Меню

Будь сыном своей родины глубоко почувствуй свою связь с родной почвой

Консультация для родителей «Ребёнок и его Родина»

Ольга Николаева
Консультация для родителей «Ребёнок и его Родина»

Входящему в жизнь мир открывается лицом матери. И первое, что узнает он, отзываясь на ее улыбку, на ее взгляд, слыша звук ее голоса, — он не один, не одинок в этом мире. Узнает чувство родства.

Этому чувству долго расти и крепнуть у семейного очага, в окружении близких. Здесь видит, должен увидеть ребенок, как заботливы и внимательны друг к другу старшие и младшие. Здесь, на близких его пониманию примерах,узнает он: ничего в этом мире не возникает «из ничего», все создается усилиями человеческого ума и рук. Узнает, что такое труд.Сначала ощущает: трудятся для него, заботятся о нем. Но там, где воспитание разумно, взрослые, даже при единственном ребенке, с малых лет его найдут возможность прибавить к этому первому ощущению и второе, побуждающее детскую душу к действию, — радость от того, что и ты позаботился о близких, помог, потрудился вместе со старшими. И это больше, чем любое баловство и ласкание, сближает маленького со взрослыми, укрепляет в нем чувство родства.

Ширится мир ребенка, раздвигается в пространстве.Уже уверенно он произносит: «наш двор», «моя улица», «наше поле». Там, на этих осваиваемых пространствах, делаются первые открытия, преодолеваются первые опасности, находятся первые друзья. И счастлив тот, кто приступает к их исследованию рука об руку с матерью, отцом, бабушкой, дедом.Кто узнает: по этим улицам, этими лесными дорогами, этими горными тропами проходили и они, старшие. И нет здесь для них пустого, незначащего; с каждым поворотом улицы, каждым холмом, перелеском, речной излукой что-то связано. Они — часть их жизни, они — родные. Так ощущение родства в детской душе выходит за стены родительского дома: начинается путь к понятию Родины.

Воспитание любви к Родине — важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Раскрывая вопросы патриотического воспитания, не только подчёркиваем необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и указываем основные условия, при которых наиболее эффективно развиваются нравственные чувства.Такими условиями являются: формирование у детей представлений о явлениях общественной жизни. Они создают возможность ориентироваться в ней, являются основой правильного понимания, оценки и осознанного отношения к общественной жизни.

У дошкольников можно сформировать эмоциональное отношение к родной стране, родному городу.

Учитывая широту понятия «родина» у детей формируем представления о родной стране, родном городе, уважение к государственной символике (Гимну, флагу, гербу, воспитываем чувства гордости за успехи людей, интерес к жизни разных народов, их культуре и истории. Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, родители должны знакомить детей с достопримечательностями своего народа и края, посещать с ними музеи, выставки.

Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Советуем родителям рассказывать о труде людей, о своей работе, организовать можно с детьми экскурсию на производство, где они работают. Знакомство с любой профессией даёт возможность показать ребёнку значение каждого вида труда для всех людей, для всей страны. Дети гордятся успехами своих родителей. Придя на производство, надо обязательно остановиться у доски Почёта. Пусть они узнают, что труд каждого человека оценивается по заслугам, каждый может занять почётное место. Быть патриотом своей страны, родного города — значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за всё то, что в ней происходит. Отношение к родине, её культуре, истории, языку передаётся от родителей к детям. Покажите ребёнку достопримечательности родного города. Расскажите о подвигах их героев, покажите улицы своего города, названные их именами.

Читайте также:  Домашняя подкормка для рассады томатов

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

«Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего Отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы».

«Без чувства своей страны —особенной, очень дорогой и милой в каждой её мелочи — нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас великим интересом ко всему».

К. Г. Паустовский.

«Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь

с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от неё».

«Самые большие подвиги добродетели были совершены

из любви к Отечеству».

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшесвующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом. «

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок: признаки, ошибки родителей и правила воспитания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Консультация для родителей: «Гиперактивный.

Консультация для родителей «Ребёнок обманывает» Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок обманывает». Дети учатся обманывать так же, как и всему остальному. Нам, взрослым.

Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок» Обида-это чувство, которое свидетельствует об эмоциональном состоянии человека, который испытывает горечь разочарований от несбывшихся планов,.

Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты» Консультация для родителей. Тема: «РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир.

Консультация для родителей «Ребёнок и рисование» Все дети любят рисовать. Порой они начинают это делать раньше, чем говорить. И очень важно поддержать ребенка в самом начале его творческого.

Консультация для родителей «Ребёнок у экрана» В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Каждый родитель рано или поздно задумывается над культурой поведения ребёнка за столом. Ведь организация детского питания напрямую связана.

Читайте также:  Какими важнейшими свойствами обладает почва

Консультация для родителей Ваш ребёнок Консультация для родителей Ваш ребёнок 1. Пусть ребёнок доставляет вам радость Не бойтесь его, наслушавшись от друзей и родственников разговоров.

Консультация для родителей «Ребёнок у экрана» В наши дни телевизор и компьютер прочно вошли в жизнь наших детей. Во многих семьях, как только ребёнок научиться сидеть, его устраивают.

Источник

«Воспитать благородного человека-патриота своей Родины — задача каждого из нас»
статья на тему

В рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в стране создана система патриотического воспитания граждан РФ, способная на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов

Скачать:

Вложение Размер
vospitat_blagorodnogo_cheloveka.docx 20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Шуртина Татьяна Викторовна, руководитель Республиканской общественной организации

«Центр гуманной педагогики Республики Хакасия

«Школа жизни» Шалвы Амонашвили»;

Зименс Мария Фёдоровна, методист,

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия дополнительного образования детей

«Республиканский центр дополнительного образования детей»

«Воспитать благородного человека патриота своей Родины – задача каждого из нас»

Среди множества проблем, стоящих сегодня перед Российским государством, есть едва ли не важнейшая, не носящая материального характера – проблема патриотического воспитания граждан отечества и, прежде всего, молодого поколения.

В рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в стране создана система патриотического воспитания граждан РФ, способная на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов.

Исходя из этой программы вопросы патриотического воспитания, особенно молодёжи, для большинства структур общественных объединений стали нормой в их повседневной деятельности, стали приобретать системный и скоординированный характер.

Возрождая российский патриотизм нам не следует забывать, что основной субъект патриотизма – это личность и его основной задачей является осознание своей исторической, культурной, национальной и духовной принадлежности к Родине. А понятия Отечество, Родина тождественны понятию Россия. Поэтому на современном этапе развития Российского общества, возрождение Российского патриотизма следует рассматривать как важнейшее условие возрождения России нашей великой державы.

Василий Васильевич Зеньковский, русский философ, богослов, педагог писал: «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проник теми основными чувствами, какими живёт народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы можем однако утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получить развитие».

Сегодня мы вынуждены констатировать, что тотальная компьютеризация (как достижение цивилизации) социальной жизни оказывает деморализующее влияние на уточённую душу России, особенно на сознание молодёжи. Подрастающее поколение очень хорошо сегодня понимает материальные ценности, умеет заключать выгодные сделки и др., но если мы действительно хотим возродить Россию, то главная задача сегодняшнего образования – приобщение детей к духовным ценностям. Духовность сегодня – это возрождение в сознании людей целесообразных, разумных, культурных действий: героизм, подвижничество, альтруизм. Духовность сегодня – главная характеристика нового образовательного пространства.

“В будущей России образование не должно отделяться от духовного воспитания. Судьба будущего школьника России лежит в руках учителя-преподавателя школы и гимназии, а также профессора, который есть учитель учителей, — писал известный философ И. Ильин в статье «Русский учитель», — учитель должен знать и понимать, что дело не только в развитии наблюдения, рассудка и памяти, а в пробуждении и укреплении духовности в детях. Поэтому учитель сам должен твёрдо и ясно постигнуть, что есть духовное начало в человеке, как надлежит будить его в детях, укреплять и развивать, как можно пробудить в ребёнке религиозность, совесть, достоинство, честь, патриотизм и многое другое”.

Сегодня действительно актуальным становится понимание каждым из нас своего нравственного долга, личной сопричастности к происходящему, и ответственности за происходящее. Признание сегодня существующего кризиса нравственности, кризиса духовности на всех уровнях поможет нам объединиться, уйти от декларированности и многое реально изложить в системе воспитания.

Большинство педагогов сегодня осознали, что памятники древнерусской культуры несут в себе особую высоту и духовность, имеют ту духовность, которая способна вернуть былую силу таким понятиям, как Родина, отчизна, патриотизм.

А чтобы ответить для себя на вопрос: Как это сделать? Целесообразно обратиться к истокам. Мы должны начать с чувствования сердцем живого слова отечественной литературы, отечественной истории. Прежде всего, учителю необходимо проникнуться благоговением перед своей историей, своей культурой. Это незадача одного дня. Это нельзя сделать по распоряжению, это нужно решить наедине с самим собой, наедине со своей педагогической совестью.

Это сродни работы реставратора, который реставрирует икону или картину. Всегда охватывает волнение, когда сквозь равнодушный слой, вдруг проступает изображение столь лучезарное и волнующее. Так и мы, педагоги, после многих лет открываем для себя духовное наследие наших предков.

Концепция «Школа Жизни», академика РАО, доктора психологии, профессора, руководителя международной Ассоциации «Международный центр гуманной педагогики» Ш.А. Амонашвили несёт в себе синтез мировой педагогической, философской мысли, направленной на понимание сложной и многомерной организации детской души. Эта педагогическая система признана сегодня на государственном уровне (Шалва Александрович, дважды Лауреат премии Правительства Российской Федерации).

Эта педагогическая система главной целью провозгласила: воспитание Благородного Человека (гражданина, семьянина, творческой личности). Именно эта система вселяет в педагогов, родителей, надежду на то, что мы, находясь в любых, даже самых сложных социальных условиях можем быть «сеятелями» добрых начал будущего. Это доказано педагогическим опытом самого автора, опытом многочисленных его последователей.

Гуманная педагогика – это веление времени, она помогает нам спасать души детей. Духовный подвиг учителей, их любящие сердца могут уберечь сотни, тысячи детей. Но если мы объединимся, то у страны сохранится надежда на светлое будущее страны.

Для этого нужно немного! Созидать школу 21 века, которая будет не только обучать детей, а станет:

— очагом духовности и нравственности;

— законодательницей качества жизни;

— дарительницей света и мощи знаний;

— хранительницей культуры и языка;

— сеятельницей духовного, доброго.

В наших школах в системе ценностных отношений приоритетное место должны занимать любовь к Родине, русская идея, высокая нравственность и, прежде всего, быть составляющей педагогической культуры современного педагога.

Понимая сегодня образование как творение будущего, как духовное наследие, мы должны осознавать, что от уровня нашей культуры, гуманности нашей души, готовности вести диалог со временем, с ребёнком, зависит не только будущее наших детей, но и нашей отчизны.

Почему именно духовные ценности становятся объединяющими в системе патриотического воспитания?

Это то, что роднит народы. Духовные ценности (семья, мать, Родина – есть у каждой народности, нельзя покушаться на эти ценности только потому, что человек другого цвета кожи, или исповедующий другую веру, или говорит на другом языке (особенно это актуально сейчас!).

Сегодня нужно всё делать для того, чтобы духовные ценности сближали людей, помогали им становиться добрее, лучше, чище. Сегодня нужно ещё больше помогать детям находить примеры объединения, героизма, трудолюбия.

Хочется закончить словами из книги Чингиза Айтматова и Мухтара Шаханова «Плачь охотника над пропастью»: «У каждого человека помимо его кровной матери должно быть ещё четыре:

Источник

Adblock
detector