свет, влажность, соленость воды Б) растительный . »
Тематический контроль по теме « Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии» в 11 классе
Контрольная работа рассчитана на 1 урок.
Выберите один правильный ответ.
А1. К абиотическим факторам окружающей среды относят:
А) рельеф, климат, температуру, свет, влажность, соленость воды
Б) растительный опад, минеральный состав почвы, влажность
В) соленость воды, отмершие части водных растений и останки животных, свет
Г) газовый состав атмосферы, загрязнение почвы, воздуха и воды промышленными отходами
А2. Тип межвидовых отношений, при котором оба организма получают взаимную пользу
А) хищничество В) симбиоз
Б) конкуренция Г) паразитизм
А3. Производители органических веществ в экосистеме
А) продуценты В) редуцентыБ) консументы Г) животные
А4. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами, называется:
а) гидросферой б) литосферой в) атмосферой г) биосферой
А5. Учение о биосфере было создано:
а) Ж.Б. Ламарком б) В.И. Вернадским в) Э. Зюссом г) Э. ЛеруаА6. Что из перечисленного является биогеоценозом?
А) лужа после дождя
В) маленький пруд
Г) аквариум с водорослями на космическом корабле
А7. К косному веществу биосферы относятся:
А) нефть, каменный уголь, уголь, известняк
В) гранит, базальт
Г) растения, животные, бактерии, грибы
А8. Ограничивающий фактор для распространения организмов в тундре
А) низкая влажностьВ) низкая температура воздуха
Б) заболоченность почвыГ) недостаток пищи
А9. Правильно составленная детритная пищевая цепь:
А) ястребдрозддождевой червьлистовой опад
Б) листовой опаддождевой червьдроздястребВ) ястребскворецпаукбожья коровка тля листья
Г) листьятлябожья коровкапаукскворецястребА10. Совокупность всех живых организмов биосферы В. И. Вернадский предложил назвать
А) жизньюВ) живым веществом
Б) биомассойГ) правильного ответа нет
В заданиях В1-В2 выберите 3 верных ответа из шести.
В1. К антропогенным экологическим факторам относят:
А) внесение органических удобрений в почву
Б) уменьшение в водоёмах с увеличением глубины
В) выпадение осадков
Г) прекращение вулканической деятельности
Д) прореживание саженцев сосны
Е) обмеление рек в результате вырубки лесов
В2. В естественной экосистеме:
А) разнообразный видовой состав
Б) обитает небольшое число видов
В) незамкнутый круговорот веществ
Г) замкнутый круговорот веществ
Д) разветвлённые цепи питания
Е) среди консументов преобладают хищники
В3. Установите соответствие между компонентами среды и экосистемами:
Компоненты среды Экосистемы
А) круговорот веществ незамкнутый 1) агроценоз
Б) круговорот веществ замкнутый
В) цепи питания короткие 2) биогеоценоз
Г) цепи питания длинные
Д) преобладание монокультур
Дайте развернутый ответ.
С1. В чём причина массовых миграций животных?
Контрольная работа по теме «Основы экологии». 11 класс
Контрольная работа рассчитана на 1 урок
Выберите один правильный ответ.
А1. К биотическим факторам окружающей среды относят:
А) растительный опад, минеральный состав почвы, влажность
Б) соленость воды, отмершие части водных растений и останки животных, свет
В) гибель растений и животных от инфекций, вызванных микроорганизмами
Г) газовый состав атмосферы, загрязнение почвы, воздуха и воды промышленными отходами
А2. Экологические факторы воздействуют на живые организмы:
А) одновременно и совместно друг с другом
Б) одновременно и изолированно друг от друга
В) совместно друг с другом, но в определенной последовательности
Г) изолированно друг от друга и в определенной последовательности
А3. Из перечисленных биологических явлений годичным биоритмам подчиняются:
А) изменение склонности к кровотечениям у оперированных больных
Б) открывание и закрывание раковин у морских моллюсков
В) изменение температуры тела человека
Г) миграция лососевых рыб на нерест в реки
А4. В популяции, состоящей из постоянно размножающихся особей, численность будет увеличиваться при следующей возрастной структуре:
А) одинаковое соотношение младших, средних и старших возрастных групп
Б) младших возрастных групп меньше, чем средних и старших
В) средних возрастных групп больше, чем младших и старших
Г) младших возрастных групп больше, чем средних и старших
А5. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу конкуренции является совместное существование:
А) вороны и синицы
В) канадской и европейской норок
Б) березы и гриба-трутовика
Г) человека и человеческой аскариды
А6. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу мутуализма является совместное существование:
А) актинии и рака-отшельника
В) коровы и червя-сосальщика
Б) жгутиковых простейших и термитов
Г) копытных млекопитающих (в саваннах)
А7. Что из перечисленного является экосистемой, но не является биогеоценозом?
А) широколиственный лес
Б) пень в широколиственном лесу
В) поляна в широколиственном лесу
Г) луг рядом с широколиственным лесом
А8. Первичным консументом в некоторой экосистеме является:
А) сокол Б) лисица В) олень Г) уж
А9. Правильно составленная пастбищная пищевая цепь:
А) листьятлябожья коровкапаукскворецястребБ) ястребскворецпаукбожья коровка тля листья
В) листовой опаддождевой червьдроздястребГ) ястребдрозддождевой червьлистовой опад
А10. Правильно составленная вторичная экологическая сукцессия:
А) пожарищелишайники и водорослитравы и кустарникиельникберезняк дубрава
Б) скалылишайники и водорослимхи и папоротникитравы и кустарники березняксмешанный лесельникВ) вырубкатравы и кустарникиберезняксмешанный лесельникГ) пустошьмхи и папоротникитравы и кустарникисмешанный лесберезняк дубрава
В заданиях В1-В2 выберите 3 верных ответа из приведенных.
В1. Местом для первичной сукцессии могут служить:
А) лесная вырубка
Б) обнажённая горная порода
В) песчаные дюны
Г) заброшенные сельскохозяйственные угодияД) выгоревшие участки
Е) бывшее ложе ледника
В2. Консументом леса является волк:
А) потребляет солнечную энергию
Б) регулирует численность мышевидных грызунов
В) выполняет роль редуцентаГ) поедает растительноядных животных
Д) является хищником
В3. Укажите соответствие между парами животных и типом их взаимоотношений:
Пары животных Типы взаимоотношений
А) острица – человек 1) хищник – жертва
Б) волк – заяц 2) паразит – хозяин
Г) гидра – дафния
Д) бычий цепень – копытное животное
Дайте развернутый ответ.
С1. В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?
Ответы на вопросы и критерии оценивания
контрольной работы по теме «Основы экологии».
За верное выполнение заданий А1-А10 выставляется 1 балл.
вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вариант 1 А Г Б Г Г А В Б Б Б
Вариант 2 В А Г Г В А Б В А В
За верное выполнение заданий В1-В3 выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, то учащийся получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов.
Вариант 1 В1. АДЕ В2. АГД В3. 12121
Вариант 2 В1. БВЕ В2. БГД В3. 21112
Элементы ответа:
1) недостаток или отсутствие кормовой базы
2) инстинкт миграции в период размножения
3) интенсивное размножение вида
4) природные катаклизмы (наводнение и др.)
Интенсивность размножения кроликов объясняется:
1) малым количеством хищников
2) обилием пищевых ресурсов
3) численность может быть снижена биологическим методом (использование, например, вирусов)
Критерии оценивания:
— ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок – 3 балла;
— ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или включает 3 элемента ответа, но содержит негрубые биологические ошибки – 2 балла;
— ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержится биологических ошибок, или ответ включает 2 элемента ответа, но содержит негрубые биологические ошибки – 1 балл;
— ответ неправильный – 0 баллов.
Максимальный балл – 3
Максимальное количество 17 баллов.
Шкала перевода баллов в школьную отметку:
«5» – от 85% до 100%
10. Контрольная работа по биологии.
по теме «Биосфера, ее структура и функции».
Контрольная работа рассчитана на 1 урок.
Выберите один из предложенных ответов.
А1. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами, называется:
А2. Учение о биосфере было создано:
б) В.И. Вернадским
г) Э. ЛеруаА3. Граница биосферы в атмосфере находится на высоте:
а) 20 кмб) 12,5 кмв) 10 кмг) 2 кмА4. Пленка жизни на поверхности Мирового океана называется:
А5. В Мёртвом море фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
а) отсутствие воды в жидкой фазе
б) концентрация соли свыше 270 г/л
в) отсутствие элементов минерального питания
г) все перечисленные условия
А6. Живое вещество – это:
а) совокупность всех растений биосферы
б) совокупность всех животных биосферы
в) совокупность всех живых организмов биосферы
г) нет правильного ответа
А7. К косному веществу биосферы относятся:
а) нефть, каменный уголь, известняк
в) гранит, базальт
г) растения, животные, бактерии, грибы
А8. Концентрационная функция живого вещества состоит в способности:
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы
г) живых организмов накапливать различные химические элементы
А9. Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом:
А10. Ноосфера – это:
а) сфера прошлой жизни
б) сфера разумной жизни
в) сфера будущей жизни
г) правильного ответа нет
Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.
Живое вещество является мощной геологической силой, преобразующей лик планеты. Приведите примеры влияния живого вещества на оболочки Земли.
Какое вещество биосферы называется биогенным? Приведите примеры.
Почему граница биосферы в атмосфере проходит на высоте 20 км?
Перечислите функции живого вещества. Раскройте сущность энергетической функции.
Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве воды?
Какое значение имеет азот в жизни растений?
Перечислите три основных этапа в эволюции человека, которые оказали наибольшее влияние на биосферу.
Контрольная работа по биологии
по теме «Биосфера, ее структура и функции». 11 класс
Контрольная работа рассчитана на 1 урок.
Задание А. Выберите один из предложенных ответов.
А1. Биосфера – это:
а) водная оболочка Земли, заселённая живыми организмами
б) воздушная оболочка Земли, заселённая живыми организмами
в) твердая оболочка Земли, заселённая живыми организмами
г) часть всех оболочек Земли, заселённая живыми организмами
А2. Термин «биосфера» был предложен:
б) В.И. Вернадским
г) Э. ЛеруаА3. Границы биосферы в гидросфере проходят на глубине:
а) 1 кмб) 2 кмв) 10 кмг) гидросфера заселена живыми организмами полностью
А4. Сгущение жизни на дне Мирового океана называется:
А5. В пустыне Уайт Сэндс (США) фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
а) отсутствие воды в жидкой фазе
б) концентрация соли свыше 270 г/л
в) отсутствие элементов минерального питания
г) все перечисленные условия
А6. Совокупность всех живых организмов биосферы В.И. Вернадский предложил назвать:
в) живым веществом
г) правильного ответа нет
А7. К биокосному веществу биосферы относятся:
а) нефть, каменный уголь, известняк
в) гранит, базальт
г) растения, животные, бактерии, грибы
А8. Газовая функция живого вещества состоит в способности:
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию
б) зелёных растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы
г) живых организмов накапливать различные химические элементы
А9. Биосфера – это глобальная нерегулирующаяся система, имеющая вход, но не имеющая выхода:
А10. Учение о ноосфере было разработано:
а) В.И. Вернадским
б) Э. Леруав) П. Тейаром-де-Шарденом
г) все ответы верны
Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы:
Приведите несколько определений биосферы.
Какие факторы определяют границы биосферы в атмосфере?
Каковы основные функции живого вещества в биосфере? Раскройте сущность газовой функции.
Какое вещество биосферы является биогенным? Приведите примеры.
Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве минеральных веществ?
Какое значение имеет калий в жизни растений?
Какое влияние оказало возникновение городов на биосферу Земли?
Ответы на вопросы и критерии оценивания
контрольной работы по биологии по теме
«Биосфера, ее структура и функции». 11 класс
Задание АЗа верное выполнение заданий А1-А10 выставляется 1 балл.
Задание БЗа верное выполнение заданий Б1-Б7 выставляется 1 балл.
Изменение газового состава атмосферы; накопление горных пород и минералов; вовлечение в круговорот отмерших органических остатков.
Биогенное – созданное живыми организмами: нефть, каменный уголь, известняк.
Выше – сильное ультрафиолетовое излучение, низкая температура воздуха, отсутствие кислорода и углекислого газа, высокий уровень радиации.
Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная. Энергетическая состоит в способности зеленых растений ассимилировать и передавать по пищевой цепи энергию Солнца.
Почва – это верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве воды, надо поместить небольшое количество почвы в пробирку и нагреть её – на стенках пробки появится конденсат.
Атомы азота входят в состав многих органических молекул. При отсутствии этого вещества невозможны нормальный рост и накопление фитомассы стеблей и листьев растения.
Использование огня, неолитическая революция (одомашнивание растений и животных) и научно-технический прогресс.
Ответы на вопросы и критерии оценивания
контрольной работы по биологии по теме
«Биосфера, ее структура и функции». 11 класс
Задание АЗа верное выполнение заданий А1-А10 выставляется 1 балл.
За верное выполнение заданий Б1-Б7 выставляется 1 балл.
Биосфера – это живая оболочка Земли. Биосфера – это оболочка Земли, населенная живыми организмами. Биосфера – это открытая, глобальная, саморегулирующаяся система со своим входом и выходом.
Жесткий ультрафиолет, низкая температура воздуха, отсутствие кислорода и углекислого газа, высокий уровень радиации.
Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная. Газовая состоит в способности живых организмов изменять газовый состав атмосферы. Например, зелёные растения, поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
Биогенное – вещество, созданное живыми организмами. Например, нефть, каменный уголь, известняк.
Почва – это верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве минеральных веществ, надо небольшое количество почвы растворить в воде, профильтровать, фильтрат выпарить. На часовом стёклышке останется небольшое количество минеральных солей.
Ионы калия присутствуют в цитоплазме всех живых клеток и участвуют во многих биохимических процессах. Одна из функций калия в организме растения – влияние на формирование корневой системы.
Негативное влияние – концентрация населения и связанное с ней загрязнение среды бытовыми и промышленными отходами, исчезновение видов растений и животных.
Максимальное количество баллов – 17.
Шкала перевода баллов в школьную отметку:
«5» – от 85% до 100%
«Гизингер Оксана Анатольевна Влияние низкоинтенсивного лазерного излучения на нейтрофилы и факторы мукозального иммунитета 14.03.09 – клиническая аллергология, иммунология Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора биологических наук Челябинск, 2010 Работа выполнена в Научно-исследовательском институте иммунологии Государственного образовательного. »
«концепция Пространственного перераспределения в современной географической картине мира Сонько С.П. доктор географических наук, профессор, заведующий кафедрой экологии и безопасности жизнедеятельности. Национальный университет садоводства 20305 п/о «Софиевка», Черкасская обла. »
«С 04 сентября 2017г.УТВЕРЖДАЮ: Директор медицинского института _А.Т.Балашов Расписание занятий 1 курс (осенний семестр), 2017-2018 учебный год. (1 неделя знаменатель) Дни недели 101 группа 102 группа 103 группа 104 группа 105 группа 106 группа Понедельник 8.30 – 10.05 Анатомия (10 лекций), Т.А. Колупаева, морфологический кор. »
«регистрационный номер 11/39-16 ПАРТНЕР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе» организатор ФГБОУ «Российский государственный геологоразведочный университет имени Се. »
«1. Общие положения1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения республиканского конкурса проектов по созданию эколого-просветительских экспедиционных троп на особо охраняемых природных территориях республиканского и федерального статуса Респу. »
«9 класс1. Загрязнение окружающей среды говорит?а) о привнесении в среду обитания не характерных загрязнителей;б) о нарушении экологии человека;в) об изменении частоты сердечной деятельности.2. К среде обитания человека относится:а) материальное благополучие;б) физическое воздействие солнечной радиации;в) природная. »
«Дорогие коллеги! Мы рады сообщить, что Отдел экологии Института естественных наук и технологий Даугавпилсского университета совместно с Сетью центров аквакультуры в Центральной и Восточной Европе (НАСИ) организует Вторую международную конференцию по аквакультуре Рециркуляционные аквакультурные системы (УЗВ) 4 мая 2017 Восьмой Съезд НАСИ 5 мая 201. »
2018 www.el.z-pdf.ru — «Библиотека бесплатных материалов — онлайн документы»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.
Источник