Лотосоокая Лакшми — богиня изобилия и процветания
Я оказываю почтение матери всех существ, возникшей из лотоса Шри, — её глаза подобны распустившимся после сна лотосам, — она прильнула к груди Вишну! Ты — чудесная сила, ты — жертва богам и жертва питарам, ты — мать, очистительница миров, ты — утренние и вечерние сумерки и ночь, власть, благополучие, жертвоприношение, вера, Сарасвати!
«Вишну-Пурана», кн. I, гл. IX, шлоки 115–116
Л акшми (санскр. लक्ष्मी — ‘счастье’, ‘удача’)— богиня семейного благополучия, удачи, процветания, является олицетворением красоты и грации. Имя Лакшми можно также трактовать как счастливый знак, благоприятная возможность: корень «lakṣ» означает ‘воспринимать’, ‘понимать цель’, ‘знать’. Лакшми проявляется в восьми аспектах своего бытия: как изобилие удачи (Ади), как обилие материальных благ (Дхана), как дарование власти и силы (Гакджа), как изобилие счастья в семье, дарование потомства (Сантхана), как проявление терпения и стойкости (Вира), как множество побед и успехов (Виджайя), как достаток здоровья и пищи (Дханья), как поток знаний (Видья). Богиня Лакшми является одним из трёх аспектов женской энергии наряду с Сарасвати и Дургой, являющихся проявлениями женской сути единой божественной энергии Вселенной, представленной в ведической традиции как Тримурти: Брахма-творец, Вишну-хранитель и Шива-разрушитель.
Таким образом, Лакшми является своего рода «опорой» в материальном мире хранителя мироздания Вишну, недаром на некоторых изображениях Вишну Лакшми можно увидеть сидящей у его ног, тем самым символизируя поддержание порядка мироустройства в материальном аспекте, также она олицетворяет собой божественную любовь и преданность (бхакти). В Индии существует праздник, посвящённый богине, — Дивали, который называется также «фестиваль огней», он раскрывает историю «Рамаяны» — легенды о битве между Раваной и Рамой, согласно которой, Сита (воплощение Лакшми) — жена Рамы, будучи изгнанного из своего царства и отправившегося со своей семьёй жить в лес. Равана похищает Ситу из леса, после чего начинается битва между богами, в которой победу одерживает Рама и возвращается с семьёй обратно домой. Народ встречает их с зажжёнными огнями, олицетворяющими победу добра над злом, так и в празднование Дивали индусы зажигают свечи в своих домах в надежде на благословение богини Лакшми, которая может одарить их счастьем и благополучием в предстоящем году.
Согласно текстам «Махабхараты», богиня Лакшми воплощается как Драупади — супруга братьев Пандавов, также являющихся воплощениями богов, рождёнными на земле от Дхармы, Ваю, Индры и Ашвинов.
«А частица (богини) Шри ради удовлетворения (Нараяны) воплотилась на земле в роду Друпады в виде его безупречной дочери».
«Махабхарата», кн. I, Адипарва, глава 61
«А те, которые имели прежде образ Шакры и были заключены в ту пещеру в Северной горе, стали здесь могущественными сыновьями Панду… А Лакшми, которая раньше была определена их супругою, — это Драупади, одарённая дивною красотой. Ведь, в самом деле, как эта женщина, красота которой сияет как луна и солнце, и от которой благовоние распространяется на целую крошу, могла явиться на земле иначе, как не по определению судьбы, лишь на основании религиозных заслуг! Эта блистательная богиня, любимая богами, создана самим самосущным как божественная Супруга пятерых, благодаря деяниям, совершённым ею».
«Махабхарата», кн. I, Адипарва, глава 189»
Считается также, что она изначально приняла рождение в нашей Вселенной у мудреца Бхригу и Кхьяти.
«Кхьяти породила от Бхригу двух божеств — Дхатри и Видхатри, а также (дочь) Шри, супругу бога богов Нараяны. Вечна и непреходяща мать мира Шри, (супруга) Вишну».
«Вишну-пурана», кн. I, гл. VIII, шлоки 14, 16
Упоминания Лакшми в ведических писаниях
Лакшми упоминается в «Ригведе» как олицетворение благоприятного состояния. В Атхарваведе она представлена в различных проявлениях: удача, добро, успех, счастье, процветание, благоприятный знак. Описываются проявления Лакшми как энергии добродетели — пунья, которую приветствуют, и как проявление греховной деятельности — паапа, которую призывают уйти. В Шатапатабрахмане богиня Шри выходит из Праджапати после его медитации на сотворение Вселенной. Здесь она описывается как прекрасная женщина, обладающая невероятной энергией, околдовавшая богов своим великолепием и силой, и выступает как олицетворение различных талантов и способностей. Тексты Шакта-Упанишад посвящены Тридэви богинь Лакшми, Сарасвати и Парвати. Саубхагьялакшми-Упанишада описывает качества богини Лакшми, а также то, как путь йоги позволяет прийти к духовному просветлению и самореализации, с чем обретается истинное богатство.
Муж Лакшми. Вишну и Лакшми
Как было сказано выше, Лакшми является воплощением творческой энергии Вишну (шакти), при этом божественная сила Вишну проявляется в двух формах: Бхудэви (проявление материальной энергии) и Шридэви (проявление духовной энергии). Именно Лакшми, восседающую на лотосе, в процессе Пахтания Молочного океана дэвами и асурами вызволяет на свет Вишну. Согласно легенде, описанной в Пуранах, Лакшми появилась из вод океана на цветке лотоса и, оглядев богов, избрала себе в спутники бога Вишну, с которым с тех пор они были неразлучны.
В эпосе «Махабхарата» Лакшми предстаёт как рождённая из лотоса над головой Вишну. Кстати, чтобы заслужить милость Вишну, его преданные обращаются именно к Лакшми, привлекая внимание бога-хранителя. На изображениях рядом с Вишну она также стоит или сидит на его левом бедре или на змее Ананте, иногда — на орле. Когда она единственная спутница Вишну, тогда она — Лакшми, однако на изображениях Вишну рядом с Бху или Сарасвати Лакшми присутствует также, но именуется уже как Шри. Она является спутницей всех аватаров Вишну: Рамы — как его супруга Сита, Кришны — как Радха (Рукмини). В Индии существует такая традиция: во время свадебной церемонии невеста предстаёт в качестве Лакшми, приносящая удачу в новое жилище, а жених — как Вишну, принимающий жену в свой дом.
Пахтанье Млечного океана — история рождения Лакшми в начале творения мира
Во время войны богов с асурами Вишну, проявившийся в образе черепахи — своей второй аватары, устанавливает на спину гору Мандара, и, привязав к ней змею Васуки, боги и асуры начинают вращать гору, пока из океана, в процессе сего взбалтывания вод, не начинают появляться различные сокровища, среди которых и была богиня удачи Лакшми, а также эликсир беЗсмертия — амрита, они и были призваны помочь богам победить асуров.
Затем из вод, блистая красотой, поднялась, смущая помыслы, богиня Шри, она стояла в сияющем лотосе, в руках у неё был лотос. Охваченные радостью великие риши славили её гимном, посвящённым Шри, впереди (богини) были вишвадевы и пели гандхарвы. Перед ней, о брахман, танцевали гхритачи и сонмы апсар; Ганга и другие (священные) реки своими водами служили ей при омовении. Небесные слоны, взяв золотые кувшины с чистейшей водой, омывали богиню, великую Правительницу всех миров
«Вишну-Пурана», глава IX,шлоки 98–101
Когда на поверхность поднялся напиток беЗсмертия, асуры попытались завладеть им, но Вишну, принявший на сей раз другую форму и представший в образе красавицы Мохини, покорившей всех асуров, похищает у них амриту, которая и достаётся богам.
Шри Лакшми. Имена Лакшми
Священным именем богини Лакшми является Шри (санскр श्री — ‘счастье’, ‘процветание’). В «Вишну-Пуране» Лакшми фигурирует во многих главах под именем Шри (мать мира). Если Вишну — суть, то Шри — речь, Вишну — знание, тогда она — озарение, Вишну — дхарма, она — действие в добродетели. На изображении Шри можно увидеть богиню, которая в руках держит кокос (оболочки которого символизируют различные уровни творения) и лотос, здесь она предстаёт в сопровождении двух женщин-носильщиц — чаури с опахалами, а также двух или четырёх слонов. Существует множество имён Лакшми, среди них такие как: Падма и Камала (проявленная в лотосе), Падмаприя (любящая лотосы), Падмамаладхара-дэви (облачённая в гирлянду из лотосов), Падмамукхи (с прекрасным лицом, подобным лотосу), Падмакши (лотосоокая), Падмахаста (держащая в руках лотос), Падмасундари (прекрасная как лотос), Вишнуприя (любимая Вишну), Улкавахини (вахана которой — сова) и многие другие.
Символы Лакшми и изображение богини
Основным символом богини процветания является лотос, представляющий собой чистоту, просветление и духовное самопознание. Её очи подобны лотосам и она окружена ими. Одно из её имён — Камала означает лотосная богиня. Лакшми обычно изображается как прекрасная женщина с четырьмя руками, стоящая на лотосном пьедестале. Иногда позади неё можно увидеть одного или двух слонов, купающихся в воде. Слоны символизируют собой активность, силу, труд, а вода — среда для плодородного процветания. Также богиня Лакшми изображается сидящей у ног её мужа Вишну. Иногда встречаются изображения богини с восемью руками, в которых она держит: лук, жезл, стрелу, лотос, колесо, раковину, деревянный пестик и стрекало. На некоторых изображениях у неё четыре руки (четыре цели жизни: дхарма (стремление к нравственной жизни), кама (стремление к любви и удовольствиям), артха (стремление к богатству и материальному благополучию), мокша (стремление к самопознанию и освобождению). В руках она держит колесо, раковину, лотос и жезл.
Хотя также встречаются и другие вариации: лимон, сосуд с божественным нектаром (как богиня, дарующая беЗсмертие), плод бильва (деревянное яблоко). Иногда она предстаёт с лотосами в двух руках сверху, а из ладоней двух рук снизу она сыпет золотые монеты, что означает богатство, проявляющееся через Лакшми в материальном мире, также одна рука её может быть в благословляющей мудре, представляющей собой милосердие, сострадание и дарение. Ваханой Лакшми является сова, олицетворяющая способность перемещаться во тьме беЗпрепятственно, также являющаяся символом терпения, умения наблюдать, открывать истинные знания в окружающей иллюзорной действительности.
Янтра Лакшми (Шри-янтра) и мантра Лакшми — сонастраиваемся с ритмами Вселенной
Шри-янтра — универсальная янтра, представляющая собой изображение богини Лакшми в форме сложной геометрической конструкции, олицетворяющей космическое мироздание. Упоминания о ней встречаются уже в Атхарваведе как о ритуальном изображении, представляющем собой девять пересекающихся треугольников. Янтра состоит из защитного квадрата с четырьмя вратами на все стороны света — Бхупура, олицетворяющего место «обитания» энергии шакти на протяжении всего периода существования Вселенной, также представляющего собой проявленную Вселенную в пределах космического хаоса, в нём расположены два круга с шестнадцати- и восьмилепестковыми лотосами, окружающими пять колец, состоящих из 43 треугольников, а в центре янтры — точка бинду — точка «небытия» и высшего сознания, центр Вселенной. В янтре сливаются воедино энергии Шивы и Шакти: треугольники с вершинами, направленными вверх, представляют собой мужское начало, Шиву, а с вершинами вниз — женское начало, энергию шакти. Она оказывает благотворное влияние на сознание созерцающего её.
Медитация на янтру Лакшми способствует раскрытию высших энергетических центров (чакр). Сама геометрическая конструкция янтры создана таким образом, что переводит мозг на альфа-ритм (с частотой от 8 до 14 герц), что соответствует медитативному состоянию. Даже кратковременная концентрация внимания на этой янтре способствует активации правого полушария головного мозга и приводит к появлению творческих озарений и обострению интуиции. Созерцая янтру Лакшми, или Шри-янтру, мы получаем защиту от несчастий и нищеты. Но не забывайте, что Лакшми щедро одаривает лишь трудолюбивых и честных, чуждых высокомерия и самодовольства людей. Им она дарует благосостояние и здоровье, процветание, мудрость и возможность создать крепкую семью. Также считается, что медитация на эту янтру приводит к исполнению желаний. Размещают янтру Лакшми, как правило, в северной или восточной части жилища, либо там, где это необходимо для восполнения благих энергий.
Существует также Маха-янтра, или Шри Лакшми Ганеша янтра, которая объединяет в себе силу воздействия двух янтр: Шри-янтры и Ганеша-янтры, она направлена на созидание энергий процветания, изобилия и удачи.
Существуют беЗчисленные гимны, молитвы, стотры, шлоки, посвящённые богине Лакшми, произносимые во время ритуального поклонения богине. Основной мантрой, прославляющей прекрасную богиню Лакшми, является Махалакшми — Om Shrim Mahalakshmiyei Namaha.
Также дарует энергию процветания мантра Шри Лакшми Маха мантра, звучит как Om Hrim Shri Lakshmi Bhyo Namaha (Ом Хрим Шри Лакшми Бхио Намаха) и означает: «Богиня Лакшми пребывает во мне и дарует изобилие во всех аспектах моего существования». Считается, что эта мантра дарует повторяющему её богатство и исполнение желаний. Однако не стоит забывать, что Лакшми вряд ли внемлет просьбам эгоиста, алчущего единоличного благосостояния и процветания. Особенно Лакшми благоволит тем, кто занимается пожертвованиями и зарабатывает на жизнь честным путём. Поэтому, призывая к себе светлые и чистые энергии благословения прекрасной богини Лакшми, важно, чтобы намерения ваши были чисты, альтруистичны и преисполнены искренним желанием принести благо всем живым существам.
Источник
Все, что вам надо знать о богине процветания Лакшми
Ла́кшми (санскр. लक्ष्मी, Lakṣmī IAST — «счастье») – женское божество в индуизме, отвечающее за благополучие, достаток, изобилие, удачу и счастье. В ней воплощена грация, красота и обаяние. По легенде Лакшми — супруга Вишну, поэтому является олицетворением его энергии. Считается, что эта богиня способна защитить от мирских бед и несчастий, помогает обрести богатство.
Лакшми пообещала своему мужу Вишну, что независимо от его местоположения в трех мирах, она сможет быть всегда рядом с ним. Земное воплощение богини чаще всего связано с ее замужеством на аватаре Вишну — Вамане (она предстает Падмой или Камалой), Раме (жена в роли Ситы) и Кришне (в виде Радхи или Рукмини). Второе имя Лакшми — Шри (от слова Sri, означающее «процветание, «славу», «счастье»). В первоначальном варианте это же имя принадлежало в вайшнавизме отдельному образу богини, но позднее оно стало обозначать саму богиню.
Все имена Богини Лакшми
У богини много разных имен, у каждого из них свое значение. Священным является имя Шри (в переводе с санскрита — процветание, счастье). «Вишну-Пурана» описывает в древнем писании богиню как Матерь мира.
«Сканда-пурана» дает представление о жизненном пути Картикеи (сына бога Шивы и богини Парвати), в ходе повествования летописи упоминаются имена Лакшми. Интересно отметить, что насчитывается около 1008 вариаций ее имени, так называемая Лакшми-сахасранама. Чтение имен обычно производится по пятницам в утренние часы. Встречаются образы богини и в описаниях Брахма-пураны.
Следует перечислить хотя бы часть имен Лакшми (наиболее традиционных), включая их значение:
- Вишнуприя – Возлюбленная Вишну;
- Джагадишвари – Мать мира;
- Камала, Падмасундари – Прекрасная как лотос;
- Падма – Лотосоподобная;
- Падмакши – С прекрасными глазами, подобными лотосу;
- Падмамаладхара – Носящая гирлянду из лотосов;
- Падмамукхи – С прекрасным лицом, подобным лотосу;
- Падмаприя – Любящая лотосы;
- Падмахаста – Держащая лотос;
- Улкавахини – Передвигающаяся на сове;
- Шриджа – Рождённая в процветании.
Еще нужно упомянуть такие имена, как:
Авашья, Айшварья, Анумати, Аруна, Ахила, Бала, Деви, Джаладжа, Дурга, Индира, Камалика, Криялакшми, Лалима, Мадхави, Малти, Мохини, Нандика, Нандини, Руджула, Савитри, Сита, Суджата, Трипура, Шаранья, Шридеви, Шрия и множество других.
Изображение и символы
Образ богини сопровождается изображением цветка лотоса (символ чистоты, просветления, духовного самопознания). Ее глаза обладают красотой лепестков лотоса и она как бы окружена ими. У нее даже название есть такое — лотосная богиня.
Лакшми обычно изображается на лотосном пьедестале с четырьмя руками. За ее спиной купаются один или два слона (символ активности, силы, труда), вода означает плодотворную среду процветания.
Другой образ богини связан с ее мужем Вишну: она сидит у его ног. В некоторых рисунках у Лакшми не четыре, а восемь рук, которые держат:
- лук;
- жезл;
- стрелу;
- лотос;
- колесо;
- раковину;
- пест из дерева;
- стрекало.
Справка! Стрека́ло — инструмент дрессировщика и погонщика слонов. Представляет собой короткое, чуть более полуметра копьё с толстой рукояткой и багром. Жало, острый колющий предмет.
Если на рисунке у богини четыре руки, то в них она обычно сжимает: дхарму (как символ стремления к нравственности); каму (любовь и удовольствие), артху (богатство и материальное благополучие), мокшу (самопознание и освобождение).
Есть еще вариации с такими предметами, как: лотос, жезл, раковина и лимон. Также встречаются рисунки с лимоном, нектаром бессмертия в сосуде, плодом бильва (деревянным яблоком).
В одном из образов богини верхние руки держат два цветка лотоса, а нижние руки просыпают золотые монеты (символ богатства), еще одна рука сложена в милосердной мудре (сострадание, дарение).
Сова — вахана Лакшми (тотемное средство передвижения). Птица выбрана не случайно: она умеет хорошо ориентироваться в темноте, символизирует терпение, наблюдательность, истинные знания в окружающем иллюзорном мире.
Лакшми и Вишну
Богиня любви в индуизме считается особой непостоянной, независимой и многогранной. Она может проявлять мягкость, нежность и в то же время ревность, недовольство и своенравие. В разнообразных легендах и мифах Лакшми предстает богиней, способной уйти от одного властителя к другому (она всегда взаимосвязана с атрибутами правителя). Если кто-то сидит на царском троне, то на богиню распространяется его власть. Если власть переходит к кому-то другому, то и Лакшми тоже уходит.
Однако ее непостоянство не стало обузой для супружества с Вишну. Для семейного благополучия муж прилагал немало усилий, в результате чего жена оставалась довольной и счастливой. Взаимность Лакшми проявлялась в верности своему мужу. Она повсюду путешествовала с ним и создавала гармоничные отношения.
Образ Лакшми и Вишну неделим – единое целое. Божества являются дополнением друг друга. В их лице воплотилось все сущее. Лакшми стала бесконечным источником божественной силы для своего мужа. На всех рисунках Лакшми очень красива и неизменно следует рядом с Вишну.
Лакшми как шриватса
В переводе с санскрита слово «шриватса» (srivatsa или shrivatsa) значит «возлюбленный Шри». При этом «Шри» – это имя богини Лакшми (жены Вишну), а шриватса — хороший знак или локон волос, который всегда хранится в качестве украшения на груди Вишну. Именно так олицетворяется верность божества по отношению к своей любимой супруге. Лакшми является символом богатства и удачливости, поэтому шриватса играет роль благоприятного естественного символа.
В писании «Вишну-пураны» есть такие слова: «Где Благость — там и Лакшми; Благость основывается на благополучии». Выглядит шриватса следующим образом: завиток треугольной формы или направленный вверх ромб, на концах которого петли по четырем промежуточным направлениям. Восьмой аватар Вишну (Кришну) также является обладателем шриватсы. Еще такой символ называют «нандьяварта» или «завиток счастья» в форме свастики, в другом варианте в форме греческого креста с крюками.
Грантхи (бесконечный узел) — тоже древнейший символ. Его нашли в числе глиняных печатей, относящихся к периоду ранней цивилизации в долине Инда (примерно 2500 лет до н. э.) Считается, что данный символ был позаимствован буддизмом в качестве талисмана удачи. Встречается его изображение в джайнизме на статуях тиртханкар.
Легендарный курс по медитации без оплаты
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.
Янтра
Шри-янтра считается универсальной, на ней изображена богиня Лакшми в виде сложной конструкции, состоящей из геометрических форм (символ космической сути мироздания). Такая янтра упоминается в Атхарваведе как ритуальное: на рисунке пересекаются 9 треугольников.
Также в янтре можно разглядеть защитный квадрат, у которого есть врата по сторонам света (Бхупура). В нем обитает энергия шакти на протяжении всего времени существования мира. Там же располагаются два круга с лотосами внутри (в каждом 16 и 8 лепестков), внутри кругов находятся пять колец с 43-мя треугольниками. Центр янтры украшает точка Бинду, олицетворяющая «небытие» и высшее сознание, так называемый «центр Вселенной».
Такой рисунок объединяет две энергии Шивы и Шакти. При этом мужское начало проявляется в треугольниках, направленными вверх. А женское начало выглядит как треугольники, смотрящие вниз. Янтра создает благотворный эффект для человека, смотрящего на него.
Мантры
Известно множество гимнов, молитв, стотр, шлоков во имя богини Лакшми. Их принято произносить во время ритуалов. Основной же считается Om Shrim Mahalakshmiyei Namaha (Махалакшми).
С помощью еще одной мантры даруется энергия процветания – Om Hrim Shri Lakshmi Bhyo Namaha (Шри Лакшми Маха мантра). Ее можно дословно перевести как: «Богиня Лакшми пребывает во мне и дарует изобилие во всех аспектах моего существования». Произносящий может получить богатства и исполнить свои желания.
Важно! Лакшми не услышит просьбы эгоистично настроенного человека, который беспокоится только о своем личном обогащении.
Если же человек с добрыми намерениями (занимается благотворительностью, зарабатывает по-честному), то богиня одаривает его особыми благами. Светлая и чистая энергия придет только к людям-альтруистам, которых переполняет желание делиться ею с окружающими.
Храмы
Почитателей богини можно встретить не только в Индии, но и по всему миру. В ее честь построено несколько храмов, в которых верующие произносят свои молитвы. Например, в храмах Вишну и Нараяны (так называется одно из воплощений Вишну из космической реальности).
Есть храмовые комплексы, сооруженные в честь Лакшми в Бирла Мандир (Дели), Варадараджи (Канчи), Джаганнатха (Пури), Ранганатха (Шрирангам). Встречаются места поклонения и в больших городах, таких как: Махалакшми (Мумбаи), Ашталакшми (Ченнай), Ашталакшми (Хайдарабад). В них по-особенному будут звучать произнесенные мольбы и просьбы.
Как заслужить благосклонность богини?
Сделать свой дом более удачливым, изобильным, полным любви и гармонии не сложно. Во-первых, необходимо уделить внимание самому жилищу. В нем должна размещаться маленькая статуя Лакшми или облик в виде рисунка. Больше пользы будет, если все это поместить в прихожую или рабочий кабинет, т. к. богине интересны финансовые дела хозяев. В этих частях дома происходит приумножение богатства и приход денег. Во-вторых, нужно будет учесть направление — лучше остановить свой выбор на юго-восточном. В юго-западном направлении Богиня сможет благословить на путешествия и проявить помощь.
В современном мире по технике фэн-шуй допускается размещать фото богини на рабочем столе компьютера. Важно выбрать тот облик Лакшми, у которого есть нужные человеку атрибуты. В интернете много различных изображений богини.
Одной картинки будет мало. Нужно соблюдать благие намерения и в своих поступках: не вступать в перепалки, держать слово, нести ответственность за свои поступки, проявлять инициативу. В своем доме следует постоянно делать влажную уборку и время от времени жечь аромопалочки (например, из лотоса).
Богиня любит подношения, поэтому можно самостоятельно соорудить мини-алтарь. Положить на него красивую золотистую ткань. В центр поставить статуэтку или рисунок с изображением богини. Украсить алтарь позолоченными атрибутами, крупными соцветиями свежих цветов и драгоценными камнями красного или желтого цвета (к примеру, нефритом или лазуритом).
Справка! Образ богини предстает сострадательным и милосердным. Ей не свойственна агрессия, зависть, жестокость и пороки. Благосклонность нужно еще заслужить через развитие своей духовности.
Лицемерный, злой, лживый человек не сможет получить дары богини. Не поощряются ею и половые извращения, поэтому нетрадиционные отношения не приемлемы. Также запрещена торговля услугами интимного характера. Лакшми просто уходит из плохих мест и не возвращается туда никогда. Вместе с ней может уйти благополучие, счастье, радость и богатство.
Вот почему очень важно соблюдать баланс любви, согласия и мира в своей душе. За это богиня одаривает человека своей милостью.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник