Меню

Чем отличается почва от песка

прогулка «Изучаем песок и почву»
материал на тему

выявить свойства песка и почвы.их сходства и отличия

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_5.docx 15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем песок и почву.

( прогулка с детьми 3-7 лет)

Цель- выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Сравнить цвет сухого песка и сырого. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой – рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются.

С детьми старших групп уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду ( по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.

На земле растут деревья,

И цветы, и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,

Чтоб довольны были мы.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

Ручка есть, а не грабли,

Землю роет, а не плуг.

На черном покрывале

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего.

«Что я построю из песка»-дети рассказывают, что можно построить из песка.

Цель- научить составлять предложения на заданную тему.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Узнай на ощупь»-выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.

«Нарисуй пальчиком»- нарисовать на сыром песке любой рисунок.

Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали».

Мы сегодня рисовали, Дети поднимают перед собой руки.

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем, Встряхивают кистями.

Рисовать опять начнем.

Труд и индивидуальные физические упражнения.

Рыхлить почву, копать песок.

Пройти по бордюру песочницы.

«Не оставайся на земле». Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Ход игры. Выбирается один ребенок-ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу детей бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Почва, глина, песок»

Занятие позволяет познакомить детей со свойствами песка и глины, дети самостоятельно выполняют интересные опыты.

«Почва-живая земля. Кто создаёт почву?» Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ

Почва- это природная кладовая с удивительными свойствами., источник жизни растений, животных и чеовека . Почва на земле создаётся миллионы лет. есть удивительные животные, которые .

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Почва — живая земля. Кто создаёт почву?»

Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений.

Конспект занятия «Знакомим детей с почвой» (опыты с почвой) Подготовила Абрамова Вероника Викторовна

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому в программе «Наш дом- природа» большое внимание уделяется опытам и экспериментам.

Сборник дидактического материала по познавательному развитию для детей старшего возраста «Почва». «Песок, камни, глина»

Сборник дидактических игр. В игровой форме закрепить знания детей о неживой природе, о свойствах песка, глины, камней; закрепить знания детей о свойствах почвы, о круговороте веществ в природе. В.

Источник

Суглинок или супесь. Как определить механический состав грунта на участке

По этому показателю грунты подразделяются на пески, супеси, лёгкие, средние и тяжелые суглинки, а также на лёгкие, средние и тяжёлые глины.

Из этой статьи вы узнаете:
— Почему нельзя определять состав почвы по ее цвету;
— Как в домашних условиях определить количество глинистых частиц по мокрому методу;
— Как провести сухой тест для суглинков и супеси.

Почему нельзя определить состав почвы по ее цвету

Песок, супесь, суглинок, глина – некоторые садоводы ошибочно судят о механическом составе почвы по ее цвету. При такой оценке они часто неправильно определяют количество глинистых частиц, думая на суглинок, что это супесь, а суглинок принимая за глину.

Цвет земли на участке и ее оттенки зависят не только от содержания глины, но и от её минералогического состава. Дело в том, что на цвет земли, кроме гумуса, влияет ее склонность содержать в себе соединения алюминия, иногда — железа и марганца. В условиях переувлажнения образуется глеевый горизонт с сизой окраской, обусловленной содержанием алюмоферросиликатов, появляющихся при взаимодействии железа с глинистыми минералами. Железо с марганцем образуют закисные соединения (ядовитые для растений), придающие ржаво-охристую окраску.

Часто повторяя цвет суглинка, супесь не является идеальным грунтом, и требует проведения мероприятий по улучшению своих качеств. Поэтому механический состав почвы необходимо определять по степени её связности.

Как определить, суглинок или глина у вас на участке

Для полевых условий существует старая методика, не требующая никаких инструментов и доступная всем. По этому методу, называемому «мокрым», образец почвы увлажняют (если вода далеко, то можно и слюнями) и перемешивают до тестообразного состояния. Из подготовленной земли на ладони скатывают шарик и пробуют раскатать его в шнур (специалисты иногда просторечно называют его колбаской) толщиной около 3 мм или чуть больше, затем свернуть в кольцо диаметром 2-3 см.

Не образует ни шарика, ни шнура.

Образует шарик, который раскатать в шнур (колбаску) не удаётся. Получаются только его зачатки.

Образует шнур, который можно свернуть в кольцо, но оно получается очень непрочное и легко распадается на части при скатывании с ладони или при попытке взять его в руки.

Образует сплошной шнур, который можно свернуть в кольцо, но оно получается с трещинами и переломами.

Легко раскатывается в шнур. Кольцо получается с трещинами.

Можно скатать в длинный тонкий глиняный шнур, из которого получается кольцо высокой пластичности без трещин.

Иногда в своем желании как можно точнее определить грунт на участке, садоводы перелистывают десятки старых томов геологических справочников в поисках ответов на вопросы, что старше, суглинок или глина, или какое древнее море виновато в том, что садоводство под Москвой стоит на песчаном грунте. Но для того, чтобы повысить урожайность почвы, старого доброго «мокрого метода» определенно достаточно. Единственное: необходимо быть внимательными при определении супесей и суглинков, так как они могут быть пылеватыми.

Суглинок или супесь. Сухой метод для пылеватых грунтов

Эти разновидности различают по сухому методу следующим образом. Пылеватые супеси и лёгкие пылеватые суглинки образуют непрочные комочки, которые при раздавливании пальцами легко распадаются. При растирании супеси производят шуршащий звук и ссыпаются с руки. При растирании пальцами лёгких суглинков ощущается ясно различимая шероховатость, глинистые частицы втираются в кожу. Средние пылеватые суглинки дают ощущение мучнистости, но несут ощущение тонкой муки со слабозаметной шероховатостью. Их комки раздавливаются с некоторым усилием. Тяжелые пылеватые суглинки в сухом состоянии с трудом поддаются раздавливанию, дают ощущение тонкой муки при растирании. Шероховатость не ощущается.

Теперь, получив результаты теста, вы сможете сравнительно точно определить, когда и сколько чего вносить, можете, так сказать «суглить» свою глину. Органические удобрения, в первую очередь навоз, для малотребовательных к органике культур на сравнительно лёгких суглинистых почвах надо вносить меньшими объемами (примерно по 4 кг/м2), но чаще и наоборот, свойства тяжёлых грунтов позволяют вносить навоз реже, но в более высоких количествах (до 8 кг/м2). Механический состав земли на участке надо иметь в виду и при посеве семян, регулируя глубину их заделки.

Александр Жаравин, агроном,
г. Киров
По материалам Флора Price

На FORUMHOUSE вы сможете больше узнать о способности разных типов грунтов быть основаниями для зданий и сооружений; прочитать статью, в которой старший научный сотрудник НИИ садоводства Сибири им. Лисавенко рассказывает о том, как вырастить декоративный сад на глинистой и песчаной почве, посмотреть видео, которое поможет с выбором декоративных растений.

Источник

Разница между песком и почвой

Ключевое отличиеОсновное различие между ними состоит в том, что почва имеет поры, которые позволяют удерживать воду и питательные вещества, тогда как песок рыхлый, зернистый и не имеет пор для содержа

Содержание:

Часто людей путают с терминами «песок и почва», и они считают их одинаковыми. Хотя песок — это тип почвы, они сильно отличаются друг от друга. По определению, почва — это верхний слой земной поверхности земли, который состоит из распавшихся частиц породы, гумуса, воды и воздуха, тогда как песок — это рыхлый материал, состоящий из камней или минеральных зерен.

Почва является одним из трех основных природных ресурсов, наряду с воздухом и водой. Это один из чудесных продуктов природы, без которых не было бы жизни. Это тонкий слой материала на поверхности Земли, в котором растения имеют свои корни. Почва состоит из многих вещей, но тремя основными компонентами являются минералы, которые происходят из горных пород под или рядом, органическое вещество, которое является остатками растений и животных, которые используют почву, и живые организмы, которые живут в почве.

С другой стороны, песок представляет собой природный гранулированный материал, который состоит из тонкоизмельченных частиц породы и минералов. Хотя в зависимости от местоположения песок состоит из множества компонентов, он в основном состоит из кремнезема и небольшого количества карбоната кальция.

Песок, будучи типом, считается похожим на почву. Оба, в зависимости от места, различаются по текстуре и ощущению от одного места к другому. Кроме того, оба могут быть широко использованы для сельского хозяйства или выращивания таких вещей, как почва в основном используется для выращивания лозы, цветов и пищевых зерновых, таких как рис, пшеница и овощи, в то время как песок используется для выращивания растений, таких как арахис, арбуз и персики. Оба они широко используются для других целей, таких как песок широко используется в кирпичной, стекольной и строительной промышленности. Почва, с другой стороны, широко используется во многих областях, таких как строительство, красота, медицина, гончарное дело, очистка воды и т. Д.

Исходя из физических свойств, песок и почва отличаются друг от друга. Их различия, основанные на текстуре, структуре, плотности, пористости, консистенции, температуре и цвете, можно прочитать в таблице ниже, однако, с точки зрения цвета, оба меняют свой цвет в зависимости от места, в котором они находятся. Кроме того, с точки зрения р-р изменения в природе обоих, почва имеет высокое удельное сопротивление по сравнению с песком.

Сравнение между песком и почвой:

Почва

песок

Он определяется как верхний слой земной поверхности земли, который состоит из распавшихся частиц породы, гумуса, воды и воздуха.

Он определяется как сыпучий материал, состоящий из камней или минеральных зерен.

Это более органично по своей природе.

Это менее органично по своей природе.

  • Минеральный материал,
  • Органический материал,
  • Воздух и
  • Вода.
  • Диоксид кремния,
  • Карбонат кальция и
  • Другие минералы.

Это пористый характер.

Это непористый характер.

Это не держит воду.

Любая жидкость или вода в почве не стекает легко.

Любая жидкость или вода легко стекает через песок.

Это тяжелый вес.

Вместимость по воздуху

Это не держит воздух.

Он имеет большие промежутки между частицами, поэтому воздух проходит через них.

Он содержит мелкие частицы, которые имеют небольшие размеры.

Источник

чем отличается песчаная от супесчаной почвы?

. это всё из вопроса о механическом составе почвы — так называется деление почвенных частичек по размеру, — и их соотношения в составе почвы.
песок (по определению! ) — частички гор. породы размером 0,1-5мм
алеврит (пыль) — 0,01-0,1 мм
глина — ещё мельче, менее 0,01 мм.
так вот, в песчаной почве, конечно, может быть не только чистый песок, но всё же примеси более мелких частичек невелики.
в супесчаной доля более мелких частиц (алеврита и глинистых) выше.

соответственно, песчаные и супесчаные почвы — это лишь «начало» ряда с дальнейшим увеличением доли более мелких частиц.
далее следуют лёгкие суглинки, средние суглинки, тяжёлые суглинки и наконец глины.

есть очень забавное свойство их, которое используется при «полевом» определении — нужно буквально «лепить куличики»:
1. если можно скатать только шарик — это песок
2. получается «колбаска», но она рассыпается — супесь
3. можно раскатать более тонкий «шнурок», но он тоже рассыпается — лёгкий суглинок
4. шнурок получается, но в колечко его свернуть нельзя -средний суглинок
5. шнурок можно свернуть в кольцо, оно будет держаться, но трескается — тяжёлый суглинок
6. шнурок легко сворачивается в кольцо, и оно не растрескивается — это глина.

в практическом значении почвы эти различаются водопроницаемостью: вода «сквозь песок» уходит гораздо быстрее, в супесчаной всё-таки чуть подольше задержится, ну и плодородием, конечно. супесчаные почвы могут быть гораздо более плодородными.

Источник

Читайте также:  Двойной суперфосфат удобрение цвет
Adblock
detector