Что является злейшим врагом почвы?
Окружающий мир | 1 — 4 классы
Что является злейшим врагом почвы?
Злейшим врагом почвы является сам человек.
Характерными почвами нашего края являются?
Характерными почвами нашего края являются.
Кто является самым опасным врагом тли?
Кто является самым опасным врагом тли.
В лабораторию на исследование попал образец почвы, в котором обнаружили толстый слой дерна, образованного переплетающимися корнями травянистых растений?
В лабораторию на исследование попал образец почвы, в котором обнаружили толстый слой дерна, образованного переплетающимися корнями травянистых растений.
Какой вывод сделали ученые?
А) образец почвы взят в тундровых почвах
б) образец почвы взят в подзолистых почвах
в) образец почвы взят в луговых почвах.
Какая почва лучше удерживает влагу почва в которой больше песка или почва в которой больше глины даю 14 баллов?
Какая почва лучше удерживает влагу почва в которой больше песка или почва в которой больше глины даю 14 баллов.
Кто является смертельным врагом древесного скорпиона?
Кто является смертельным врагом древесного скорпиона?
А) кузнечиковый хомячок.
Что является главным свойством почвы?
Что является главным свойством почвы?
рыхлость плодородие полезность.
Как ты докажешь, что в почве есть воздух?
Как ты докажешь, что в почве есть воздух?
Обведи букву ответа : А.
Буду нагревать комочек почвы.
Б. опущу комочек почвы в воду.
В. поставлю комочек почвы в холодильник.
Г. положу комочек почвы на свет.
На какой дороге после дождя долго остаются лужи (почва песчаная, почва заросла травой, почва глинистая) и почему?
На какой дороге после дождя долго остаются лужи (почва песчаная, почва заросла травой, почва глинистая) и почему?
На какой почве растут колокольчики?
На какой почве растут колокольчики?
: на глинисто — каменистой почве пустыни, на чернозёме, дерново — подзолистая почва леса.
Что является главной составляющей частью почвы?
Что является главной составляющей частью почвы?
Вода, песок, перегной, глина.
На этой странице сайта размещен вопрос Что является злейшим врагом почвы? из категории Окружающий мир с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 — 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Конечно 120 Ответ : максимальное количество жира составляет 120 кг.
Если 600 — общая масса верблюда с жиром, то 60 * 20 / 100 = 120 кг.
На А) Америка. Северная Америка. Южная Америка. Антрактида и Австралия. На Б) нет их всего 6 еще Евразия.
Насекомые вредители культурных растений наносят им равнозначный вред в закрытом и открытом грунте. Нередко в закрытом грунте вред более ощутимый, поскольку тепличный климат наиболее благоприятен для вредителей растений. Постарайтесь для борьбы с вр..
Найди в инете о каком — либо животном Арктики и распечатай доклад).
Первое упоминание о Суздале относится к 1024 году.
Источник
Тест по окружающему миру «Почва»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбери из предложенных ответов один правильный.
Почву можно отнести к …
а) к живой природе;
б) к неживой природе;
в) неживая и живая природа в почве соединяются;
г) только к неживой природе.
а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью;
б) пучки трав, небольшие кусты;
г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;
г) из песка, глины, солей.
Один сантиметр почвы в природе образуется за …
Главное свойство почвы – это …
б) содержание влаги в почве;
г) способность удерживать влагу.
На плодородие почвы влияет…
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины;
г) наличие остатков растений и мелких животных.
Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной благодаря…
а) животным, обитающим в почве;
б) воде и воздуху, содержащимся в почве;
в) бактериям, живущим в почве;
г) воздуху, содержащемуся в почве.
Растения из почвы получают…
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, питательные вещества;
в) остатки растений и животных;
г) питательные вещества.
В почве обитают живые существа: …
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) кроты, медведи, дождевые черви;
г) дождевые черви, кроты, медведки.
Животные почвы питаются…
а) остатками живых организмов, корнями растений;
г) живыми организмами.
Для защиты почвы на полях необходимо…
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание;
г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.
Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевая зависимость;
г) цепочки разных живых организмов.
В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
Перед посевом в почву вносят…
Врагами почвы считаются:
а) сильные ветры;
в) сильные ветры и вода;
г) дождевые черви.
Почва питает все живое, значит она – …
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 296 человек из 63 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по окружающему миру «Почва» разработан для обучающихся 3-х классов по УМК «Перспективная начальная школа». Проводится согласно Рабочей программе по окружающему миру в 3 четверти: раздел «Почва», тема урока «Обобщение по теме «Почва».
Данный тест составлен в соответствии с требованиями тестовых технологий. Задания закрытой формы альтернативного варианта. Обучающимся предлагается ответить на 18 вопросов, выбрав один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. На проведение теста отводится 20 минут (3 минуты для знакомства с инструкцией). В помощь учителю к заданиям даются правильные ответы.
Тема: Почва
Выбери из предложенных ответов один правильный.
- Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевая зависимость;
г) цепочки разных живых организмов. - В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения. - Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу. - Перед посевом в почву вносят…
а) удобрения;
б) ядохимикаты;
в) корм;
г) соли. - Врагами почвы считаются:
а) сильные ветры;
б) вода:
в) сильные ветры и вода;
г) дождевые черви. - Почва питает все живое, значит она – …
а) защитница;
б) кормилица;
в) поилица;
г) красавица.
Ответы:
1. в
2. а
3. в
4. б
5. а
6. а
7. в
8. в
9. б
10. г
11. а
12. г
13. б
14. б
15. г
16. а
17. в
18. б
Источник
Овраг — друг или враг почвы?!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Овраг — друг или враг почве?!» | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Овраг — друг или враг почвы.
ученица 9 класса
СОШ им. В.П. Беляева
Текучие воды постоянно изменяют, поверхность суши. Продолжается их рельефообразующая деятельность и в настоящее время. Процессы разрушения горных пород и почв текучими водами (эрозионные процессы) особенно энергичны в районах с большим количеством осадков и значительными уклонами поверхности. Эрозионные процессы способствуют появлению и развитию обширной овражно-балочной сети, которая разрушает почвы. А почва, как говорил Докучаев – это «зеркало ландшафта», без которой невозможно существование растений, животных и человека. В Жердевском районе значительно преобладают мощные типичные чернозёмы, а также распространены выщелоченные чернозёмы, лугово-черноземные и пойменные почвы, которые являются плодородными и на 70 % распаханы.
Овраг — это отрицательная линейная форма рельефа, образованная размывом рыхлых горных пород временными водотоками. Это активная эрозионная форма, увеличивающаяся в своих размерах после выпадения дождя или таяния снега.
Врезаясь в склоны, овраги уничтожают пашни, луга, огороды, превращают удобные земли в неудобные, что приносит большой вред сельскому хозяйству.
Посредством своего исследовательского проекта я решила выяснить много ли оврагов в нашей местности и исследовать один из них.
Над проектом работала учащаяся 9 класса, под руководством учителя географии. В начале работы над проектом был поставлен основополагающий вопрос: «Овраги приносят пользу или вред?», на который необходимо ответить по завершении исследований проекта.
Проект: «Овраг — друг или враг почвы» был реализован в течение одного месяца. В исследовании оврага использовали знания многих предметов (географии, биологии, экологии, геоэкологии, информатики). Также пользовались источниками дополнительной литературы.
Над проектом учащаяся работала индивидуально. Основная работа проводилась на местности, где изучала овраг и в кабинете география, где составила описание оврага и начертила план-схему.
Цель работы: исследование оврага, находящегося в посёлке Садовый.
- Изучить литературу по данной тематике.
- Провести описание оврага по специальным методикам.
- Составить ботаническое описание биотопа, который располагается по краям оврага.
- Составить план-схему оврага поселка Садовый.
- Провести обработку материалов исследования.
- Сделать выводы и обобщения.
- Определить рекомендации и предложения.
Гипотеза: Если овраги приносят вред почве, то можно ли с этим бороться.
Этапы работы над проектом.
- «Мозговой штурм» формирование темы исследования. Обсуждение плана работы.
- Проведение исследования на местности.
- Проведение опроса населения посёлка Садовый о вреде оврага для почвы и хозяйственной деятельности человека.
- Составление описания оврага и плана-схемы оврага.
Тамбовский край расположен в лесостепной зоне, где имеется главное богатство – чернозём. Особенностью данной почвы является их подверженность водной эрозии, в результате чего разрушается верхний наиболее плодородный слой почвы. Исключительная опасность эрозии проявляется в том, что почва теряет питательные вещества (гумус, минеральные вещества), плодородие. Для восстановления плодородного слоя почв требуются тысячелетия. Эрозия почвы способствует образованию оврагов. Овраги не только содействуют росту смыва и разрушению почв, но и дают выход грунтовым водам, понижают их уровень, ухудшают водный режим почв.
Объектом моего исследования стал овраг, расположенный на северо-востоке посёлка Садовый Жердевского района Тамбовской области. Исследование проводилось большей частью на местности, где я использовала следующие инструменты и приборы: компас, рулетку, шнур для измерения, нивелир, карандаш, лист бумаги. Кроме того использовала уже дома информацию сети Интернет, то есть спутниковые карты. С помощью карты, определила кратчайшее расстояние (по прямой через плотину) от населённого пункта до оврага, которое составляет 400 метров. А по окружной дороге – более 800 метров. С помощью спутниковой карты также определила географические координаты оврага, что составило 51º 50ˈ с. ш. и 41º 23ˈ в. д.
Данный овраг образовался здесь очень давно, более 30 лет назад, в результате эрозионного размыва склона временными водотоками, при таянии снега весной и после дождей летом и осенью. Жители посёлка 40- летнего возраста помнят его ещё с тех пор как были детьми и любили кататься здесь зимой на лыжах и санках. Изменения за это время произошли лишь в правой нижней его части, где образовался обрыв, который из года в год увеличивается. Кроме того тогда еще овраг не был заросшим деревьями и кустарниками, то есть он интенсивно рос.
С помощью компаса определила расположение оврага. Вершина оврага расположена на северо-востоке. Овраг растёт к юго-западу и имеет длину 43 метра. Ширина оврага увеличивается от вершины к устью. Верхняя часть имеет ширину 4,5 метра, средняя часть – 17 метров, нижняя — 47 метров (с обрывом).
Начало оврага расположено на северо-востоке в 5 метрах от поля, по окраине которого теперь растёт лесополоса. Устье оврага обширное и расположено вдоль берега плотины.
Склоны оврага крутые по всему периметру оврага и имеют лишь незначительные отличия. С помощью нивелира измерила высоту склонов оврага в трёх местах – верхней, средней и нижней части оврага. Определила, что высота увеличивается от вершины к устью. В верхней части правый склон составляет 2 м 40 см, левый 2 м 60 см, что наглядно видно на профиле1.
Рис. 1 Профиль оврага в верхней части.
В средней части правый склон имеет высоту 4 м 80 см, левый 4 м 65 см. В средней части оврага левый склон более пологий.
Рис. 2 Профиль оврага в средней части.
В нижней части высота правого склона 5 м 20 см, а левого 4 м 20 см., то есть высота обрыва выше чем склон оврага.
Рис. 3 Профиль оврага в нижней части.
На правом склоне образовался обрыв, который имеет длину 27 метра, то есть занимает половину склона оврага от средней до нижней части. Ширина обрыва 25 м 40 см. Обрыв продолжает расти – это видно по обнаженным склонам. В обнажении четко выделяются 3 почвенных горизонта:
1) верхний Аₒ, толщиной 5 см, состоящий из травяной растительности;
2) средний А, толщиной до 20 см – чернозём;
3) нижний В, материнская порода – глинистый слой толщиной от 1м 30 см до 1 м 70 см.
Поперечный профиль оврага имеет V-образную форму. В нижней, приустьевой части овраг расширяется, склоны становятся более пологими, поперечный профиль становится U-образным. Склоны и дно задернованы травянистой растительностью — это осоковые сообщества, выше по склону оврага встречаются мятлики, овсяницы, тимофеевки, клевер. Растут кустарники (акация и ива прутьевидная), отдельно стоящие деревья – ветла (белая ива). Нижняя часть оврага, где образовался обрыв, заболочена и заросла рогозом. В правой её части располагаются небольшие роднички, которые подпитывают болото. В летний период времени и осенью воды внизу оврага практически нет, так как она пересыхает. Весной, после таяния снега здесь без высоких сапог просто не пройти.
Овраг расположен на склоне луга. На северо-востоке расположено пахотное поле, отделённое от оврага ещё молодыми деревьями лесополосы. На юго-западе протянулась плотина, в которой собирается вода для полива садов плодопитомника «Жердевский», расположенного в посёлке Садовый.
На территории поселка Садовый очень много разнообразных оврагов, самых крупных – 36. Все они расположены на склонах вдоль плотин и прудов. А если посчитать все овраги Жердевского района, то их будет очень много.
В ходе своего исследования провела опрос жителей посёлка Садовый. Было опрошено 50 человек. На вопрос, как вы считаете, овраги вредят почве и хозяйственной деятельности людей или нет, 37 человек дали ответ – вредят, 10 человек – вредят только почве, 3 человека – не вредят.
В кабинете географии по данным своего исследования вычертила план-схему оврага, с помощью масштаба и условных знаков.
Вывод: Изучаемый овраг можно считать сформировавшимся. Образование данного оврага произошло из-за уклона в сторону плотины; наличия рыхлых пород, слагающих поверхность; деятельности талых и дождевых вод. Это — зрелый овраг, дно и склоны которого практически заросли растительностью, за исключением обвала. На этой стадии отпадает необходимость в строительстве защитных сооружений, которые необходимы лишь для склона обрыва, где продолжаются разрушения.
Таким образом, можно судить, что основная причина образования оврага заключается в разрушительной деятельности временных водотоков при таянии снега весной и после дождя летом и осенью, а хозяйственная деятельность человека послужила прямой причиной начала развития оврага. Именно при обработке почвы тракторами образуются колеи, по которым стекает вода после таяния снега и выпадения осадков и постепенно размывает почву. Тракторная колея и борозды вспаханного поля превращаются в русло временных водотоков. Ежегодно потоки воды постепенно углубляют его, и по этой колее прогрессирует и растет овраг. Кроме того, на склонах происходил выпас крупного рогатого скота. Поверхность склона вытаптывалась, нарушалась экосистема почв и растительного мира, возникали прорывы дерна и обнажения грунта, открытого для процессов размыва и выдувания.
Рост оврагов способствует разрушению почвы. Но бороться с этим можно особенно на ранних стадиях его развития. В данном случае мною исследованный овраг уже не растёт и поэтому укреплять требуется лишь в месте обвала.
Источник