Работа с детьми по теме «Урожай»
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
Цель: Совершенствовать знания детей об урожае осенью (фрукты, овощи, зерновые культуры).
Задачи:
- Познакомить детей с вредителями, которые мешают расти хорошему урожаю;
- Познакомить со значением слов: «пирог» и «калач»;
- Продолжить учить ориентироваться в разделении овощей на «Вершки» и «Корешки»;
- Воспитывать самостоятельное желание проявлять инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад компенсирующего вида № 865
Конспект занятия со старшей группой с ОНР по теме «Урожай».
Составил и провёл воспитатель
Бенусова Алла Анатольевна
Москва 2010 год
Конспект занятия со старшей группой с ОНР.
Цель: Совершенствовать знания детей об урожае осенью (фрукты, овощи, зерновые культуры).
- Познакомить детей с вредителями, которые мешают расти хорошему урожаю;
- Познакомить со значением слов: «пирог» и «калач»;
- Продолжить учить ориентироваться в разделении овощей на «Вершки» и «Корешки»;
- Воспитывать самостоятельное желание проявлять инициативу.
Перечень используемой литературы : Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин. 2 грузовые машины, муляжи овощей, 2 ложки. Раздаточный материал: карточки на каждого ребёнка для игры «Вершки и корешки», такие же карточки разложить на столе (для каждого «вершка» — свой «корешок»).
Дети входят в зал под музыку и, стоя полукругом, поют песню «Урожай».
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую песню про урожай спели. Скажите, а когда собирают урожай?
Воспитатель: Правильно. Урожай собирают осенью. Ребята, а урожай чего бывает?
Дети: Урожай фруктов. Урожай овощей.
Воспитатель: Правильно. А ещё бывает урожай зерновых культур. Какие зерновые культуры вы знаете?
Дети: Пшеница, рожь, ячмень.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а что нужно сделать для того, чтобы урожай вырос и созрел?
Дети: Надо вскопать землю, всё посеять и посадить.
Воспитатель: А когда всё сеют и сажают?
Воспитатель: Правильно. А как ухаживают за посевами?
Дети: Пропалывают от сорняков, поливают.
Воспитатель: Верно. А ещё, ребята, чтобы урожай был хорошим, надо удобрять почву. Скажите, а что мешает вырасти хорошему урожаю?
Дети: Сорняки, жара.
Воспитатель: Да. А ещё хорошему урожаю мешают расти вредители. Вредители – это такие насекомые – гусеницы, саранча и если их много, то они мешают расти нашему урожаю. Поэтому от них надо избавляться. Ребята, но одному человеку не под силу посеять и убрать урожай. А знаете ли вы, при помощи чего сажают и собирают урожай?
Дети: При помощи сельскохозяйственных машин.
Воспитатель: Какие машины помогают в посеве?
Дети: Сеялка, борона, поливальная машины.
Воспитатель: Правильно. А какие машины помогают в уборке урожая?
Дети: Трактор, комбайн, грузовая машина.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у созревающих овощей люди едят либо вершки, либо корешки. Назовите мне корешки , которые едят люди.
Дети: Картофель, морковь, репа, свёкла, редька, редис.
Воспитатель: Хорошо. А теперь назовите вершки , которые употребляют в пищу.
Дети: Укроп, все зерновые (рожь, пшеница, ячмень).
Воспитатель: Ребята, а ещё есть такие овощи, у которых в пищу употребляют и вершки, и корешки. Знаете ли вы их?
Дети: Лук, сельдерей, петрушка.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру (дидактическую) «Вершки и корешки». Послушайте внимательно правила игры: искать свой вершок или корешок можно только по сигналу.
Воспитатель раздаёт половине детей вершки, а другой половине корешки.
Играют дети 2-3 раза.
Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы. А сейчас садитесь все на стульчики. Сели красиво, тихо!
Воспитатель: Давайте вспомним, какие пословицы о хлебе мы с вами знаем.
- Много снега – много хлеба.
- Доброе зёрнышко и колос родит.
- Земелька чёрная, а белый хлеб родит.
- В раз и пироги не пекутся.
- Хлеб бросать – силу терять.
- Сколько ни думай, а лучше хлеба ничего не придумаешь.
- Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре.
- Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.
Воспитатель: Вот сколько познавательных пословиц мы сегодня вспомнили и узнали новые.
Воспитатель: А сейчас проведём эстафету «Доставь урожай без потерь!» Но в начале, ребята, скажите мне, где хранят овощи зимой?
Дети: На овощехранилищах.
Воспитатель: Правильно. Овощи – на овощехранилищах, а зерновые культуры отвозят на элеватор , там и хранят зерно. К игре нужно приготовить 2 грузовые машины, муляжи овощей, 2 ложки.
Воспитатель играет с детьми 2-3 раза; 2-ой раз можно с усложнением (предложить детям идти между стульями).
Воспитатель: Вот и собран урожай. Молодцы, ребята, все старались сохранить урожай. Садитесь все на стульчики. Хорошо. Все старались.
Но из муки пекут не только хлеб, но и различные торты, пирожные, булочки, баранки, пироги, пряники, калачи. А знаете ли вы, ребята, что слово «пирог» образовалось от слова «пир», а слово «калач» — от слова «колесо». А теперь давайте представим, что мы с вами пекари и сейчас будем готовить вкусные угощения. Подойдите все к столам, тихо садитесь на стулья и принимайтесь за работу.
Начинается занятие рисование (красками).
Во время занятия воспитатель подходит к каждому ребёнку, оказывая помощь или давая ребёнку совет.
По окончании занятия собрать всю «выпечку» и предложить пойти в группу, угостить наших кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети — это практически единственный привилегированный «класс» в нашем обществе. Но вот что с ним .
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир.
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка»
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ.
План работы педагога-психолога Симерниной С.В. с детьми ЗПР в средней группы. Направления работы с детьми в средней группе с ЗПР
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Стендовый доклад на секции «Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ» в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик — «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР».
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию «Урожай»
Ирина Солодовникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Урожай»
Цель: расширить и систематизировать знания детей об овощах и их пользе; уточнить представления о многообразии овощей; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход работы:
Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года?
Воспитатель. Верно. Осень. Чем отличается осень от других времён года? Дети. Это время года и пора сбора урожая.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла хозяйка. Ребята, а что у хозяйки в руках?
Воспитатель: Правильно. Хозяйка принесла корзинку с овощами. Послушайте, пожалуйста, как хозяйка сходила на Базар. (Читаю стихотворение Ю. Тувима «Овощи»).
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Петрушку и свеклу.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше,вкусней и нужней на земле:
Петрушка иль свекла?
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Петрушку и свеклу.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели,кипели в крутом кипятке:
Петрушка и свекла.
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: Что же Хозяйка принесла и как это всё назвать одним словом.
Воспитатель: А какие овощи она принесла?
Дети: Картошку, морковь, капуста, горок, петрушка и свеклу.
Воспитатель: Откуда хозяйка принесла овощи домой?
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде, в теплице.
Воспитатель: А кто за ними ухаживает?
Воспитатель: А как люди помогают овощам расти?
Дети: Сначала человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю.
Воспитатель: А в какое время года человек собирает урожай?
Просмотр обучающего видео «Кто есть кто?».
Вопросы по содержанию видео:
1. Какой овощ оранжевого цвета?
2. Какой овощ фиолетового цвета?
3. Какой овощ жарят, парят, пекут?
4. У какого овоща на кожице пупырышки?
5. Какой овощ помогает при простуде?
6. Какой овощ одевается, в сто одежек и у него нет застежек?
7. Кто из овощей любит играть в прятки?
Огородная – хороводная физкультминутка «Есть у нас огород»(Видео).
Воспитатель: Ребята, а как сделать так, чтобы урожай овощей был большой?
Дети: Необходимо удобрять растения.
Воспитатель: Правильно. Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. А как вы, дети, думаете, что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению?
Дети: Это вредно.
Воспитатель: Правильно ребята. Избыток удобрений растения накапливают в себе вредные вещества. Эти вещества называют нитратами. Если люди употребляют в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред здоровью. Что же делать?
Хозяйка: Я расскажу вам и покажу, в каких овощах, и в каких частях находится больше всего нитратов, как их удалить из овощей. Где же накапливаются нитраты? Нитраты в картофели накапливаются ближе к кожуре поэтому надо срезать с картофеля кожуру. В редисе накапливаются вредные вещества в корнях и носике овоща, в кукурузе в нижних листьях, в патиссонах в районе плодоножки. У кабачка в кожице, а в капусте в кочерыжке и верхних листьях, у помидора под кожицей и в серединке, у моркови в ботве и сердцевине, а у свеклы в ботве, в самом верху корнеплода, у арбуза ближе к корке и в прожилках, а у огурца рядом с хвостиком и под кожицей, а у лука скапливаются вредные вещества в донце.
Воспитатель: Ребята сегодня мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы для нашего здоровья, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из овощей.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.
Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: «Мой родной степной край». Программное содержание: — Расширить представления детей о родном крае. — Развивать связную монологическую.
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.
Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.
Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.
Источник