Тест по биологии Удобрения для 6 класса
Тест по биологии Удобрения для 6 класса с ответами. Тест включает 10 заданий с выбором ответа.
1. На сколько видов подразделяются минеральные удобрения?
1) на 3
2) на 6
3) на 4
2. Какие удобрения относятся к органическим?
1) калий
2) торф
3) азот
3. Какие удобрения плохо растворяются в воде?
1) фосфорные
2) азотные
3) калийные
4. Когда вносят в почву азотные удобрения?
1) летом
2) весной
3) осенью
5. Какие удобрения вносят в почву осенью?
1) фосфорные
2) азотные
3) калийные
6. Какое органическое удобрение является самым ценным?
1) перегной
2) известняк
3) навоз
7. Каким по цвету становится растение при нехватке азота?
1) коричневым
2) бледно-желтым
3) бледно-зеленым
8. При воздействии какого фактора у растений в клетках накапливаются нитраты?
1) при избытке в почве солей азота
2) при избытке в почве солей кальция
3) при недостатке кислорода
9. Каким удобрением является торф?
1) минеральным
2) органическим
3) неорганическим
10. При каком негативном факторе на листьях появляются бурые пятна?
1) недостаток калия
2) недостаток магния
3) недостаток кислорода
Ответы на тест по биологии Удобрения для 6 класса
1-1
2-2
3-1
4-2
5-1
6-3
7-3
8-1
9-2
10-1
Источник
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ по учебной дисциплине ОП.05. Основы агрономии для профессиональной подготовки по профессии 18103 Садовник
тест на тему
Тематические тесты предназначаются для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся при оценке знаний в течение всего периода изучения курса, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины ОП.05. «Основы агрономии» для профессиональной подготовки по профессии 18103 «Садовник».
.Экономика развивается быстрыми темпами, всё шире внедряются в производственные процессы инновационные технологии, поэтому перед современными молодыми людьми, получающими профессию «Садовник», возникает необходимость глубокого изучения агрономических наук, в частности такой дисциплины, как «Основы агрономии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat._testy_s_-_11_dlya_publikatsii.docx | 48.68 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Кунгурский техникум – интернат» Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
по учебной дисциплине
ОП.05. Основы агрономии
для профессиональной подготовки
по профессии 18103 Садовник
Тематические тесты предназначаются для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся при оценке знаний в течение всего периода изучения курса, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины ОП.05. « Основы агрономии» для профессиональной подготовки по профессии 18103 «Садовник».
.Экономика развивается быстрыми темпами, всё шире внедряются в производственные процессы инновационные технологии, поэтому перед современными молодыми людьми, получающими профессию «Садовник», возникает необходимость глубокого изучения агрономических наук, в частности такой дисциплины, как «Основы агрономии».
Настоящий комплект тематических тестов позволит студентам техникума, получающим профессию «Садовник», приобрести и оценить знания и умения, привить практические навыки, освоить профессиональные компетенции и способность самостоятельно работать с любыми источниками. Решение тестовых заданий, выполнение практических работ и самостоятельное изучение материала по данной дисциплине даёт возможность проверить теоретические знания, использовать эти знания для решения практических заданий, т. е. изучить актуальные проблемы развития отрасли растениеводства.
Тесты составлены с учётом специфики обучающихся, соответствуют темам рабочей программы по данной дисциплине. Структура и содержание рабочей программы соответствует стандартам оформления рабочих программ. Программа рассчитана на 102 часа, в том числе работа в аудитории — 68 часов, из них практических занятий — 34 часа, самостоятельное изучение – 34 часа. Содержание рабочей программы включает следующие разделы:
- тема 1. Отраслевое строение народного хозяйства России;
- тема 2. Почва, её происхождение, состав и свойства;
- тема 3. Оптимизация условий жизни растений и воспроизводство плодородия почвы;
- тема 4. Сорняки, вредители, болезни сельскохозяйственных растений и меры борьбы с ними;
- тема 5. Система обработки почвы;
- тема 6. Удобрения и их применение;
- тема 7. Мелиорация и защита почв от эрозии;
- тема 8. Севообороты;
- тема 9. Зональные системы земледелия;
- тема 10. Технология возделывания основных сельскохозяйственных культур.
Предусмотрен порядок решения тестовых заданий по каждой теме, количество тестов 7. Количество вопросов в тестах различное в зависимости от объёма и сложности материала по данной теме. Учитывая умственные и физические способности студентов, все тесты являются закрытыми, на каждый вопрос даны три или четыре ответа, из которых нужно выбрать один правильный ответ. Предлагается для решения один вариант (группа малочисленная), при необходимости составляется второй вариант.
Задание выполняются в том порядке, в котором даны вопросы.
Для экономии времени разрешается пропускать вопрос, на который не удаётся ответить сразу, и переходить к следующему.
Если после выполнения всей работы у студентов останется время, то он может вернуться к пропущенным вопросам и постараться найти правильный ответ. На решение теста даётся время в расчёте по 2 минуты на выбор одного правильного ответа.
После решения тестовых заданий проводится проверка и анализ выполнения заданий, свои ответы студенты зачитывают по очереди и анализируют их. Если правильные ответы говорит преподаватель, то проводится перекрёстная проверка (студенты обмениваются тестами), проверяют и анализируют их и, на основании критериев оценивания, выставляют оценки. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.
К каждому из предложенных тестов есть шкала оценивания, где предусмотрена оценка за количество правильных ответов (набранных баллов).
Тема: почва, её состав и свойства.
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
а) поверхностный слой земной коры;
б) горная порода;
в) водное пространство.
2. Что или кто участвуют в образовании почвы из горной породы?
а) воздух и вода;
б) растения и животные;
в) подходят оба варианта ответов.
3. По механическому составу почвы делятся:
а) на глинистые, суглинистые,
б) на супесчаные и торфяники;
в) подходят варианты ответов а) и б).
4. Какие почвы называются тяжёлыми?
а) с плотной, слитной структурой;
б) из песка с небольшим содержанием перегноя;
в) торфяные почвы.
5. Из каких частей состоит почва?
а) только из твёрдой части;
б) из твёрдой, жидкой, газообразной и живой частей;
в) из жидкой и живой.
6. Какие факторы влияют на структуру почвы?
а) изменение внешних условий;
б) обработка почвы плугами;
в) оба ответа правильные.
7. Какая почва является плодородной?
а) бесструктурная почва;
б) каменистые почвы;
в) структурная, водопроницаемая и богатая полезными веществами
8. Как определить кислотность почвы (грунта) на участке?
а) приобретите специальный простой прибор;
б) понаблюдать, какие растения особенно хорошо растут на участке;
в) подходят оба ответа.
9. Что применяют для улучшения структуры почвы и ее плодородия?
а) хорошо перегнивший навоз или торф;
б) садовый компост или листовой перегной;
в) можно использовать и то и другое.
10. От чего зависит плодородие почв?
а) от природной структуры почвы и от климатических условий
Источник
Тест по теме «Органические удобрения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1.Органические удобрения получаются в результате.
1. растворение в воде
2. разложения различных материалов растительного происхождения
3. замочили в воде
4. разложения различных материалов животного происхождения
2. Роль органических удобрений в растениеводстве
1. помогают бороться с сорняками
2. улучшают химические свойства почв
3. улучшают физические свойства почв
4. улучшают плодородие почв
3.Различают органические удобрения
1. химического происхождения
2. животного происхождения
3. физического происхождения
4. растительного происхождения
4.Органические удобрения животного происхождения
2. навоз крупного рогатого скота, свиней, овец, коней
3. кокосовая стружка
5.Органические удобрения растительного происхождения
3. навозная жижа
6.Навоз используют в качестве основного удобрения
1. в виде гранул
2. в виде органо- минеральной смеси
3. в свежем виде
4. в виде жидких подкормок (коровяк)
7.Птичий помет используют
2. в качестве основного удобрения
3. в растворенном виде
4. для жидких и сухих подкормок
8. Компосты- сборные удобрения, приготовляемые из
1. бытовые отходы
2. навоз, помет птиц
4. листья,картофельную ботву, загнившие овощи и прочее
9. К зеленым удобрениям (сидеральные) относят
1. бахчевые культуры
2. бобовые культуры
3. плодовые культуры
4. зерновые культуры
10 .Как правильно вносить органические удобрения в почву
1. в свежем виде
2. органику в почву вносят 1 раз в два-три года
4. удобрение вносится только в перепревшем виде, а не в свежем
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 519 человек из 73 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
- Курс добавлен 29.09.2021
- Сейчас обучается 77 человек из 42 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест предназначен для проверки знаний по теме «Органические удобрения » для оценки знаний по предмету «Технология производства овощей» для обучения детей в группе профессионального обучения по профессии садовник в 10 классе в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10 ».Тест содержит вопросы охватывающие знания темы органические удобрения , а также содержит правильные ответы.
Номер материала: ДБ-1193536
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тематические тесты по агрономии
тест
Экономика развивается быстрыми темпами, всё шире внедряются в производственные процессы инновационные технологии, поэтому перед современными молодыми людьми, получающими профессию «Садовник», возникает необходимость глубокого изучения агрономических наук, в частности такой дисциплины, как «Основы агрономии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat._testy_s_-_11_dlya_publikatsii.docx | 42.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: почва, её состав и свойства.
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
а) поверхностный слой земной коры;
б) горная порода;
в) водное пространство.
2. Что или кто участвуют в образовании почвы из горной породы?
а) воздух и вода;
б) растения и животные;
в) подходят оба варианта ответов.
3. По механическому составу почвы делятся:
а) на глинистые, суглинистые,
б) на супесчаные и торфяники;
в) подходят варианты ответов а) и б).
4. Какие почвы называются тяжёлыми?
а) с плотной, слитной структурой;
б) из песка с небольшим содержанием перегноя;
в) торфяные почвы.
5. Из каких частей состоит почва?
а) только из твёрдой части;
б) из твёрдой, жидкой, газообразной и живой частей;
в) из жидкой и живой.
6. Какие факторы влияют на структуру почвы?
а) изменение внешних условий;
б) обработка почвы плугами;
в) оба ответа правильные.
7. Какая почва является плодородной?
а) бесструктурная почва;
б) каменистые почвы;
в) структурная, водопроницаемая и богатая полезными веществами
8. Как определить кислотность почвы (грунта) на участке?
а) приобретите специальный простой прибор;
б) понаблюдать, какие растения особенно хорошо растут на участке;
в) подходят оба ответа.
9. Что применяют для улучшения структуры почвы и ее плодородия?
а) хорошо перегнивший навоз или торф;
б) садовый компост или листовой перегной;
в) можно использовать и то и другое.
10. От чего зависит плодородие почв?
а) от природной структуры почвы и от климатических условий
б) от наличия в ней микроорганизмов;
в) ни от чего не зависит.
Количество правильных ответов
Тема: сорняки, вредители и болезни сельскохозяйственных культур
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
а) это дикие или полудикие растения;
б) это культурные растения других видов, растущие там, где их быть не должно;
в) нет верных ответов.
2. Что такое засорители полей и огородов?
а) это дикие или полудикие растения;
б) это культурные растения других видов, растущие там, где их быть не должно;
в) растения, произрастающие на захламленных, мусорных землях.
3. На какие типы все сорные растения делят по способу питания:
а) самостоятельный тип;
б) паразитный тип,
в) полупаразитный тип;
г) подходят ответы а) и б).
4. Какие методы борьбы применяют с сорными растениями?
а) агротехнические, химические и биологические;
б) только химические;
в) агротехнические и биологические.
5. На какие группы делятся болезни сельхозкультур?
а) инфекционные болезни;
б) неинфекционные болезни;
в) оба ответа верны.
6. Какими методами ведут борьбу с болезнями растений?
а) агротехническим, химическим;
б) физико–механическим и биологическим;
в) и теми и другими.
7. Какие болезни распространены на картофеле?
б) кольцевая гниль, фитофтора;
в) все перечисленные выше.
8. К народным средствам борьбы с болезнями и вредителями относятся
а) настой из васильков и ромашек;
б) отвар и настой табака;
в) настой и отвар из пырея.
9. Могут ли вредители нанести ущерб садоводству?
в) могут, но в особых случаях.
10. Какие вредители являются самыми распространенными вредителями
а) гусеницы, клещики;
б) тли и нематоды;
в) подходят оба варианта ответов.
11. Какие вредители наносят повреждения овощным растениям?
а) насекомые, клещи, слизни, круглые черви-нематоды;
б) мокрицы, многоножки, птицы и грызуны;
в) правильные ответы а) и б).
12. Вредят ли овощным культурам мышевидные грызуны?
а) приносят незначительный вред;
б) вредят полевки, мыши, крысы, а иногда и хомяки;
в) вообще не приносят вреда.
Количество правильных ответов оценка:
5, 6, 7 «удовлетворительно»
менее 5 «неудовлетворительно»
Тема: удобрения и их применение
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
- Из каких веществ состоят органические удобрения?
а) из веществ животного происхождения;
б) из минеральных веществ;
в) из веществ растительного происхождения;
г) подходят ответы а) и в).
- Назовите самое ценное органическое удобрение:
а) опилки и древесная кора;
- Какие стадии разложения навоза различают?
а) слаборазложившийся и перегной;
б) перепревший и полуперепревший;
в) перепревший, полуперепревший, слаборазложившийся и перегной;
г) нет верного ответа.
а) перепревшая трава;
б) запаханная в почву растительная масса;
в) внесённые в почву листья и мох;
г) комплексные органические удобрения.
- Из чего готовят компосты?
а) из различных органических материалов;
б) из отходов мясоперерабатывающей промышленности;
в) только из перепревшей травы и сена;
г) из пищевых отходов.
- На какие виды делятся все удобрения?
а) на минеральные, органические, бактериальные и микроудобрения;
б) на минеральные и органические;
в) на органические и бактериальные;
г) на органические и микроудобрения.
- Норма внесения навоза на один квадратный метр:
- Какой период по времени готовят компосты?
а) от года до двух лет;
- На какие группы по содержанию элементов делятся минеральные удобрения?
а) на простые и сложные;
б) на азотные и калийные;
в) на азотные, фосфорные и калийные;
- Чему способствуют азотные удобрения?
а) развитию наземной части растений;
б) формированию корневой системы;
в) значительно ускоряют цветение растений и завязывание плодов;
г) увеличивают срок лёжкости плодов.
- Чему способствуют фосфорные удобрения?
а) развитию наземной части растений;
б) значительно ускоряют цветение растений и завязывание плодов;
в) увеличивают срок лёжкости плодов;
г) формированию корневой системы.
- Чему способствуют калийные удобрения?
а) развитию наземной части растений;
б) значительно ускоряют цветение растений;
в) увеличению урожайности растений;
г) ускоряют завязывание плодов.
- Какие минеральные удобрения относятся к комплексным?
а) сульфат аммония, мочевина, натриевая соль;
б) простой суперфосфат, двойной суперфосфат, фосфоритная мука;
в) хлористый калий, калийная соль, сернокислый калий;
г) аммофос, диаммофоска, нитроаммофоска.
- Как применяют микроудобрения?
а) обрабатывают посевной материал;
б) вносят под основную обработку почвы;
в) вносят в осенний период после уборки урожая;
г) применять нет необходимости.
- Какие из минеральных удобрений являются труднорастворимыми в воде?
- Какие признаки у растений показывают на нехватку азота в почве?
а) кончики листьев белеют, появляется хлороз;
б) листья небольшие, бледно-зеленые, желтеют, рано опадают;
в) верхушечные почки и корни повреждаются и отмирают;
г) листья темно-зеленые или голубоватые, с красным оттенком, засыхающие, почти черные.
Критерии оценивания: кол-во правильных ответов: оценка:
8, 9,10 «удовлетворительно»
менее 8 «неудовлетворительно»
Тема: система обработки почвы
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
- Какие задачи решает обработка почвы?
а) уход за растениями и уборка урожая;
б) регулирование эффективного плодородия почвы;
в) регулирование питательного режима растений;
г) верны все варианты ответов.
- Какие способы и приемы включает система обработки почвы?
а) борьба с вредителями и болезнями;
б) основную, предпосевную и послепосевную обработки;
в) отдельно взятый прием обработки;
г) нет верных ответов.
- Первая наиболее глубокая обработка почвы – это?
а) основная обработка почвы;
б) специальный приём обработки почвы;
в) предпосевная обработка почвы;
г) послеуборочная обработка почвы.
- Непосредственно перед посевом или посадкой сельскохозяйственных культур проводится:
а) основная обработка почвы;
б) предпосевная обработка;
в) послепосевная обработка;
г) другой вариант ответа.
- Может ли основное боронование проводиться выборочно?
б) должно проводиться выборочно;
в) если в этом есть необходимость;
г) подходят все варианты ответов.
- На последовательность приёмов предпосевной обработки почвы влияют:
а) почвенно-климатические условия;
б) особенности погодных условий весны;
в) степень и характер засорённости полей;
г) подходят все варианты ответов.
- Для чего необходима поверхностная обработка почвы?
а) для превращения почвы в рыхлое состояние;
б) провокации и уничтожения проростков сорняков;
в) для предпосевной подготовки почвы и ухода за растениями;
г) подходят все варианты ответов.
- Какие орудия относятся к поверхностной обработке почвы?
а) плуги с предплужниками;
б) погрузчики и экскаваторы;
в) бороны и культиваторы;
г) другие сельхозмашины.
- Для чего предназначены сетчатые бороны?
а) для рыхления верхнего слоя почвы и уничтожения сорняков;
б) разрушения корки на посевах в период появления всходов;
в) боронования гладких и гребневых посадок картофеля;
г) верны все варианты ответов.
- Какие орудия применяют для прикатывания почвы, разрушения глыб, размельчения комков, выравнивания и уплотнения верхнего слоя почвы перед посевом и после него?
а) кольчатые, кольчато-шпоровые, кольчато-зубчатые, борончатые, гладкие
- Назовите другие виды обработки почвы кроме основной:
г) правильные ответы а), б), в).
- В чём заключается одна из агротехнических задач паровой обработки почвы?
а) выравнивание поля;
б) улучшение плодородия;
в) очистка почвы от сорняков;
г) уничтожение корки.
- Чем отличается чистый пар от занятого?
а) весь год на чистом пару не будет возделываться сельскохозяйственные культуры;
б) занятый пар занят культурными растениями часть вегетационного периода;
в) практически нет отличий;
г) подходят ответы а) и б).
- Для чего используют сидеральные пары?
а) полученный урожай запахивают в почву на зелёное удобрение;
б) защищают от ветровой эрозии;
в) очищают почву от сорняков, вредителей и болезней;
г) нет верных ответов.
- Какие виды паров бывают?
а) только чистые пары;
б) чистые, ранние, занятые, кулисные;
в) только чёрные;
г) нет правильных ответов.
- Что значит минимальная обработка почвы?
а) только вспашка;
в) поверхностное рыхление;
г) перекопка на полную глубину.
Критерии оценивания: кол-во правильных ответов: оценка:
8, 9,10 «удовлетворительно»
менее 8 «неудовлетворительно»
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
- Научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур и паров во времени и на территории или только во времени – это:
а) система орошения;
б) окультуривание полей;
г) зона земледелия.
- Причины необходимости чередования сельскохозяйственных культур:
г) подходят все ответы.
- Как называется перечень сельскохозяйственных культур и паров в порядке их чередования?
а) схема севооборота;
б) система севооборота;
г) тип севооборота.
а) общий участок земли;
б) равные по площади участки пашни, на которые она разбивается
согласно схеме при нарезке севооборота;
в) классификация севооборота;
г) не походят варианты ответов.
- В чём заключается значение промежуточных культур?
а) дополнительный источником корма;
б) создание непрерывного зеленого конвейера;
в) улучшение структуры почвы;
г) подходят все ответы.
- Вторичные посевы сельскохозяйственных растений на поле после уборки урожая основной культуры, дающие урожай в год посева – это:
а) бессменные посевы;
б) промежуточные посевы;
в) повторные посевы
г) элемент севооборота.
- Какие признаки положены в основу современной классификации севооборотов?
а) по разнообразию культур в севообороте;
б) по главному виду растениеводческой продукции;
в) по соотношению площадей отдельных групп культур;
г) подходят варианты ответов б) и в);
- В чём заключается назначение специальных севооборотов?
а) для выращивания одной или нескольких ценных культур, требующих
очень плодородных почв;
б) для выращивания кормовых культур;
в) для производства зерна;
г) для защиты почвы от эрозии.
- Что необходимо учитывать при размещении культур в севообороте?
а) размер и расположение участка;
б) название севооборота;
в) назначение севооборота;
г) их требования к предшественникам.
- Ротация севооборота – это:
а) перечень культур в севообороте;
б) период, в течение которого культура и пар проходят через каждое
поле в последовательности, установленной схемой севооборота;
в) схема севооборота;
г) звено севооборота.
- Что называется ротационной таблицей?
а) схема севооборота;
б) звено севооборота;
в) план размещения культур и паров по полям и годам на период
г) система севооборота.
- Что входит в основные правила размещения культур в севообороте по предшественникам?
а) необходимо учитывать особенности засорения почвы,
б) для ведущих культур севооборота отводятся лучшие
в) необходимо учитывать характер воздействия культур на плодородие
г) все ответы правильные.
- Какой предшественник является лучшим для капусты?
г) все предшественники являются лучшими.
- Какой предшественник является лучшим для картофеля?
- Какой предшественник является лучшим для лука?
Критерии оценивания: правильные ответы: оценка:
11, 12, 13 «хорошо»
8, 9, 10 «удовлетворительно»
менее 8 «неудовлетворительно»
Тема: семенной и посадочный материал
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
- Как определяется хозяйственная ценность семян сельскохозяйственных культур?
а) их сортовыми и посевными качествами;
б) их наличием в хозяйстве;
в) необходимостью их приобретения;
г) энергией прорастания.
- На какие категории подразделяются семена по сортовой чистоте?
а) на первую и вторую;.
б) на первую, вторую и третью;
в) не подразделяются;
г) бывает только первая категория.
- Какую разнокачественность семян различают?
г) все ответы правильные.
- По каким признакам семена овощных культур подразделяются на 1-й и 2-й классы?
б) по засорённости;
г) по разнокачественности.
- Под энергией прорастания понимается:
а) способность семян к дружному прорастанию;
б) полная всхожесть семян;
в) сортовая чистота семян;
г) посевные качества семян.
- Какие документы удостоверяют сортовые качества семян?
а) акт сортовой прочистки и акт апробации семеноводческого посева;
б) удостоверение о кондиционности семян;
в) справка лаборатории, проверяющей семена;
г) правильных ответов нет.
- Какие документы удостоверяют посевные качества семян?
а) акт сортовой прочистки и акт апробации семеноводческого посева;
б) удостоверение о кондиционности семян;
в) справка лаборатории, проверяющей семена;
г) все ответы правильные.
- Можно ли в домашних условиях проверить посевные и сортовые качества семян?
б) нет необходимости в этом;
в) это трудный процесс;
г) проверка не даст точных результатов.
- На какие сутки после посева проверяют семена томатов?
- Как определяется влажность семян?
а) при помощи щупа;
б) при помощи рулетки;
в) при помощи влагомера;
г) нет необходимости в определении влажности семян.
- Как определяется полновесность и крупность семян?
а) в единицах объёма;
б) весом 1000 семян в граммах;
в) определением всхожести;
г) при определении посевной годности.
- Что такое норма высева семян?
а) количество высеваемых на 1 га семян, обеспечивающее нормальную густоту всходов и полноценный урожай;
б) вес 1000 семян в граммах;
в) наличие кондиционных семян;
г) общий расход семян на всю площадь.
Критерии оценивания: количество правильных ответов: оценка:
менее 6 «неудовлетворительно»
Тема: мелиорация почв, орошение и осушение
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
- Эрозия почв — это процесс:
а) разрушения почв;
б) восстановления почв;
в) сохранение плодородия;
г) восстановление и сохранение плодородия.
а) выдувание мелких почвенных частиц;
б) размыв почвы с образованием небольших промоин, развивающихся в громадные овраги;
в) снос поверхностными водами верхних горизонтов почвы;
г) уничтожение естественной растительности.
- Что происходит с посевами в местах выдувания мелких почвенных частиц ветром?
а) снижают плодородие почвы;
б) посевы оказываются погребенными под толстым слоем пылевидных наносов;
в) гибнут из-за обнажения корневой системы растений;
г) подходят варианты ответов а), б) и в).
- Что оказывает влияние на интенсивность проявления эрозии почв?
а) растительный покров;
б) рельеф территории;
в) климат, состав и свойства почв;
г) все ответы верны.
- Как проводятся пахота, культивация и посев с\х культур на склонах?
а) только поперек склона;
б) по диагонали склона;
г) выбор направления проведения работ не имеет значения.
- Что учитывается при разработке системы противоэрозионных мероприятий?
а) тщательное изучение почв;
б) характер сельскохозяйственных угодий;
в) рельеф и местный климат;
г) подходят все варианты ответов.
- Что такое орошение почв?
а) искусственное увлажнение почвы;
б) естественное увлажнение почвы;
в) устройство дренажных сооружений;
г) закрытие влаги ранней весной.
- На какие виды подразделяется орошение?
б) увлажнительное, удобрительное и специальное;
- С какой целью применяют удобрительное орошение?
а) почва увлажняется в нужные сроки;
б) почва увлажняется только раз в год;
в) внесения удобрений в увлажняемый слой почвы;
г) как почвоочищающее и отеплительное.
- Какие виды орошения бывают?
а) поверхностное орошение;
г) бывают все перечисленные виды.
- Какие оросительные воды имеют наиболее высокую минерализацию:
г) нет верных вариантов ответа.
а) естественное увлажнение почвы;
б) орошения отдельных участков безводных и маловодных районов;
в) искусственное увлажнение почвы;
г) внутрипочвенное (подпочвенное) орошение.
а) устранение избытка воды с поверхности земли, из почв;
б) устройство дождевальных установок;
в) прогревание почвы;
г) недостаточно информации.
- В чём заключается задача осушительных мелиораций?
а) улучшение водного режима почвы;
б) в преобразование избыточно увлажненных земель в плодородные земли;
в) в достаточном прогревании почвы;
г) в выполнении других задач.
- Какими техническими работами обязательно дополняют современную осушительную мелиорацию? а) расчистка земель от древесно-кустарниковой растительности;
б) корчевание пней;
в) капитальная планировка поверхности;
г) выполняют все перечисленные работы.
- Какое название дренажа схоже с названием вредителя с/х культур?
Источник