Конспект занятия по ФЦКМ «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_ftskm.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЦКМ
«Что нам осень принесла»
в средней группе
Цель : Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.
Материал — Корзинки с муляжами фруктов и овощей, плакаты.
Предварительная работа — разучивание стихов об осени, овощах и фруктах, загадывание загадок.
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два – Пришла … ( Осенняя пора )
Воспитатель: Ребята, какие изменения происходят с приходом осени?
Дети — Листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай, день становится короче,
Воспитатель — Какое время года было до осени?
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето. (В. Авдиенко)
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)
Воспитатель: — Какие подарки нам приносит осень?
Дети — Фрукты и овощи (воспитатель показывает корзинку с овощами и фруктами)
Игра «Отгадай, что загадала»
Этот вкусный, жёлтый плод
Прямо из Африки плывёт,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год даёт. (банан)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень… (лимон)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в жёлтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась … (груша)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
А откусишь – сладко. (яблоко)
Воспитатель — Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?
Воспитатель: — Где растут фрукты?
Дети — На деревьях, в садах.
Воспитатель: — Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвёшь –
Заплачешь и уйдёшь. (лук)
Кто очень любит щи
Меня в них отыщи. (капуста)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный. (огурец)
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют. (помидор)
Воспитатель : — А как эти предметы можно назвать, одним словом?
Воспитатель : — Где растут овощи?
Дети — На грядках, в огороде.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Физкультминутка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны) .
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы) .
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара) .
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс) .
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу) .
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками) .
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь) .
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
Воспитатель : — Ребята, осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи?
Воспитатель : — Правильно, в них содержится много витаминов так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки.
Витамин А – (капуста, морковь, помидор) . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень) . Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.
Витамин С – (лимон, лук, смородина) . Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.
А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года?
Дети — Их консервируют в банках.
Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня беседовали? (об осени, и что она нам принесла) . И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности — «Что нам осень принесла?»
Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель: -закрепить знания детей об овощах (название овощей).
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели «Что нам осень принесла».
конспект занятия в средней группе «Осенний урожай» , анализ занятия
Занятие по развитию речи.
КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)
Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд.
Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)
Конспекты коррекционно-развивающих занятий по развитию лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -.
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим» Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов.
Конспект интегрированной ОД « Что нам осень принесла».Аппликация(ручной труд)
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы.Тема: « Что нам осень принесла».
Источник
Конспект занятия «Что нам осень принесла?»
Ольга Шашкова
Конспект занятия «Что нам осень принесла?»
«Что нам осень принесла?»
Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать представление о пользе природных витаминов.
Оборудование: картины с изображением сада и огорода, корзина с фруктами и овощами, сделанные из картона банки, овощи и фрукты.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и попробуйте её отгадать:
Утром мы во двор Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят…
— Когда это бывает? (Осенью). Ребята какие изменения происходят с приходом осени? (листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай и т. д.)
Под музыку «Здравствуй осень» (Воспитатель перевоплощается в Осень)
Осень: Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, кто я? (Осень). Какое время года я сменяю? (лето). А вы меня ждали? А стихи учили? Кто же мне расскажет?
1 ребёнок: Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета. Затерялось где-то лето.
2 ребёнок: Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки Бусы красные — рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень: Какие молодцы! А я то же пришла не с пустыми руками. (достаёт корзинку с овощами и фруктами). Хотите поиграть? Проходите вот к этому столу. (Дети отгадывая загадки размещают отгадки в саду или в огороде)
Игра «Отгадай, что загадала»
Этот вкусный, жёлтый плод Прям из Африки плывёт, Обезьянкам в зоопарке Пищу целый год даёт. (банан)
Он похож на апельсин, с грубой кожей, сочный. Недостаток есть один –Кислый он уж очень… (лимон)
С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (апельсин)
Сверху шкурка золотая, В центре косточка большая. Что за фрукт? — Вот вам вопрос. Это сладкий (абрикос)
Этот фрукт как неваляшка, Одет в жёлтую рубашку. В саду покой нарушив, С дерева сорвалась … (груша)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки. (яблоко)
Осень : Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты) Где растут фрукты? (на деревьях, в садах).Хорошо, а вот еще загадки.
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
Кто очень любит щи Меня в них отыщи. (капуста)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек (горошек)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (морковь)
Маленький и горький, луков брат. (чеснок)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке — но не мышка. (картошка)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные. (огурцы)
Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым листом. (редиска)
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидор)
Осень : А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи) Где растут овощи? (на грядках, в огороде). Какие молодцы все загадки разгадали.
Осень: Я предлагаю выполнить весёлую зарядку. Физкультурная минутка
Мы капусту рубим рубим
Мы капусту трем трем
Мы капусту солим солим
Мы капусту жнем жнем
Осень: Отдохнули? Хорошо, будем играть дальше? Вот еще одна игра.
Игра: «Разложи правильно» (проводится в парах). Перед детьми три корзинки, в одну нужно сложить овощи которые можно есть сырыми, во вторую вареными и в третью те что нужно чистить. какие молодцы все павильно разложили.
Ребята Я принесла вам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (витамины) Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах: они полезны для организма человека.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. (капуста, морковь, помидор).
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам. (свёкла, яблоки, редис).
Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми. (лимон, лук,).
А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года? (их консервируют в банках, бочках и т. д.)
Игра: «Разложи по баночкам»
Мне так понравилось с вами играть, жаль мне пора уходить. Но мы с вами еще встретимся. Звучит музыка (Осень перевоплощается в воспитателя)
Итог- Ребята, скажите о чём мы сегодня на занятии беседовали? (об осени, и что она нам принесла).
— И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представления об осенних природных.
Конспект ООД «Что нам Осень принесла» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Что нам осень принесла» Образовательные задачи — закреплять.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла… Осень – богатое и щедрое время года, а в этом году еще и радовало нас хорошей погодой, теплыми и ясными деньками.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» Наступила золотая осень – красивая и яркая пора, которая богата своими дарами, интересным материалом для творчества и фантазии.
Конспект квест-игры «Что нам осень принесла» Конспект Квест-игры «Что нам осень принесла» (группа раннего развития) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» Малышева Елена Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 434 «Родничок» город Нижний Новгород КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что.
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.
Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.
Конспект занятия. Тема: «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.
План-конспект музыкального занятия «Что нам осень принесла» План-конспект музыкального занятия Тема: «Что нам осень принесла» Тип занятия: интегрированное. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.
Источник