Меню

Что нам осень принесла урожай

Конспект занятия по ФЦКМ «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_od_po_ftskm.docx 17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЦКМ

«Что нам осень принесла»

в средней группе

Цель : Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.

Материал — Корзинки с муляжами фруктов и овощей, плакаты.

Предварительная работа — разучивание стихов об осени, овощах и фруктах, загадывание загадок.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два – Пришла … ( Осенняя пора )

Воспитатель: Ребята, какие изменения происходят с приходом осени?

Дети — Листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай, день становится короче,

Воспитатель — Какое время года было до осени?

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето. (В. Авдиенко)

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)

Воспитатель: — Какие подарки нам приносит осень?

Дети — Фрукты и овощи (воспитатель показывает корзинку с овощами и фруктами)

Игра «Отгадай, что загадала»

Этот вкусный, жёлтый плод

Прямо из Африки плывёт,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год даёт. (банан)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень… (лимон)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в жёлтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась … (груша)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

А откусишь – сладко. (яблоко)

Воспитатель — Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?

Воспитатель: — Где растут фрукты?

Дети — На деревьях, в садах.

Воспитатель: — Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвёшь –

Заплачешь и уйдёшь. (лук)

Кто очень любит щи

Меня в них отыщи. (капуста)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный. (огурец)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (помидор)

Воспитатель : — А как эти предметы можно назвать, одним словом?

Воспитатель : — Где растут овощи?

Дети — На грядках, в огороде.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Физкультминутка «Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны) .

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы) .

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара) .

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс) .

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу) .

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками) .

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь) .

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

Воспитатель : — Ребята, осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи?

Воспитатель : — Правильно, в них содержится много витаминов так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки.

Витамин А – (капуста, морковь, помидор) . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень) . Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.

Витамин С – (лимон, лук, смородина) . Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.

А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года?

Дети — Их консервируют в банках.

Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня беседовали? (об осени, и что она нам принесла) . И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности — «Что нам осень принесла?»

Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель: -закрепить знания детей об овощах (название овощей).

Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».

Конспект НОД, по теме недели «Что нам осень принесла».

конспект занятия в средней группе «Осенний урожай» , анализ занятия

Занятие по развитию речи.

КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд.

Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)

Конспекты коррекционно-развивающих занятий по развитию лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -.

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим» Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов.

Конспект интегрированной ОД « Что нам осень принесла».Аппликация(ручной труд)

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы.Тема: « Что нам осень принесла».

Источник

Конспект занятия «Что нам осень принесла?»

Ольга Шашкова
Конспект занятия «Что нам осень принесла?»

«Что нам осень принесла

Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать представление о пользе природных витаминов.

Оборудование: картины с изображением сада и огорода, корзина с фруктами и овощами, сделанные из картона банки, овощи и фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и попробуйте её отгадать:

Утром мы во двор Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят…

— Когда это бывает? (Осенью). Ребята какие изменения происходят с приходом осени? (листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай и т. д.)

Под музыку «Здравствуй осень» (Воспитатель перевоплощается в Осень)

Осень: Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, кто я? (Осень). Какое время года я сменяю? (лето). А вы меня ждали? А стихи учили? Кто же мне расскажет?

1 ребёнок: Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета. Затерялось где-то лето.

2 ребёнок: Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки Бусы красные — рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Осень: Какие молодцы! А я то же пришла не с пустыми руками. (достаёт корзинку с овощами и фруктами). Хотите поиграть? Проходите вот к этому столу. (Дети отгадывая загадки размещают отгадки в саду или в огороде)

Игра «Отгадай, что загадала»

Этот вкусный, жёлтый плод Прям из Африки плывёт, Обезьянкам в зоопарке Пищу целый год даёт. (банан)

Он похож на апельсин, с грубой кожей, сочный. Недостаток есть один –Кислый он уж очень… (лимон)

С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (апельсин)

Сверху шкурка золотая, В центре косточка большая. Что за фрукт? — Вот вам вопрос. Это сладкий (абрикос)

Этот фрукт как неваляшка, Одет в жёлтую рубашку. В саду покой нарушив, С дерева сорвалась … (груша)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки. (яблоко)

Осень : Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты) Где растут фрукты? (на деревьях, в садах).Хорошо, а вот еще загадки.

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

Кто очень любит щи Меня в них отыщи. (капуста)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек (горошек)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

Маленький и горький, луков брат. (чеснок)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке — но не мышка. (картошка)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные. (огурцы)

Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым листом. (редиска)

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидор)

Осень : А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи) Где растут овощи? (на грядках, в огороде). Какие молодцы все загадки разгадали.

Осень: Я предлагаю выполнить весёлую зарядку. Физкультурная минутка

Мы капусту рубим рубим

Мы капусту трем трем

Мы капусту солим солим

Мы капусту жнем жнем

Осень: Отдохнули? Хорошо, будем играть дальше? Вот еще одна игра.

Игра: «Разложи правильно» (проводится в парах). Перед детьми три корзинки, в одну нужно сложить овощи которые можно есть сырыми, во вторую вареными и в третью те что нужно чистить. какие молодцы все павильно разложили.

Ребята Я принесла вам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (витамины) Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах: они полезны для организма человека.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. (капуста, морковь, помидор).

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам. (свёкла, яблоки, редис).

Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми. (лимон, лук,).

А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года? (их консервируют в банках, бочках и т. д.)

Игра: «Разложи по баночкам»

Мне так понравилось с вами играть, жаль мне пора уходить. Но мы с вами еще встретимся. Звучит музыка (Осень перевоплощается в воспитателя)

Итог- Ребята, скажите о чём мы сегодня на занятии беседовали? (об осени, и что она нам принесла).

— И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представления об осенних природных.

Конспект ООД «Что нам Осень принесла» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Что нам осень принесла» Образовательные задачи — закреплять.

Фотоотчет «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла… Осень – богатое и щедрое время года, а в этом году еще и радовало нас хорошей погодой, теплыми и ясными деньками.

Фотоотчет «Что нам осень принесла» Наступила золотая осень – красивая и яркая пора, которая богата своими дарами, интересным материалом для творчества и фантазии.

Конспект квест-игры «Что нам осень принесла» Конспект Квест-игры «Что нам осень принесла» (группа раннего развития) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Малышева Елена Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 434 «Родничок» город Нижний Новгород КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.

Конспект занятия. Тема: «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

План-конспект музыкального занятия «Что нам осень принесла» План-конспект музыкального занятия Тема: «Что нам осень принесла» Тип занятия: интегрированное. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Источник

Читайте также:  Как облагородить грядки шифером
Adblock
detector