Топ-5 красивейших богинь славян
Первая богиня: Берегиня. Древние славяне предполагали, что Берегиня – это богиня, которая стала прародительницей всего сущего. Берегиню повсюду сопровождают светозарные всадники, которые олицетворяют солнце. К ней особенно часто обращались в период созревания хлебов, и это указывает на то, что Берегиня была одной из верховных богов, покровителей человеческого рода. Не менее значимое тут слово «оберег», ведь великая богиня должна была оберегать созданных ею людей. Постепенно, наши предки уверовали, что Берегинь живет на свете множество, и обитают они в лесах. Культ великой Берегини был представлен березой – воплощением небесного сияния света, поэтому со временем именно береза стала особенно почитаться на русалиях – древних языческих празднествах в честь Берегинь (лесных русалок).
Вторая богиня — Девана
Девана в славянской мифологии – богиня охоты. Жена бога лесов Свитабора. В Древней Словении её представляли в облике красавицы, одетой в богатую кунью шубу, которая была накинута на медвежью шкуру. Она опекала лесных зверей, учила их избегать опасности и переносить суровые зимы. Девану почитали охотники и звероловы, моля её об удаче. В благодарность за удачный улов в её святилище приносили часть своей добычи. Именно она посылала охотникам удачу, помогая побеждать в схватке с медведем и волком.
Третьи богини – Доля и Недоля
Русское слово «Бог» родственно индийскому «бхагас», где «бхаг» означает «делить». Таким образом, получается что Бог – это высшее существо, наделяющее нас, смертных людей, особыми дарами — счастьем. Слово «богатый» (на санскрите «бхагават»), и «богатырь» имели свой смысл – Бог одарил их благополучием и силой. Также и наоборот: отрицательная частица означала, что Бог не дал счастья этому человеку. Таких называли убогий, бедный, болезненный, слепой, калека, небога, бедняк и сирота. Или же вовсе даже небожчик – покойник.
«Судьба слепа» — говорили люди в те времена. «Лентяй лежит, а Бог для него дулю держит» — это означало, что удачу или дар божий получают не за заслуги, а по случайному выбору.
Считалось, что от судьбы не уйдешь, но все же её можно было улучшить или ухудшить с помощью определенных ритуалов. Например, нельзя было проходить под поваленным деревом — долю себе убиваешь. В Риме Доля называлась Фортуной, и имела такое же значение. Позже, в христианстве, Доля и Недоля (счастье и злосчастье) стали восприниматься как две силы, влияющие на человека. Светлая – это ангел, стоящая за правым плечом, и темная – это демон за левым.
Четвертая богиня — Жива
Жива или же Живана в славянской мифологии – это олицетворение благородной силы юности, красоты всей природы человека, весны. Жива властвует, когда зеленеют и расцветают поля и леса, сады и огороды. Когда люди, очнувшись от унылого зимнего сна, словно впервые видят красоту весенней природы, красоту расцветающей молодости, впервые познают прелесть любви и нежности. Именно весной можно увидеть Живу или Живец — её молоденьких прислужниц в виде прекрасных дев. Они лелеют землю бросая, на неё ласковые взгляды, благодаря чему она ещё пуще цветет и зеленеет.
Кукушка принималась нашими предками за воплощение Живы. Прилетая из Ирия (заоблачной страны, откуда исходят души новорожденных, куда удаляются усопшие и где пребывают девы судьбы) кукушка считает часы жизни и смерти. Все арийские народы видели в круговороте времен года модель жизни. От беззаботной весенней юности к зеленому лету, от заслуженной осени к зимнему увяданию и смерти. Такие же циклы проживает человек, семья, племя и государства.
Пятая богиня — Лада
Лада – богиня любви и красоты. Именем «Лада» древние славяне называли не только изначальную богиню любви, но и весь строй жизни – лад, где все должно быть ладно (т.е. хорошо). Все люди должны уметь ладить друг с другом. Жена называла любимого «ладо», а он её называл «ладушкой». Лады – говорят люди, когда решили какой-нибудь важный вопрос . Символ богини Лады часто вышивали на рушниках, рубашках или платках. Он являлся мощным оберегом от сглаза и порчи, а также давал силу людям находить общий язык друг с другом и сохранять свои светлые чувства в гармонии.
Мир восточных славян наполнен красотой и гармонией с природой, а также всеми её проявлениями. Наши предки всегда почитали леса, реки, озера и поля веруя, что в них обитают как добрые, так и злые духи. Если не сладить с добрыми богами, которые оберегают эти территории, то можно было назвать на себя беду. Если человек воспользовался дарами природы, он обязательно должен был поблагодарить богов за то, что ему сопутствовала удача.
Источник
Богини славянской мифологии
Еще в глубокой древности человек знал: истинная гармония возможна только при равновесии женского и мужского начала. Этот принцип распространяется на все явления: от соединения мельчайших частиц, до законов макромира.
Так заложено в природе, и это хорошо понимали наши Предки. Они знали, что энергия Земли, Воды, Луны – женская, а Огня и Солнечного Света – мужская.
Это отражалось и в названиях, к примеру, все, что несло в себе женскую энергетику, получало женские имена. По такому же принципу отличались и божества славян.
Принято считать, что древнеславянский пантеон представлен в основном мужскими Богами, а женских божественных образов на порядок меньше. Между тем, их немало даже среди Вышних Богов. А ведь высшие божественные силы – изначальные. Это они были явлены из первозданного живого Света: прежде всего, Род (он един и множественен одновременно, все остальные Вышние Боги – его персонификация), Вышень, Крышень, Сварог, Перун, Велес, Семаргл… А вместе с ними – Макошь, Марена, Лада, Рожана, Джива. И, подчеркнем, это все — Вышние Богини славянской мифологии. Их значение трудно переоценить, поскольку все они воплощают то самое женское начало, без которого невозможна Жизнь как таковая.
Сегодня мы можем с уверенностью назвать не менее двадцати женских божеств, в числе которых и Вышние, и Богини-Покровительницы, и Управительницы. И конечно, именно они внесли в древнеславянскую картину мира столько красоты, гармонии и поэзии. Расскажем о них подробнее.
Космос древних славян невозможно представить без Богородицы Макоши, прекрасной Лады-Матушки, вечно юной Дживы, без Рожаны, чье имя говорит само за себя. И даже Марена, которую принято считать олицетворением смерти – на самом деле Великая Вышняя Богиня Зимы, Ночи, Вечного Сна, Покоя и Вечной Жизни. Она не отнимает жизнь, не прекращает земное существование человека, она дает ему Вечную Жизнь в мире Предков – в мире Слави.
Напомним, что в миропонимании славян Творец един и неделим. Но одновременно с этим существуют и разные формы его проявления. Их-то и воплощают разные божественные силы.
Среди женских Богинь славян особое место занимает Небесная Богородица Макошь, это в ее власти как счастливый жребий, так и сама Судьба. Причем, со своими дочерьми Долей и Недолей она сплетает судьбы и людей, и Богов. Ее называют Небесной Ткачихой, она и впрямь покровительствует любому рукоделию, особенно ткачеству, помимо этого, дарует богатый урожай всем трудолюбивым людям. Макошь вообще подательница всех благ, поэтому ее нередко изображают с рогом изобилия в руках. Ее именем древние славяне-арии называли созвездие Большой Медведицы, оно, как мы помним, напоминает звездный ковш (Макошь – это Мать Ковша). Археологи нашли каменные, костяные и глиняные фигурки Макоши, есть среди них и такие, которым около 30-40 тысяч лет, так что этот образ – один из самых древних.
Великая Небесная Богородица Лада – Мать большей части Светлых Богов, Покровительница всех народов Великой Рассении (так назвали огромную территорию, на которой расселились наши Предки из Даарии-Гипербореи, Великой Северной Прародины). В ее ведении – Любовь, Красота, и все, что связано с этими понятиями. К ней обращались молодожены, чтобы даровала им семейное счастье, крепких и здоровых детей.
Высшие божественные силы представляет и Дева Жива, или, как ее еще называют, Джива (она же Дива, Сива). Джива олицетворяет непреходящую молодость, влюбленность, высшую красоту, но, прежде всего, Вечную Вселенскую Жизнь. Славяне знали, что это она дает человеку чистую и светлую Душу, когда тот рождается в Явном мире, она же поит его из Чаши Вечной Жизни после окончания земного пути.
Вечно молодая Небесная Богородица Рожана – олицетворение семейного достатка и уюта, она Покровительница всех рожениц, а также девочек до 12 лет (до их прохождения обряда Имянаречения). В ее ведении судьба новорожденного, она может наделить не только земными благами, но и душевным богатством.
Все Высшие Славянские Богини покровительствуют одному из Чертогов Сварожьего Круга: Макошь – Чертогу Лебедя, Лада – Чертогу Лося, Джива и Рожана соответственно Чертогам Девы и Щуки, Марена покровительствует Чертогу Лисы.
Среди Богов-Управителей яркой звездочкой выделяется образ Мерцаны – она же Заря Заряница. Собственно, Небесной зарею и управляет прекрасная Мерцана. С нею связан целый ряд поэтических сказаний наших Предков.
Сия Богиня особенно почиталась сельскими жителями, ибо она способствовала скорейшему созреванию обильных жатв и плодов. Поэтому в ее честь совершали всенародные богослужения и просили о хорошем урожае.
Наибольшее число женских божеств мы найдем среди Богов-Покровителей: это такие Богини как Тара, Леля, Доля и Недоля, Дива-Додола, Богородица Зимун, Баба Йога, Валькирия, Веста, Мать Сыра Земля, Желя, Карна, Сумерла, Дзевана.
Тара покровительствует растительному миру, особенно священным рощам, Леля – семейному счастью и согласию, Дзевана – маленьким детям и кормящим матерям, а также удачной охоте и всему животному миру, Карна – новым воплощениям и перевоплощениям. Умеющая перевоплощаться в Небесную Корову Богородица Зимун – Богиня-Покровительница Отчего Дома и Древнейшей Небесной Прародины, откуда по преданиям переселились на Землю наши Предки. Именем Зимун в старину называли созвездие Малой Медведицы
О Богинях-Покровительницах рассказывают древние предания, со многими из них связаны праздники славян. Так, день Весты (Покровительницы вечно обновляющегося мира), совпадающий с весенним равноденствием, открывает целую череду праздничных обрядов, связанных с днями Масленицы-Комоедицы-Красногора. Это — солнечный календарный праздник, и отмечать его нужно по Солнцу.
Как видим, женское начало было широко представлено в древнеславянском пантеоне. А ведь помимо Высших Небесных Дев и Богородиц, Богинь-Покровительниц и Управительниц, существовали еще и Духи-Хранительницы лесов, полей, лугов, водных источников, во множестве населявшие таинственный и удивительно гармоничный мир наших древних Предков.
Ниже приведем вам тексты обращений, которыми наши Предки обращались к Богиням:
Обращение к Богине Марене :
Марена – Матушка, Славна и Триславна буди! Мы Тя извечно величаем, безкровны Требы и Дары для Тя все – Родно возжигаем! Даруй нам достаток во всех деяньях наших, и сохрани от мора скотину нашу, и не давай опустеть житницам нашим, ибо велика есть щедрость Твоя, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
Обращения к Богородице Макошь:
Государыня, Макошь – Матушка, Мать Небесная, Богородица! Соплети для нас Судьбу Светлу, Судьбу Ясну, да без Нитей темных. И да не сгинет милость Твоя, да ко всем Родам наша! Тебе Велику Славу воспеваем, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
Государыня, Макошь – Матушка, Мать Небесная, Богородица! Ты, Мать – Рожаница, Сварога сестрица! Даруй нам удачу, без татей и плачу! Дай здравия чадам, великим и младым! Тако бысть, тако еси, тако буди!
Государыня Макошь – Матушка! Мать Небесная, Богородица, сопряди для нас жизнь укладную, жизнь общинную, вельми славную, Правьславляем Тя, Мать – наставницу, добродетельну и старательну, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
Обращения к Богине Ладе- Матушке:
Государыня, Лада – Матушка, Мать Небесная, Богородица! Посети нас, Ты Силой Светлою, благослови на деяния добрые, на деяния славные, да во Славу Рода нашего, тако бысть, тако еси, тако буди! (этим обращением испрашивали благословение Лады – Богородицы перед началом дел).
Государыня, Лада – Матушка, Мать Небесная, Богородица! Благословенна Ты, Покровительница Родов Расы Великой да потомков Рода Небесного, благодарим Тебя за помощь в деяниях наших, да во все времена, пока светит Ярило – Солнце. Тако бысть, тако еси, тако буди!
Государыня, Лада – Матушка, Мать Небесная, Богородица! Благослови, Ты, мя в дорогу дальню, перехожу, да прямоезжу, и да пусть святится имя Твое из Рода в Род! Тако бысть, тако еси, тако буди! (этим обращением испрашивали благословение Лады – Богородицы, когда отправлялись в путь-дорогу).
Ой, Ты, Лада – Матушка! Матерь Сва Пречистая! Не остави нас без любви и счастия! Благодать свою ниспошли на нас, яко и мы, чтим и славим Тя, ныне и присно и от Круга до Круга, до скончания Времен, пока светит нам Ярило – Солнце!
Обращения к Богине Дживе :
Джива – Матушка, Мать Небесная, ниспославшая Душу чистую, пособи в деле праведном, в процветании Рода нашего. Освети в Сваргу ясную, наше Путь – стремление, к Тарху Светлому во утишение! Тако бысть, тако еси, тако буди!
Джива – Матушка! Душ Хранительница! Ты Родам всем нашим Покровительница! Призываем Тя, Прославляем Тя, Светлых Душ дарительницей величаем Тя! Подари людям всем утешение, а Родам древним нашим размножение. И прибудешь Ты, извечно в сердцах наших, ныне и присно и от Круга до Круга. Тако бысть, тако еси, тако буди!
Обращения к Богородице Рожане :
Мать – Рожаница, Рода сестрица, услышь Ты глаголы наша, прими безкровные требные дары наша, даруй здравое потомство всем Родам наша, дабы никогда не прервалась вечная Родовая Нить наша. Для Тя Велику Славу воспеваем, и в хоромы наша Тя призываем, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
Трисветлая Рожана – Матушка! Не дай оскудеть Роду нашему, освяти чрево всех жен и невест наших, благодатной силой своей, ныне и присно и от Круга до Круга!
Источник