Почва.Практическая работа №6 Свойства почвы
Развивающие цели урока: развивать логическое мышление учащихся через установление причинно-следственных связей между живой и неживой природой, развивать познавательную активность, навыки исследовательского подхода(опыты), умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные: прививать навыки природоохранной деятельности и бережного обращения с почвой, воспитывать интерес к учебному предмету, к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе
Просмотр содержимого документа
«Почва.Практическая работа №6 Свойства почвы»
Тема: Почва. Практическая работа №6 «Свойства почвы»
Образовательные: формировать представления о почве, ее составе и свойствах.
Развивающие: развивать логическое мышление учащихся через установление причинно-следственных связей между живой и неживой природой, развивать познавательную активность, навыки исследовательского подхода(опыты), умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные: прививать навыки природоохранной деятельности и бережного обращения с почвой, воспитывать интерес к учебному предмету, к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе.
Личностные: формирование целостного взгляда на мир в единстве природы через рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, внутренняя позиция школьника как ответственного ученика, доброжелательное отношение к окружающим, мотивация к творческому труду, работе на результат.
Предметные: обучающиеся учатся проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование, исследовать с помощью опытов состав и свойства почвы, обнаруживать взаимосвязи в природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Регулятивные: обучающиеся научатся понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем, планировать своё высказывание и свои действия в течение урока, оценивать свою деятельность.
Познавательные: обучающиеся научатся понимать содержание текста, фиксировать результаты опытов в листе наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи в природе, проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные: обучающиеся научатся включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Форма урока: урок – исследование
Тип урока: урок изучения нового материала
1) для опытов: образцы почвы, стаканчики с водой, палочки, держатель, спиртовка, чашечка, фильтрованная бумага, спички, стекло, колба
2) иллюстрации животных и растений Крыма, презентация «Почва», на доске – кроссворд, тема и план урока
Источник
Почва.Практическая работа №6 Свойства почвы
Развивающие цели урока: развивать логическое мышление учащихся через установление причинно-следственных связей между живой и неживой природой, развивать познавательную активность, навыки исследовательского подхода(опыты), умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные: прививать навыки природоохранной деятельности и бережного обращения с почвой, воспитывать интерес к учебному предмету, к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе
Просмотр содержимого документа
«Почва.Практическая работа №6 Свойства почвы»
Тема: Почва. Практическая работа №6 «Свойства почвы»
Образовательные: формировать представления о почве, ее составе и свойствах.
Развивающие: развивать логическое мышление учащихся через установление причинно-следственных связей между живой и неживой природой, развивать познавательную активность, навыки исследовательского подхода(опыты), умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные: прививать навыки природоохранной деятельности и бережного обращения с почвой, воспитывать интерес к учебному предмету, к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе.
Личностные: формирование целостного взгляда на мир в единстве природы через рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, внутренняя позиция школьника как ответственного ученика, доброжелательное отношение к окружающим, мотивация к творческому труду, работе на результат.
Предметные: обучающиеся учатся проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование, исследовать с помощью опытов состав и свойства почвы, обнаруживать взаимосвязи в природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Регулятивные: обучающиеся научатся понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем, планировать своё высказывание и свои действия в течение урока, оценивать свою деятельность.
Познавательные: обучающиеся научатся понимать содержание текста, фиксировать результаты опытов в листе наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи в природе, проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные: обучающиеся научатся включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Форма урока: урок – исследование
Тип урока: урок изучения нового материала
1) для опытов: образцы почвы, стаканчики с водой, палочки, держатель, спиртовка, чашечка, фильтрованная бумага, спички, стекло, колба
2) иллюстрации животных и растений Крыма, презентация «Почва», на доске – кроссворд, тема и план урока
Источник
Конспект урока «Что такое почва. Практическая работа №6 «Состав почвы» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока окружающего мира
Ф.И.О. учителя: Елесина Е.В.
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: «Что такое почва. Практическая работа №6 «Состав почвы»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок-практика.
— познакомить с почвой – верхним плодородным слоем земли и на практике узнать состав почвы.
— научиться с помощью опытов исследовать основные свойства почвы,
-выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.
— карточки с заданиями; спиртовка, стакан с водой, железная ложка, образец почвы
Дети заходят в класс и садятся в группы (5 групп)
-Прозвенел уже звонок…
Проверьте свою готовность к уроку: на парте у вас лежит учебник, тетрадь, пенал.
Дети проверяют свою готовность к уроку.
Формировать положительное отношение к изучению окружающего мира
II .Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
Работа по группам.
Учитель раздает карточки с заданиями по группам.
Объясни смысл пословиц о воде.
Вода и мельницу ломает.
Вода путь найдет.
Вода всему госпожа: воды и огонь боится.
Вода с водой – не гора с горой: сольются.
Всей воды не выпьешь.
Ручей поит реку, река поит море.
Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.
— От чего загрязняется вода в реках?
-Чем опасно загрязнение воды?
-Как люди охраняют воду от загрязнений?
-Назовите правила бережного расходования воды?
Ответы детей на вопросы по предыдущей теме.
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
III. Самоопределение к деятельности
— Я расскажу вам об одной волшебной кладовой. Положишь в нее горстку зерна – получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину – вытащишь много-много картофелин. Маленькое огуречное семечко обернется в ней целой семейкой огурцов. Крошечное яблочное семечко – горой румяных яблок…
— Как называется эта волшебная кладовая?
Посеешь в землю один мешок пшеницы, снимешь урожай – впору на грузовике везти.
Чем не волшебная кладовка! Да только она тогда добра и щедра, когда люди к ней добры когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. Иначе земля хлеб родить не перестанет, откажет в овощах фруктах, ягодах.
И правильно. Как это так: всё у неё брать. А взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовка.
Так и с волшебной кладовкой – землёй.
У слова «земля» есть несколько значений. Одно из них – почва – верхний слой коры нашей планеты, поверхность.
Догадались, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
— Мы будем говорить о земле, что она из себя представляет.
поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
IV .Работа по теме урока
Что такое почва
— Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с.64. Что такое почва?
— Какое значение она имеет для растений и животных?
-Какие животные живут в почве?
-Почему почва плодородна?? Докажите.
-Ваши ответы-предложения называются гипотезами. ( Записать на доске )
— Выдвигаем гипотезу: в почве содержится то, что необходимо растениям для жизни.
— Вспомните, какие условия нужны для развития растений?
Давайте проверим, есть ли эти вещества в почве. Чтобы это узнать, изучим ее состав.
— Это верхний плодородный слой земли
Дети приводят свои доказательства.
-Воздух, вода, питательные вещества – соли.
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
V. Практическая работа
-Возьмем стакан с водой и бросим туда комочек почвы. Что вы увидели? Какой делаем вывод ?
Размешаем почву ложкой и оставим стакан в сторону. Продолжим изучение почвы.
-Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой держим холодное стекло. Понаблюдаем. Стекло становится влажным. Вывод?
-Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете?
-Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных. Именно перегной придает темный цвет почве. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя.
-Рассмотрите почву. Что вы в ней видите?
-Какой мы делаем вывод?
Прокаленную почву, в которой весь перегной сгорел (она серого цвета), насыпаем в стакан с водой, размешиваем. Через некоторое время на дно осядут песок и глина.
-Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель поместим на стекло. Подержим стекло над огнем. Вода быстро испарилась, а на стекле остался белый налет. Это минеральные соли.
-Соли – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве.
На доске (дети диктуют, учитель записывает):
Почва: воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.
— Мы выдвинули гипотезу о том, что в почве содержится то, что необходимо растениям для жизни. Доказали с помощью исследований. Что в почве содержится воздух, вода, минеральные соли, то есть то, что необходимо для роста растений.
Итак, мы выдвинули гипотезу и доказали ее.
-Из почвы выходят пузырьки воздуха.
В почве есть воздух.
— В почве есть вода.
-Видим дымок и неприятный запах.
— В почве есть мелкие корешки, стебельки, остатки листьев, встречаются части насекомых, червей – это перегной, или гумус .
— В почве есть перегной. Чем больше перегноя, тем плодороднее почва.
— Вывод: В почве есть песок и глина.
— Вывод: в почве есть соли.
Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
VII. Работа по учебнику
-Прочитайте в учебнике текст на с.66
-Что растения получают из почвы?
-Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?
-Как животные повышают плодородие почвы?
-Растения из почвы получают воздух, воду и минеральные соли.
-Соли – это питательные вещества, без которых растения не могут жить.
Перегной под действием бактерий постепенно превращается в соли.
-Животные в почве делают ходы, куда попадают воздух и вода, они постоянно перемешивают почву, измельчают остатки растений – таким образом повышается плодородие почвы.
-Ребята о чем мы сегодня говорили на уроке?
Какие выводы мы сделали проведя практическую работу?
-Мы говорили о том, что такое почва. А практической работе мы выяснили, что в состав почвы входит воздух, вода, минеральные соли. Песок и глина.
В учебнике с.64 – 68, прочитать, записать в тетрадь об охране почвы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1007799
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник