Меню

Что такое почва презентация 3 класс окружающий мир плешаков конспект

3 класс Окружающий мир А. А. Плешаков Тема: «Что такое почва»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Технологическая карта + презентация . Урок- исследование «Что такое почва» 3 класс УМК «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_pochva.rar 1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Автор УМК: А. А. Плешаков

Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Учитель: Лапчинская Ольга Владимировна

  • формировать понятия «почва» как верхний плодородный слой земли;
  • выявить в ходе опытов состав почвы
  • продолжить обучение учащихся постановке опытов и формулировке их результатов.
  • развивать умение работать с научным текстом;
  • выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
  • делать выводы на основе проведённых опытов;
  • развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся;
  • умения доказывать выдвигаемые предположения;
  • первоначальные умения практического исследования природных объектов.
  • воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность;
  • воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.
  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
  • Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы,

контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

  • Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
  • Предметные: что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, животные почвы, образование и разрушение почвы, охрана почвы.
  • Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
  • Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему

решению, задавать вопросы,

контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.

Почва, состав почвы, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почва.

Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель,

карточки, ноутбук, проектор, экран.

— А. А. Плешаков. Учебник 3 класс. Часть 1, стр. 64, тетрадь на печатной основа,

Источник

конспект+ презентация к уроку по окружающему миру «Почва»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

конспект+ презентация к уроку по окружающему миру «Почва»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_pochva.docx 22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Почва, её состав и свойства»

Т Предмет : окружающий мир

Название темы : Почва. Состав почвы и её свойство.

Цель : познакомить с почвой, видами почв составом почвы.

Изучить состав почвы и отличительные признаки видов почв.

Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип : изучение нового материала.

Форма : урок – опыт.

Методы : проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

Формы работы : фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

находить нужную информацию, анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

давать оценку своим действиям, оценивать результат.

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .

Усвоение состава почвы, видов почв , умение различать почвы , называя отличительные признаки.

Проявление творческого отношения к процессу обучения, осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли.

Межпредметные связи на уроке : литературное чтение, технология, краеведение.

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний, УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», 3 класс, демонстрационный и раздаточный материал: на партах — лупа, стаканчики с водой, почва, спиртовка (у учителя на столе), стеклышко.

Цели: дать представление о том, что почва — продукт взаимодействия факторов живой и неживой природы; рассказать о составе почвы и ее плодородии.

— Сегодня мы будем работать в группах Давайте вспомним правила работы.

В группе должен быть ответственный.

Работать должен каждый на общий результат.

Один говорит, другие слушают.

Своё несогласие высказывай вежливо.

Если не понял, переспроси.

М атерики и острова,

Планету эту ты дружок,

Из тысячи узнаешь!

Давайте вспомним, что составляет нашу планету.

(Вода, суша, воздух)

Из чего состоит вода? ( 2 молекулы водорода и одна молекула Кислорода Н2О) А для чего она нужна?

А воздух (углекислый газ, кислород, азот и примеси). А для чего он нужен?

А из чего состоит суша?

(Варианты ответов детей: из земли, песка, и т.д.)

А для чего нужна ЗЕМЛЯ?

Представьте, что вы сейчас

Лопата, Ботинки и люди.

Как бы вы ответили на этот вопрос?

(Варианты ответов детей)

Сказала лопата: « Земля, чтобы рыть».

Ботинки сказали : « Земля, чтоб ходить».

А люди сказали : «Земля, чтобы жить».

— Есть на земле чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь — вместо одного мешка в кладовой — двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Как вы думаете она называется?

Сегодня на уроке я предлагаю вам быть не просто учениками, а научными сотрудниками, изучающими почву, почвоведами.

Предлагаю составить план работы на уроке.

– Знаете ли вы, что такое почва?

– Итак, прежде всего, надо дать научное определение почве.

1. «Что такое почва?»

– Что еще хотели бы узнать о почве?

– И чего состоит почва?

2. «Как образуется»

4. “Свойства почвы”

Обо всем этом мы будем изучать в научной лаборатории. Приступим к работе, следуя составленному плану.

Можем ли мы уже ответить на вопрос «Что такое почва?»

Найти объяснение слова «Почва».

— Поработаем в группах :

1 группа — работа с толковым словарем

2 группа – с учебником,

3 группа – пытаются сформулировать ответ самостоятельно.

Почва – это верхний плодородный слой земли.

— Как вы думаете, Везде ли на Земле есть почвенный слой? (Этого слоя нет в ледяных просторах Арктики и Антарктиды, на вершинах высоких гор, на голых каменистых склонах.)

– Как определить, есть ли на данном участке местности почва? (Растения растут на почве.)

Обратимся сейчас в п.т. с. 40 № 43 Прочтем стихотворение.

Почему гора снова стала молодой?

— Но что такое почва? Как она образуется?

Давайте найдём ответы на эти вопросы , посмотрев этот видео фрагмент.

( видео фрагмент «Почвы и их образование)

Давайте найдём в учебнике, как называется смесь сложных органических веществ.

Переходим ко второму вопросу о составе почвы, для этого нам нужно выполнить опыты.

!. Положите в стакан с водой небольшой комок почвы. Наблюдая, появились ли пузырьки воздуха.

Вывод: Вывод: в почве есть воздух.

А для чего он нужен?

2. Вывод: в почве есть песок, глина.

3. Положим на нагревающий элемент почвы и нагреем её. Понаблюдайте, появятся ли капельки воды на холодном стекле, помещённом над почвой.

Вывод: в почве есть вода.

4. Продолжим прокаливать почву. Понаблюдайте, появится ли дым с запахом, как при горении остатков растений и животных.

Вывод: в почве имеются остатки растительных и животных организмов. (М Цель: увидеть наличие солей.

Взять несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Поместить их на стекло. Подержать стекло над огнем. Вода быстро испаряется, а на стекле остаются белые налеты. Это соли.

Вывод: соли — это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Соли растворяются в воде.

— Сделайте вывод, что входит в состав почвы. Заполните схему.

Дети заполняют схему в рабочей тетради, учитель — у доски.

Вывод: в состав почвы входят глина, песок, воздух, остатки растений, перегной, живые организмы (микробы).Можно определить по запаху.)

Ну и переходя к последнему пункту наших исследований. Давайте разгадаем кроссворд или ребус.

Как можно назвать предметы, которые изображены? (плоды).

-А как они появляются в почве (родятся).

Родятся они в чудесной кладовой. Положишь в неё весной 1 зернышко, а осенью снимешь целый богатый колос, 1картошка превращается в десяток, а горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок.

Давайте объединим эти два слова и получим новое – плодородие .

Посоветуйтесь в парах и попробуйте найти верное определение слову.

Найдите его определение словаре на с.159.

Вот это и есть главное, основное свойство почвы. И этотем нашего следующего урока.

Д.з.на выбор. 1. П.т. с. 40 № 42,с. 42 № 45,46, 2 гр. Найти ответ на вопрос какие бывают почвы?

1.Верхний слой земли, на котором растут растения (почва)

2.одна из составных частей почвы.( песок)

3.Вещество, повышающее плодородие (перегной)

4. основное свойство почвы (плодородие)

Источник

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА» УМК ШКОЛА РОССИИ (3 КЛАСС)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1498 г. Москва Лопаткина О. Н.

Психологический настрой Желаю (соединение больших пальцев) Получить (указательных) Много Хороших Знаний Удачи! (прикосновение ладошек)

Заморочки из бочки 1 группа Почему морская вода имеет вкус? Почему вода в океанах и морях не пригодна для питья? 2 группа В стакане находится мутная, загрязненная вода. Как бы вы ее очистили? Как называется этот способ? 3 группа Почему реки,озёра,другие водоемы не промерзают до дна? Имеет ли это значение для растений, животных, зимующих в этих водоемах?

Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать, А я с подарками опять. Загадка

ПОЧ Разгадайте ребус

ПЛАН УРОКА ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА? СВОЙСТВА ПОЧВЫ ВИДЫ ПОЧВ ЗАЧЕМ НУЖНА ПОЧВА ЧЕЛОВЕКУ

ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА?

Плодородие почвы — способность почвы удовлетворять потребность растений в элементах питания, влаге и воздухе, а также обеспечивать условия для их нормальной жизнедеятельности.

Плодородие надо сохранять!

1. Верхний, рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью. 2. Выбери, какие вещества входят в состав почвы: песок, глина, вода, воздух, перегной, соли, стекло. 3. Основное свойство почвы. 4. Животные или растения стали первыми обитателями суши? 5. Самая богатая перегноем почва. 6. Остатки животных и растений , содержащихся в почве. ЧЕРНОЗЁМ ПОЧВА РАСТЕНИЯ ПЕРЕГНОЙ ПЕСОК,ГЛИНА,ВОЗДУХ, ПЕРЕГНОЙ,СОЛИ ПЛОДОРОДИЕ

РЕФЛЕКСИЯ КРАСНЫЙ ЛИСТОК – НЕ ПОНЯЛ ТЕМУ ЖЕЛТЫЙ ЛИСТОК- НЕ СОВСЕМ ПОНЯЛ ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТОК –ПОНЯЛ ТЕМУ

Что такое почва? Назовите основные свойства почвы ? Надо ли беречь почву? Как? Птице – воздух, рыбе – вода, а человеку – вся земля.

Прочитать статью в учебнике, ответить на вопросы.С.64-68 Составить кроссворд по теме «Почва». Подготовить сообщение о почвах нашего края. Подготовить рисунок по теме «Берегите почву». Домашнее задание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 881 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 308 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-100897

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Грядка для картофеля посадить
Adblock
detector