Меню

Что такое почва планируемые результаты

Урок окружающего мира «Что такое почва»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок окружающего мира. УМК «Школа России» А.А. Плешаков, 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
urok_chto_takoe_pochva.docx 44.67 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов : Шинкевич Любовь Анатольевна

Направление: начальная школа

Предмет : окружающий мир

Тема урока : Что такое почва Тип урока : изучение нового материала

Форма организации учащихся: групповая, работа в парах, индивидуальная

Программа «Школа России», всего 68 ч, в неделю 2ч.

Учебник А.А. Плешаков, 3 класс, в 2-х частях, М.: « Просвещение», 2013г

Раздел: «Эта удивительная природа»

Характеристика класса: всего в классе 10 учащихся, из них 6 мальчиков, 4 девочки.

Общий темп деятельности класса – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают проблемы в учебной деятельности, с ними организованы дополнительные занятия. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Активность достаточно высокая на уроках чтения, окружающего мира, математике, намного ниже на уроке русского языка.

Дети, в целом, дружелюбные, внимательные друг к другу. В школе себя чувствуют комфортно. На переменах многие любят рисовать, играть в настольные игры. Нормы поведения и общения соблюдают

I. Мотивация к учебной деятельности

II. Актуализация знаний

III. Сообщение темы и цели урока

IV. Подготовка к усвоению новых знаний

VI. Практическая деятельность учащихся

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

X. Домашнее задание

Планируемые результаты : учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, узнают о составе почвы и значении перегноя, научатся выполнять задания поискового характера, выдвигать гипотезы и доказывать их, моделировать связи почвы и растений, работать в группах, делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат; будут развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность, аккуратность (в процессе опытов), бережное отношение к национальному достоянию – почве.

Оборудование: компьютер, оценочные листы, карточки-задания для групп.

Аннотация: На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Цели и задачи урока достигнуты.

Технологическая карта урока

Шинкевич Любовь Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ «Троицкая СОШ

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почва и её состав»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока по окружающему миру

Программа (УМК): Перспективная начальная школа

Дисциплина : окружающий мир

Тип урока : открытия новых знаний

Тема урока: Почва и её состав

Цель: Сформировать представление о почве, её образовании и составе.

1. Обучающая: Расширить знания учащихся о почве; выявить основные её свойства; познакомить с причинами разрушения почв.

2. Развивающая: Развивать умения сравнивать. анализировать, ставить проблему; находить научные обоснования в практической деятельности.

3. Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к почве.

Предметные: находить связи в природе, между природой и человеком, сравнивать объекты природы, делить их на группы; развивать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности , задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них, развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.

Личностные: учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, учиться выражать свое мнение.

Методы: беседа — диалог; работа в группе; работа в паре; работа с учебником «Окружающий мир»

Формы : индивидуальная, групповая.

Оборудование и ПО : учебник. спиртовка, пробирки, почва, вода, спички, лупы.

1. Организационный момент (1 минута)

2. Актуализация знаний (3 минуты)

3. Целеполагание (3 минуты)

4. Работа по теме урока (10-15 минут)

5. Физкультминутка (1 минута)

6. Продолжение работы по теме (15 минут)

7. Закрепление изученного материала (5 минут)

Источник

Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Урок проводится в формате групповой конференции с помощью программы Skypе, учитель работает с двумя учащимися 3 класса, с ДЦП, примерно равными по своим физиологическим возможностям.

· формировать понятия «почва» как верхний плодородный слой земли;

· выявить в ходе опытов состав почвы

· продолжить обучение учащихся постановке опытов и формулировке их результатов.

· развивать умение работать с научным текстом;

· выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;

· делать выводы на основе проведённых опытов;

· развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся;

· умения доказывать выдвигаемые предположения;

· первоначальные умения практического исследования природных объектов.

· воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность;

· воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.

· Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

· Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

· Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

· Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.

· Предметные: что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, животные почвы, образование и разрушение почвы, охрана почвы.

· Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

· Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

Почва, состав почвы, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почва.

Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель, компьютер с выходом в интернет; программа Skayp ( у учителя).

Компьютер с выходом в интернет; программа Skayp ( у ученика)

· . Учебник 3 класс. Часть 1, стр. 64

· тетрадь на печатной основе

· http://edu. cdo-penza. ru/course/view. php? ( курс « Окружающий мир» , тема 5 , включающая лекцию, вопросы, презентацию, задания « Проверь себя».

Психологический настрой. Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

Долгожданный дан звонок- начинается урок.

Добрый день, ребята! Я рада, что у вас сегодня хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявления затруднений.

— Ребята, отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все: и мал, и стар,

Что она большущий шар.

-А, что вы представляете , когда говорите слово земля? — Сколько значений имеет слово земля?

-Это и название планеты, на которой мы живём.

-это и суша, как противоположность водному и воздушному пространству.

-это и земля в понимании страна, государство.

-Земля – чтобы рыть.

-Земля – чтоб ходить.

-Земля – чтобы жить.

Земля – какое ёмкое слово!

Земля – родная мать.

Так исстари уважительно и ласково мы зовём нашу ЗЕМЛЮ.

— Как вы думаете, о какой земле пойдёт сегодня речь на уроке?

— Какое научное название?

-Какова тема нашего урока?

Главное слово на уроке — ПОЧВА

· Земля — по которой ходим.

-умение слушать и понимать речь других.

-умение ориентироваться в своей системе знаний.

-умение строить речевое высказывание в устной форме.

— принимать и сохранять учебную задачу.

3.Постановка учебной задачи.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

— Вставьте ключевые слова для постановки проблемы:

2. Из чего …….. почва?

-Какова основная проблема урока?

2. Из чего состоит почва?

3. Как образуется почва?

5. Кто обитает в почве?

-умение определять цель деятельности.

-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

— умение выявлять сущность, особенность объекта.

— самоопределение к деятельности.

4.Поиск решения проблемы

Решение учебной задачи и обсуждение её решения.

-Где мы можем найти ответ на первый вопрос?

Поиск в словаре (подготовил ученик)Слайд 6

-Найдите и сравните определение «почва» в учебнике с. 64

-Сегодня мы маленькие учёные исследователи и будем выявлять свойства почвы при проведении опытов. И как все учёные мы должны помнить и соблюдать правила техники безопасности.

· Чтение определения в учебнике с.64

-умение точно выражать свои мысли.

-умение слушать и понимать других.

-умение извлекать информацию из текста.

-умение определять и высказывать правила.

Проговаривание нового знания, оформление в виде опорной таблицы

Приступим к нашему научному исследованию. Любое исследование предполагает различные методы изучения.

Вооружитесь лупой, рассмотрите почву. Сделайте вывод:

(верхний или нижний)

(светлый или тёмный)

(плотный или рыхлый) слой земли.

— Обратимся к учебнику и прочитаем предположение с. 64

2. Метод исследования – ЭКСПЕРЕМЕНТ

2. Ход проведения

-Докажем, что в почве есть воздух

1. Берём стакан с водой

2. Бросаем комочек сухой почвы

3. Что наблюдаем?

–Для чего нужен воздух в почве?

Опыт 2 Слайд 11

Докажем, что в почве есть вода

1. Возьмём бумажную салфетку

2. Положим на неё немного почвы

3. Сильно сожмём

4. Стряхнём почву

5. Что осталось на салфетке?

-Для чего нужна вода в почве?

Опыт 3 (выполняет учитель)

1. Почву в пробирке начнём нагревать на огне.

2. Что наблюдаем?

3. Продолжаем нагревать почву.

Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет.

Опыт 4 (выполняет учитель)

1. Прокалённую почву без перегноя (она серого цвета) насыпать в стакан с водой и размешать.

2. Через некоторое время образуется осадок (песок, а поверх – глина).

Опыт 5 Слайд 14

1. Размешаем почву с водой стеклянной палочкой

2. Профильтруем раствор

3. Что видим на фильтре?

4. Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло

5. Подержим стекло над огнём

6. Вода быстро испарится

7. Что осталось на стекле?

Это минеральные соли.

почва – это верхний, тёмный, рыхлый слой земли.

Предположим, что в почве содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать так ли это, изучим свойство почвы.

в почве есть воздух

заполняют таблицу в тетр. на печатной основе

Корни растений дышат воздухом, который содержатся в почве.

Делают вывод: в почве есть вода.

Стенки пробирки запотели.

Вывод: это испаряется вода.

Вывод: в почве есть перегной.

Вывод: в почве есть песок и глина.

На стекле остались небольшие белые пятна.

Вывод: в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.

-сохранение учебной задачи,

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-умение слушать и понимать других, контролировать действия партнёра.

-Учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу

-умение правильно оценивать действия.

-договариваться и приходит к общему решению,

-умение слушать товарища.

— умение адекватно реагировать на трудности, отсутствие боязни сделать ошибку.

-умение контролировать свои действия, оценивать результат работы.

-Читаем общий вывод, сверяем с выводом в учебнике с. 66, получилась схема

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе

Объяснить смысл пословицы:

Глубже пахать – больше хлеба жевать.

Земля тарелка: что положишь, то и возьмешь.

Добрая земля больше поднимет.

-Какую тему изучали?

— Какую проблему рассматривали?

-Можем ли мы ответить на основные вопросы урока:

-Что такое почва?

-Что входит в состав почвы?

-Что нового узнали?

-Что понравилось на уроке?

-умение слушать собеседника.

-строить речевое высказывание в устной форме.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

-умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Дети смайликами «высказывают» своё отношение к уроку.

Источник

Читайте также:  Какая почва нужна для выращивания чеснока
Adblock
detector