Меню

Через почву передается тест

Тест по окружающему миру «Почва»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбери из предложенных ответов один правильный.

Почву можно отнести к …

а) к живой природе;

б) к неживой природе;

в) неживая и живая природа в почве соединяются;

г) только к неживой природе.

а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью;

б) пучки трав, небольшие кусты;

г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;

г) из песка, глины, солей.

Один сантиметр почвы в природе образуется за …

Главное свойство почвы – это …

б) содержание влаги в почве;

г) способность удерживать влагу.

На плодородие почвы влияет…

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины;

г) наличие остатков растений и мелких животных.

Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…

Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной благодаря…

а) животным, обитающим в почве;

б) воде и воздуху, содержащимся в почве;

в) бактериям, живущим в почве;

г) воздуху, содержащемуся в почве.

Растения из почвы получают…

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, питательные вещества;

в) остатки растений и животных;

г) питательные вещества.

В почве обитают живые существа: …

а) муравьи, мухи, тараканы;

б) бабочки, жуки, мыши;

в) кроты, медведи, дождевые черви;

г) дождевые черви, кроты, медведки.

Животные почвы питаются…

а) остатками живых организмов, корнями растений;

г) живыми организмами.

Для защиты почвы на полях необходимо…

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание;

г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.

Цепь питания – это…

а) живые существа, связанные между собой;

б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;

в) пищевая зависимость;

г) цепочки разных живых организмов.

В пищевой цепи звенья расположены так:

а) растения – хищные животные – растительноядные животные;

б) растения – растительноядные животные – хищные животные;

в) растительноядные животные – растения – хищные животные;

г) хищные животные – растительноядные животные – растения.

Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…

а) почва хорошо пропускала воздух;

б) почва хорошо удерживала влагу;

в) снег быстрее растаял;

г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.

Перед посевом в почву вносят…

Врагами почвы считаются:

а) сильные ветры;

в) сильные ветры и вода;

г) дождевые черви.

Почва питает все живое, значит она – …

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 301 человек из 64 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по окружающему миру «Почва» разработан для обучающихся 3-х классов по УМК «Перспективная начальная школа». Проводится согласно Рабочей программе по окружающему миру в 3 четверти: раздел «Почва», тема урока «Обобщение по теме «Почва».

Данный тест составлен в соответствии с требованиями тестовых технологий. Задания закрытой формы альтернативного варианта. Обучающимся предлагается ответить на 18 вопросов, выбрав один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. На проведение теста отводится 20 минут (3 минуты для знакомства с инструкцией). В помощь учителю к заданиям даются правильные ответы.
Тема: Почва
Выбери из предложенных ответов один правильный.

  1. Цепь питания – это…
    а) живые существа, связанные между собой;
    б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
    в) пищевая зависимость;
    г) цепочки разных живых организмов.
  2. В пищевой цепи звенья расположены так:
    а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
    б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
    в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
    г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
  3. Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
    а) почва хорошо пропускала воздух;
    б) почва хорошо удерживала влагу;
    в) снег быстрее растаял;
    г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
  4. Перед посевом в почву вносят…
    а) удобрения;
    б) ядохимикаты;
    в) корм;
    г) соли.
  5. Врагами почвы считаются:
    а) сильные ветры;
    б) вода:
    в) сильные ветры и вода;
    г) дождевые черви.
  6. Почва питает все живое, значит она – …
    а) защитница;
    б) кормилица;
    в) поилица;
    г) красавица.
Читайте также:  Чем подкормить фиалки чтобы они хорошо цвели

Ответы:
1. в
2. а
3. в
4. б
5. а
6. а
7. в
8. в
9. б
10. г
11. а
12. г
13. б
14. б
15. г
16. а
17. в
18. б

Источник

Через почву передается тест

ПО МИКРОБИОЛОГИИ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

01. К шаровидным бактериям относятся:

02. В виде цепочки располагаются:

03. В виде «виноградных гроздей» располагаются:

04. Характеристика лофотрихий :

а) имеют один жгутик

б) жгутики располагаются в виде пучков по обоим концам

в) жгутики располагаются в виде пучков на одном конце бактерии

г) жгутики располагаются по периметру

05. По расположению жгутиков бактерии делятся:

а) на амфитрихии

б) на диплококки

г) на гетеротрофы

06. Стафилококки располагаются в виде:

в) одиночных клеток

г) гроздьев винограда

07. Споры образует

а) возбудитель ботулизма

б) брюшнотифозная палочка

в) кишечная палочка

г) холерный вибрион

08. Грамотрицательные бактерии окрашиваются:

а) метиленовым синим

г) раствором Люголя

09. В виде тюков или пакетов располагаются:

10. Палочковидную форму имеют:

11. К облигатным анаэробам относят:

а) холерный вибрион

б) клостридиум ботулизма

12. Консервирующей средой является:

в) глицериновая смесь

г) пептонная вода

13. Бактериологический метод используют для диагностики:

14. К простым средам относят:

б) физиологический раствор

15. По типу питания бактерии делятся:

16. Пи типу дыхания микробы делятся:

17. По характеру питания микробы делятся:

18. К сложным средам относят:

г) физиологический раствор

19. Через почву передаются инфекции:

20. Источником инфекции является:

г) больное животное

21. К зоонозным инфекциям относят:

22. К антропонозным инфекциям относят:

23. Через воду передается:

24. Механизмом передачи инфекции является:

25. Экзотоксин выделяется возбудителями:

26. К антропонозным инфекциям относят:

а) сибирскую язву

27. Через воздух передается:

28. Источником инфекции являются:

а) постельное бельё

29. Механизмом передачи является:

30. К бактериям относятся возбудители:

31. К антропонозным инфекциям относят:

32. Патогенность – способность:

а) вызывать инфекционный процесс

б) сенсибилизировать организм

в) расщеплять глюкозу

33. Механизмом передачи является:

34. Через почву передается:

35. Трансмиссивным путем передается:

г) лихорадка Эбола

36. Через пищу передается:

37. Прямым контактом передается:

38. К бактериальным инфекциям относят:

39. Экзотоксин выделяют:

а) кишечная палочка

в) споры столбняка

40. Спирохеты вызывают:

41. Антибиотики продуцируют:

42. К химиотерапевтическим средствам относят:

43. К антибиотикам относят:

б) раствор глюкозы

44. Вирусы вызывают:

45. Вирусы вызывают:

в) сибирскую язву

46. Простейшие вызывают:

47. Грибы вызывают:

48. Формой выпуска фагов является:

49. Природой фагов являются:

50. Естественный активный иммунитет вырабатывается в результате:

а) введения вакцины

б) перенесенного заболевания

г) введения анатоксина

г) введения иммуноглобулина

Читайте также:  Плотность ботва от корнеплодов другие подобные растительные остатки при выращивании овощей плотность

51. Естественный активный иммунитет вырабатывается в результате:

а) введения сыворотки

б) введения антибиотиков

в) перенесенного заболевания

г) рецидива инфекции

52. Естественный пассивный иммунитет вырабатывается в результате:

а) получения антител через плаценту от матери

б) ведения бактериофага

в) введение сыворотки

г) перенесенного заболевания

53. Искусственный пассивный иммунитет вырабатывается при введении:

а) дифтерийного анатоксина

б) противодифтерийной сыворотки

54. Для постановки серологической реакции лабораторным материалом служит:

55. Искусственный активный иммунитет вырабатывается после введения:

56. Для диагностики кишечных инфекций лабораторным материалом служит:

б) спино-мозговая жидкость

57. Средствами иммунотерапии являются:

58. Средствами иммунотерапии являются:

б) притовомалярийные препараты

59. Искусственные активный иммунитет формируется после введения:

60. К группе профилактических препаратов относят:

61. Средством пассивной иммунизации являются:

г) противогриппозный иммуноглобулин

62. Активный иммунитет вырабатывается в результате:

а) введения сыворотки

б) перенесенного заболевания

в) введения бактериофага

63. К специфическим факторам защиты организма относят:

г) нормальную микрофлору тела человека:

64. К свойствам антигена относят:

65. К центральным органам иммунной системы относят:

66. К центральным органам иммунной системы относят:

в) кожные покровы

67. К периферическим органам иммунной систему относыт :

в) кожные покровы

г) слизистые оболочки

68. Клеточными факторами неспецифической защиты организма являются:

69. К; средствам активной иммунизации относят:

70. К неспецифическим гуморальным факторам защиты организма относят:

71. Средством иммунотерапии является:

в) противосибиреязвенный глобулин

г) физиологический раствор

72. К средствам пассивной иммунизации относят:

а) туляремийную вакцину

б) гриппозную вакцину

в) брюшнотифозную вакцину

г) противостолбнячную сыворотку

73. Реакцией ГНТ является:

в) инфекционная аллергия

74. С целью выявления инфекционной аллергии аллерген вводят:

75. Реакцией ГЗТ является:

в) контактная аллергия

г) сывороточная болезнь

76. Для профилактики дифтерии используют препарат:

77. Способность антигена взаимодействовать с антителами называется:

78. Клеткой, запускающей иммунный ответ является:

79. Специфичность антигена обусловлена наличием у него:

в) активного центра

г) детерминантной группы

80. Специфичность антитела обусловлена наличием у него:

в) активного центра

г) детерминантной группы

81. Повышение концентрации Ig E наблюдается при:

а) отторжении трансплантата

б) сенной лихорадке

в) гемолитической болезни новорожденных

г) сывороточной болезни

82. В детском саду возникла вспышка шигеллеза . Какой препарат вы будите использовать для профилактики этого заболевания у контактных детей:

а) сальмонеллезный бактериофаг

в) хлористый кальций

г) дизентерийный бактериофаг

83. Бактериологический метод используют для диагностики:

84. Вирусологический метод использует для диагностики:

85. Патогенность – это свойство:

б) характеристика штамма микроба

86. К бактериальным инфекциям относят:

а) ветряную оспу

б) натуральную оспу

88. Туберкулин используется для постановки:

г) определение СОЭ

89. В почве длительное время сохраняется:

б) вирусы краснухи

в) возбудители ботулизма

90. Парентеральным путем передается:

91. Трансмиссивным путем передаются:

92. Пища служит фактором передачи:

а) инфекции наружных покровов

б) кровяных инфекций

в) кишечных инфекций

г) инфекций дыхательных путей

93. Кровь – фактор передачи:

94. Парентеральным путем возможна передача:

95. Культуральными свойствами бактерий называются:

а) их форма и взаимное расположение

б) способность расщеплять или синтезировать различные вещества

в) характер их роста на питательных средах

г) способность окрашиваться различными красителями

96. Первым этапом микробиологического метода исследования является:

а) выделение чистой культуры возбудителя

б) выявление антигенов возбудителя

в) выявление токсинов возбудителя

г) определение титра антител

97. Выделенная культура расщепляет сахарозу, не расщепляет глюкозу, образует индол. Какие свойства культуры описаны:

а) тинкториальные свойства

б) биохимические свойства

в) антигенные свойства

г) культуральные свойства

98. В качестве основного диагностического критерия при серодиагностике заболеваний используют:

а) выявление токсинов возбудителей

б) тинкториальные свойства

в) нарастание титра антител

г) типирование антигенов

99. Живая полиомиелитная вакцина вводится:

100. Живые вакцины – это взвесь:

а) инактивированных штаммов

б) ассоциированных штаммов

в) биологических штаммов

г) аттенуированных штамов

Читайте также:  Лучшие органические удобрения для грова

101. В старшей группе детского сада зарегистрировано два случая больных гепатитом А. По эпидпоказаниям контактным вводился:

а) противостолбнячный иммуноглобулин

б) антирабический иммуноглобулин

в) антистафилококковая плазма

г) противокоревой иммуноглобулин

102. У больного гриппом в крови обнаружен повышенный уровень Ig E . Это обусловлено:

а) течением основного заболевания

б) контактом с больным ветряной оспой

в) контактом с больным корью

г) атопическим заболеванием

103. Контактным по дифтерии по эпидпоказаниям вводят:

а) противодифтерийную сыворотку

б) противокоревой иммуноглобулин

104. Через почву передаются:

105. Через воду передается:

106. Воздух служит фактором передачи:

107. Парентеральным путем передаются возбудители:

108. Контактно-бытовым путем передается:

109. Предметы обихода являются фактором передачи:

а) инфекции дыхательных путей

б) кровяных инфекций

г) детских инфекций

110. Сифилис передается:

а) респираторным путем

б) трансмиссивным путем

в) парентеральным путем

г) пищевым путем

111. Возбудителем скарлатины является:

в) гемолитический стрептококк

112. К вирусным инфекциям относят:

113. Эпидемиологическую значимость среди объектов стационара имеют:

б) хирургический стол

в) бактерицидная лампа

г) жидкость аппарата искусственного дыхания

114. Фактором передачи ВБИ является:

а) уборочный инвентарь

в) хирургические перчатки

г) система кондиционирования воздуха

115. Механизмом передачи ВБИ является:

116. Источником инфекции бруцеллеза является:

а) больной человек

б) больное животное

в) мясо больных животных

117. Источником инфекции краснухи является:

а) больное животное

б) больной человек

118. Источником инфекции дифтерии является:

119. Экзотоксин выделяется возбудителями:

б) брюшного тифа

120. Эндотоксин продуцируют:

121. Для постановки реакции иммунитета лабораторным материалом служит:

в) раневой экссудат

г) сыворотка крови

122. Диагностика ВИЧ инфекции осуществляется методом:

123. Диагностика гепатит В осуществляется методом:

а) реакция агглютинации (РА)

124. Европейская комиссия ВОЗ постановила, что на территории России с 2001 года ликвидирована вирусная инфекция:

б) натуральная оспа

в) ветряная оспа

125. В плановом порядке проводится специфическая профилактика вирусных инфекций у детей против:

б) эпидемического паротита

126. Студенты медколледжа как декретированная группа населения подвергаются специфической профилактике:

127. Бактериоскопический метод диагностики позволяет поставить предварительный диагноз:

128. Дети в плановом порядке подвергаются специфической профилактике против:

б) ветряной оспы

129. Курс вакцинации АКДС вакцины состоит из:

а) двух прививок через 30 дней

б) трех прививок через 30 дней

б) двух прививок через 45 дней

г) двух прививок через 3 месяца

130. Этиологическим фактором ВБИ является:

а) малярийный плазмодий

б) кишечная палочка

в) синегнойная палочка

131. В эндемичных районах специфическая профилактика может быть дополнена против:

г) клещевого энцефалита

132. Столбнячный анатоксин вводят:

133. Анафилаксия может наступить от:

а) введения пенициллина

б) использования резкого дезодоранта

г) физиологического раствора

134. РСК используют для диагностики:

135. Реакция преципитации является:

а) микробиологическим методом

б) микроскопическим методом

в) серологическим методом

г) гистологическим методом

136. Лабораторным материалом при кишечных инфекциях не служит:

137. Лабораторным материалом при кровяных инфекциях не служит:

138. Реинфекция сифилиса возможна:

а) через два года

г) по окончании цикла инфекционного процесса

139. К неспецифическим гуморальным факторам защиты организма относят:

140. Проявлением реакции агглютинации является:

а) гемолиз эритроцитов

б) образование осадков в виде «песчинок»

в) образование мутного «кольца»

г) изменение окраски

141. К свойствам вирулентности относят:

142. Членистоногие являются переносчиками:

143. Для постановки серологической реакции кровь забирают из вены в количестве:

144. Сроки постановки серологической реакции:

а) 1-2 день болезни

б) 3 –я неделя болезни

в) 1-5 день болезни

г) 2-я неделя болезни

145. Бактериологический метод диагностики используют при:

146. Микробоносительство возможно при:

г) стафилококковой природы

147. Вирусоносительство возможно при:

148. Вакцина СТИ используется для специфической профилактики:

в) ветряной оспы

г) сибирской язвы

149. В настоящее время в России редко встречается заболевания:

б) клещевой энцефалит

150. Вирус коровьего бешенства является этиологическим фактором:

Источник

Adblock
detector