Тест по окружающему миру «Почва»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбери из предложенных ответов один правильный.
Почву можно отнести к …
а) к живой природе;
б) к неживой природе;
в) неживая и живая природа в почве соединяются;
г) только к неживой природе.
а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью;
б) пучки трав, небольшие кусты;
г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;
г) из песка, глины, солей.
Один сантиметр почвы в природе образуется за …
Главное свойство почвы – это …
б) содержание влаги в почве;
г) способность удерживать влагу.
На плодородие почвы влияет…
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины;
г) наличие остатков растений и мелких животных.
Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной благодаря…
а) животным, обитающим в почве;
б) воде и воздуху, содержащимся в почве;
в) бактериям, живущим в почве;
г) воздуху, содержащемуся в почве.
Растения из почвы получают…
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, питательные вещества;
в) остатки растений и животных;
г) питательные вещества.
В почве обитают живые существа: …
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) кроты, медведи, дождевые черви;
г) дождевые черви, кроты, медведки.
Животные почвы питаются…
а) остатками живых организмов, корнями растений;
г) живыми организмами.
Для защиты почвы на полях необходимо…
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание;
г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.
Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевая зависимость;
г) цепочки разных живых организмов.
В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
Перед посевом в почву вносят…
Врагами почвы считаются:
а) сильные ветры;
в) сильные ветры и вода;
г) дождевые черви.
Почва питает все живое, значит она – …
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 301 человек из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по окружающему миру «Почва» разработан для обучающихся 3-х классов по УМК «Перспективная начальная школа». Проводится согласно Рабочей программе по окружающему миру в 3 четверти: раздел «Почва», тема урока «Обобщение по теме «Почва».
Данный тест составлен в соответствии с требованиями тестовых технологий. Задания закрытой формы альтернативного варианта. Обучающимся предлагается ответить на 18 вопросов, выбрав один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. На проведение теста отводится 20 минут (3 минуты для знакомства с инструкцией). В помощь учителю к заданиям даются правильные ответы.
Тема: Почва
Выбери из предложенных ответов один правильный.
- Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевая зависимость;
г) цепочки разных живых организмов. - В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения. - Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу. - Перед посевом в почву вносят…
а) удобрения;
б) ядохимикаты;
в) корм;
г) соли. - Врагами почвы считаются:
а) сильные ветры;
б) вода:
в) сильные ветры и вода;
г) дождевые черви. - Почва питает все живое, значит она – …
а) защитница;
б) кормилица;
в) поилица;
г) красавица.
Ответы:
1. в
2. а
3. в
4. б
5. а
6. а
7. в
8. в
9. б
10. г
11. а
12. г
13. б
14. б
15. г
16. а
17. в
18. б
Источник
Через почву передается тест
ПО МИКРОБИОЛОГИИ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА СТУДЕНТОВ 1 КУРСА
01. К шаровидным бактериям относятся:
02. В виде цепочки располагаются:
03. В виде «виноградных гроздей» располагаются:
04. Характеристика лофотрихий :
а) имеют один жгутик
б) жгутики располагаются в виде пучков по обоим концам
в) жгутики располагаются в виде пучков на одном конце бактерии
г) жгутики располагаются по периметру
05. По расположению жгутиков бактерии делятся:
а) на амфитрихии
б) на диплококки
г) на гетеротрофы
06. Стафилококки располагаются в виде:
в) одиночных клеток
г) гроздьев винограда
07. Споры образует
а) возбудитель ботулизма
б) брюшнотифозная палочка
в) кишечная палочка
г) холерный вибрион
08. Грамотрицательные бактерии окрашиваются:
а) метиленовым синим
г) раствором Люголя
09. В виде тюков или пакетов располагаются:
10. Палочковидную форму имеют:
11. К облигатным анаэробам относят:
а) холерный вибрион
б) клостридиум ботулизма
12. Консервирующей средой является:
в) глицериновая смесь
г) пептонная вода
13. Бактериологический метод используют для диагностики:
14. К простым средам относят:
б) физиологический раствор
15. По типу питания бактерии делятся:
16. Пи типу дыхания микробы делятся:
17. По характеру питания микробы делятся:
18. К сложным средам относят:
г) физиологический раствор
19. Через почву передаются инфекции:
20. Источником инфекции является:
г) больное животное
21. К зоонозным инфекциям относят:
22. К антропонозным инфекциям относят:
23. Через воду передается:
24. Механизмом передачи инфекции является:
25. Экзотоксин выделяется возбудителями:
26. К антропонозным инфекциям относят:
а) сибирскую язву
27. Через воздух передается:
28. Источником инфекции являются:
а) постельное бельё
29. Механизмом передачи является:
30. К бактериям относятся возбудители:
31. К антропонозным инфекциям относят:
32. Патогенность – способность:
а) вызывать инфекционный процесс
б) сенсибилизировать организм
в) расщеплять глюкозу
33. Механизмом передачи является:
34. Через почву передается:
35. Трансмиссивным путем передается:
г) лихорадка Эбола
36. Через пищу передается:
37. Прямым контактом передается:
38. К бактериальным инфекциям относят:
39. Экзотоксин выделяют:
а) кишечная палочка
в) споры столбняка
40. Спирохеты вызывают:
41. Антибиотики продуцируют:
42. К химиотерапевтическим средствам относят:
43. К антибиотикам относят:
б) раствор глюкозы
44. Вирусы вызывают:
45. Вирусы вызывают:
в) сибирскую язву
46. Простейшие вызывают:
47. Грибы вызывают:
48. Формой выпуска фагов является:
49. Природой фагов являются:
50. Естественный активный иммунитет вырабатывается в результате:
а) введения вакцины
б) перенесенного заболевания
г) введения анатоксина
г) введения иммуноглобулина
51. Естественный активный иммунитет вырабатывается в результате:
а) введения сыворотки
б) введения антибиотиков
в) перенесенного заболевания
г) рецидива инфекции
52. Естественный пассивный иммунитет вырабатывается в результате:
а) получения антител через плаценту от матери
б) ведения бактериофага
в) введение сыворотки
г) перенесенного заболевания
53. Искусственный пассивный иммунитет вырабатывается при введении:
а) дифтерийного анатоксина
б) противодифтерийной сыворотки
54. Для постановки серологической реакции лабораторным материалом служит:
55. Искусственный активный иммунитет вырабатывается после введения:
56. Для диагностики кишечных инфекций лабораторным материалом служит:
б) спино-мозговая жидкость
57. Средствами иммунотерапии являются:
58. Средствами иммунотерапии являются:
б) притовомалярийные препараты
59. Искусственные активный иммунитет формируется после введения:
60. К группе профилактических препаратов относят:
61. Средством пассивной иммунизации являются:
г) противогриппозный иммуноглобулин
62. Активный иммунитет вырабатывается в результате:
а) введения сыворотки
б) перенесенного заболевания
в) введения бактериофага
63. К специфическим факторам защиты организма относят:
г) нормальную микрофлору тела человека:
64. К свойствам антигена относят:
65. К центральным органам иммунной системы относят:
66. К центральным органам иммунной системы относят:
в) кожные покровы
67. К периферическим органам иммунной систему относыт :
в) кожные покровы
г) слизистые оболочки
68. Клеточными факторами неспецифической защиты организма являются:
69. К; средствам активной иммунизации относят:
70. К неспецифическим гуморальным факторам защиты организма относят:
71. Средством иммунотерапии является:
в) противосибиреязвенный глобулин
г) физиологический раствор
72. К средствам пассивной иммунизации относят:
а) туляремийную вакцину
б) гриппозную вакцину
в) брюшнотифозную вакцину
г) противостолбнячную сыворотку
73. Реакцией ГНТ является:
в) инфекционная аллергия
74. С целью выявления инфекционной аллергии аллерген вводят:
75. Реакцией ГЗТ является:
в) контактная аллергия
г) сывороточная болезнь
76. Для профилактики дифтерии используют препарат:
77. Способность антигена взаимодействовать с антителами называется:
78. Клеткой, запускающей иммунный ответ является:
79. Специфичность антигена обусловлена наличием у него:
в) активного центра
г) детерминантной группы
80. Специфичность антитела обусловлена наличием у него:
в) активного центра
г) детерминантной группы
81. Повышение концентрации Ig E наблюдается при:
а) отторжении трансплантата
б) сенной лихорадке
в) гемолитической болезни новорожденных
г) сывороточной болезни
82. В детском саду возникла вспышка шигеллеза . Какой препарат вы будите использовать для профилактики этого заболевания у контактных детей:
а) сальмонеллезный бактериофаг
в) хлористый кальций
г) дизентерийный бактериофаг
83. Бактериологический метод используют для диагностики:
84. Вирусологический метод использует для диагностики:
85. Патогенность – это свойство:
б) характеристика штамма микроба
86. К бактериальным инфекциям относят:
а) ветряную оспу
б) натуральную оспу
88. Туберкулин используется для постановки:
г) определение СОЭ
89. В почве длительное время сохраняется:
б) вирусы краснухи
в) возбудители ботулизма
90. Парентеральным путем передается:
91. Трансмиссивным путем передаются:
92. Пища служит фактором передачи:
а) инфекции наружных покровов
б) кровяных инфекций
в) кишечных инфекций
г) инфекций дыхательных путей
93. Кровь – фактор передачи:
94. Парентеральным путем возможна передача:
95. Культуральными свойствами бактерий называются:
а) их форма и взаимное расположение
б) способность расщеплять или синтезировать различные вещества
в) характер их роста на питательных средах
г) способность окрашиваться различными красителями
96. Первым этапом микробиологического метода исследования является:
а) выделение чистой культуры возбудителя
б) выявление антигенов возбудителя
в) выявление токсинов возбудителя
г) определение титра антител
97. Выделенная культура расщепляет сахарозу, не расщепляет глюкозу, образует индол. Какие свойства культуры описаны:
а) тинкториальные свойства
б) биохимические свойства
в) антигенные свойства
г) культуральные свойства
98. В качестве основного диагностического критерия при серодиагностике заболеваний используют:
а) выявление токсинов возбудителей
б) тинкториальные свойства
в) нарастание титра антител
г) типирование антигенов
99. Живая полиомиелитная вакцина вводится:
100. Живые вакцины – это взвесь:
а) инактивированных штаммов
б) ассоциированных штаммов
в) биологических штаммов
г) аттенуированных штамов
101. В старшей группе детского сада зарегистрировано два случая больных гепатитом А. По эпидпоказаниям контактным вводился:
а) противостолбнячный иммуноглобулин
б) антирабический иммуноглобулин
в) антистафилококковая плазма
г) противокоревой иммуноглобулин
102. У больного гриппом в крови обнаружен повышенный уровень Ig E . Это обусловлено:
а) течением основного заболевания
б) контактом с больным ветряной оспой
в) контактом с больным корью
г) атопическим заболеванием
103. Контактным по дифтерии по эпидпоказаниям вводят:
а) противодифтерийную сыворотку
б) противокоревой иммуноглобулин
104. Через почву передаются:
105. Через воду передается:
106. Воздух служит фактором передачи:
107. Парентеральным путем передаются возбудители:
108. Контактно-бытовым путем передается:
109. Предметы обихода являются фактором передачи:
а) инфекции дыхательных путей
б) кровяных инфекций
г) детских инфекций
110. Сифилис передается:
а) респираторным путем
б) трансмиссивным путем
в) парентеральным путем
г) пищевым путем
111. Возбудителем скарлатины является:
в) гемолитический стрептококк
112. К вирусным инфекциям относят:
113. Эпидемиологическую значимость среди объектов стационара имеют:
б) хирургический стол
в) бактерицидная лампа
г) жидкость аппарата искусственного дыхания
114. Фактором передачи ВБИ является:
а) уборочный инвентарь
в) хирургические перчатки
г) система кондиционирования воздуха
115. Механизмом передачи ВБИ является:
116. Источником инфекции бруцеллеза является:
а) больной человек
б) больное животное
в) мясо больных животных
117. Источником инфекции краснухи является:
а) больное животное
б) больной человек
118. Источником инфекции дифтерии является:
119. Экзотоксин выделяется возбудителями:
б) брюшного тифа
120. Эндотоксин продуцируют:
121. Для постановки реакции иммунитета лабораторным материалом служит:
в) раневой экссудат
г) сыворотка крови
122. Диагностика ВИЧ инфекции осуществляется методом:
123. Диагностика гепатит В осуществляется методом:
а) реакция агглютинации (РА)
124. Европейская комиссия ВОЗ постановила, что на территории России с 2001 года ликвидирована вирусная инфекция:
б) натуральная оспа
в) ветряная оспа
125. В плановом порядке проводится специфическая профилактика вирусных инфекций у детей против:
б) эпидемического паротита
126. Студенты медколледжа как декретированная группа населения подвергаются специфической профилактике:
127. Бактериоскопический метод диагностики позволяет поставить предварительный диагноз:
128. Дети в плановом порядке подвергаются специфической профилактике против:
б) ветряной оспы
129. Курс вакцинации АКДС вакцины состоит из:
а) двух прививок через 30 дней
б) трех прививок через 30 дней
б) двух прививок через 45 дней
г) двух прививок через 3 месяца
130. Этиологическим фактором ВБИ является:
а) малярийный плазмодий
б) кишечная палочка
в) синегнойная палочка
131. В эндемичных районах специфическая профилактика может быть дополнена против:
г) клещевого энцефалита
132. Столбнячный анатоксин вводят:
133. Анафилаксия может наступить от:
а) введения пенициллина
б) использования резкого дезодоранта
г) физиологического раствора
134. РСК используют для диагностики:
135. Реакция преципитации является:
а) микробиологическим методом
б) микроскопическим методом
в) серологическим методом
г) гистологическим методом
136. Лабораторным материалом при кишечных инфекциях не служит:
137. Лабораторным материалом при кровяных инфекциях не служит:
138. Реинфекция сифилиса возможна:
а) через два года
г) по окончании цикла инфекционного процесса
139. К неспецифическим гуморальным факторам защиты организма относят:
140. Проявлением реакции агглютинации является:
а) гемолиз эритроцитов
б) образование осадков в виде «песчинок»
в) образование мутного «кольца»
г) изменение окраски
141. К свойствам вирулентности относят:
142. Членистоногие являются переносчиками:
143. Для постановки серологической реакции кровь забирают из вены в количестве:
144. Сроки постановки серологической реакции:
а) 1-2 день болезни
б) 3 –я неделя болезни
в) 1-5 день болезни
г) 2-я неделя болезни
145. Бактериологический метод диагностики используют при:
146. Микробоносительство возможно при:
г) стафилококковой природы
147. Вирусоносительство возможно при:
148. Вакцина СТИ используется для специфической профилактики:
в) ветряной оспы
г) сибирской язвы
149. В настоящее время в России редко встречается заболевания:
б) клещевой энцефалит
150. Вирус коровьего бешенства является этиологическим фактором:
Источник