Меню

Богиня плодородия древней греции коди кросс

Богиня плодородия древней греции коди кросс

Пантеон греческих богов представлен не только сильными и властными богами, но и богинями.

Титаниды – богини второго поколения, шесть сестер

Мнемосина – богиня, олицетворявшая память; Рея – богиня, мать олемпийских богов; Тейя – первая лунная богиня; Тефида — богиня, дающая жизнь всему существующему; Феба – богиня, кормилица Аполлона, Фемида – богиня правосудия.

Олимпийцы – богини третьего поколения

Гера – богиня брака и семьи, Афродита – богиня любви и красоты, Афина – богиня мудрости, ремесел и искусства, Артемида – богиня охоты, плодородия и женского целомудрия, Гестия – богиня домашнего очага и жертвенного огня, Деметра – богиня плодородия и земледелия.

Второстепенные греческие богини

Селена — богиня Луны; Персефона — богиня царства мертвых и плодородия; Ника – богиня победы; Геба – богиня вечной юности; Эос — богиня утренней зари; Тихе — богиня счастья, случая и удачи; Энио – богиня неистовой войны; Хлорида — богиня цветов и садов; Дике (Фемида) — богиня справедливости, правосудия; Немезида — крылатая богиня мести и воздаяния; Ирида – богиня радуги; Гея — богиня земли.

Подробное описание греческих богинь

  • Аврора — богиня утренней зари. Древние греки именовали Аврору румяной зарей, розоперстой богиней Эос. Аврора была дочерью титана Гиппериона и Тейи. По другой версии Солнца — Гелиоса и Луны — Селены).
  • Артемида — дочь Зевса и Леты, сестра Аполлона, между женскими божествами то же, что и ее брат между мужскими. Она дает свет и жизнь, она богиня родов и богиня-кормилица; сопровождаемая лесными нимфами, охотится по лесам и горам, охраняет стада и дичь. Она никогда не подчинялась силе любви, и, как Аполлон, не знает уз брака. В римской мифологии — Диана.
  • Афина — дочь Зевса, не имевшая матери. Гефест рассек секирою голову Зевса, и из головы выскочила Афина в полном вооружении. Она является олицетворением благоразумия Зевса. Афина — богиня ума, войны, наук и искусств. В римской мифологии — Минерва
  • Афродита — дочь Зевса и Дианы, называется так потому, что произошла будто бы из морской пены. Она — богиня красоты, счастливой любви и брака, превосходящая всех богинь прелестью и изяществом. В римской мифологии — Венера.
  • Венера — в римской мифологии богиня садов, красоты и любви, отождествлялась с матерью Энея Афродитой. Венера была не только богиней красоты и любви, но и покровительницей потомков Энея и всех римлян.
  • Геката — богиня ночи, властительница мрака. Геката властвовала над всеми привидениями и чудовищами, ночными видениями и чародейством. Родилась она в результате брачного союза титана Перса и Астерии.
  • Грации — в римской мифологии благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. В древнегреческой мифологии — Хариты.
  • Диана — в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны. Диане еще сопутствовал эпитет «богиня трех дорог», толковавшийся как знак тройной власти Дианы: на небе, на земле и под землей.
  • Ирида — олицетворение радуги, соединяющей небо с землей, посланница богов, посредница в их сношениях между собою и с людьми. Это вестница Зевса и Геры и служительница последней.
  • Кибела — дочь Урана и Геи, супруга Кроноса, считалась великой матерью богов. Она является олицетворением упорядочивающего стихийные природные силы начала.
  • Минерва — в римской мифологии богиня мудрости, искусства, войны и городов, покровительница ремесленников.
  • Мнемозина — в греческом мифотворчестве богиня памяти, дочь Урана и Геи, титанида. Мать муз, которых она родила от Зевса. По числу девяти ночей, которые Мнемозина подарила Зевсу, и муз было девять.
  • Мойры — Лахесис («дающая жребий»), Клото («прядущая») и Атропос («неотвратимая»), дочери Никты. Мойры являются богинями судьбы, естественной необходимости, вечных и непреложных мировых законов.
  • Музы — богини и покровительницы искусств и наук. Музы считались дочерьми Зевса и богини памяти Мнемосины.
  • Немезида — богиня мщения. В обязанности богини входило наказание за преступления, наблюдение за честным и равным распределением благ среди смертных. Немезида была рождена Никтой в наказание Кроносу.
  • Персефона — дочь Зевса и Деметры, или Цецеры, супруга Плутона, или Аида, грозная повелительница теней, властвующая над душами умерших и над чудовищами преисподней, внимающая вместе с Аидом проклятиям людей и исполняющая их. В римской мифологии — Прозерпина.
  • Рея — в античном мифотворчестве греческая богиня, одна из титанид, дочь Урана и Геи, супруга Кроноса. Культ Реи считался одним из весьма древних, но был мало распространен собственно в Греции.
  • Тефида — одно из древнейших божеств, титанида, дочь Геи и Урана, сестра и супруга Океана, мать потоков, рек и трех тысяч океанид, считалась богиней, дающей жизнь всему существующему.
  • Фемида — богиня правосудия. Греки называли богиню также Темида, Темис. Фемида была дочерью бога неба Урана и Геи. Ее дочерьми были богини судьбы — мойры.
  • Хариты — дочери Зевса и океаниды Эвриномы, воплощали радостное, доброе и вечно молодое начало. Звали этих прекрасных богинь Аглая («сияющая»), Евфросина («благомыслящая»), Талия («цветущая»), Клета («желанная») и Пейто («убеждение»).
  • Эвмениды — милостивые, благожелательные богини — одно из названий женских божеств, наиболее известных под именем эриний, у римлян фурий, что значит гневные, яростные, богини-мстительницы.
  • Эринии — дочери Земли и Мрака, страшные богини проклятия, мести и кары, восстававшие против преступников и карающие их только ради восстановления нравственного порядка в мире, преимущественно же выступают они мстительницами за нарушение освященных природою семейных прав. В римской мифологии – Фурии

Это самые главные богини, воспетые певцами и мифотворцами Древней Эллады. Мы рассказали только о благодатных богинях, дарящих созидательное начало. Есть и иные персонажи, имена которых связаны с разрушением и горестями, но о них – особый разговор.

Читайте также:  Звероферма по выращиванию лисиц

Великие богини и их жрицы являлись живым воплощением единства тела, разума и духа. Женщины-жрицы символизировали Великую Богиню Мать, дарующую жизнь всему сущему. Женщина была божественна, поскольку только женщина рождает детей.

Прославлением Великой Богини Матери заключалось в пении священных гимнов. Жрицы обладали древними знаниями и разумно использовали эти знания, которые даровала им небесная Мать.

Розенкрейцеры — древнее тайное общество, вокруг которого сложено немало легенд. Согласно некоторым документам Д.М.О.Р.К. является мировым философским традиционным, посвященческим движением. Русскоязычная юрисдикция ДМОРК официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ.

Развитие своих «экстрасенсорных мышц» — это процесс, который весьма похож на физическую тренировку. Под экстрасенсорикой чаще всего понимается такое восприятие, которое не использует обычные органы чувств и выходит за пределы человеческих возможностей. Есть различные методики и способы развития экстрасенсорных способностей.

Одна из простейших мантр на очищение звучит так: «Синхих Канальхих», которую можно перевести, как: «я чист» Некоторые благодаря этой молитве смогли раскрыть дар ясновидения в себе.

Скандинавские богини и существа имеют огромное количеств черт, присущих только людям. Эти сходства встречаются как во внешности. Главная из богинь — Фригг, супруга Одина. Ей ведомы судьбы всех людей и богов, не исключая и судьбы, уготованной её сыну Бальдру.

Специалисты цыганского психологического гипноза знают, что любой человек замирает, сковывается, широко раскрывает По своей сути техника цыганского гипноза является самой распространенной разновидностью «обработки» выбранной жертвы.

До начала практики стоит изучить мантры для процветания и богатства, выбрать текст. Для упрощения запоминания слов надо найти перевод, аудиозапись исполненной мастером молитвы. У мантры процветания, богатства есть мгновенный и накопительный эффект.

Азелта Санктум. Портал об эзотерических секретах

Источник

Скифская богиня земли и плодородия

Скифская Великая Богиня — Мать. Курган-Большая-Цимбалка, конский налобник. 4в.до.н.э

Среди скифских и греко-скифских памятников довольно часто встречаются изображения женщины — Великой Богини Матери. Скифы называли её Апи и изображали в виде змееногой богини, с поднятыми руками или руками, в которых были зажаты змеиные или львиные головы.

Изображения змееногой богини получило широкое распространение не только у скифов Северного Причерноморья, но и в Индо-арийской цивилизации (Хараппа, Махен-джо-Даро — «Курган Мёртвых«), и на острове Крит в до греческую эпоху, и на Анатолийском полуострове и в Месопатамии.

Скифы считали Змееногую богиню своей родоначальницей и божеством земли. Змеи в скифской мифологии символизируют подземные воды, оплодотворяющие землю.

Учёные выяснили, что скифский язык принадлежит в Индоевропейской группе языков, к которому относятся и все славянские языки. Возможно, имя скифской богини Апи происходит от слов пра-индоевропейского языка, ведического санскрита: Апи, Апи-ети — apI , apy-eti — истекать, как река; изливаться в совокуплении; Апьяя — apyaya — изливая реки; выходя и исчезая (о водах); опьяняя; Ахи — ahi — змеи, символ подземных вод.

Апи — abhI – подниматься (о солнце), достигать верха, верхние, небесные, или эфирные воды, которые следуют по путям богов. На санскрите — апи-пад — abhi-pad — падая ниц, подойти к (божеству) с мольбой.

Возможно, значение имени скифской богини Земли Апи содержат все эти символы плодородия, достатка, сытости, изобилия и процветания:

Апта — Apta — наполнить, получить, достигнуть изобилия, гарант здоровья (родственное слово в рус. яз. — аппетит).
Апита — ApIta — уПИТАнный, полный, толстый, опухший, насыщенный. (родственные слова в рус. яз.: пить, питать, упитанный,аппетит…)

Апья (пьяяте, Апьяяти, Апипаян) — Apyai (pyAyate, A-pyAyayati, A-pIpayan) — изобиловать, процветать, набухать, расти, пополняться, жиреть.

АпиАя — ApyAya — становится полной, увеличиваясь, упиваясь.

АпиАяна — ApyAyana — Повышать благосостояние, радуясь; Акт насыщения и наполнения (жиром). Разбухать, увеличиваться и процветать. Сытость, удовлетворённость, веселье. (родственные слова в рус. яз. — опьянеть, пьян, пьянеть…) (Источник: http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/cgi-bin/tamil/recherche ).

На Архаическом языке остготов (восточных готов), пришедших в Причерноморье, в Приазовье и в Тавриду в 150 – 235 годах нашей эры, и долгое время жившими в соседстве с греческими переселенцами и скифами слово Апи — aiþi — мать, атта — atta — Вышний отец. В 6 веке крымские готы приняли православное христианство и покровительство из Византии. Связи Крыма с христианской Византией

В Тавриде (Крыму) были построены готский город-крепость Мангуп, города Доро (Дорос) в 20 км от Херсонеса (Севастополя), княжество Феодоро, торговцами готовами-трапезитами, живущими на «столовой горе» (близ Алушты) под покровительством и защитой Византии. В 1253 г., Фламандский монах В. Рубрук свидетельствует, что остготы в Крыму в это время говорили на «германском наречии» (idioma Teutonicum).

По свидетельству Геродота, скифы, родство которых с германскими и славянскими племенами почти несомненно, согласно исследованиям Бергманна, признавали Апи — богиню Земли женой Дива — неба, и почитали её Великой Матерью, а Дива — отцом Богов и людей. (Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Том 1. Глава III. Небо и земля.)

Крит-Minoan, 1850-1550 до н.э.

Диодор Сицилийский рассказывает о том, что скифы произошли от совокупления Зевса, рождённого на острове Крит, со змееногой богиней земли. По рассказу Геродота, скифы произошли от скифской змееногой богини Апи — Матери Богов и легендарного Геракл. Имя Геракл происходит из ведического санскрита, откуда берут истоки все индо-европейские языки. В ведическом санскрите есть слово Яр, Жар — jar , что означает »зреть, созревать». В русском языке сохранились родственные слова, образованные от ведического корня «яр» — яровой, ярый, жар, жаркий. Оба греческих автора трансформировали привычные для них греческие мифологические образы богов в пересказе скифских легенд.

На конском налобнике из кургана в селе Цымбалка изображена змееногая богиня, та самой, которая почиталась в Гилее. Она одета в строго стилизованную одежду, на голове её калаф с вырастающей из него пальметтой, похожей на бычьи рога.

Читайте также:  Наибольшим содержанием гумуса характеризуются почвы

Начиная от бёдер змееногой богини, изображены три пары, поднимающихся на длинных змеиных шеях, голов львиного грифона, орлиного грифона и змеи.

В этом изображении змееногая скифская богиня напоминает богиню Кибелу, повелительницу всего животного мира и владычицу зверей.

Во многих скифских курганах встречаются золотые бляшки с изображением крылатой женской фигуры с тремя парами завитков и пальметкой вместо ног. Простёртыми в стороны руками она держит концы стеблей или змей, вырастающих из нижней пары побегов.

Скифская Змееногая богиня – прорастающая дева. V века до н.э. Пантикапей (Керчь. Историко-археологический музей.)

В керченском кургане Куль-Оба найдено изображение змееногой богини, которое отличается от изображения, найденного в кургане Цимбалки.

Скифская богиня земли Апи предстаёт в калафе, священном уборе, символизирующем плодородие земли, и в длинной одежде из тонкой летящей ткани, подпоясанной в талии. Из-под пояса женщины тянутся, поднимаясь вверх на длинных шеях, головы двух львиных грифонов и двух змей. За плечами богини, как крылья, поднимаются длинные шеи с головами рогатых грифонов. В одной руке богиня держит скифский акинак (кинжал), а в другой — отрубленную бородатую голову.

Изображение скифской змееногой богини, держащей в руках головы змей, символизирующих подземное царство. За плечами богини земли стилизованные головы крылатых грифонов, которые впоследствии стали изображаться в виде крыльев богини земли.

На бронзовой бляхе из Ольвия (VI век до н. э.) изображена скифская модель Мирового древа, в основе которого заложен знак Богини-Матери.
В центре крестового изображения свернулся крылатый хищник – символ динамической энергии мира, в окружении трёх голов крылатых грифонов, охраняющих верхний, средний и нижний мир скифского мироздания.
Композиция опирается на прямоугольник, в котором изображены четыре круторогие бараньи головы, между которыми расположился ромб-вульва – порождающий знак плодородия Богини-матери.

Крылатая богиня из кургана Большая БлИзница, д. Стеблиевки. Тамань.

На Таманском полуострове в кургане Большая Близница образ скифской богини Апи ещё больше изменился, её ноги изображены в виде крылообразных завитков платья или листьев растений, а вместо рук — большие крылья, поднятые, как руки вверх. На голове богини калаф, как у греческой богини земли Деметры.

Такие образы змееногой скифской богини часто встречаются на Боспоре, в Херсонесе в резных деревянных, каменных или гипсовых изображениях на саркофагах, на ритуальных чашах.

Под ручкою большой серебряной чаши из кургана Чертомлык изображена богиня земли и плодородия — Великая Мать богов с поднятыми вверх руками.

Во Фракии в мавзолее кургана Свиштари скифская Великая Богиня Апи предстаёт в элегантном греческом платье, края которого волнами поддёрнуты вверх и уж нет никаких голов змей и грифонов.

Великая Мать богов изображена с поднятыми руками, встречающая души, вернувшиеся домой, после долгого скитания на земле.
«Мать-Сыра-Земля представлялась воображению обожествлявшего природу славянина-язычника живым человекоподобным существом. Травы, цветы, кустарники и деревья, поднимавшиеся на ее могучем теле, казались ему пышными волосами; каменные скалы принимал он за кости, цепкие корни деревьев заменяли жилы, кровью земли была сочившаяся из ее недр вода. «Земля сотворена, яко человек» (А.А. Коринфский)

Змееногая богиня скифов со временем меняет свой облик, на золотой бляшке их Херсонеса она изображена крылатой, летящие края платья загнуты вверх, напоминая изогнутые шеи грифонов и змей. В руках змееногая богиня крепко держит головы двух змей.

На зеркале из кургана Келермес изображена богиня владычица змей, держащая в руках двух леопардов.

В Александропольском кургане найдено изображение крылатая Богиня, в калафе на голове, с двумя животными по сторонам.

Образ женского земного божества скифов, владычицы зверей и змей близок культу малоазийской Великой Матери — Кибеле (Сибела, Сибера, Сибирь).


Влияние культа богини Кибелы (др.-греч. Κυβέλη, лат. Cybele), Цибела или Сибела, иногда Кибеба (греч. Κυβήβη), прослеживается в изображении скифских звериных образов, подчиняющихся сильной руке властной богини. Богиня Килела (Сибела) известна под именами: Кивева, Диндимена, Идейская мать, Великая Мать богов, её корону венчали символы Солнца, на груди изображён знак Луны — «Лунница», ей покорялись царственные львы, сидящие у трона Кибелы (Сибела, Сибера = Сибирь).
В древнегреческой мифологии Кибела — богиня богатства и сокровища, властительница Севера, царица царей, Великая Мать Богов.

Изображения Кибелы появляются на предметах явно не Причерноморского происхождения, но они схожих по форме с ионийскими изображениями Великой Матери, восседающей на троне, в окружении львов.

Несмотря на грубость и бесформенность изображения, в этой богине можно узнать характерные черты владычицы зверей, Великой Матери богов, культ которой был распространён в Скифии и в греческих колониях Причерноморья.

Кибела из Александропольского-кургана

Змееногая богиня окружена головами грифонов, по канонам геральдики, их головы обращены в противоположные стороны. Скифская богиня, подобна Кибеле, держащей львов, она попирает ногами две драконьи головы и держит за рога головы двух драконов.

Великая Мать Богов, повелительница царей Природы — львов, всей жизни человеческой, именно поэтому её изображали много рукой, эта традиция до сих пор сохранилась в Индии. Триединое женское божество — Великая Мать Богов повелевает Рождением (плодородием), Жизнью и Смертью.

В 1946 г. в Херсонесе найдена терракотовая пластинка с изображением змееногой крылатой богини, увенчанной бычьей головой в высоком калафе, головном уборе богини земли.

Ноги божества земли переходят в растительные завитки, концы которых с листьями и цветами схвачены, раскинутыми в стороны руками богини. Божество с бычьей головой олицетворяет природу и её плодоносящие силы.

Образ таврского божества, отражает тот этап религиозного мышления, когда антропоморфное женское божество — это ещё матриархальная богиня, родоначальница скифов, предок и властительница всего живого и мёртвого, олицетворение всей природы, а не только людей и животных, начинает менять свой облик.

Бычья голова божества указывает на культ почитаемого священного животного — таврского быка, который является звериным двойником и символическим образом богини земли. Культ рогатого таврского божества лёг в основу представлений жителей Херсонеса о богине — покровительнице города — «белой корове». Высокий культ местной таврской богини-девы у греков-херсонеситов позволяет допустить, что эти местные культурные начатки религиозных воззрений никогда не истреблялись и существовали до великой смены религий. Константин Философ застал в Таврии и письменность, и её носителей, тавров его времени, «глаголющих тою («русскою») беседою». Константин Философ назвал этот народ, среди «многих родов», «книгы оумеюща и богоу славоу въздающа своимъ языкомъ кождо» (ЖК, гл. XVI) упомянуты тоурси (они же тoypcïu) в перечне народов между обрами (аварами) и козарами. Слишком явно здесь наличие греческого ξανθός -«светлый», «светловолосый», «Тавры-росы», *Ταυρο-ρως (греч. ταυ̃ρος -«бык»;*ros/*rus– «белый»,), то есть *tur-rus– «Тур светлый»; известно, что Ταυροσκúθαι — тавро-скифы поклонялись белому быку. Азовско-Черноморская Русь.

Греки, поселившись на южном берегу Тавриды, и познакомившись с таврским божеством, восприняли его, как образ весьма близкий религиозным греческим верованиям.

Читайте также:  Для чего делают известкование почвы

Промахос (Мать Богов) — змеи за плечами, на юбке квадраты с точками — знак плодородия. 580 г. до н.э. Сицилия.

На юге Крыма, где владычествовало таврское божество, греки не только признали его, но и сделали его главным в своём культе, под именем Девы (Парфенос), как Афина (др.-греч. Ἀθηνᾶ Παρθένος — «Афина-Дева»). Синоним имени Девы-Афины (греч. Ἀθηνᾶ Παρθένιου) Парфенос (греч. Παρθένιου -Дева) — Партенит в античном Крыму. Античные греческие писатели отождествляют таврическую Деву то с Ифигенией, то с Артемидой. Первое из этих сравнений свидетельствует, что сведения о богине тавров («Тавры-росы», *Ταυρο-ρως ) очень рано проникли в древнегреческую религиозную культуру.

Эврипид в мифе об Ифигении рассказывает, что Артемида переносит Деву Ифегению в Тавриду и делает жрицей в своём храме. По сведениям Геродота, Ифигения в Тавриде стала не жрицей, а трёх ликой богиней луны и ночных призраков— Гекатой, или двойником Артемиды.

В Херсонесе богиню Деву изображали, как греческую богиню охоты Артемиду, с луком в одной руке и, с занесённым для удара, копьём в другой руке. Рядом с Артемидой изображали оленя с ветвистыми рогами.

Образ владычице зверей, богини охоты Артемиды, отождествлялся с образом таврической Девы, свирепой и грозной воительницы, требующей крови чужеземцев, попавших в Тавриду.

Облик таврской Девы с её бычьей головой, змеевидными растительными ногами и с крыльями, содержит черты скифской богини Матери (Апи), властительницы животных и покровительница плодородия — Мать-Сыра-Земля.

На схеме рисунка для вышивки изображены квадраты с 4 точками — это магический знак «засеянного поля» — символ плодородия. Этот символ — знак «засеянного поля» и изображение Богини-Матери, восходит к древнейшим эпохам зарождения Индоевропейской культуры, временам праславянского единства языка, традиций и общей культуры.

Сопоставления образов богинь указывают на близкое родство змееногой прародительницы скифов и образа
Великой Матери богов, принятом в до греческую эпоху на острове Крит, а также поклонению «змееногой богине» праславян и русов Азово-Черноморской Руси. Этнос с именем ‘Рос’ в античной Таврии.

Змеевик князя Владимира Мономаха

На языческом обереге «змеевике» князя Владимира Мономаха (1076—1094 гг.), найденном в Черниговской земле, надпись упоминающая христианское имя владельца, данное ему после обряда крещения: «Г[оспод]и помози рабу твоему Василию. Амин[ь]». Василий — крестильное имя Владимира Мономаха (греч. Μονομάχος — «единоборец») .

Драхма. 340 — 325 г.г. до н.э. Херсонес Таврический.

Бык, как символ земли, был на монетах древнего Пантикапея (Керчь), столицы Боспорского царства, с надписью «П-А-N». Буква «А» располагалась на монете над головой быка, причём перевёрнутая буква «А» была символом Быка, напоминала бычьи рога.

Минойская цивилизация, Крит. Увенчанная бычьими рогами Великая Богиня Мать, между двумя львиными грифонами, 1650-1450 до н.э.-оникс-перстень

Во дворце царя Миноса в Кноссе найдено множество статуэток, изображающих богиню-повелительницу змей, которую всегда изображали с поднятыми вверх рукам, в окружении зверей, львов, грифонов, змей.

В минойском пантеоне богов Великая Богиня Мать-кормилица, увенчана бычьими рогами, её часто изображали в виде козы, сидящей на священном алтаре. Как известно из минойских мифов коза Амальтея выкормила верховного бога Зевса в одной из пещер острова Крит.

Черты богини-охотницы – это пережиток того периода, когда охота составляла основной вид деятельности. Антропоморфное божество ещё было неразрывно связано со своим предшественником — животным тотемом – священным быком.

Великая Богиня Мать на Крите изображали и в виде крылатой пчелиной матки (лат. Апи —apium — пчела), хранительнице всего пчелиного роя, или иносказательно, всего рода человеческого.

Основываясь на мифах Минойской цивилизации Крита, создавались религиозные воззрения и мифы и легенды древней Эллады.

На остров Крит зародилась Крито-Микенская культура, ставшая родоначальницей древнегреческой культуры, было занесено первыми переселенцами из Причерноморья имя скифской Великой Богини Матери Земли-кормилицы АПИ, где оно трансформировалось в имя АФИна (др.греч. (Άθηνά). Древнегреческая богиня Афина во многих чертах напоминает Змееногую богиню скифов Апи.

Шлем богини Афины украшает крылатая богиня-мать, рядом с нею два крылатых грифона с львиными телами и орлиными головами. Как известно лев — царь зверей, а орёл — царь среди птиц. На груди богини Афины щит из-под которого выползают змеи Богини Матери-Земли-кормилицы — это змеиная эгида (др.-греч. αἰγίς, «буря, вихрь») сделана из шкуры мифической козы Амалфеи, которая выкормила Зевса в пещере на острове Крит.

Звериный стиль, господствовавший в скифском искусстве, наглядно демонстрирует тесную связь образов животного мира с культом Природы и плодородия.

Языческий талисман со змеевидной фигурой скифской богини Апи, богини земли-матушки и плодородия, защищающий владельца от болезней и смерти, принадлежал в XI веке русскому князю Владимиру Всеволодовичу Мономаху (1053-1125 г.г.). У золотого змеевика Владимира Мономаха есть и другое название — «черниговская гривна Владимира Мономаха».

Источник

Adblock
detector