Меню

Что нужно делать для того чтобы почва сохраняла свое плодородие 3 класс окружающий мир

Плодородие необходимо сохранять

Скачать
презентацию Опыт №4 >>

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять.

Слайд 19 из презентации ««Почва» 3 класс». Размер архива с презентацией 2763 КБ.

Окружающий мир 3 класс

«Вещества в окружающем мире» — Из чего состоят тела. Что изучает наука «экология». Что относится к неживой природе. Тела – это все предметы, окружающие нас. Какая бывает природа. Дерево. Раздел «Эта удивительная природа». Тела, вещества, частицы. Вещества состоят из мельчайших, невидимых глазом частиц. Какое царство не относится к живой природе. Укажи правильную цепь питания. Что такое природа. Что же такое вещества.

««Птицы» 3 класс» — Рассмотрите множество. Проверь себя. Проведите аналогию между предметами. По какой аналогии сформированы группы. Проведите аналогию между множествами. Проведите аналогию между элементами множества. Тема урока. Пифагор. Что такое перо. Какие бывают перья. Размножение птиц. Разбейте на множества.

«Водопад» — Ниагарский водопад. Водопады — одни из самых прекрасных и впечатляющих творений природы. Самый широкий (12 км). Второй по высоте каскадный водопад (947 м). Водопад Гуайра на р. Парана, на границе Бразилии и Парагвая – второй по ширине водопад. Кон, водопад на р. Меконг, в ширину равен 12-13 км. Я рассказала Вам о самых выдающихся водопадах мира. Тугела. Наибольшая высота водопадов Гуайра до 33 м. Игуасу.

«5 органов чувств» — Это интересно. Береги уши. Язык – орган вкуса. Почему так происходит. Нос – орган обоняния. Как сохранить обоняние. Уши – орган слуха. Орган зрения. Органы чувств и мозг. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие у ели хвоинки. Органы чувств. Кожа – орган осязания. Правила чтения. Отгадай-ка.

«Органы выделения человека» — Рано утром я встаю. Загадка. Левая почка. Органы очистки. Защита. Состояние здоровья. Почки. Работа. Свалка. Строение кожи. Органы выделения. Органы очистки организма. Свойства кожи. Функции кожи.

«Подснежники» — Лекарственные растения из Красной книги. Красная книга. Влияние внешних факторов на рост подснежников. Охрана растений. Выводы наблюдений. Почему подснежник занесен в Красную книгу растений. Лесная полянка до и после акции. Плотность подснежников. Что мы знаем о подснежниках. Чем мы можем помочь в сохранении подснежников. Вопросы для исследования. Охранять природу — значит, охранять Родину. Методы решения.

Всего в теме «Окружающий мир 3 класс» 266 презентаций

Источник

Урок по окружающему миру в 3-м классе. Тема «Почва»

На данном уроке применяется технология исследования с целью формирования новых знаний о составе почвы.

Средства ИКТ – для углубления и расширения знаний по данной теме.

Для самостоятельного изучения материала и развития коммуникативных качеств используется работа в группах.

Тип урока: исследование (опыты, работа в группах)

Цель: знакомство с почвой, её слоями, составом, основным свойством и охраной.

Задачи:

  • Дать элементарные знания о почве;
  • Познакомить с разнообразием почв;
  • Выяснить простейшие связи между почвой, растительностью, животными и горными породами.

Оборудование:

  • Раздаточный материал: коробочки с глиной, песком, землей
  • Пакетики с неорганическими удобрениями
  • Штатив, спиртовка, стекло, стаканы, воронка
  • Гербарии
  • Кроссворд
  • Электронная презентация

Литература: популярная энциклопедия для детей “Все обо всем”, “Кто такой? Что такое?” 2 том, “Детская энциклопедия”

Ход урока

I. Введение в тему.

Прежде чем начать изучение нового материала, давайте посмотрим на содержимое коробочек (у каждого на парте 3 коробочки с песком, глиной, землей). Обсуждение

— Содержимое какой коробочки вам хотелось бы изучить сегодня и почему?

Ставятся общие цели и задачи урока. (Приложение № 1, слайд № 1)

Итак, нам предстоит узнать, из чего состоит почва, что в ней содержится, основное её назначение, может ли почва удивить нас.

Читайте также:  Животные почвы кто ими питается

II. Исследование.

— С чего начнем наше исследование? Что такое почва, из чего состоит?

Опыт № 1. В стакан с землей бросить кусочек сухой земли. Что заметили? Пузырьки.

Вывод: в почве содержится воздух

Опыт № 2. Подержать над нагретой почвой холодный кусочек стекла. Он покрылся капельками воды.

Вывод: в почве содержится вода.

Опыт № 3. Прокаливание почвы. Почувствовали запах, появился дым.

Вывод: это доказывает, что в почве есть перегной (Остатки растений, сухих листьев, останки умерших мелких животных). В одних почвах его мало, в других много. Чем больше, тем почва темнее, богаче питательными веществами.

Опыт № 4. Прокаленную почву опустить в стакан с водой. Отстоялась, разобрать слои: песок вверху, ниже глина.

Вывод: в почве есть песок и глина.

Опыт № 5. Сделать три воронки в стаканчики с землей, глиной, песком. Налить воды. Сравнить проходимость воды.

Вывод: почва пропускает воду хуже глины, но лучше песка.

— Сделайте большой вывод: что такое почва, из чего состоит? (Приложение № 1, слайд № 2, 3, 4)

“Чудесная кладовая” — чтение рассказа учителем.

— Каково же основное свойство почвы? Плодородие.

Работа с учебником, с. 21 (“Мы и окружающий мир”).

— Одинакового ли цвета почва в разных местах?

— При каких условиях плодородие почвы будет более высоким? Чем больше в почве перегноя, тем выше её плодородие. В плодородной почве лучше растут растения.

Самое большое количество перегноя содержится в черноземных почвах (показ образца в коробке). На них выращивают высокие урожаи лучших сортов пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы и других ценных растений. (Работа по карте) Черноземы – средняя полоса России: Тула, Курск, Воронеж, Самара, Челябинск, Омск. У вас на партах лежит тот состав почвы, который чаще всего встречается в нашей стране. На что похож по цвету состав почвы? На золу.

Это подзолистые почвы. В них перегноя не очень много. Именно такие почвы у нас на Урале. Есть почвы, в которых много глины. Дайте им название. Глинистые.

Почвы с преобладанием песка… Песчаные. (Приложение № 1, слайд № 5,6)

Широко распространены и торфяные почвы, которые образуются на болотах. Они коричневого цвета. Хотя в них много остатков растений, перегноя в них меньше, чем в черноземах. На болотах много воды и растения перегнивают плохо. Для использования торфяных почв их осушают. (Показ на карте местонахождения торфяных почв: Сибирь, тундра)

В) Обработка почв.

Нам дали участок земли под огород. Что мы должны сделать, чтобы получить хороший урожай? (Идет обсуждение)

— Почва – одно из основных наших природных богатств. Почему? (ответы детей)

Без неё человек не может обеспечить себя продуктами питания и другими необходимыми для жизни предметами. Живые растения берут питание из почвы, тем самым уменьшая её плодородие. Как же сохранить это важнейшее свойство почвы?

(Работа в группах с дополнительной научно-популярной литературой)

Результат обсуждения – таблица.

Неорганические удобрения выпускаются у нас в Пермском крае. Где? Город Березники. Калийный комбинат. (Показ образцов удобрения).

— Почва образуется в природе очень медленно. (Приложение № 1, слайд № 7,8)

Коль почва растет, живая ли она? (Приложение № 1, слайд № 9)

Образуется почва медленно, а вот разрушается очень быстро. Что разрушает почву? (Ответы детей) Почву может постичь эрозия – разрушение. (Выступления детей: “Овраг”, “Ветер”. (Приложение № 2(а), 2(б); Приложение № 1, слайд № 10,11)

Читайте также:  Сверху можно положить навоз

Почва требует ухода. Сильно изношенные и истощенные почвы могут “заболеть”, т.е. они могут утратить свою жизнедеятельность, перестанут плодоносить.

В Конституции нашего государства записано: “Все землепользователи обязаны рационально, т.е. разумно, целесообразно использовать почву, бережно относиться к ней, повышать её плодородие”. Как защитить почву? (Ответы детей. Приложение № 3)

Д) Это интересно.

Растения помогают определять, какая почва. Если встретились заросли печёночницы благородной, значит, почва здесь плодородная, богатая перегноем. Пышно разросшийся подорожник говорит об очень кислой почве. На ней нельзя вырастить высокий урожай большинства культурных растений. В такую почву надо внести известь или её хорошо удобрить золой. Если среди сорняков растут вьюнок полевой, клевер, такая почва не требует известкования. Здесь хорошо будут расти овощные растения. Там, где растут черемуха, дуб, почва хороша для выращивания садовых растений. (Показ гербариев)

III. Закрепление. Кроссворд.

1.Верхний слой земли, в котором растут растения.

2.Одна из составных частей почвы.

3.Вещество, повышающее плодородие почвы.

4.Основное свойство почвы.

IV. Рефлексия.

— Кого вам хотелось бы поблагодарить сегодня на уроке?

— Кто оценивает свою работу на “отлично”?

— Кому нужна по изучению данной темы помощь, в чьём лице?

Электронная презентация, созданная автором проекта совместно с группой учащихся данного класса: Нисов Артём, Моисей Андрей, Нечаев Александр.

Приложение № 2(а)

Большой вред почвам может принести вода. Во время сильных дождей или быстрого таяния снега весной почва не может впитывать всю выпавшую на неё воду. Она начинает стекать под уклоном, смывая и унося сначала верхние, а затем более глубокие слои почвы. Так образуются овраги. Люди ведут борьбу с оврагами: обсаживают их склоны, вершины деревьями и кустарниками, засевают травами. Чтобы замедлить скорость потока воды, а значит, и уменьшить смыв почвы, на дне оврага ставят запруды из камней, бетона или дерева. Вблизи оврагов не пасут скот, не распахивают почву. Если овраг находится на пахотном поле, то почву распахивают на некотором удалении от оврага и обязательно поперек склонов. Если не укреплять овраги, вода всё больше будет размывать их дно и склоны. Овраги всё время будут “расти”, отнимая от полей, огородов, садов плодородные почвы. Там, где не ведут борьбу с оврагами, бывает, что после одного ливня овраг увеличивается на 15–20 м. Не случайно длина некоторых оврагов достигает нескольких километров.

Приложение № 2(б)

Другой враг почвы – ветер. Сильные ветры могут унести слой почвы толщиной до 25 см. После такой работы ветра на участках долгие годы не растут растения. Там, где ветер угрожает почвам, через определенные промежутки высаживают лесные полосы, сеют траву.

Приложение № 3

Улучшают свойства почвы дождевые черви. Передвигаясь в почве, они разрыхляют её, делая более проницаемой для воды и воздуха. Дождевые черви затаскивают в свои норки большое количество растительных остатков. Так эти животные обогащают почву перегноем. Поэтому дождевых червей надо охранять.

Источник

Окружающий мир 3 класс Что можно сделать для повышения плодородия почвы?

Задание по окружающему миру для 3 класса Что можно сделать для повышения плодородия почвы?

Повысить плодородие почвы можно несколькими способами.

  1. Вносить в землю органические удобрения, такие как навоз, птичий помет, перегной, золу или компост. Для получения компоста копают яму в которую кладут гнилые яблоки, фрукты и даже листья, закапывают ее и там все перегнивает.
  2. Вносить в землю неорганические или минеральные удобрения. К ним относятся аммиачная селитра, азотные и фосфатные удобрения и другие.
  3. Высаживание таких растений, которые обогащают почву различными минералами. Например мы можем встретить поле засаженное горчицей или бобовыми растениями.
  4. Обогащение почвы дождевыми червями, они насыщают землю кислородом и быстрее перерабатывают минералы.
  5. Севооборот также можно отнести к методам повышения плодородия. То есть если менять каждый год растения, они будут по разному воздействовать на почву, забирать одни минералы, обогащать другими.
  6. Еще я бы добавила осушение или орошение почв.
Читайте также:  Что такое грибной компост

Очень любопытные и назидательные рисунки показывают просто пример цепи загрязнения, которая началась с промышленных стоков. Грязная вода из труб попадет в озеро, рыб из озера ловит рыбак, потом готовит из них какое-то блюдо, кушает и вот его с отравлением увозят в больницу. Рыба плавала в грязной воде и сама стали источником загрязнения. Есть такую рыбу было нельзя.

Составим собственный пример цепи загрязнения.

Автомобильная дорога, по которой едут автомобили. Выхлопной газ из труб автомобилей оседает вокруг. В соседнем лесу грибник собирает грибы. Потом он готовит из них блюдо, ест сам и угощает своих друзей. И вот их тоже увозит скорая.

Ведь грибы очень хорошо поглощают все вредные вещества из воздуха.

Само по себе никакое природное богатство не превратится в товар, необходимы человеку. Это богатство сначала необходимо добыть и переработать, а как раз для этого необходим человек. Людской труд помогает природное богатство превратить конечный материальный продукт.

Примеры производственных цепочек:

  • Дерево — доски — мебель;
  • Железная руда — металл — трубы;
  • Глина — кирпич — дом;
  • Зерно — пшеница — мука — хлеб.

Сложность проблемы в том, что невозможно сказать просто по внешнему виду есть ли в продукте вредные, загрязняющие вещества или нет. Мы в основном используем магазинные продукты и потому приходится доверять производителям. Поэтому, чтобы хоть как-то обезопасить себя, следует покупать продукты только известных производителей, с маркировкой без ГМО, с маркировкой «Экологически чистый продукт».

Покупая фрукты и овощи их конечно следует перед употреблением тщательно мыть, это касается также и ягод и зелени.

Также следует обращать внимание на сроки хранения и условия хранения. Но это уже скорее по другой теме.

В последние полгода я не слышала о крупных авариях на танкерах, которые перевозили бы нефть и прочие нефтепродукты. Но такие аварии неоднократно случались в прошлом и часто приводили к экологическим катастрофам.

Ведь нефть, разливаясь из поврежденного танкера в открытое море, покрывает его тонкой пленкой, которая не пропускает воздух. Из-за этого рыбам становится трудно дышать и они погибают. Птицы, которые садятся на нефтяное пятно мараются в нефти и уже не могут взлететь. Они гибнут от переохлаждения.

Для уменьшения вреда природе от таких аварий человек принимает различные меры. Сбор разлитой нефти с воды с помощью специальных судов, очистка берегов от выброшенной на берег нефти, помощь птицам и морским млекопитающим.

Профессии, которые связаны с разведением домашних животных, я хочу рассмотреть на конкретном примере. Допустим, молодому человеку надоела жизнь в городской суете и он решил переехать в деревню и заняться животноводством. А именно разведением крупного рогатого скота.

В первую очередь у него профессия предприниматель или фермер.

Далее, чтобы доить коров нужна доярка.

Чтобы лечить животных — ветеринарный фельдшер.

Зоотехник- занимается селекцией и обеспечением благоприятных условий для животных.

Пастух — пасет коров на пастбищах.

Инженер-техник ремонтирует оборудование.

Оператор по заготовке корма.

А также можно выделить некоторые отрасли животноводства, в которых следующие профессии: коневодство-коневод, пчеловодство-пчелово­ д, овцеводство-овцевод и т.д.

Источник

Adblock
detector