Что повышает плодородие почвы 3 класс окружающий мир рабочая тетрадь
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Плешаков (Школа России) — Ответы к странице 36-38 Что такое почва. Тетрадь окружающий мир Плешаков 3 класс 1 часть
Страница 36-38. Что такое почва
1. С помощью учебника допиши определение.
Почва — это верхний плодородный слой земли. Плодородие — главное свойство почвы.
2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома — муравейника — он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).
1) Лесная мышь
2) Медведка
3) Дождевой червь
4) Крот
3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй
Опыт 1. Бросаем сухой комок почвы в воду. В почве содержится воздух.
Опыт 2. Нагреваем свежую почву. В почве есть вода.
Опыт 3. Нагреваем почву сильнее. В почве содержится перегной.
Опыт 4. Прокаленную почву кладем в воду. В почве есть глина и песок.
Опыт 5. Испаряем каплю воды с почвой. В почве есть минеральные соли.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.
5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).
А теперь попробуй без помощи учебника построить модель (перемешай таблички и заново их разложи).
Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи таблички так, чтобы были 1—2 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит таблички правильно).
Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя.
Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте таблички в тетрадь.
Источник
Окружающий мир 3 класс Что можно сделать для повышения плодородия почвы?
Задание по окружающему миру для 3 класса Что можно сделать для повышения плодородия почвы?
Повысить плодородие почвы можно несколькими способами.
- Вносить в землю органические удобрения, такие как навоз, птичий помет, перегной, золу или компост. Для получения компоста копают яму в которую кладут гнилые яблоки, фрукты и даже листья, закапывают ее и там все перегнивает.
- Вносить в землю неорганические или минеральные удобрения. К ним относятся аммиачная селитра, азотные и фосфатные удобрения и другие.
- Высаживание таких растений, которые обогащают почву различными минералами. Например мы можем встретить поле засаженное горчицей или бобовыми растениями.
- Обогащение почвы дождевыми червями, они насыщают землю кислородом и быстрее перерабатывают минералы.
- Севооборот также можно отнести к методам повышения плодородия. То есть если менять каждый год растения, они будут по разному воздействовать на почву, забирать одни минералы, обогащать другими.
- Еще я бы добавила осушение или орошение почв.
Очень любопытные и назидательные рисунки показывают просто пример цепи загрязнения, которая началась с промышленных стоков. Грязная вода из труб попадет в озеро, рыб из озера ловит рыбак, потом готовит из них какое-то блюдо, кушает и вот его с отравлением увозят в больницу. Рыба плавала в грязной воде и сама стали источником загрязнения. Есть такую рыбу было нельзя.
Составим собственный пример цепи загрязнения.
Автомобильная дорога, по которой едут автомобили. Выхлопной газ из труб автомобилей оседает вокруг. В соседнем лесу грибник собирает грибы. Потом он готовит из них блюдо, ест сам и угощает своих друзей. И вот их тоже увозит скорая.
Ведь грибы очень хорошо поглощают все вредные вещества из воздуха.
Само по себе никакое природное богатство не превратится в товар, необходимы человеку. Это богатство сначала необходимо добыть и переработать, а как раз для этого необходим человек. Людской труд помогает природное богатство превратить конечный материальный продукт.
Примеры производственных цепочек:
- Дерево — доски — мебель;
- Железная руда — металл — трубы;
- Глина — кирпич — дом;
- Зерно — пшеница — мука — хлеб.
Сложность проблемы в том, что невозможно сказать просто по внешнему виду есть ли в продукте вредные, загрязняющие вещества или нет. Мы в основном используем магазинные продукты и потому приходится доверять производителям. Поэтому, чтобы хоть как-то обезопасить себя, следует покупать продукты только известных производителей, с маркировкой без ГМО, с маркировкой «Экологически чистый продукт».
Покупая фрукты и овощи их конечно следует перед употреблением тщательно мыть, это касается также и ягод и зелени.
Также следует обращать внимание на сроки хранения и условия хранения. Но это уже скорее по другой теме.
В последние полгода я не слышала о крупных авариях на танкерах, которые перевозили бы нефть и прочие нефтепродукты. Но такие аварии неоднократно случались в прошлом и часто приводили к экологическим катастрофам.
Ведь нефть, разливаясь из поврежденного танкера в открытое море, покрывает его тонкой пленкой, которая не пропускает воздух. Из-за этого рыбам становится трудно дышать и они погибают. Птицы, которые садятся на нефтяное пятно мараются в нефти и уже не могут взлететь. Они гибнут от переохлаждения.
Для уменьшения вреда природе от таких аварий человек принимает различные меры. Сбор разлитой нефти с воды с помощью специальных судов, очистка берегов от выброшенной на берег нефти, помощь птицам и морским млекопитающим.
Профессии, которые связаны с разведением домашних животных, я хочу рассмотреть на конкретном примере. Допустим, молодому человеку надоела жизнь в городской суете и он решил переехать в деревню и заняться животноводством. А именно разведением крупного рогатого скота.
В первую очередь у него профессия предприниматель или фермер.
Далее, чтобы доить коров нужна доярка.
Чтобы лечить животных — ветеринарный фельдшер.
Зоотехник- занимается селекцией и обеспечением благоприятных условий для животных.
Пастух — пасет коров на пастбищах.
Инженер-техник ремонтирует оборудование.
Оператор по заготовке корма.
А также можно выделить некоторые отрасли животноводства, в которых следующие профессии: коневодство-коневод, пчеловодство-пчелово д, овцеводство-овцевод и т.д.
Источник
3 класс. Как повышают плодородие почвы?
Плодородие почвы повышают, используя экологический подход, именно:
1) с помощиью посадки сидератов (однолетних или многолетних травянистых растений, содержащих полезные вещества) — люпина и других бобовых, фацелии, амаранта. Их сеют весной, а в середине или в конце лета запахивают в почву, где они перегнивают, удобря почву;
2) вносят в почву готовый перегной, золу, растительные остатки, которые тоже увеличиват количество питательных веществ в ней;;
3) поливают препаратами, содержащими азотфиксирующие почвенные бактерии, например, «байкал».
4) вносят минеральные удобрения.
Повысить плодородие почв можно несколькими способами, быстрым способом и ненадолго и медленно и надолго. Быстро повысить плодородие почвы можно минеральными удобрениями после анализа состава почвы – вносится недостающее количество минеральных и органических удобрений. И наиболее надёжный долгий. При этом в почвы вносят удобрения органического происхождения или высевают сидериты, специальные растения которые потом запахивают в землю, они повышают плодородие, не позволяя минеральным солям вымываться из почвы. Ещё один метод повышения плодородия – землю не вспахивают несколько лет, поверхность почвы постепенно зарастает дикими травами, которые сами восстанавливают почвы.
Способы, как повышают плодородие почвы, смотрим таблицу
1 Вносят удобрение
2 используют высокоурожайные растения, то есть происходит севооборот почвы. Одни растения обогащают одними микроэлементами почву, на следующий год сажают другие растения, которые обогащают почву другими микроэлементами.
Таблица Причины ухудшения плодородия почвы
3 Использование легкой техники позволяет повысить плодородие почвы.
4 В засушливых районах мелиорация.
Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.
Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?
Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.
Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.
Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.
Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.
Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.
Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?
Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.
Это просто эгоист.
Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.
И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.
Вот такой пример:
Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.
Добрые отношения в семье, отношения со своими близкими — это очень важное условие счастливой жизни.
Поддерживать добрые отношения с близкими конечно просто, ведь строятся они на взаимном уважении и любви, по крайней мере должны так строится.
При общении с близкими родственниками нельзя забывать о том, что даже нечаянная грубость ранит их гораздо сильнее, чем посторонних людей, ведь исходит она от любимого человека. Поэтому в общении с близкими всегда следует быть вежливыми и обходительными, относится друг к другу с уважением и понимаем, уметь прощать и не таить зла, не копить обиды. Иногда очень полезен для таких отношений откровенный разговор.
Еще одним важным условием хороших отношений должно быть доверие. И конечно в этих отношениях не должно быть места грубости и обману.
Говорят, что настоящая дружба крепка тем, что друзья никогда не держать друг на друга обид. такая дружба много крепче стекла, потому что сколько ее не бей, она только крепче становится.
Но часто бывает и так, что маленькая обида перерастает в большую ссору и те,кто вчера всем говорили, что они лучшие друзья, сегодня становятся врагами и даже не хотят смотреть друг на друга. Это не правильно, ведь друг прежде всего должен уметь прощать.
В этой же пословицы говорится о том, разбитую дружбу починить невозможно. Например, нельзя простить предательство. Если человек, которого ты считал своим другом оказывается способен на такое, значит он совсем не был тебе другом.
Пример: мы договорились пойти вместе на каток, но я напрасно прождала свою подругу. Потом я узнала, что она решила пойти в кино с другой девочкой, а мне даже не сказала об этом и не извинилась. После этого нашей дружбе пришел конец.
Источник
Что повышает плодородие почвы 3 класс окружающий мир рабочая тетрадь
Что такое почва
Верхний плодородный слой земли — почва.
Главное свойство почвы — плодородие.
Практическая работа «Состав почвы»
Выполни опыты. Запиши результаты в таблицу.
Опыт 1. Бросим комочек сухой почвы в воду. Увидим, что из почвы выходят пузырьки воздуха. Значит, в почве есть воздух.
Опыт 2. Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре стекло станет влажным. Этот опыт показывает, что в почве есть вода.
Опыт 3. Будем продолжать нагревать почву. Вскоре мы увидим дым, почувствуем неприятный запах. Это сгорает перегной почвы, который образовался из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет.
Опыт 4. Прокалённую почву, в которой весь перегной уже сгорел ( она серого цвета), насыплем в стакан с водой и размешаем. Через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх песка — глина.
Опыт 5. Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель поместим на стекло. Подержим его на огнём. Вода быстро испариться, а на стекле останется белый налёт. Это минеральные соли. Значит, в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.