Что по мнению автора явилось почвой для развития организованной преступности
Какие два фактора, по мнению автора документа, порождают преступность? Укажите их.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24
Что же такое преступность? В самой общей форме, как это сформулировано криминологической наукой, преступность не сумма преступлений, но массовое, исторически изменяющееся, относительно самостоятельное социально-правовое явление, которое подчиняется определенным закономерностям, имеет свои причины. Для понимания природы преступности важно иметь в виду, что она отражает особенности, противоречия и деформации социального бытия. Правомерно сказать, что преступность есть крайнее выражение противоречий общественного развития, влекущее такие негативные последствия для общества и его членов, которые не влечет ни одно из других явлений социального процесса. Преступность наносит ущерб экономическим, идеологическим, социально-культурным и иным отношениям в обществе, правопорядку в нем, жизни, здоровью, интересам личности, «изымает» из нормальной жизни и созидательной деятельности общества его членов. Преступность — явление социальное, ибо коренится в недрах общественных отношений, но она еще и явление правовое, ибо к преступным относятся лишь те деяния, которые предусмотрены уголовным законом. . Весь человеческий опыт говорит, что переоценка уголовных наказаний, переизбыток уголовных законов никогда к положительным результатам в борьбе с преступностью не приводили. Скорее наоборот. Жестокость рождает ответную жестокость. Уголовное законодательство и уголовная репрессия должны быть экономны, разумны и гуманны. (Карпец В. И.)
Выпишите из текста фразу, содержащую перечисление сторон общественной жизни и жизни граждан, которым преступность наносит ущерб. Приведите любой пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности на общественную жизнь или жизнь граждан. (Укажите сначала сферу жизни, а затем соответствующий пример.)
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) фраза из текста:
— «Преступность наносит ущерб экономическим, идеологическим, социально-культурным и иным отношениям в обществе, правопорядку в нем, жизни, здоровью, интересам личности, «изымает» из нормальной жизни и созидательной деятельности общества его членов»;
2) пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности на общественную жизнь или жизнь граждан, допустим:
— преступления в сфере экономики. Группа лиц организовали производство поддельных лекарств , что привело к появлению фальсифицированных лекарств на рынке, что может нанести непоправимый ущерб здоровью граждан;
— социальная сфера. увеличение количества хулиганских проявлений создает угрозу безопасности жизни граждан, приводит к тому, что они боятся выходить вечером на улицу, отпускать детей одних на прогулку, посещать вечерние спектакли в театрах.
Могут быть приведены другие уместные примеры.
Источник
Что по мнению автора явилось почвой для развития организованной преступности
Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности. Приведите три аргумента в защиту своей позиции.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24
Что же такое преступность? В самой общей форме, как это сформулировано криминологической наукой, преступность не сумма преступлений, но массовое, исторически изменяющееся, относительно самостоятельное социально-правовое явление, которое подчиняется определенным закономерностям, имеет свои причины. Для понимания природы преступности важно иметь в виду, что она отражает особенности, противоречия и деформации социального бытия. Правомерно сказать, что преступность есть крайнее выражение противоречий общественного развития, влекущее такие негативные последствия для общества и его членов, которые не влечет ни одно из других явлений социального процесса. Преступность наносит ущерб экономическим, идеологическим, социально-культурным и иным отношениям в обществе, правопорядку в нем, жизни, здоровью, интересам личности, «изымает» из нормальной жизни и созидательной деятельности общества его членов. Преступность — явление социальное, ибо коренится в недрах общественных отношений, но она еще и явление правовое, ибо к преступным относятся лишь те деяния, которые предусмотрены уголовным законом. . Весь человеческий опыт говорит, что переоценка уголовных наказаний, переизбыток уголовных законов никогда к положительным результатам в борьбе с преступностью не приводили. Скорее наоборот. Жестокость рождает ответную жестокость. Уголовное законодательство и уголовная репрессия должны быть экономны, разумны и гуманны. (Карпец В. И.)
Источник
Раздел 4 . Прочитайте текст и выполните задания
из нормальной жизни и созидательной деятельности общества его членов. Преступность- явление социальное, ибо коренится в недрах общественных отношений, но она ещё и явление правовое, ибо к преступным относятся лишь те деяние, которые предусмотрены уголовным законом.
Весь человеческий опыт говорит, что переоценка уголовных наказаний, переизбыток уголовных законов никогда к положительным результатам в борьбе преступностью не приводили. Скорее наоборот. Жестокость рождает ответную жестокость. Уголовное законодательство и уголовная репрессия должны быть экономны, разумны и гуманны.
1. Какие две причины, по мнению автора документа, способствуют развитию преступности?
Ответ: 1) противоречия (деформации) общественных отношений;
2) переоценка значения уголовных наказаний («жестокость рождает ответную жестокость»).
2. Выпишете из текста фразу, содержащую перечисление сторон общественной жизни и жизни граждан, которым преступность наносит ущерб. Приведите любой пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности на общественную жизнь или жизнь граждан.
Ответ:
1) фраза из текста: «Преступность наносит ущерб…общества его членов»;
2) пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности его членов:
— преступления в сфере экономики приводят к появлению фальсифицированных лекарств на рынке, что может нанести непоправимый ущерб здоровью граждан;
— увеличение количества хулиганских проявлений приводит к тому, что граждане боятся
отпускать детей одних на прогулку, боятся посещать вечерние спектакли в театрах.
3.Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающие связь уровня преступности и состояния общества, условий жизни.
Ответ: 1) экономическая нестабильность приводит к неуверенности в завтрашнем дне и толкает на преступления для того, чтобы обеспечить свое будущее;
2) усиливающийся разрыв в уровне доходов населения вызывает стремление любым путем достигнуть высокого уровня благосостояния;
3) бедность вынуждает искать любые способы выживания. Возможны иные имеющие основания позиции.
4. Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности. Приведите три аргумента в защиту своей позиции.
Ответ: — высказано собственное мнение;
— приведены аргументы в его обоснование.
— наказание, унижающее человеческое достоинством, способствует озлобленности, желанию отомстить;
— негуманные, жестоки наказания, как показывает опыт, не ведут к снижению преступности;
— главная задача наказания – воспитать человека, преступившего закон, помочь ему стать полноценным членом общества, а не отомстит ему;
— ужесточение наказания должно удержать от преступления тех, кто еще только собирается его совершить;
— гуманизация наказания преступников может привести к общественному недовольству, так как господствующим мнением является необходимость ужесточения наказания преступников;
— гуманность к преступникам является негуманным актом по отношению к потерпевшим.
5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « социальный прогресс»? Привлекая знания общественного курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном прогрессе.
Ответ: 1) дано объяснение, например, социальным прогрессом называют поступательное развитие общества или социальным прогрессом называют процесс общественного развития;
2) в контексте обществоведческого знания составлены два предложения, отражающие, например,
— направления общественного прогресса («Общественный прогресс направлен на сторону совершенствования общества»)
— критерии общественного прогресс («Долгое время общественный прогресс связывался с развитием материальных технологий)
— противоречивый характер общественного прогресса («Проявление общественного прогресса противоречивы – развитие одних сфер и институтов, как правило, сопровождается упадком, кризисом других»).
6. Покажите на трех примерах цели деятельности институтов гражданского общества в современной России.
Ответ: 1) различные инициативные объединения и организации, например профессиональные союзы, предпринимательские организации и клубы, культурные общества, защищающие интересы своих членов;
2) конфедерация обществ защиты прав потребителей, призванная защищать права граждан на качественные товары и услуги;
3) средства массовой информации, призваны отражать весь спектр сформировавшихся в обществе интересов.
7.Определите, предприятие какой организационно – правовой формы иллюстрирует следующий пример, и приведите два аргумента, подтверждающие ваш ответ.
Руководитель предприятия, находящегося в тяжелом финансовом положении, самостоятельно принимает решение о сокращении числа работников, снижении заработной платы и направлении большей части прибыли предприятия на рекламу продукции.
Ответ:
1) в качестве организационно – правовой формы предприятия должно быть названо индивидуальное частное предприятие;
2) приведены следующие аргументы:
— индивидуальный собственник несет персональную материальную ответственность за результаты деятельности предприятия;
— собственник обладает экономической свободой для принятия хозяйственных решений
- Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальная мобильность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два и более детализированы в пунктах.
Ответ:
При анализе ответа учитываются:
· корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
· полнота отражения основного содержания в плане;
· соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
В плане могут быть детализированы следующие пункты:
1) понятие социальной мобильности;
2) факторы, влияющие на социальную мобильность;
3) виды социальной мобильности;
4) социальные лифты.
- Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.
Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.
Источник
Тема : «Право». Часть 3. Задания уровня С. Ответы
Тема : «Право». Часть 3. Задания уровня С. Ответы
С 1 Старшеклассник без разрешения забрал из открытого портфеля одноклассника компакт – диск и присвоил его себе. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака, по которым вы это определили.
С 2. Четырнадцатилетний подросток совершил вооруженное нападение на прохожего. Суд квалифицировал его деяние как преступное. Назовите любые два аргумента (основания) для данного решения. Какой вид ответственности повлекут за собой действия подростка?
С 3. Ученые – правоведы называют ее «молекулой права», живой клеткой, из которой формируется правовая материя. Она обладает всеми признаками права и является его исходным элементом. Назовите понятие, о котором идет речь. Укажите любые два признака, которые присущи и праву, и каждой его «молекуле».
С 4. Назовите любые три вида правонарушений
С 5. Текст.
« Что же такое преступность? В самой общей форме, как это сформулировано криминологической наукой, преступность не сумма преступлений, но массовое, исторически изменяющееся, относительно самостоятельное социально-правовое явление, которое подчиняется определенным закономерностям, имеет свои причины…Для понимания природы преступности важно иметь в виду, что она отражает особенности, противоречия и деформации социального бытия. Правомерно сказать, что преступность есть крайнее выражение противоречий общественного развития, влекущее такие негативные последствия для общества и его членов, которые не влечет ни одно из других явлений социального процесса. Преступность наносит ущерб экономическим, идеологическим, социально-культурным и иным отношениям в обществе, правопорядку в нем, жизни, здоровью, интересам личности, «изымает» из нормальной жизни и созидательной деятельности общества его членов. Преступность – явление социальное ибо коренится в недрах общественных отношений, но она еще и явление правовое, ибо к преступным относятся лишь те деяния, которые предусмотрены уголовным законом…
Весь человеческий опыт говорит, что переоценка уголовных наказаний, переизбыток уголовных законов никогда к положительным результатам в борьбе с преступностью не приводили. Скорее наоборот. Жестокость рождает ответную жестокость. Уголовное законодательство и уголовная репрессия должны быть экономны, разумны и гуманны. »
1 Какие две причины, по мнению автора документа, способствуют росту преступности?
2 Выпишите из текста фразу, содержащую перечисление сторон общественной жизни и жизни граждан, которым преступность наносит ущерб. Приведите любой пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности на общественную жизнь или жизнь граждан.
3 Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающие связь уровня преступности и состояния общества, условий жизни.
4 Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности. Приведите три аргумента в защиту своей позиции.
С 6 Текст.
« Существует следующее понимание сущности права: право – это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их , бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.
В этом случае открывается простор для… произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по – разному…Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять –«правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи?
Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права… их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм…»
1. Укажите два подхода к пониманию сущности права, охарактеризованные в тексте.
2 Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является правильным? Приведите три любые аргумента, с помощью которых автор показывает несостоятельность другого подхода.
3 Какой термин равнозначный термину «источник права», употреблен в тексте? Считает ли автор, что законы являются единственным источником права? Опираясь на знания обществоведческого курса, укажите три другие источника права.
4. Какую функцию права называет автор? Опираясь на знание обществоведческого курса, укажите любые три других функции права в обществе.
С 7. Назовите три любых признака гражданского общества.
Задания по выбору
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.
Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.
1 «Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти» ( Б. П. Вышеславцев)
2 «Чем развитее, зрелее и глубже правосознание , тем совершеннее право». (И. А. Ильин).
3. «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». (М. Бакунин).
4 «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти» ( И. Кант).
5. «Правозаконность– одно из величайших достижений либеральной эпохи, послуживших не только щитом свободы, но и отлаженным юридическим механизмом ее реализации» (Ф. Хайек).
6. «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек» (изречение из римского права).
7. «В здравой теории, так же как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда она признается законом». (Б. Чичерин).
8. «Народ с развитым правосознанием должен интересоваться и дорожить своим судом, как хранителем и органом своего правопорядка» (Б. Кистяковский).
9. « Сильная власть грядущей России быть не внеправовой и не сверхправовой, а оформленной правом и служащая по праву, при помощи права – всенародному правопорядку» (И. Ильин).
10. «Общество вынуждено постоянно прилагать усилия к тому, чтобы сориентировать на соблюдение прав человека всю свою правовую и политическую систему» (Ж. Маритен).
11 «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл» (Ш. Монтескье).
Источник