Меню

Бизнес проект для школьников выращивание рассады

Бизнес-план (Проект по выращиванию рассады на пришкольном участке)

Участие в проекте «Юный предприниматель Шексны»

Скачать:

Вложение Размер
biznes-plan.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

(Проект по выращиванию рассады на пришкольном участке)

Адрес: Вологодская область, Шекснинский район, с.Чуровское

БОУ ШМР «Чуровская СОШ»

Предприниматели: Цветкова Светлана, Дубровская Анастасия учащиеся 9 класса БОУ ШМР «Чуровская СОШ»

Суть проекта: Предлагаем создать на базе пришкольного участка БОУ ШМР «Чуровская СОШ» с. Чуровское, Шекснинского района, Вологодской области школьный бизнес по выращиванию рассады однолетних культур.

1. Создание базы для обучения учащихся основам предпринимательства и овощеводства, с получением практических навыков по данным предметам.

2. Выращивание рассады однолетних культур (томатов, перцев, капусты, однолетних цветов) для продажи населению и учреждениям

3. Создание источника дохода для учащихся и в целом для школы.

1.Получить агротехнические знания.

2.Приобрести навыки по выращиванию рассады.

3.Привлечение других учащихся школы для ухода за рассадой.

4.Реализация рассады с целью получения прибыли, выполнение налоговых обязательств.

1. Содержание проекта

Выращивание рассады для продажи является перспективным и востребованным бизнесом. Главной особенностью в организации выращивания и продажи рассады является сезонный характер ведения бизнеса (весна и начало лета), который является его недостатком. С другой стороны, данный бизнес не требует больших затрат, а получаемые доходы превышают расходы в десятки раз. С наступлением дачного сезона начинаются садово-огородные работы. Однако, если нет участка или времени на подготовительные работы, то некоторые садоводы предпочитают закупать рассаду. Желающих приобрести качественную рассаду много. Такое положение дел дает хорошие предпосылки для реализации выращенной рассады, поэтому застоя в бизнесе, по причине отсутствия сбыта продукции, не предвидится, а с учетом минимальных затрат, идея по выращиванию и продажи рассады дает положительный баланс для развития данного вида бизнеса.

Данный проект направлен на рациональное использование земельного участка для развития предпринимательской деятельности, на привлечение учащихся школы с целью воспитания трудолюбия, предприимчивости и ответственности с развитием качеств и задатков лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации.

Проект реализуется в течение 5 месяцев (февраль-июнь) каждого года. Идея проекта состоит в том, чтобы вырастить здоровые и крепкие растения с последующей реализацией их населению и различным учреждениям с целью получения прибыли. Теоретическая значимость проекта заключается в подготовке к самостоятельной жизни в условиях нынешней рыночной экономики, умение применять знания на практике, получение новых знаний и умений, научится искать, анализировать и составлять бизнес-план. На основе полученных результатов открывается возможность начать своё дело и реально зарабатывать деньги в условиях села.

2. Основная часть.

2.1. Анализ рынка.

Основными потребителями будут местные жители села Чуровское и поселка Подгорный, а так же к числу потребителей можно отнести учреждения, готовые сделать заказы на качественную рассаду цветов, а именно БДОУ ШМР «Детский сад «Черемушка», МУП МКХ «Чуровское», администрация Чуровского поселения и другие.

Предполагается, что произведенная продукция будет реализовываться в основном – самостоятельно. Для повышения спроса на наш товар, можно расклеить объявления, сообщить знакомым или дать объявление в газету о продаже рассады.

Только у нас и только для Вас!

Хотите получить богатый урожай – обращайтесь к нам!

Только у нас Вы можете приобрести отличную рассаду томатов, перцев и однолетних цветов по низким и доступным ценам!

Не раздумывайте ни минуты, покупайте здоровую рассаду,

выращенную на экологически чистом сырье!

Вы не пожалеете!

2.2. Производственный план.

Наш пришкольный участок занимает 0,8 га площади, из них производственный отдел 0,3 га. В производственном отделе мы решили построить 2 (два) парника для выращивания рассады. В них мы предполагаем, посеять семена капусты и однолетних цветов, а рассаду томатов и перцев будем выращивать на базе школы. Для этого в школьных мастерских силами учеников будут сделаны деревянные ящики.

Все первоначальные затраты на строительство парников и рассадных ящиков приведены в

Источник

Практический проект: «Выращивание рассады цветов для школьных клумб»
проект по биологии

Этот проект позволит решить определѐнный круг социальных проблем – придаст ещѐ более красивый облик школьному нашему двору, порадует всех, кто будет каждый день идти мимо. Проект будет реализовываться через совместную деятельность учащихся 8-10 классов, учителей школы, учащихся, которые захотят нам помочь, родителей.

Скачать:

Вложение Размер
klumba.doc 886.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Щучинская средняя общеобразовательная школа»

Эртильского муниципального района Воронежской области.

«Выращивание рассады цветов для школьных клумб»

Руководитель : Скаткова Т.В.

Учитель биологии- 1 кк

Цветочная клумба нашего двора

Актуальность. Человек не может представить свою жизнь без растений. Потому очень важно научить ребенка с раннего возраста понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками. Нужно делать все, чтобы школа и ее территория были интересны детям. Наш пришкольный участок выглядит бедно, мало разновидностей цветов, недостаточный уход за ними. Необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорной. В решении этой проблемы должны быть заинтересованы и учителя, и учащиеся школы. Созданный руками детей «Объект зеленого строительства» должен приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта. Одновременно пришкольный участок требует постоянного внимания со стороны учащихся, что в свою очередь является одной из форм воспитания чувства ответственности, любви к природе, родной школе и своей Родине.

Этот проект позволит решить определѐнный круг социальных проблем – придаст ещѐ более красивый облик школьному нашему двору, порадует всех, кто будет каждый день идти мимо. Проект будет реализовываться через совместную деятельность учащихся 8-10 классов, учителей школы, учащихся, которые захотят нам помочь, родителей.

Длительность проекта – постоянно действующий ( по сезонным возможностям).

Цель проекта: практическая — декоративное оформление пришкольного участка; педагогическая: формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.

  • Изучить разнообразие однолетних цветочно-декоративных растений и их биологические особенности.
  • Ознакомиться с различными источниками литературы по данному вопросу.
  • Создать план размещения цветов на клумбе с учётом высоты, продолжительности цветения и гармоничного сочетания цветов.
  • Учить детей бережно относится к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.
  • Осуществить план на практике весной.
  • усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся;

— создание идеальной модели маленького мира цветов;

-повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

— благоустройство и озеленение школьной территории;

— повышение экологической культуры;

— создание благоприятных условий для эстетического оформления школьного двора для всех участников образовательного процесса;

— пропаганда экологической культуры учащихся.

Этапы реализации проекта:

Проведение беседы «Декоративно-художественное оформление пришкольного участка»

Скаткова Т.В. учитель биологии

Проведение родительского собрания с родителями по реализации проекта

Проведение занятий по изучению цветочных культур

СкатковаТ.В. учитель биологии.

Месячник по благоустройству территории

Учителя учащиеся школы

Создание «Объекта зеленого строительства» на школьном участке по разработанному эскизу и уход за ним:

  • подготовка почвы для посадки;
  • посадка цветочной рассады по схеме композиции;

регулярное ухаживание за созданным объектом «зеленого строительства», полив, подкормка, прополка

Учитель биологии Скаткова Т.В.

Формулирование выводов и составление плана на следующий год

Учитель биологии Скаткова Т.В.

Месячник по благоустройству территории

Учителя, учащиеся школы

Создание «Объекта зеленого строительства» на школьном участке по разработанному эскизу и уход за ним:

  • подготовка почвы для посадки;
  • посадка цветочной рассады по схеме композиции;

регулярное ухаживание за созданным объектом «зеленого строительства», полив, подкормка, прополка

Формулирование выводов и составление плана на следующий год

учитель биологии СкатковаТ.В

Рассадный способ выращивания цветочных растений

Если растения при условии их высева непосредственно на место в грунт в дальнейшем поздно зацветают и цветники на их основе сохраняют декоративный вид непродолжительный период, более предпочтительным будет рассадный способ размножения. В таком случае семена растений (в частности петунии, астр) следует высевать еще в феврале – марте.
Особое внимание необходимо уделять качеству посадочного материала. Семена должны быть отобранные, крупные и свежие.
С целью получения рассады семена высевают в парники или в посевные ящики
Для цветников, дабы они как можно раньше начали радовать цветущим видом, рассаду нужно выращивать в более ранние сроки.

Семена цветов для рассады должны пройти предварительную подготовку перед проращиванием. Прежде всего, их нужно защитить от возможных болезней и адаптировать к перепаду температур. Сделать это можно одновременно.

Семена для рассады однолетних цветов — астры , гвоздики, левкоя и т.д. следует замочить в растворе марганца с добавлением щепотки борной кислоты. Посуду с замоченными семенами оставляем при комнатной температуре на 12 часов (удобнее это делать днем), а потом поместить в холодильник на то же время (на ночь).

Эту процедуру следует повторять до тех пор, пока семена не начнут набухать и проклевываться.

Емкости для выращивания рассады

Выбор посуды под рассаду — очень важный момент во всем процессе. Если цветов много, то лучше всего высевать их в деревянные ящички. Высота такого ящика не должна превышать 5 см, а вся площадь его может быть разбита на ячейки.

Так же для выращивания рассады цветов в домашних условиях можно использовать бумажные пакеты из под молока. Разрезаем их пополам, в дне каждого проделываем несколько отверстий. Практичность этого способа в том, что такую рассаду можно высаживать на клумбы прямо в этих пакетиках.

Подойдут так же пластиковые стаканчики и образки пластиковых бутылок, высотой примерно 10 см. Наполняем их землей, не утрамбовывая и высеваем в них семена. Когда же подходит время высадки в открытый грунт, из такой посуды растения легко выталкиваются вместе с комом земли (землю предварительно следует увлажнить).

Все эти способы хороши тем, что корни и сами молодые растения остаются целыми и невредимыми.

Почва для рассады

Успех выращивания рассады во многом зависит от качества грунта, в котором она будет расти. И этому вопросу следует уделять особое внимание.

  1. Почва для посевов должна быть свежей,
  2. Не следует брать грунт, в котором раньше уже что то росло,
  3. Почвенный субстрат должен быть умеренно питательным и хорошо пропускать влагу.

При выборе грунта так же следует учитывать его состав. Идеальный грунт содержит дерн, торф и песок в пропорциях 3 : 1 : 1. Торф рекомендуется брать уже отлежавшийся не менее года, песок — крупнозернистый, предпочтительно — речной. При засыпки грунта в ящики, на дно следует насыпать 1 см чистого песка.

В зависимости о размеров семян, следует учитывать нормы посадок на единицу площади. Так в ящик длиной 50 см и шириной 35 см , высевают:

  • мелкие семена — 0.5 г,
  • средние семена — 2 г,
  • крупные семена — 100 — 150 шт.

Затем ящики с посевами следует накрыть стеклом.

Глубина заделки семян
Принято считать, что при посеве мелких семян благоприятной для них будет заделка на глубину 0,5 см. Чрезмерно мелкие семена вообще не заделываются. Если речь идет о семенах средних размеров, глубина заделки семян должна составлять 1-1,5 см, для крупных семян – 2-3 см.
Глубина заделки зависит не только от параметров семян, но и от типа почвы. В частности, на сухом грунте семена нужно заделывать немного глубже, нежели указано в общепринятых стандартах. На влажных и тяжелых почвах глубина заделки семян, напротив, меньше установленной нормы.
Следует принимать во внимание также сроки посевов. При ранних весенних высевах глубина заделки мельче, чем при поздних весенних и летних посевах. Более глубокий посев задерживает прорастание семени.
Высеянные семена цветочных растений рядовым способом желательно присыпать легкой питательной почвой (1 часть песка + 2 части лиственной либо перегнойной земли). Такой прием не допустит образования корки на поверхности почвы после полива, что благоприятно скажется на воздухопроницаемости грунта.
Поверхность земли в посевных ящиках или парниках по окончании посева следует уплотнить дощечкой. Поливать посевы нужно аккуратно при помощи лейки через густое ситечко или вообще из пульверизатора. Чтобы не допустить высыхания почвы, посевы накрывают стеклом или, если это парники, рамами.

Густота высева цветочных семян
Густота посева определяется всхожестью семян и характером посадок. Если посев осуществляет на постоянное место в цветник, то сеять нужно так, чтобы потом легче было прореживать всходы.
При высеве семян в посевные ящики (стандартные размеры 50 на 30 см) с целью получения сеянцев для последующей их пикировки обычно руководствуются следующими параметрами:

  • мелкие семена петунии – 0,5 г
  • семена средних размеров астр- 3-4 г;

Сроки посева определяются временем, когда будет осуществляться временем их высадки в грунт.

В приведенном ниже ящике 60х40 см — 500 семян. Поскольку семена петунии очень мелкие (в 1 грамме содержится около 10 000 семян), нужно стараться приобрести именно дражирванные семена: их проще равномерно распределить по поверхности.

Можно сеять семена петунии на снег (его кладут на поверхность субстрата в горшке слоем 1-1,5 см), на котором семена хорошо видны; тающий снег затягивает семена в почву.

Свет стимулирует прорастание, поэтому семена не засыпаем грунтом.

Ящики/ кассеты с посевами ставят в светлое помещение.

Оптимальная температура для прорастания семян 22-24градусов по цельсию.

Относительная влажность воздуха составляет 95-98%.

Дражированным семенам петунии необходима влажность воздуха 98-99% для лучшего растворения оболочки.

Наиболее простой способ для поддержания высокой влажности – накрыть посевы стеклом или поликарбонатом. Сгодится простой полиэтилен.

Субстрат ни в коем случае не должен подсыхать. Полив из лейки исключен полностью. Производить увлажнение только из мелкодисперсионного пулевизатора, чем чаще – тем лучше. Если количество рассадных ящиков большое – производить увлажнение из опрыскивателя.

Вода должна быть отстоянной и чуть теплее, чем температура субстрата. В воду необходимо добавить незначительное количество марганцовки.

Практика показывает, что красные цвета петунии всходят дольше всего и медленнее развиваются

  • Что бы понять как выращивать рассаду цветов, нужно знать о некоторых особенностях. Дело в том, что семена цветочных культур хорошо прорастают в темноте. Поэтому сразу после посева, ящики и горшки следует помещать в темное место. Однако здесь важно не прозевать появление первых всходов и в этот момент выставить ящики ближе к свету.
  • А так как ранней весной естественного светового дня еще не достаточно для растений, их следует досвечивать. Для этой цели подойдет обычная лампа дневного освещения мощность 60 Вт или экономичные светодиодные той же мощности, размещаемые на высоте 30 см от саженцев.
  • Включать лампы следует днем до наступления сумерек, что бы не нарушать естественную для весны продолжительность дня.

Пикирование
Под пикировкой подразумевается пересадка сеянцев на новые места, которые характеризуются большей площадью. Пикировку производят под колышек. Стержневой корень сеянца укорачивают на одну треть или половину его длины. Данная операция спровоцирует нарастание большого количества боковых мочковатых корней, которые будут питать растение и удерживать земляной ком при дальнейшей пересадке.

Пикировка рассады петунии.

Пикировку проводят примерно через 3-4 недели после посева (когда появится первая пара настоящих листьев).

Пикировать петунии можно сразу в кассеты с размером ячейки 6х6 см – 8х8 см. Для получения растений высшего качества, что особенно важно при выращивании ампелей, махровых и крупноцветковых петуний, желательно использовать горшки диаметром 9-11 см.

Для ампельных растений возможен вариант с пикировкой по 1 растению в ячейку 5х5 – 6х6 см с последующей перевалкой в кашпо (например, по 3 растения в 1 кашпо диаметром 20-25 см).

Растение должно находиться в палетке до тех пор, пока корневая система не займет весь объем. Затем происходит пересаживание в стаканчики.

Сперва стаканчики стоят плотно друг к другу. Затем расстояние между стаканчиками с рассадой регулируют. Для разных сортов нужно разное расстояние. Чем больше сила роста, тем раньше нужно начинать расставлять. Сразу широко расставить тоже плохо – жалко места, да и открытый солнцу стаканчик быстро иссыхает.

Разные сорта петунии по-разному требовательны к месту.

Видно, что стоящие рядом в одинаковых условиях одни сорта пускают боковые побеги, а другие – тянутся.

Те петунии, которые стоят рядом и пускают боковые побеги, доходят до товарного вида в таком положении с потерей в размерах и пожелтением нижних затененных листков.

Большинство цветочных культур пикируют один раз. К операции приступают только после того, как у сеянцев образуются по 1-2 листика.

До тех пор, пока не появятся всходы поливы производить не следует. Появившихся же малышей стоит поливать очень слабым раствором марганца. Необходимо следить, что бы вода проходила до самого дна, но почва не была бы слишком мокрой.

Таким образом, при соблюдении этих не сложных рекомендаций, выращивание рассады цветов превратится в приятный и увлекательный процесс, который позволит уже к маю получить коренастые, крепкие и здоровые кустики с 5 — 10 листьями насыщенного темно — зеленого цвета. Что говорит о том, что растения готовы для взрослой цветущей жизни.

Художественное оформление участка, выполненное руками самих ребят, возможность проведения на его территории уроков естественнонаучного и художественно-эстетического цикла, релаксация после напряженного учебного процесса – все это, несомненно, придает большую значимость роли школьного двора в жизни детей. Я считаю, что наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, эстетическую, функцию проектирования собственной деятельности. Полагаю, что сможем реализовать все свои способности, интересы и создать идеальную модель маленького мира цветов и обрести опыт жизненного созидательного успеха. Воспринимая природный пейзаж, человек ищет в нем особенности, гармонирующие с его общественной деятельностью, индивидуальной жизнью, настроениями, переживаниями. Следовательно, для удовлетворения этих человеческих чувств, а также эстетических духовных потребностей каждое произведение ландшафтного искусства, как и живописи, скульптуры, должно быть в первую очередь обращено к человеку и рассчитано на активное положительное воздействие, на него. Поэтому в основе формирования архитектурно-ландшафтного ансамбля и его художественного образа находятся закономерности прекрасного, заложенные в природе, преломленные через призму искусства и психологических потребностей человека. Считаю, что цель, поставленная мною в исследовательской работе, достигнута.

Этот проект позволит решить определѐнный круг социальных проблем – придаст более красивый облик школьному двору, осенью порадует ландшафтным дизайном всех, кто каждый день будет проходить мимо.

Источник

Читайте также:  Механический состав почв определяется по чему
Adblock
detector