Осенью люди собирают урожай. Открытое занятие «Собирай урожай»
Популярные материалы
Today’s:
Осенью люди собирают урожай. Открытое занятие «Собирай урожай»
Анастасия Саетова
Открытое занятие «Собирай урожай»
Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.
1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;
2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;
3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.
Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.
Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!
Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .
С Уважением. Елена Медведева.
Труд людей в поле. Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»
Мария Яценко
Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»
Тема недели: « Труд людей в природе весной »
Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .
Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .
Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.
Формировать желание помогать взрослым.
Воспитывать уважение к труду взрослых .
Создание условий: Котенок игрушка
Альбом о профессиях
Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.
Итоговое мероприятие: «Субботник»
Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность
Тема: « Труд людей »
Тема: «Скворечник» (Комарова стр 76)
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Тема: «Рассматривание картины «Люди в огороде» . Звуковая культураречи: звук с, з» (Гербов стр. 75)
Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.
Тема: «Слева, справа» (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка стр. 80)
Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева» , «справа» , «посередине» , сформировать представление о положении предмета справа и слева от себя.
Тема: «Лопата и грабли»
Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.
Тема: занятие 15
Цель: обучить разным способам ходьбы.
Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.
Развивать двигательную активность, наблюдательность.
Труд людей осенью рассказ. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
ИРИНА ЮРСКАЯ
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .
Теме: « Сельскохозяйственный труд людей осенью »
1. Активизировать словарь по теме » Труд людей осенью «, «Овощи» , «Фрукты» . Формировать представления детей о том , что труд существовал всегда , что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.
2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.
3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .
Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.
Опустел наш школьный сад
Журавли на юг летят,
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?
Все мрачней лицо природы,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Поле черно белым стало?
Падает то дождь то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .
Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном. Стены позолочены,
Ставни заколочены (колос)
«Собери картинку» каждому ребенку будет предложена картинка разрезанная на несколько частей. Одним фрукты, другим овощи, грибы, ягоды. Дети собирают картинки. Затем по схемерассказывают:
• Большой или маленький;
• Где растет в саду или на огороде;
• Что можно приготовить.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.
Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!
Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень». А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .
С Уважением.
Елена Медведева.
Какой урожай собирают осенью.
Осенью собирают урожай
Осенью собирают урожай
Ирина Протасова
Конспект занятия «Поможем Осени собрать урожай»
Образовательная область «Познание»
— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
— развивать внимание, память, мышление;
— развивать длительный плавный выдох;
— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;
— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;
— проговаривание текста песни и стихотворения
Материал и оборудование:
— картины « Осень » , «Огород» , «Лес» , «Ёжик»
— две корзинки для урожая
Ход занятия
1. Организационный момент
На доске картина — « Осень »
— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )
— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)
— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .
— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .
Источник
Способы уборки полей — от простого к сложному
Сбор урожая – важнейший этап сельскохозяйственных работ, благодаря которому плоды, полученные при возделывании земли, могут быть использованы для дальнейшей переработки и принести прибыль предприятию. От того, насколько правильно и эффективно была проведена уборка полей, зависит степень успешности освоения земель сельскохозяйственного фонда.
Заказать услугу Задать вопрос
Уборка полей осложняется тем, что та часть растений, которая служит для непосредственной переработки, требует отделения от стебля, листьев и других фрагментов. Традиционно процесс сбора урожая включается в себя следующие необходимые процедуры (относится к большинству злаковых культур):
- Скашивание надземной части растений;
- Обмолот, во время которого зерно отделяется от побочных частей;
- Дополнительная очистка зерна и его транспортировка до мест хранения или переработки.
Наряду с операциями по сбору зерновых и бобовых культур иногда выполняется сбор соломы для последующего использования в животноводстве.
Способы уборки полей
Для того, чтобы провести уборку урожая, применяют различные системы приёмов и методов. По необходимости использования специализированной техники различают два способа уборки:
Во время поточно-индустриальной уборки происходит покос урожая, после чего он в различных видах доставляется к местам обмолота.
Комбайновая уборка предполагает обмолот непосредственно на поле, а на мех ток или элеватор транспортируется уже вылущенное зерно.
Поточно-индустриальный способ уборки подразделяется на:
- Трёхфазный. После выкоса урожая основная задача хлеборобов – измельчение полученной массы. После этого она загружается на транспорт и подвозится к местам обмолота, где предварительно сушится, а затем из неё извлекается зерно.
- Сноповый. Выкос колосьев сопровождается увязкой в снопы. Для формирования обычно используется шпагат. Транспортировка снопов на место обмолота происходит по стандартной процедуре.
- Ленточный. Для того, чтобы увязать колосья в снопы, используется отрезы полиэтиленовой ленты. В ней валки закатывают, чтобы их легче было подвезти к месту обмолота. Дальнейшая процедура происходит по типичной схеме.
Поточно-индустриальный способ уборки полей незаменим в тех случаях, когда сельскохозяйственные предприятия не имеют в распоряжении такой сложной дорогостоящей техники как комбайн.
Комбайновая уборка также бывает двух видов:
- Однофазный сбор. В качестве техники применяются комбайны, способные скащивать зерно, загружать массу в молотилку – специальный отсек, где зерна отделяются от прочих частей растений. После этого злаковая продукция по выгрузной трубе с помощью шнека подаётся в грузовые автомобили с открытым кузовом, а измельчённая солома разбрасывается по полю.
- Двухфазный сбор. Применяется к тем культурам, которые имеют склонность к осыпанию. На первоначальном этапе происходит только срезание колосьев жаткой. Уложенная в валки масса сохнет под действием сухости атмосферы и дозревает за счёт накопленных питательных веществ. После этого по полю проходит комбайн или молотилка, которая перерабатывает валки на зерно и силос.
У каждого из двух комбайновых способов есть преимущества и недостатки. Однофазный способ быстрее и дешевле. Однако те культуры, которые созревают неравномерно или склонны к осыпанию при подсыхании, рекомендуют убирать двухфазным способом.
Справка! Двухфазный способ используется тогда, когда посевы сильно заросли сорняками.
Средства механизации при уборке полей
Раньше уборка урожая производилась с помощью малых устройств на конной или воловьей тяге. С появлением машин на основе паровых агрегатов, а позже – двигателях внутреннего сгорания – позволило значительно увеличить эффективность полевых работ. Технику, которая трудится на уборке полей, можно разделить на три вида:
- Комбайны. Устройства, которые сочетают в себе техническую возможность производить полный цикл обработки убираемой массы – от покоса до обмолота и складирования в грузовики для транспортировки. Сегодня на полях можно встретить как машины отечественной разработки («Енисей», «Дон», «Нива»), так и зарубежные («Claas», «Deere»). Современные машины, выпускаемые российскими заводами, частично состоят из зарубежных комплектующих, поэтому назвать их полностью российскими не получится («Torum», «Acros», «Агромаш»).
- Жатки. Обширный класс техники, которые отличает специфика применения: эти машины косят (жнут) урожай, но не молотят его. Жатки всегда используются в связке с другими видами техники, с помощью которых происходит подбор валков, транспортировка или обмолот. Большие самоходные жатки могут работать с различными сельскохозяйственными культурами благодаря смене навесного оборудования.
- Прицепное оборудование. Им оснащаются колёсные трактора различного тягового класса. Благодаря валу отбора мощности подвижные части выполняют операции покоса, валкования, складирования и т. д. Хотя их производительность меньше, а функциональность ограничена, они популярны в небольших фирмах благодаря низкой цене и универсальности использования.
Особенности уборки разных видов культур
Уборка полей, засеянных колосовыми культурами, отличается от работ по кукурузе или гороху. Разные сельскохозяйственные растения отличаются сроками созревания, его равномерностью, а также временем достижения нужной степени сухости.
Уборка зерновых (пшеница, овёс, рожь, гречиха)
Эти культуры традиционно имеют большие посевные площади на территории России. Различные виды пшеницы начинают убирать в зависимости от спелости. При однофазной комбайновой уборке урожая сбор начинают при влажности зерна 15 – 20%. Если зерно перестоит в колосе, оно начнёт интенсивно осыпаться, что может привести к внушительным потерям урожая.
Важно! По достижении крайней стадии спелости потери урожая на осыпание могут составить до 50%. Поэтому уборку стараются закончить в течение 5 – 7 дней.
Перед началом уборки осуществляют предварительные работы:
- Готовят подъездные пути для жаток, комбайнов, тракторов и грузовой техники.
- Поля расчерчиваются на участки, называемые загонами. Площадь загонов рассчитывается в зависимости от того, сколько комбайн или жатка способны обработать за один рабочий день.
- Границы загонов выкашиваются вручную или небольшими тракторами. При наличии на полях необрабатываемых полноразмерными мотовилами участков они также обкашиваются вручную.
- Планируют обеспечение пожарной безопасности – глубинная пропашка между крупными участками, подвоз воды в цистернах с помпами.
Ход техники на полях зерновых должен подчинятся определённому порядку. Схемы движения комбайнов и жаток могут быть:
- Челночными;
- Диагональными;
- Круговыми;
- Гоновыми;
- Комбинированными.
Справка! На квадратных и прямоугольных полях наиболее удобной является челночно-гоновая схема, при которой достигается равномерность покоса, а в случае двухфазной уборки оптимальное расположение валков.
При уборке пшеницы особое внимание следует обратить на её спелость. Часто указанные характеристики применяют и для других видов зерновых:
- Молочная спелость. Данный этап наступает уже через 15 дней после цветения. Зерно полумягкое, побеги зелёные, при раздавливании зерно слабо выделяет сок. На этапе молочной спелости пшеница считается недозревшей.
- Восковая спелость. Колос желтеет, зерно становится более твёрдым, уже не давится в руке, хотя и сохраняет до 35% влажности. В это время перестают накапливаться органические вещества, дозревание идёт за счёт уже накопленных. Стадия восковой спелости — начало уборки, так как большое поле невозможно убрать за пару дней.
- Полная спелость. Влага в зерне сокращается до 13 – 15% и продолжает теряться. Зерно высыхает и становится полностью твёрдым, легко выкрашивается из колоска. К моменту достижения полной спелости уборка уже должна подходить к концу.
Как убирают кукурузу на поле?
Кукуруза отличается от колосовых культур как величиной побегов, так и расположением зёрен. Уборку кукурузы производят различными способами в зависимости от целевого назначения:
- На силос. Кукуруза – ценная кормовая культура для скота. При заготовлении кукурузы на силос початки собираются вместе с листьями и стеблями, а потом измельчаются. Срезание и измельчение делается жатками или тракторами с прицепным оборудованием. Обмолот не требуется. После измельчения силос сушат до нужной кондиции. Исходная влажность на начало уборки: 40 – 50%.
- На початки. Для того, чтобы початки были целыми, с невыпавшим зерном, применяют ручной труд или специальные комбайны. Они имеют вилообразное оборудование, в котором початки срезаются и благодаря своей массе отделяются от листьев и стеблей.
- На зерно. Применяются специальные кукурузоуборочные комбайны. Одним из самых известных до сих пор остаётся машина типа «Херсонец». Он обеспечивает низкие потери при восковой спелости около 30%. Обмолот может производиться как на предприятиях, так и в самом комбайне.
Уборка гороха с полей
Горох довольно долго остаётся мягким, поэтому ему нужно дать возможность достичь нужно степени спелости. После этого уборка выполняется прямым однофазным комбайнированием со специальным навесным оборудованием. Некоторые предприятия осуществляют только срезание зелёной массы, а обмолот производят на стационарных аппаратах в цехах, куда продукцию подвозит с полей грузовой транспорт.
Источник