Меню

Бог весеннего плодородия у славян

Боги славян

Из книги Вадима Казакова «Мир Славянских Богов»

Славянские боги

Велес

(Волос, Господь, Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Wodan/Odin (сканд.), Кылдысин (удм.), Мастор-пас (морд.), Keuri (эст.), Kekri (фин.), Zempat (прусс.), Вала (инд.), Лельвани (хет.), Тир (арм.), Юл (балт.), Воху Мана (ир.), Нуаду (ирл.), Нудд (кельт.), Ноднс (брит.), Çiva/Шива (инд.), (Eρμης/Гермес (греч.), Mercurius (лат.), Веральден-омай (саам.))

— Бог скота, пастушества, богатства, облаков, мудрости, хитрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, хозяин бесов, вестник богов, проводник умерших душ. Брат-соперник Перуна, сын Сварога, муж Мокоши.

  • Треба: коровье масло, колач, свинина, ленты, горшки, вода, шкуры, мех, кожа, сало, зерно, овёс, мёд, щука, яйца, шерсть, холсты, деньги, хлеб, баранки, вино, пиво, молоко, баранина, куря-тина, козлятина, мясо тетерева, гороховые комья, каша, плоды, клюква, цветы, трава, семена, репник сушёный, «воложное масло».
  • Дни: 1 стж, 6 стж; 6 лтн-18 лтн (Велесовы святки); 12 лтн; 24 брз; 12 квт; 21 квт-24 квт; 30 квт/1 трв; 9 трв; 9 лпн; 17 лпн; 3 срп; 9 срп; 18 срп; 20 срп; 3 врс; 24 жлт; 4 лст; 10 грд; 5/6 свт.
  • Вестник: ворон, числа 6, 12.

Дажьбог

(Даждьбог, Дайбог, Дажбо, Даже, Daćbog (зап. слав.), Дабог, Даба, Даjбог (серб.), Dagbra (брит.), Митра (инд.), Мифра (ир.), Мгер (арм.), Атум-Ра (егип.), Peive (саам.), Чи-пас (морд.), Ош-Кече (мари.), Узил (этр.), Sol (лат.), Сварожич/Zuarasiz, Swayxtix/Suaixtix (прусс.), Дагда (ирл.), Lug (кельт.), Арэв (арм.), Тиват (лув.), Tiyat (палай.), Sūryā/Сурья (инд.), Царь Горох)

— Бог летнего солнца, света, добра, благ, дождя, покровитель свадеб, природы, богатства, даяния, помощи. Сын Сварога. Супруг Живы. Отец Орея — прародителя белых людей. Почитался на полудне.

  • Треба: блины, горох, холст, мёд, орехи, яблоки, говядина, свинина, оленина, конина, баранина, тетерева, коровай, узорные хлеба, рожь, пшеница, ячмень, яйца, вино, плоды, овощи, цветы, деньги.
  • Дни: 24 чрв; 3 срп; 8 срп; — лебеди.

(Ладо, Lada (чеш.), Krasopani (чеш.), Лето (греч.), Адити (инд.), Ла-тония (греч.), Анна (брет.), Дану (ирл.), Ёрд (сканд.), Калташ-Эква/Иоли Торум Шань (манси), Дон (валл.), Мааема (эст.), Маддер-акке (саам.), Юман-ава (марий.), Уни (этр.), Мать-Сыра-Земля (русск.), Гера (греч.), Гея (греч.), Alado (польск.), Rato (крито-микен.), Юнона/Tellus (лат.), Деметра (греч.), Ардвисура Анахита (ир.), Анаит (арм.), Инанна (шум.), Кибела (ма-лоаз.), Церера (лат.), Zemes māte (латыш.), Prthivi(инд.))

— Богородица, мать Богов, старшая Рожаница, покровительница родов, женщин, детей, брака, любви, женских дел, пар, урожая, плодородия. Женское воплощение Рода. Супруга Сварога. Богиня Земли.

  • Треба: оладьи, каша, хлеб, сыр, мёд, медовые лепёшки, говядина, конина, баранина, творог, оленина, масло, курятина, крупа, пироги, нити, узорное печенье, шкурки куниц, ласок и соболей, зерно, яйца, пиво, платки, полотна, шерсть, сосуды, молоко
  • Свещенные животные: коза, гуси, олениха, ласточка, божья коровка.
  • Дни: 3 лтн; 30 лтн; 9 брз; 22 квт; 2 трв; 10 трв; 8 лпн; 6 срп; 17 срп; 27 срп; 11 врс; 28 лст; 23 грд.

(Лелия, Hely, Ileli, Lala (этр.), Ляля (белор.), Алпан (этр.), Лакшми (инд.), Афродита (греч.), Аргимаспа/Артимаспа (скиф.))

— Богиня девичьей любви, младшая Рожаница, покровительница влюблённых, богатства, красоты, счастья. Дочь Лады. Супруга Семаргла.

  • Любимый зверь: заяц.
  • Птицы: лебедь и воробей.
  • Треба: каша, хлеб, сыр, мёд, молоко, масло, сметана, творог, яйца, цветы.
  • Дни: 22 квт; 11 врс.

(Марена, Коровья Смерть, Кикимора, Jambeakka (саам.), Марцана, Marzyana (польск.), Маржена (польск.), Муриена/Мармуриена (словац.), Мора, Маруха, Марана, Марина, Морена, Мармор (лат.), Мамерс (окс.), Геката/Церера (греч.), Ниррити (инд.), Мария (греч.), Моргана (брит.), Мэрроу (шотл.), Маря (латыш.), Smrtonoska/Morana/Mařena (чеш.), Smertnica (луж.), Giltine (лит.), Лоухи (?) (фин.), Куга (серб.), Морриган (ирл.), Марыся (бе-лор.), Marica (италий.), Hel (сканд.), Хольда (герм.))

— Богиня Смерти, болезней, холода, зимы, зла, ночи, тьмы, чёрного колдовства, гнева. Дочь Сварога, супруга Кощея, Велеса. Мать Обиды, Мсты, Карны, Жели, Угомона, Сна, Мора, Мороза, Лени.

  • Треба (на перекрестках): морковь, рыба, баранина, репа, кисель, мёд, говядина, конина, цветы, каша, вино, колачи, пряники, пирожки, корнеплоды, оладьи, ленты.
  • Дни: 5 лтн; 3 брз (кикиморы); 23 брз (проводы Зимы); 20 квт; 13 трв (?); 26 лпн; 1 срп (?); 17 срп(?); 13 лст; 25 лст; 17 грд.
  • Воплощение: пегая кобыла.
  • Дерево: осина, ель.

Мокошь

(Макошь, Могошь, Макоша, Суденица, Деви (инд.), Пугэс (хант.), Велесыня, Могущ, Мокошка (словен.), Mococize (луж.), Makosia, Mukeš/Muuks (полаб.), Судьба, Пятница, Кармента (лат.), Клото (греч.), Верпея (лит.), Нортия (этр.), Урд (сканд.), Карта (латыш.))

— Богиня судьбы, счастья, несчастья, женской доли, гаданий, рукоделия, покровительница источников и святых колодцев, охранительница коров. Прядёт нить судьбы. Связана с загробным миром. Жена Велеса. Старшая сестра Доли и Недоли.

  • Треба: каша, курятина, говядина, баранина, конина, шерсть, нитки, пряжа (в источники), вино, платки, посуда, ленты, хлеб, мёд, молоко.
  • Дни: 25 брз; 28 квт; 20 лпн; 3 срп; 17 жлт; 30 жлт; 28 лст.

Перун

(Гром, Перен, Пярун (белор.), Перон, Паром (словац.), Perun (чеш.), Piorun (польск.), Pirwa/Perwa (хет.), Parjánya/Парджанья (инд.), Пурьгине-паз (морд. эрзя), Перкеле (фин.), Perkunas (лит.), Perkons (ла-тыш.), Паргнум/Паркунс/Перкунс (прусс.), Проно (балт.), Прохн (полаб.), Айке (саам.), Тооrа (фин.), Тuuri (карел.), Тааrа (эст.), Сяхыл-Торум (ман-си.), Атям/Jondol-pas (морд. мокш.), Квазь (удм.), Pirchunis (скиф.), Tarhunt (хет.), Хшатра вайрья (ир.), Вахагн (арм.), Тару (хет.), Tor (сканд.), Taranis (кельт.), Тин (этр.), Тешуб (хуррит.), Donner/Donar (герм.), Додол, Додон)

— Бог грозы, плодородия, войны, покровитель воинов, огня, силы, власти, закона, жита, оружия, боевого искусства, покровитель урожая, податель благ, дождя. Сын Сварога. Брат-соперник Велеса. Супруг Додолы. Отец Дивы, Ситиврата.

  • Деревья: дуб, граб.
  • Птица: орёл.
  • Треба: железо (оружие, подковы), вода, говядина, квас, яйца, красное вино, каша, пироги, баранина, жир, сало, борщ, орехи, молоко, дичь, пиво, мёд, венки, зерно, золото, курятина.
  • Жертва: бык, красный петух.
  • Дни: Первая весенняя гроза; 25 брз; 13 лпн; 21 лпн; 28 каждого месяца, четверг.
  • Праздник: на 27 день после Купалы.
  • Число: 8, 4.
  • Предметы: молот, обвитый гороховой соломой. 9 сил, 27 имён.
  • Цвет: красный, золотой, серебряный.
Читайте также:  Как увеличить плодородный слой почвы

(Рудра (инд.), Diēvas (лит.), Dievs (латыш.), Deiws (прусс.), Корс (угр.), Танен (егип.))

— Верховное Божество (Deo Deorum), Творец вселенной. Исток Всему. Отец Сварога и Лады.

  • Треба: овсяная каша, овсяный хлеб, хлеб, сыр, мёд, просо, борщ, пироги, варёная мука, лапша, творог, яйца, масло, пиво, кисель, оленина либо говядина, ягодное вино.
  • Дни: 29 брз; 11 врс; 12 лст; поминальные дни.

Сварог

(Бог, Дид, Тиу/Тюр (сканд.), Брахма/Tvastar/Тваштар (инд.), Пра-джапати/Prajapati (инд.), Укко (фин.), Уку (эст.), Юбмел (саам.), Шкай (мордва мокша), Isten (венг.), Кугу-юмо (мари.), Нишке (мордва-эрзя), Все-вышний, /Зевс (греч.), Deus/Juppiter/Jovis Pater (лат.), Истанус (хет.), Султи-тура (чуваш.), Jumala (финск., карел.), Jumal (эст.), Папай (скиф.), Prokorimos (латыш.), Prakurimo dievas (лит.), Savitar (инд.), Ахура-Мазда (ир.), Арамазд (арм.))

— мужское воплощение Рода, Бог-Творец, Бог Неба, мудрости, покровитель брака и кузнечного дела, клятв, ремёсел, охотников. Бог, установивший закон Прави. Отец Богов. Супруг Лады.

  • Треба: овсяная каша, курятина, пиво, пироги, зерно, сало, хлеб, пироги с курятиной, рыба (щука), куриная лапша, крапива, ткань, молоко, творог, яйца, сыр, ягодное вино, овсяный хлеб, оленина, говядина.
  • Животные: гуси, петух.
  • Дни: 1 стж; 24 брз (Открытие Сварги); 28 срп; 7 врс; 17 врс (Вырий, Закрытие Сварги); 27 врс; 4 жлт; 1-7 лст (Сварожки).

Световит

(Световид, Святовид, Святовит, Светозар, Свендовид, Vitelubbe (?) (балт.), Svatovit, Zwetobochus, Suentebueck, Svantavit, Zwantevit)

— Бог света, плодородия, урожая, осеннего солнца, зерна, боя. Почитался на западе Словени. Сын Сварога.

  • Треба: медовый пирог, вино, блины, мёд.
  • Животные: белый конь, орёл.
  • Принадлежности: знамёна, копья, значки с орлом.
  • Цвет: красный.
  • Дни: 15 чрв (День Памяти Арконы); 27 врс.

Семаргл

(Огнебог, Огник, Агни (инд.), Pahhur/Agniš (хет.), Gabis (лит.), Гибил (шум.), Паникс (прусс.), Гирра/Гирру (аккад.), Игнис (лат.), Знич, Жиж (белор.), Сурт-кугу-юмо (марий.), Сефланс (этр.), Тул-он-кугу-юмо (марий.), Вулкан (лат.), ‘Ήφαιστος/Гефест (греч.), Сварожич, Zuarasiz (балт. слав.), Атар (ир.), Руевит, Rugievit, Rinvit, Симаргл, Семиглав, Семик, Сим-рьгль, Раклий, Паникс)

— Бог огня, огненных жертвоприношений, тепла, кузнечного дела, покровитель жертвенников. Бог-посредник между миром людей и миром Богов.

  • Треба: дрова, ватрушки, жир, благовония, баранина, хлеб (обязательно), зерно, масло, вино, молоко, орехи, каша.
  • Животное: красный петух.
  • Принадлежности: семиспиралевые жертвенники, семи лопастные подвески в виде перевёрнутых петушиных гребней.
  • Дни: 23 квт (Новый Огонь); 21 трв (?); 5 чрв; 24 срп; 3 врс (?); 7 лст; 21 день после смерти человека.

Стрибог

(Ветер, Вейопатис/Бангпутис (лит.), Ветрыла (белор.), Стриба, Саркис (арм.), Вата/Ваю (инд.), Ват-Лунг (хант.), Галагон (осет.), Туня-юмо (мари), Oado (кушан.), Pieggolmai (саам.), Vot-pop-anšux (манси.), Шу (егип.), Вайю (ир.))

— Бог ветра, воздушного пространства. Отец Посвиста, Провея, Погоды и Подаги. Супруг Немизы.

  • Треба: лоскуты, ленты, крупа, зерно, мука (сыплется с крыши), каша, хлеб (разбрасываются куски), блины.
  • Жертва: петух, потроха, пепел от костей животных.
  • Дни: 28 квт; 4 чрв; 14 лпн; 4 срп; 23 врс..

(Хърс, Хръс, Харс, Хорос, Хрос, Хурс, Гурс, Хур (осет.), Гурк, Корс, ‘Ήλιος/Гелиос (греч.), Орш, Корша, Кърт, Kirt (нем.), Horse (ита-лийск.), Херс, Хрс, Хрсовик (серб.), Хорус (чеш.), Гор (егип.), Божич (болг.), Божик’ (макед.), Божић (серб.), Bôžič (словенск.), Bòžič (хорват.), Mares (лат.))

— Бог зимнего солнца, зерна, озимых, холодов, покровитель скота (особенно коней). Бог грома, хозяин чертей и волков.

  • Треба: конина, говядина, оленина, свинина, блины, яйца, орехи, молоко, масло, кутья, хлеб, мёд, кисель, зерно, подковы, оружие.
  • Дни: 1 свт-12 свт; 29 грд; 14 стж; 20 срп.

Ярило

(Ярила, Яр, Ерыло (белор.), Ярцы, Эрил (лат.), Liekio (фин.), Yarri (хет.), Pergrubrius (прусс.), Арес/Эрос/‘Έρως (греч.), Герман/Джерман (болг.), Jарило (серб.-хорв.) Яровит, Herovito (балт.), Herilus (италийск.), ‘Έρως (греч.), Ярко, Телепинус (хет.), Тарку (арм.), Геркле (этр.), Геракл (греч.), Геркулес (лат.))

— Бог весеннего солнца, страсти, любви, деторож-дения, плодородия, скота, пивоварения, земледелия, ярости, войны, зверей. Супруг Ярицы (Ярилицы, Гермеруды (фрак.)). Её воплощение: девушка в белом, на белом коне, с ржаными колосьями в руке.

  • Треба: блины, оленина, конина, свинина, козлятина, курятина, говядина, узорный хлеб, пироги, печенье, лепёшки, семена, зерно, каша, молоко, яичница, пиво, цветы, ленты, овощи, мёд, чеснок, квас, пряники.
  • Предметы: Золотой щит.
  • Дни: 20 брз-23 брз; 15 квт; 23 квт; 27 квт; 5 чрв; 30 чрв; 20 срп.

Источник

Лики славянских богов. Ярило

Ярило (Яровит, Ярый Вихрь, Ярый Бог, Волчий пастырь) – славянский Бог Весеннего Солнца, почитаемый славянами как Бог Плодородия и страсти, умелый воин и первый земледелец. Ярило почитают как Волчьего пастыря. Пастухи обращаются к Богу Ярило с просьбами защитить домашний скот от диких зверей. Земледельцы обращаются к Ярило во время праздника первой борозды. Чтят его и воины. Можно сказать, что славянский Бог Весеннего Солнца почитаем всеми.Ярило – Яростный — в славянской мифологии значит неукротимый, яровать – неистовать забываясь. Сторона любви, которую поэты называют «страстью кипучей», и находилась «в веденье» славянского Бога Ярило. То есть его можно назвать в какой-то степени богом любви. В системе религиозных верований наших предков Ярило стал воплощением весеннего солнца, только что покинувшего неласковые объятия зимы. Поэтому отличительными чертами характера этого бога были неистовость, искренность, чистота. Он олицетворял собой возрожденное солнце, полное живительной энергии, необходимой всем земным существам. Безусловно, утверждение о том, Ярило — бог солнца также является абсолютно верным. Просто в отличие от Хорса (зимнее солнце) и Дажьбога (летнее солнце) Ярило был воплощением солнца весеннего.

Вместе с Ярило приходит возрождение земной жизни, пробуждение чувств, приток сил. Именно Ярило приводит к людям Лёлю, Богиню Весны в день весеннего равноденствия. Наиболее устойчивая ассоциация Ярилы – это весна. Во всей ее красе и великолепии. И как мы видим, совсем не зря культуры, сажаемые под весну, славяне называли «яровыми». А «ярицей» именовалось засеянное пшеничное поле.

Читайте также:  Пути решения проблемы засоления почв

Ярило в пантеоне славянских Богов

Ярило — Бог Весеннего солнца, сын Велеса Бога Трех Миров, и Дивы-Додолы, Богини Небесной Влаги. Славянские мифы рассказывают, что Бог молодой страсти и рожден был именно от неожиданных сильных чувств. Когда-то Велесу понравилась красавица Дива Додола, но своенравная Богиня предпочла ему Перуна-Громовника. Тогда Велес превратился в волшебный ландыш, который Богиня Дива Додола увидела и не удержалась, понюхала волшебный цветок. Так и появился юный Бог Весеннего Солнца.От своего отца Велеса Ярило перенял мужскую силу и способности к оборотничеству. Поэтому Ярило стал покровителем волков, Волчьим пастырем. От матери Дивы Додолы он перенял привлекательность и живой характер, потому Ярило почитают Богом Страсти. По одной из легенд Леля, богиня утренней зари, влюбилась в красавца Ярилу и рассказал ему о своих чувствах. Ярила честно признался, что тоже любит Лелю. И Мару. И Ладу. А также всех женщин в мире как небесных, так и земных.

Легенды и мифы о славянском Боге Ярило

О славянском Боге Весеннего Солнца, Ярило, сохранилось много мифов и легенд. Во многих быличках Ярило описывается как помощник влюбленных или как покровитель Волков и других диких животных. Самый известный миф о Ярило связан с ним, как с Богом Плодородия.Согласно этому мифу, славяне не всегда возделывали землю и выращивали хлеб. Долгое время умение растить рожь, делать муку и выпекать из неё хлеб. Впервые Бог Ярило попробовал чудесные лепешки в заморской стране, а позже и сам научился делать их. Народ, у которого гостил Ярило, научил его делать хлеб, и Бог Весеннего Солнца принес эти знания славянам. Сперва Ярило дал попробовать хлеб Богам, а после уж все вместе решали, как научить людей сеять зерно. Славяне считали тело Матери Сырой Земли неприкосновенным и не согласились бы причинять ей боль. Но Богиня Земли сама согласилась на то, чтобы её сын Микула Селянович сделал первую борозду, а Ярило посеял первые зерна. С тех пор Ярило почитают Богом Плодородия.

Приехал К Нам Зелен Ярило —
Ярый Бог На Зелёном Коне,
Зелёный, Как Травушка,
Росистый, Как Роса.
Привёз Жита Колос
И От Солнца Добрую Весть!

Оберег – символ Бога Ярило

Так Ярило просили защитить зерно и домашний скот от диких животных, которые подчиняются этому славянскому Богу.Как личный оберег символ Бога Ярило носят для уверенности, смелости, получения жизненных сил, бодрости, для радости и счастья, для зарождения новой любви.

В «Житие епископа Оттона» (ХII век) говорится о культе Яровита. А в Вольгасте есть описание храма богу Яровиту. Из этих сведений видно, что:

1. Яровит является Богом Плодородия, т.к. появление всех живых растений и приплод животных в его власти.2. Главенство культа Яровита во время войны говорит о нем, как о воинском да и само слово «вит» вполне может трактоваться как «витязь» т.е. воин. Кроме того Оттон прямо отождествляет Яровита с Марсом.3. Златой щит Яровита был круглым, т.к в те времена русы (они же руги, как два варианта произношения слова «ruhs») носили именно крутые щиты»у самого Океана (обитают) ругии и лемовии, отличительная особенность всех этих племен — круглые щиты кораткие мечи и покорность царям » Публий Корнелий Тацит о происхождении германцев и местоположении Германии (1-11 вв. н.э.) Золото солнечный металл и выглядит солнце абсолютно круглым это свидетельствует о том, что Яровит это солнечный культ т.к основным его атрибутом является солнечный символ Жрец Яровита стоял на возвышенности, что так же связано с солнечным культом (это будет пояснено далее). А само описание появления крестьянина, идущего на базар (хотя речь о ночи) свидетельствует, что описаная ситуация произошла на рассвете, при появлении первых лучей солнца4. Отсыл к Плодородию и намек на солнечный культ, дает основания полагать у Яровита вцелом производительные функции. Если он наделяет все живое жизненной (солнечной) силой энергией, то она же течет и в человеке проявляясь в интимной сфере (как плодородие). Стало быть, Яровит покровительствует и этому. Тотемом Яровита является волк, что следует из названия города, где стоял его храм- Вольгаста (ср. былинного Вольгу, Волха, «вопка».) Связь между Ярилой и Яровитом очевидна уже хотя бы из их званий.Слово «яровит означает «ярый витязь» а «ярило» просто «ярый» Даже если кто-то и не согласен с трактовкой, отрицать общий корень «яр» в этих словах невозможно само слово «Яр» имеет несколько значений:

1 «Яра» весна «яровые» (например о злаках) весенние «ярка» молодая (ранная) овечка (овечки рождаются только весной), яровик (гриб, бычок барашеку весенний ранни молодой. Это говорит о связи Ярилы-Яровита с земледельческим культом, те с плодородием, т.к полевые работы начинаются весной.2. Корень «яр» есть и в слове «ярость», «разъяренный» те взбешенный Ярость в бою это неистовство, боевой задор, отвага и безудержная храбрость это связывает ярипу Яровита с воинским культом. А древнерусское слово «ярыцы» прямо обозначает «доспехи, латы, шелом» (см. словарь Даля)3. Слово «ярость» связывается с кипением огнем переполняющей человека огненной силой. «Яркое» — это о солнце либо огне. В словаре Даля слово «ярый» трактуется как «Огненный, пылкий, белый». В латинской транскрипции (у южнославянских народов) заметен еще один вариант значения слова «ар» (јаг») — это жар, а слово «жар» прямо относится к солнцу и огню. Есть еще и «даг» (чеш. и слав. вариант слова агар совпадающее с германским и эллинским «гер») — отсюда русское «гарь» (относится к огню). Связь слова «ЯР» с весной говорит о связи Ярилы-Яровита с теплом приходящим весной, а значит и с причиной его появления — активностью солнца (солнечным жаром). «Ярилой» в окрестностях Нижнего Новгорода называется высокая гора, а возвышенности в первую очередь связаны с солнечным культом (ср. нем. «herr» — господин. благородный. высокородный) т.к. горы и холмы (называемые «арилины плеши») чуть ближе к солнцу. Это же относится и к полностью освещаемым солнцем ярилиным равнинами «ярилиным рощам». Сюда же можно отнести значение слова «яр» (ярыга) как «овраг с крутыми берегама», синоним этого слова «круча что связано с кручением. качанием (солнечных) колес на Купалу. Таким образом, на празднике солнца Купале, огненные колеса котаются с яров.

Читайте также:  Таблица растений для кислых почв

4. Упомянутый выше жар (как сила Ярилы-Яровита) есть и в человеке (как Плодородие). Есть понятие «любовный жар», «любовный пыл», страсть. Слово «пыл», от «пылать» — «гореть», непосредственно связано с огнем. Тотем Ярилы, ровно как и Яровита — волк, поэтому Ярилу называют «волчий пастырь». Сам по себе волчий культ — это культ воинский. Волк — главный хищник европейских лесов, а образ хищника логически связан с образом воина, как образ быка или тура (травоядного) — с образом земледельца. Волк «вооружен» когтями и зубами, как воин-оружием. Кровь жертвы пьянит волка, как кровь врага-воина. Волк может подолгу голодать, но это только придает ему ярости и ярость так же единит его с воином. Волка нельзя выдрессировать и даже находясь в неволе он не может смириться со своим положением и постоянно ходит по клетке, разминая и разогревая мышцы, чтобы воспользоваться любой возможностью обрести свободу. Так же поступают воины в мирное время — все время тренируются, потому что войну трудно предсказать и нужно быть к ней готовым всегда, всю жизнь. Стая волков, где есть вожак (зрелый и опытный, но не потерявший силы), а есть «рядовые волки» соответствует воинской дружине с воеводой и рядовыми дружинниками (что связывает волка с варягами).Волки в охоте применяют хитрость и стратегически мыслят (устраивая засады и загоняя добычу), как и воины во время войны Русские «волкодлаки» («длака»- шкура) или «волхит» и их деяния обрасли множеством сказок и легенд превратив волхов в мифических существ-оборотней, но изначально волкодлаками были люди в волчьих шкурах которые пробирались под покровом ночи во вражеский лагерь для диверсионных операций А диверсантом даже в современной армии может стать только лучший воин, а отнюдь не любой боец таким образом, волчий культ- это не просто воинский культ, а «сверхвоинско» культ героев и победителейНа Руси образ Ярипы с крещением заменил св. Георгий, которого именно у нас (а не везде, где есть st. George) называют Победоносцем. Его образ, облаченного в броню брестающего воина на коне, с копьем пронзающим змея был основным воинским знаменем (как прежде щит Яровита), а так же известны знамена с изображением солнца, да и сам красный цвет русских знамен свидетельствует об этом. Св. Георгий был покровителем воинов (особенно героев). До недавнего времени георгиевская лента являлась символом воинской отваги, а крест Георгия был высшей воинской наградой Равносторонние (равноконечные) кресты — с древнейших времен являлись символами солнца и крест Георгия Победоносца яркий тому пример: сама награда даже внешне напоминает солнце с расходящимися лучами. Даже белый цвет на имперском флаге символизировал именно «белого всадника» (см. словарь Даля, где «белый» — это ярый») — со Георгия (согласно указу Александра II).

Все эти сведения (и не только эти) были положены в основу сюжета книги «Приключения Ярого Бога».

Атрибуты Бога Ярило

Животное – волк, заяц.

Геральдика, предметы – колос, венок, ветка с молодыми листьями.

Треба (подношение) – блины, зерно, каша, пироги, яйца, мёд.

Ярило – Бог-покровитель

Ярило может стать Богом-покровителем и для тех, кто схож с ним характером. Это люди общительные, эмоциональные, обаятельные. Они любят говорить окружающим добрые, приятные вещи, умеют поднять настроение, приободрить. Те, кому близок Бог Ярило, всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду: могут дать добрый совет или найти выход из сложной ситуации. Люди, схожие характером с Ярило, яркие, творческие, но быстро остывают, начинают скучать и ищут новое дело или новую возлюбленную.

В характере тех, кому Ярило может стать покровителем, есть такие качества:

  • оптимизм;
  • доброжелательность;
  • общительность;
  • эмоциональность;
  • зависимость от настроения;
  • нелюбовь к порядку и расписанию.

Обряды, обращенные к Богу Ярило

Появление Ярило, Весеннего Солнца, заставляет мужчин приосаниваться, а женщин улыбаться. Обряды, обращенные к Ярило – дают очищение от старого, расцвет жизненных сил и привлекают удачу для начала любых дел.

Праздники, где чествуют Ярило, Бога славян

Славянскому Богу Ярило посвящено несколько праздников:

20-21 марта (дата меняется в разные годы) – Весеннее Солнцестояние, Ярило приводит в мир Яви Лёлю-Весну.

Ярилу чествовали в середине апреля – 15-го числа. В этот день обычно выбиралась самая красивая девушка на деревне – Ярилиха. Ее одевали в наряды, на голову – венок, сажали на белого коня. В руках Ярилихи были колосья и изображение головы человека (отрубленной). Затем девушка на лошади прогуливалась по полям, принося плодородие.

23 апреля – Ярилин день, мужской праздник, день первой борозды.

18 августа – Хорояр, день Хорса и Ярило, праздник лошадей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Adblock
detector