Чай центр происхождения районы выращивания таблица
Южноамериканский центр происхождения культурных растений — это родина
Перечислим центры происхождения культурных растени и основные происходящие из них культуры:
1) Южноазиатский тропический центр: тропическая Индия, Индокитай, Южный Китай, острова Юго-Восточной Азии. Исключительно богат культурными растениями (около 1/3 известных видов культурных растений). Родина риса, сахарного тростника, множества плодовых и овощных культур.
2) Восточноазиатский центр: Центральный и Восточный Китай, Япония, остров Тайвань, Корея. Родина сои, нескольких видов проса, множества плодовых и овощных культур (около 20% мирового многообразия).
3) Юго-западноазиатский центр: Малая Азия, Средняя Азия, Иран, Афганистан, Северо-Западная Индия. Родина нескольких форм пшеницы, ржи, многих зерновых, бобовых, винограда, плодовых (в нем возникло 14% мировой культурной флоры).
4) Средиземноморский центр: страны, расположенные по берегам Средиземного моря. Этот центр дал около 11% видов культурных растений. В их числе маслины, многие кормовые растения (клевер, одноцветковая чечевица), многие овощные (капуста) и кормовые культуры.
5) Абиссинский центр: небольшой район Африканского материка с очень своеобразной флорой культурных растений, древний очаг самобытной земледельческой культуры. Родина зернового сорго, одного вида бананов, масличного растения нута, ряда особых форм пшеницы и ячменя.
6) Центральноамериканский центр: Южная Мексика. Родина кукурузы, длинноволокнистого хлопчатника, какао, ряда тыквенных, фасоли — всего около 90 видов культурных растений.
7) Андийский (Южноамериканский) центр. Включает часть районов Андийского горного хребта вдоль западного побережья Южной Америки. Родина многих клубненосных растений, и в том числе картофеля, некоторых лекарственных растений (кокаиновый куст, хинное дерево и др. ).
1) картофель, ананас — Южноамериканский, кукуруза — Центральноамериканский;
2) рис, сахарный тростник — Южноазиатский (Индия);
3) чай — Восточноазиатский (Китай), кофе — Абиссинский (Африка);
4) бананы — Абиссинский (Африка), табак — Центральноамериканский (Мексика).
Южноазиатский: рис, сахарный тростник, цитрусовые.
Восточноазиатский: просо, гречиха, корнеплоды, груши, яблони, сливы.
Юго-Западноазиатский: пшеница, бобовые, виноград, тыквенные.
Средиземноморский: капуста, оливки, свекла.
Эфиопский: зерновые, кофе.
Центральноамериканский: кукуруза, какао, табак, арахис.
Источник
Центры происхождения культурных растений
Значительный вклад в селекцию растений внес генетик Н. И. Вавилов. Он предположил и доказал, что все ныне выращиваемые в регионах мира культурные растения имеют свои определенные географические центры происхождения.
Не могу утаить от вас, что против блестящего ученого, Николая Ивановича Вавилова, было сфабриковано уголовное дело в 1940 году. Его великие труды были названы «вредительством», дело и любовь всей его жизни — «вражеской работой». Истинный гений умер в 1943 году в саратовской тюрьме, в состоянии дистрофии — жуткого истощения, из-за которого остановилось его сердце.
Вавилов выделил 7 основных географических центров происхождения культурных растений, которые расположены в поясах тропического и субтропического климата, где зарождалось земледелие. Продолжая исследования Вавилова, ученые открыли еще несколько подобных центров.
Итак, приступим к изучению центров происхождения и культурных растений, в них появившихся. Среди центров происхождения выделяют:
Лимонник, апельсин, соя, рис, просо, хурма, чайное дерево, редька, тутовое дерево (шелковица), бамбук, грецкий орех, женьшень.
Помело, бергамот, лайм, сахарная пальма, саговая пальма, мускатный орех, черный перец, гвоздичное дерево. Сахарный тростник — совместно с Индостанским центром.
Огурец, баклажан, фасоль, манго, базилик, мак, гречиха. Совместно с Индо-малайским центром — сахарный тростник, сахарная пальма.
Лук репчатый, дыня, чеснок, рожь, конопля, миндаль.
Рожь, пшеница, лен, горох, фундук, алыча, кизил, каштан, фисташка, виноград, айва, шпинат, эстрагон, финиковая пальма, лук-порей, барбарис.
Виноград, люпин, оливковое дерево, овес, капуста, брокколи, горчица, свекла, петрушка, сельдерей, редька, редис, брюква, спаржа, мята, хрен, укроп, щавель, мелисса.
Арбуз, кофе, сорго, кунжут, клещевина, просо, масличная пальма, кола.
Фасоль, кукуруза, батат, тыква, какао, авокадо, перец овощной, табак, подсолнечник.
Картофель, томат, хинное дерево, арахис, фейхоа, тыква мускатная, ананас, настурция.
Гомологические ряды в наследственной изменчивости
Это понятие введено Вавиловым Н.И. в результате его исследований, посвященных параллелизмам в явлении наследственной изменчивости. Внимательно изучите следующую цитату:
«Генетически близкие виды и роды характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости с такой правильностью, что, зная ряд форм в пределах одного вида, можно предвидеть нахождение параллельных форм у других видов и родов».
Суть явления кроется в сходных аллелях, повторяющихся у близких групп растений (и животных!), которые были обнаружены в ходе изучения наследственной изменчивости. Появилась возможность предсказывать еще не обнаруженные аллели у близкородственных групп растений (по одному «родственнику» судить о «другом»), что дало еще один импульс развитию селекции.
Важно и следующее следствие этого явления: зная совокупность мутаций, которые произошли в пределах одного вида, становится возможно предполагать их появление у другого, близкородственного вида.
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Источник
Чай центр происхождения районы выращивания таблица
Центры происхождения культурных растений — территории (области), в пределах которых формировались определённые виды сельскохозяйственных культур и откуда они распространились по всему миру. Такие центры есть на разных континентах, и каждая из этих областей дала миру свои уникальные культуры.
Распространению культурных растений по миру способствовали экспедиции путешественников. Благодари X. Колумбу в Америку из Европы прибыли капуста, виноград, а в обратном направлении — картофель, томаты. Такой бартер между Старым и Новым Светом называют колумбовым обменом.
Н. И. Вавилов — российский и советский учёный-генетик, ботаник и географ, разработавший учение о существовании центров происхождения культурных растений.
Центры происхождения культурных растений
по Н. И. Вавилову
Южно-азиатский центр
Индия, Шри-Ланка, полуостров Индокитай, юг Китая, Юго-Восточная Азия. Около 33 % всех культурных растений.
Рис, сахарный тростник, огурец, баклажан цитрусовые, манго, банан, кокосовая пальма и др.
Средиземноморский центр
Страны, омываемые водами Средиземного моря. Около 11 % всех культурных растений.
Капуста, сахарная свёкла, маслины, клевер, чечевица, овёс, лён, лавр, кабачок, петрушка, сельдерей, виноград, горох, морковь, мята, тмин, хрен, укроп
Юго-Запад Азии
Малая Азия, Средняя Азия, Иран, Афганистан, Северо-Западная Индия. Около 14 % всех культурных растений.
Пшеница, ячмень, рожь, фундук, бобовые культуры, лён, конопля, репа, чеснок, виноград, абрикос, груша, дыня
Южноамериканский <Андийский) центр
Западное побережье Южной Америки. Около 8 % всех культурных растений.
Картофель, томат, ананас, сладкий перец, хинное дерево, гевея, арахис
Центральноамериканский центр
Мексика, Куба. Около 10 % всех культурных растений.
Фасоль, кукуруза, подсолнечник, хлопчатник, какао, тыква, табак, топинамбур, папайя
Эфиопский (Абиссинский) центр
Эфиопское нагорье. Около 4 % всех культурных растений,
Пшеница, ячмень, сорго, кофе, бананы, кунжут, арбуз
Восточноазиатский центр
Центральный и Восточный Китай, Япония, Республика Корея, Тайвань. Около 20 % всех культурных растений.
Соя, просо, гречиха, чай, слива, вишня, редька, грецкий орех, мандарин, хурма, бамбук, женьшень
В смотрели конспект урока по географии «Центры происхождения культурных растений». Выберите дальнейшее действие:
Источник
Чай центр происхождения районы выращивания таблица
Цели: сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира; ознакомиться с понятием «Зеленая революция», главными сельскохозяйственными районами мира, типами сельского хозяйства.
Оборудование: карта «Сельское хозяйство мира», учебники, атласы.
Учитель. Сегодня на уроке мы ознакомимся с особенностями сельского хозяйства мира. Сельское хозяйство относится к первичной сфере хозяйственной деятельности человека. Она является первой по времени возникновения. Сельское хозяйство в той или иной степени представлено во всех странах мира и является вторым по значению в современной структуре экономики. Несмотря на скромное значение в современной экономике, все же оно играет важную роль, обеспечивая население продовольствием, а промышленность сырьем.
Вспомним структуру сельского хозяйства, которую вы изучали в 9 классе на примере России. (Таблица заполняется на доске.)
Современная агрогеография представлена большим разнообразием типов сельского хозяйства, формирующихся в результате воздействия природно-климатических. социальных и экономических факторов. Сельское хозяйство возникло около 10 тыс. лет назад, когда человек перешел от собирательства к выращиванию растений и разведению животных. Так как в разных районах Земли были различные предпосылки для выращивания культурных растений, возникли очаги происхождения культурных растений. Н.Н. Вавилов выделял 8 основных районов:
Восточно-Азиатский: просо, соя, конопля;
Южноазиатский: чай, лимон, апельсин, огурец, сахарный тростник;
Среднеазиатский: дыня, горох, ячмень;
Переднеазиатский: мягкая пшеница, рожь, овес;
Средиземноморский: твердая пшеница, капуста, морковь, свекла, лук, репа;
Эфиопский: кофе, сорго, пшеница;
Центральноамериканский: подсолнечник, перец, фасоль, табак, тыква, какао;
Южноамериканский: картофель, томаты, хлопча^ик, кукуруза.
Но за последние 10 тысяч лет произошли сильные изменения, так как некоторые культуры, будучи родом с одного материка, выращиваются в большем количестве на другом.
Задание: Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполнить таблицу.
Задание: Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполнить таблицу: «Основные сельскохозяйственные культуры и районы их возделывания».
После выполнения задания учащимися осуществляется его проверка.
Основные районы выращивания и районы происхождения сельскохозяйственных культур
На доске вычерчена схема «Структура животноводства мира». Учащиеся самостоятельно или совместно с учителем заполняют ее.
Вопрос: Как вы объясните такое распространение отдельных отраслей животноводства? ( Распространение отдельных отраслей животноводства объясняется природными предпосылками, чаще всего климатом, наличием кормов и спецификой кормовой базы.)
Задание: Работа со статистическим материалом.
На доске вывешиваются таблицы: «Поголовье скота в мире и в отдельных регионах в середине 90-х гг.», «Первые десять стран по поголовью крупного рогатого скота в середине 90-х гг.» учащиеся двух вариантов предлагается проанализировать таблицы. Таблицы можно заменить раздаточным материалом, на котором, кроме таблицы, будут представлены еще и вопросы.
Вариант I. Проанализируйте таблицу «Поголовье скота в мире и в отдельных регионах в середине 90-х гг.». Какие регионы являются лидерами в выращивании отдельных видов животных? Почему именно эти регионы являются лидерами, а другие регионы не занимаются выращиванием данных видов животных?
Какая страна занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота? (Индия.) Но эта страна не является лидером по получению мясной продукции. Почему? (Корова — священное животное в Индии.)
Какие направления животноводства представлены в этих странах?
Какие природные предпосылки имеются в этих странах?
Страны — экспортеры мяса
Говядина — Германия, Франция, США, Нидерланды, Венгрия, Дания, Новая Зеландия.
Свинина — Китай, Нидерланды, Бельгия, Дания, США, Канада, Венгрия.
Баранина — Новая Зеландия, Австралия, Великобритания
Мясо птицы — США, Франция, Нидерланды, Бразилия.
Учитель задает вопросы:
1. Какие страны (по социально-экономическому уровню) занимают первые места в мировой торговле мясной продукцией?
2. Почему по поголовью крупного рогатого скота лидируют развивающиеся страны, а в списке стран-экспортеров мяса представлены страны развитые?
3. Почему именно развитые страны выделяются в выращивании и экспорте мясной продукции?
Научно-технический прогресс сказывается не только на развитии промышленности, но и сельского хозяйства. Он сказывается как в прямом воздействии на сельское хозяйство (новые сорта, породы, гибриды и т.д.), так и в косвенном влиянии (новая техника, удобрения и т.д.)
Прогресс в сельском хозяйстве выражался в 30 гг. — тракторизацией, в 50 гг. — селекцией и химизацией, в 60 гг. — появилась сельскохозяйственная наука, результатом деятельности которой стала зеленая революция, а с 80 гг. развивается биотехнология, компьютеризация.
Задание: В тексте учебника найти определение термина «зеленая революция». Ответить на вопросы:
1. Определите основные направления «зеленой революции». (Выведение новых скороспелых сортов зерновых культур, ирригация, применение современной техники, удобрений, химикатов.)
2. Почему «зеленая революция» коснулась только земель крупных плантаций и иностранных компаний, но практически ничего не изменила в бедных потребительских хозяйствах? (В бедных потребительских сельских хозяйствах недостаточно средств на покупку техники удобрений и т.д.)
3. В чем заключается значение «зеленой революции»? ( Некоторые из развивающихся стран стали удовлетворять свои потребности в сельскохозяйственной продукции, так как стали использовать высокоурожайные сорта зерновых культур, некоторые скороспелые сорта дают несколько урожаев в год.)
4. Почему именно на зерновые культурах используются достижения «зеленой революции»? ( Зерновые культуры являются главными продовольственными культурами.)
5. В каких странах и регионах «зеленая революция» дает достаточно высокие результаты? <В странах Латинской Америки, Южной и Юго-Восточной Азии.)
На приведенных диаграммах показана доля крупных регионов мира (СНГ, Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка) в мировом производстве пшеницы, риса, кукурузы. Надпишите на диаграммах регионы, соответствующие цифровым показателям.
Источник