Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса по УМК «Перспектива»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_diktanty_po_russkomu_yazyku_dlya_2_klassa.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тексты контрольных работ по русскому языку для 2 класса.
1. Входной контрольный диктант.
Это наш парк. Тут клены и липы. Вот эстрада. Там выступают дети. Элина и Оля спели эстонскую песню. Эдик читал стихи.
— в словах первого предложения подчеркните гласные буквы.
-слово эстонскую разделите на слоги, в скобках укажите количество слогов
2. Контрольный диктант за 1 четверть
Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье.
1. Подчеркнуть слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН.
2. В первом предложений подчеркнуть главные члены.
3. Диктант по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»
У Миши жил кот Пушок. У него был пушистый хвост. Кота кормили молоком и кашей.
Но Пушок кашу не любил. Он просил мяса. Мышей он не ловил. Часто мыши пробегали у самого кончика хвоста Пушка. Хорошо жилось мышам с ленивым котом!
— Выпишите из текста пять слов с проверяемыми безударными гласными, подберите и запишите проверочные слова к выписанным словам.
4. Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»
Мороз не страшен.
Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лед лег у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму.
Выпишите из текста три слова со звонкими и глухими согласными
5. Контрольный диктант за первое полугодие
За селом широкий луг. На лугу пруд. Тут гогочут гуси. Гусиная семья мирно щипала травку. Антон взял гибкий прут. Стал дразнить гусей. Зашипел гусь, вытянул шею. Кинулся на мальчика. Больно ущипнул Антона.
1.Подбери проверочные слова для правильного написания букв безударных гласных в словах
Т…желый , х…лодный , л…сная .
2.Написать три слова с разделительным мягким знаком, разделите их для переноса.
3. Запиши несколько слов с удвоенными согласными.
6. Контрольная работа по теме «Слово и его значение»
1. Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос.
А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.
Б) Слово — это несколько букв.
2. Исправь ошибки Ктототама, запиши предложения без ошибок.
В москве много улиц. Мой друг Саша Иванов живет около Реки яуза.
3. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.
А) Хороший, замечательный — это
Б) Ключ (от двери) — ключ (источник) — это
В) Горячий — холодный — это
4. Соедини фразеологические обороты и их значения.
нога за ногу (идти)
спустя рукава (работать)
за тридевять земель
1. Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос.
А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.
Б) Слово — это несколько звуков.
2. Исправь ошибки Ктототама, запиши предложение без ошибок.
Моя Собака жучка живет у Ирины васильевны в деревне Сосновка.
3. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.
А) Грустный — веселый — это
Б) Морозный, студеный — это
В) Зайчик (зверек) — зайчик (солнечный) — это
4. Соедини фразеологические обороты и их значения.
сломя голову (бежать)
засучив рукава (работать)
куры не клюют
7. Контрольный диктант по теме «Состав слова»
Выдался погожий октябрьский денек. Бабушка Дарья с внучкой Машей вышли во двор. Осенние листья кружились и падали на землю. Дворник сметал их в кучки. Кленовые листья окрасились в разные цвета. У Маши в руках яркий букет. Пушистый кот рад листопаду. Падающие листья похожи на воробьев. (46 слов)
— Корень первого слова запишите вместо пропуска. Выделите корни в получившихся словах.
Осень — ……ние, клен -……овые, октябрь — …..ский.
— Разберите по составу слова денек, кучка, бабушка.
— Выпишите из текста однокоренные слова, разберите их по составу
8. Контрольный диктант за третью четверть
Ребята города Москвы любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
— Подчеркните собственные имена существительные.
— Выпишите из текста:
1) одушевленное имя существительное;
2) неодушевленное имя существительное;
3) собственное имя существительное;
4) нарицательное имя существительное;
5) имя существительное в единственном числе;
6) имя существительное во множественном числе.
9. Контрольный диктант по теме «Части речи»
Взяли дети лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
— 1 вариант: Из первых трех предложений
— 2 вариант: Из последних трех предложений
— К словам пенек, детишки подберите проверочные слова и запишите.
— В первом предложении над словами укажите части речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный диктант по русскому языку. 4 класс, I полугодие.
Контрольная работаза I полугодие 2012-2013 учебного годаРусский язык4 класс (1-4) Диктант. Цель работы- проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных.
Итоговый контрольный диктант по русскому языку 3 класс
Этот контрольный диктант поможет выявить уровень обученности и качество знаний у учеников 3 класса. Грамматические задания носят разноуровневый характер.
Контрольный диктант по русскому языку 2 класс VIII вид за 2014-2015 уч.год
Контрольная работа (диктант) для учащихся коррекционной школы 2 класс VIII вид за 2014-2015 учебный год.Данная работа разработана для обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении и предназначена .
Контрольный диктант по русскому языку 1 класс 4 четверть
ВЕСНА. Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. (19 слов).
Итоговый контрольный диктант по русскому языку. 2 класс. 2017 год
Все задания итоговой контрольной работы соответствуют требованиям программы.
Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс.
Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс.
Анализ контрольного диктанта по русскому языку 2 класс
Анализ контрольного диктанта по русскому языку 2 класс за II четверть.
Источник
Контрольные диктанты для 2 класса по программе «Перспектива»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тексты контрольных работ по русскому языку 2 класс
по программе «Перспектива»
1.Контрольный диктант на начала года (входной)
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.
1.В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
2.Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
3.Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.
Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем .
3.Контрольный диктант по теме «Обозначение мягких согласных звуков на письме»
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
1.Выписать слова небо, тёплые
2.Разделить на слоги
4.Отметить гласные и мягкие согласные
4.Контрольный диктант по теме: «Правописание жи- ши, ча -ща, чу- щу»
Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье.
1.Подчеркнуть буквосочетания ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН.
Надо выписать слово мелководье, спросить, как дети понимают его значение.
До записи диктанта надо указать, что слово килограмм можно написать сокращенно без точки, если оно стоит не в конце предложения.
2. Выписать слова хищная, живёт
Разделить на слоги, поставить ударение, отметить гласные и согласные
5.Контрольный диктант по теме «Безударные гласные звуки»
У Миши жил кот Пушок. У него был пушистый хвост. Кота кормили молоком и кашей. Но Пушок кашу не любил. Он просил мяса. Мышей он не ловил. Часто мыши пробегали у самого кончика хвоста Пушка. Хорошо жилось мышам с ленивым котом!
1.Выписать пять слов с проверяемыми безударными гласными
2.Подобрать и записать проверочные слова к выписанным словам.
6.Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение»
За селом широкий луг. На лугу пруд. Тут гогочут гуси. Гусиная семья мирно щипала сочную травку. Антон взял гибкий прут. Стал дразнить гусей. Зашипел гусь, вытянул шею. Кинулся на мальчика. Больно ущипнул Антона.
1.Выпишите из текста слово с разделительным мягким знаком, поставьте ударение, разделите для переноса
2.Обозначьте буквы звуками, напишите сколько слогов, букв, звуков
7.Административный контрольный диктант за 1 полугодие
Дед у Катюши лесник. Летом девочка живёт у дедушки Ильи . Они любят ходить в малинник. Хороший урожай ягод в этом году. На тропе лежат шишки. В сухой травке шуршит ёжик. Трещат сороки.
Слова для справок: летом.
1. Выпиши из текста два слова с парной согласной.
2. В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
3. Раздели слова для переноса: малинник, урожай
1. Выпиши из текста два слова с парной согласной.
2. Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
3. Раздели слова для переноса: девочка, ягода
8.Контрольный диктант по теме «Безударная гласная в корне слова»
На дереве поселились вороны. Вывелись птенцы в гнезде. Серый котишка прыг на дерево. Он полез к гнезду. Птица увидела кота. У вороны длинный клюв. Она подлетела и ударила кота. Храбрый котишка быстро убежал.
1.Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова, подобрать проверочные слова, поставить в словах ударение.
2.Выписать одно слово в котором количество букв совпадает с количеством звуков,
разделить на слоги,
3.Выписать одно слово в котором количество букв больше, чем звуков .
записать сколько букв и звуков.
9.Контрольный диктант по теме «Правописание имён собственных»
Ребята города Москвы любят ходить в парк. У Андрюши Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
1.Подчеркнуть имена собственные.
2.Выпишите из текста:
-одно неодушевлённое имя существительное
-одно одушевлённое имя существительное
-одно собственное имя существительное
-одно нарицательное имя существительное
-одно имя существительное в единственном числе
-одно имя существительное во множественном числе
10. Контрольный диктант по теме: «Части речи».
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
1.Выписать предлоги из первых трёх предложений
2.К словам пенёк, детишки подберите и запишите проверочные слова
3.В пятом предложении над словами укажите части речи
11.Итоговый контрольный диктант за курс 2 класса.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
2.Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
3.Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 354 человека из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 982 человека из 82 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по русскому языку на тему «137 урок ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ .» (3 класс)
Урок по теме»Официальное и неофициальное общение»
Проверочная работа » Предложение «
Презентация по русскому языку на тему «136 урок ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ .» (3класс)
Лингвистические задания к предметной неделе «Русское лото»
Урок по теме «Слова приветствия»
Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка
Презентация «Язык и общение»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376532 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник