« Осень в гости к нам пришла – урожай принесла»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (4 — 5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_osen_k_nam_prishla.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (4 — 5 лет)
Тема: « Осень в гости к нам пришла – урожай принесла».
Цель: Закрепление и расширение полученных детьми знаний об осени.
Закреплять полученные знания о живой и не живой природе.
Закрепить навыки аккуратной лепки.
Формировать технические умения и навыки работы с цветным тестом.
Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать мышление.
Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Развивать умение узнавать и называть времена года; выделять признаки осени.
Развивать связную речь.
Способствовать развитию любознательности, мышления.
Совершенствовать диалогическую речь; участвовать в беседе; выражать свою точку зрения; отвечать на вопросы.
Оборудование демонстрационное: венок из осенних листьев, бусы из рябины и шиповника, султанчики, муляжи фруктов, плетёная корзинка, баночка для компота.
Раздаточный материал: цветное тесто, клеенки для лепки, влажные салфетки, стеки; разрезные картинки.
- Рассматривание иллюстраций об осени.
- Беседа на тему: « Осень в гости к нам пришла – урожай принесла».
- Чтение художественной литературы: потешки, песенки, стихи.
- Загадывание загадок об осени.
- Наблюдение за осенними погодными явлениями и изменениями в природе.
Воспитатель ч итает стихотворение, разбрасывая листья:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят
— Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении?
— Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? (ранняя, золотая, богатая, тёплая, дождливая…)
— А почему осень называют урожайной? (потому что осенью собирают урожай)
А какой же урожай мы собираем осенью?
2. Игра «Что нам осень принесла?»
В середину круга выходит «Осень» (костюм «Осени» дополнен венком из осенних листьев, бусами из ягод рябины или шиповника), герой «Дождик» вначале не участвует (сидит на стуле).
Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:
Дети (хором). Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки!
Дети (хором). Значит, будут пирожки!
Осень . Принесла вам гречки!
Дети (хором). Каша будет в печке!
Осень . Принесла вам овощей!
Дети ( хором). И для каши, и для щей!
Осень. Рады ли вы грушам?
Дети (хором). Мы их впрок насушим!
Осень . А уж яблоки что мед!
Дети (хором). На варенье, на компот!
Осень. Принесла и меду!
Дети (хором). Полную колоду?
После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:
Дети (хором). Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба припасла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень. Дождику вы рады?
Дети ( хором). Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную) «Дождик» догоняет детей.
Воспитатель. Дождик нам сейчас не нужен, урожай лучше собирать в сухую погоду.
3. Игра «Собери целое»
Дети собирают разрезные картинки (овощи) и называют, что получилось.
4. Игра «Чудесный мешочек»
А в этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них.
В мешочке лежат разные овощи. Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода.
Давайте теперь посчитаем, сколько овощей лежало в мешочке.
5. Отгадывание загадок.
— А что ещё осень принесла нам в подарок, узнаем, когда отгадаем загадки (отгаданный фрукт дети берут из корзинки).
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. ( банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? ( лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Он на юге вырастал,
В гроздь свои плоды собрал,
А суровою зимою
Придет изюмом к нам домой. (Виноград)
Бок себе помяло (яблоко)
6. Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно Руки на пояс
Руку протяните , Протянули руки вперёд
Яблоко сорвите. Руки вверх
Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками
Трудно яблоко достать Подтянулись
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
7. Продуктивная деятельность: «Лепка яблок».
— Дети, а что можно приготовить из фруктов?
Давайте мы сегодня сварим компот из яблок, но сначала мы их слепим.
Каждый ребёнок вылепливает яблоко по инструкции воспитателя.
Дети рассматривают и оценивают вылепленные яблоки, а потом «варят» из них компот для кукол.
Источник
Проект «Осень пришла, урожай принесла»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект в старшей группе «Осень пришла, урожай принесла». В процессе прохождения проекта у детей закрепляются представления об осени, её признаках и дарах; расширяется и активизируется речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osenniy.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Осень пришла, урожай принесла»
Воспитатель: Шведова Наталья Николаевна
Вид проекта: информационно – творческий.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень пришла, урожай принесла».
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов НОД;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- подбор художественной литературы по теме;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень»;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
Мероприятия по работе с детьми:
- Просмотр м/ф: «Антошка», «Вершки и корешки», «Весёлый огород», «Мешок яблок», «Пирожок».
- Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Юные садоводы и овощеводы», «Много – мало», «Вот так хозяйка».
- Сюжетно – ролевые игры: «Минимаркет (отдел овощи – фрукты)», «День рождения Чебурашки».
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень – чудная пора», «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян;
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.
- оформление выставки детского творчества;
- оформление выставки семейных поделок из даров осени.
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
План — схема работы с детьми по осуществлению проекта «Осень пришла, урожай принесла»
(старший дошкольный возраст)
Виды детской деятельности
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семена», «Магазин цветов».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Юные садоводы и овощеводы», «Много – мало», «Вот так хозяйка».
Совместное украшение группы.
Сбор природного материала на прогулке.
Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой:
— беседы «Осенняя пора, очей очарованье» Затулина Г.Я. стр.59 , «Овощи» Голицына Н.С. стр. 62 , «Цветы осенью», «Грибы»;
— занятия «Наступила осень» Голицына Н.С. стр.31 , «Хлеб всему голова» Затулина Г.Я. стр.38 , «Золотая осень» Зеленова Н.Г. стр.28 .
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Чтение и заучивание стихотворений об осени:
Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад».
Чтение детям украинской народной сказки «Колосок».
Рисование: «Золотая осень» Павлова О.В. стр.15 , «В саду созрели яблоки» Голицына Н. С. стр.38, «Цветы на нашей клумбе» Голицына Н. С. стр.27, «Загадки с грядки» Павлова О.В. стр.6.
Лепка: «Осенний натюрморт» Голицына Н.С. стр.40 , «За грибами в лес осенний».
Аппликация: «Под грибом» Колдина Д.Н. стр.17 , «Груша» (фреска) Колдина Д.Н. стр.13 . Изготовление открыток, приглашений на осеннее развлечение.
Конструирование: «Кузовок для грибов» Голицына Н. С. стр. 43 .
Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.
Слушание: П. И. Чайковский, Антонио Вивальди «Времена года «Осень». Разучивание песен об осени.
Культурно — досуговая деятельность: развлечение «Осенины» с чаепитием.
- Глицина Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015. – 448с.
- Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников Старшая группа Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 176с.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 112 с.
- Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия/ авт. – сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202с.
- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5 – 6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 56с.
- «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.
- Играю – значит интересно живу: учебно – методическое пособие/ И.В. Ткаченко, Н.А. Богачкина, Е.Е. Молодцова и др. – М.: Дрофа, 2008. – 302с.
Источник
Пословицы, поговорки, приметы осени для детей
никищенкова евгения
Пословицы, поговорки, приметы осени для детей
Пословицы, поговорки, приметы осени для детей.
Осень – время еды.
Осень богатая, зима сытая.
Осенью любая птица богатая.
Сентябрь — проводы лета, встреча холодов.
День не работал – урожай прохлопал.
Ноябрь – зимний порог.
Ноябрь – на носу морозы.
В сентябре много яблок, в октябре капуста в подарок.
В сентябре холодно, да сытно.
Что с урожая соберёшь, на том зимой и живёшь.
В ноябре зима с осенью спорят.
Осенью покопаешь, зимой не голодаешь.
Кто осенью не работал, зимой ничего не имеет.
Осень пришла, дожди с собой принесла.
Бабье лето ненастно – осень сухая.
Влажное лето и теплая осень- к долгой зиме.
Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступает.
Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.
Длинная паутина летит – к нескорому снегу.
Много ягод рябины – к дождливой осени и холодной зиме.
Первый снег не обещает скорой зимы.
Облака редкие – будет ясно и холодно.
Поздний листопад – к суровой зиме.
Октябрьский гром – к белоснежной зиме.
«Загадки Осени». Праздник осени для детей средней группы Программное содержание -создать радостную атмосферу; -поощрять творческую инициативу, побуждать к активному участию в ходе подготовки и.
Игра «Подбери нужное число для поговорки!» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. «Подбери нужное число для поговорки!» Цель: знакомство детей с устным народным.
Конкурс чтецов «Приметы осени» в средней группе детского сада Конкурс чтецов в средней группе «Приметы осени». -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на осеннем.
Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Приметы осени» «Приметы осени»(проводится в конце ноября, как заключительное по теме «Осень»). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.
Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию Ведущая образовательная область: «речевое развитие» с интеграцией.
Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.
Конспект занятия по ФЦКМ «Приметы осени» Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени. Задачи: 1. Уточнять знания детей об осени, ее приметах, названиях осенних месяцев.
Консультация для воспитателей «Загадки, пословицы, поговорки-школа развития речи для детей» Загадки, пословицы, поговорки играют огромную роль по своей значимости в нашем общении с детьми. Ошибочно считать, что ребенка можно развлекать.
Конспект занятия по формированию у детей интереса к родной природе и ее красоте «Осенние приметы» Осенние приметы. Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте. Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной.
Пословицы и поговорки о Весне Снег теперь уже не тот — * Весенний день год кормит. Потемнел он в поле, * Весенний день — что ласковое слово. На озерах треснул лед,.
Источник